Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Что такое Православие

  Antimment
125784


Сообщений: 16872
18:57 30.05.2012
Тайфун писал(а) в ответ на сообщение:
> О религиозной мифологии не говорят, что это ложь.
quoted1

Угу, а вот Ю -это ложь в квадрате
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
20:57 30.05.2012
Православная церковь,и православие,это порождение сатаны,
которая служит кому угодно,лишь бы эта власть кормила и поила ее!



С лево на фото в первом ряду "СС"овцы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
23:41 30.05.2012
Tак, опять двадцать пять....
Но мне не трудно-повторю....

Священнослужители и монахи-участники Великой Отечественной Войны.






Партизан отец Фёдор Пузанов в боевом строю.

В 1888 году в семье псаломщика Андрея Пузанова родился сын Фёдор. Грамоте обучился, а как же: два класса земской школы окончил. На сём его образование и завершилось, так что неудивительно, что до конца жизни Фёдор Андреевич писал с ошибками. Стезю выбрал себе, по примеру отца, церковную, хотя и от мирских дел в стороне не стоял: работал на земле, а когда началась первая мировая, отважно сражался за бога, царя и отечество: есть сведения, что за смелость свою был отмечен тремя Георгиевскими крестами и Георгиевской медалью II степени. Однако же при первой возможности вернулся в церковь. С 1918 по 1920 год труждался псаломщиком в Уфимской области, в 1923 году дослужился до диакона.

Несмотря на то, что специального теологического образования Фёдор Пузанов не получил, богослужебную матчасть, надо думать, освоил вполне, и в 1926 году был рукоположен в священство. Время тогда для такого решения было, как сейчас представляется, не самое благоприятное, ну да человек он был взрослый, вполне сформировавшийся, способный, как говорится, к принятию самостоятельных решений. Через два или три года был арестован (за что именно — данных нет, а фантазировать не буду). Отсидел, надо полагать, года три, потому что по данным автобиографии с 1932 по 1941 год был пролетарием в городе Чудове Новгородской области. А в апреле 1942 года небезызвестная Псковская православная миссия назначила его настоятелем села Хохловы Горки Порховского района Псковской области.

Что делает русский православный поп Фёдор Пузанов, назначенный на служение Псковской православной миссией? При первой возможности устанавливает связь с местными партизанами. Организует снабжение партизан продовольствием (и своей коровы не пожалел), одеждой, обувью, бельём, выполняет различные разведывательные задания.

Под конец оккупации отступающие немцы собрали триста сельчан для угона в Германию, однако вооружённый конвой не выдержал, драпанул, назначив Пузанова старшим по колонне. Поп, убедившись, что конвой исчез из видимости, увёл людей в известное ему место дислокации партизан, где и остался нести партизанскую службу до прихода Красной Армии.





Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады Герой Советского Союза полковник Константин Дионисьевич Карицкий вручает Фёдору Пузанову медаль.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
23:47 30.05.2012
Настоятель Свято-Успенской церкви Ивановского района Пинской области Василий Данилович Копычко был партизанским связным и политинформатором, на службах знакомил прихожан со сводками Совинформбюро и положением на фронтах. Дом его был партизанской явочной квартирой. Бывал отец Василий и в отряде, для которого организовал сбор продовольствия и оружия. В начале 1943 года немцы раскрыли связь попа с партизанами и немедленно сожгли церковь и его дом. Самому Василию с семьёй удалось спастись и перебраться в отряд, который впоследствии соединился с Действующей армией. Василий Копычко награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «Партизану Отечественной войны» I степени, «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».


Протоиерей Александр Фёдорович Романушко, настоятель церкви села Мало-Плотницкое Логишинского района Пинской области, служил в Пинском партизанском соединении с лета 1942 по лето 1944 года. Неоднократно участвовал в боевых и разведывательных операциях. Награждён медалью «Партизану Отечественной войны» I степени. Кстати, именно он в 1943 году, находясь под вооружённой партизанской охраной, на похоронах убитого полицая обратился к аудитории со следующими словами:
Братья и сестры, я понимаю большое горе матери и отца убитого. Но не наших молитв «со святыми упокой» заслужил своей жизнью во гробе предлежащий. Он — изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо вечной памяти произнесём же: «Анафема».
Друзьям погибшего батюшка посоветовал покаяться и стать на борьбу с фашизмом для искупления грехов своих тяжких. После краткой, но сочной проповеди группа полицаев прямо с похорон ушла с партизанами.

Кстати, два его сына отважно воевали с немцами сначала в партизанах, а потом и в РККА, домой вернулись с орденами.






Протоиерей Александр Романушко с товарищами-партизанами.


Настоятель церкви во имя Покрова Богоматери в селе Хворосно Логишинского района Пинской области Иоанн Лойко принародно благословил трёх своих сыновей Владимира, Георгия и Александра идти в партизаны. В феврале 1943 года Хворосно было окружено карателями. Партизанское командование решило уйти без боя и вместе с мирным населением выйти из окружения. Отец Иоанн остался с оставшимися, большей частью больными, калеками, престарелыми. 15 февраля немцы сожгли его вместе с тремястами прихожанами прямо в храме.


Священник деревни Блячино Клёцкого района Барановичской области Николай Александрович Хильтов постоянно помогал разведчикам бригады имени Василия Ивановича Чапаева, действовавшей в той же области. При церковном доме он создал «дом отдыха», где поправляли своё здоровье раненые и больные партизаны. 6 апреля 1944 года за помощь партизанам он был арестован вместе с братом Георгием Александровичем, тоже священником. Их замучали до смерти в концлагере Колдычево, причём вместе с жёнами.


Настоятель храма деревни Кобыльники Мядельского района Вилейской области Пётр Бацян имел мужество помогать евреям. Был арестован СД. В минской тюрьме освободители СССР от большевизма запрягали его в плуг и пахали на нём тюремный огород, а затем затравили насмерть собаками.






Партизанский разведчик настоятель Видонской церкви Уторгошского района Мефодий Белов прощается с дочерью Руфиной — партизанской разведчицей. В 1943 году при выполнении разведывательного задания на станции Дно отец Мефодий был схвачен немцами и после пыток расстрелян.


Полных сведений нет, но, видимо, именно в рамках поддержки православия в завоёванных землях немцы, в частности, расстреляли и умертвили иными способами 55% личного состава священников одной только Полесской епархии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
23:50 30.05.2012




Священники на войне

К 65-летию Победы в Рязани издана книга «Солдаты Победы» с данными о ветеранах Великой Отечественной войны. В том числе в этой книге записаны и имена священнослужителей Рязанской епархии, воевавших на фронте. Примерно год назад рабочая группа по составлению книги обратилась в наш отдел с просьбой выявить имена священнослужителей Рязанской епархии, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Эта работа была проделана, и по личным делам священнослужителей мы составили список с анкетами на 21 человека.

На данный момент в нашей епархии в живых осталось только четыре священнослужителя, принимавших участие в военных действиях. Нам удалось выявить, что в общей сложности в войне участвовало около 50 священнослужителей нашей епархии, возможно, эта цифра будет увеличиваться. Многие стали священниками уже после войны. Известно много случаев, когда верующие люди чудом оставались живы на войне и давали обет посвятить жизнь служению Богу. И в нашей епархии были такие люди, например, отец Георгий Кузнецов, который долгое время служил в селе Срезнево у чудотворной иконы «Споручница грешных». Он скончался уже давно, в 70-е годы, но жители села до сих пор чтят его память. Но были и священники, которые были рукоположены еще до революции или в 30-е годы. Они были репрессированы, как и большинство священнослужителей, но во время войны их освобождали из тюрем и посылали на линию обороны. Так, схиархимандрит Серафим (Блохин) был посвящен в сан священника в 1932 году, был репрессирован, но во время войны его выпустили из лагеря и послали на поле боя. Он дошел до Берлина. Можно назвать имена и священников-ветеранов войны, рукоположенных еще до революции: протоиерей Михаил Архангелов, протоиерей Андрей Апрелов. У них есть боевые награды. Вернувшись с фронта, они продолжили свое священническое служение.

К сожалению, в личных делах священников мало отслеживались военные годы. Сейчас мы продолжаем писать запросы их родственникам, надеемся от них узнать более подробные сведения. Некоторые уже передают нам подлинные вещи и документы священнослужителей. У нас в отделе хранятся подлинники удостоверений о наградах покойных схиархимандрита Серафима (Блохина), протоиерея Петра Санталова. Схиархимандрит Серафим (Блохин) был награжден Орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и др., у нас есть полностью все его награды. В будущем они будут выставлены в епархиальном музее, где будет стенд, посвященный священникам-участникам Великой Отечественной войны. Это нужно для того, чтобы показать людям, что священнослужители тоже участвовали в войне, были защитниками своего Отечества. Работа по выявлению священников-участников войны продолжается.

Иеромонах Иоаким (ЗАЯКИН), председатель историко-архивного отдела Рязанской епархии

На фото: священники-участники ВОВ в день 40-летия Победы на территории Рязанского кремля с владыкой Симоном
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
23:56 30.05.2012





Протоиерей Александр Смолкин с духовенством Вознесенского собора на Заельцовском кладбище у могил воинов Красной Армии, умерших от ран в госпиталях Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
23:59 30.05.2012
И это-капля в море....
Не нужно лгать нагло на людей....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
00:15 31.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> И это-капля в море....
> Не нужно лгать нагло на людей....
quoted1

Никто и не лжет!
Псковская миссия: Церковь была с народом
Руководство Псковской Миссии и ее члены, поскольку действовали на оккупированной территории вполне легально, должны были входить в отношения с оккупационными властями по различным вопросам, так как буквально на все необходимо было разрешение военного коменданта и других ведомств оккупационных властей (от права перемещаться по занятой оккупантами территории, для чего необходимо было получить пропуск, до открытия храмов и учреждения при них школ и приютов).

По словам протоиерея Алексия Ионова, православные священнослужители к немецким властям относились как к злу, но к злу меньшему. Для большинства священнослужителей и мирян оба режима и немецкий, и советский - режимы не просто тоталитарные, но режимы антихристианские, античеловеческие, и потому это зло. Однако по сравнению с советским строем, для многих членов Миссии немецкие оккупационные власти, в отличие от советских властей, были меньшим злом, так как не препятствовали восстановлению церковной жизни, проповеди Евангелия, духовному окормлению мирного населения.

([Мой комментарий]Вот,оценка СОВЕТСКОМУ народу!Мы-хуже фашистов!!!)

Конечно, немецкая пропаганда старалась использовать этот факт в своих целях, всячески подчеркивая толерантность и веротерпимость Великой Германии, которая якобы призвана Богом "освободить" Россию от коммунистического владычества. В свои пропагандистские "игры" оккупационный режим пытался вовлечь и представителей Православной Церкви. чего необходимо было получитиитиь пропуск, по занятой территории вопросам, так как буквально на все было необходимо разрешен

Таким образом, можно сказать, что руководство Псковской Миссии и ее сотрудники были вынуждены вступать в контакт с оккупационной властью (кто-то употребит слово "сотрудничать") для того, чтобы открыто совершать служение, поддержать свою паству в тяжелые военные годы и помочь русскому народу вернуться к Богу и в Церковь. Для человека нецерковного последние доводы совершенно неубедительны - не только в советские годы, но и сегодня можно слышать мнение, что ничем нельзя "оправдать" православных священников, которые служили с разрешения немецких оккупантов. Вряд ли кто-то задумывается, что если бы на оккупированных территориях не было легального служения в православных храмах, которое совершалось священнослужителями входящих в Московскую Патриархию, то этот духовный вакуум был бы заполнен иными религиозными течениями, сектантскими и нехристианскими группами. Кстати именно об этом мечтал фюрер.

([Мой комментарий]Во время войны,когда грабят и насилуют твой народ,забота о духовном вакууме,конечно наиважнейшая!Все нормальные люди проливают кровь,а эта православная сволочь,прячется по храмам!)

Служение Псковской Православной Миссии никоим образом не преследовало цели оккупационного режима, ведь для последнего желательно было иметь дело с слабым раздробленным, враждующим внутри себя народом, которым легко управлять. Именно Православная Церковь собрала на оккупированной территории постсоветское население в народ Божий. Именно Церковь, следующая за Христом, сплотила русский народ и помогла выстоять ему в войне. В этом ключе, становится понятно, насколько легковесными оказываются тезисы о "великой" роли НКВД, коммунистической партии, генералиссимуса Сталина в деле победы.

([Мой комментарий]Чудно,оказывается не советская армия победила фашистов,а православная церковь!Супер!!!Эти уроды в рясах хотят забрать у народа:его победу,успехи,достижения,ВСЕ!;И ПРИПИСАТЬ СЕБЕ!!!)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
00:22 31.05.2012
мурзилка писал(а) в ответ на сообщение:
> Во время войны,когда грабят и насилуют твой народ,забота о духовном вакууме,конечно наиважнейшая!Все нормальные люди проливают кровь,а эта православная сволочь,прячется по храмам!)
quoted1








Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
00:24 31.05.2012
. Генерал А. Шкуро, прибывший в Харьков, прикладывается к кресту, лето 1919 года



Православные попы благословляют утопить красное быдло в крови!
И вот к чему это привело:
6 млн человек погибло с голоду!
Это трупы в детском доме в Волгограде.



А вот во время войны1941-1945.



Визит П.Н. Краснова к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию вермахта. Сентябрь 1943 г
Генерал Шкуро и Генерал фон Паннвиц в 15 казачьем корпусе вермахта, 1943 год, Югославия


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
00:28 31.05.2012
И что?
Мерзавцев везде хватало и среди атеистов тоже...
Не нужно обобщать и делать ложные выводы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
00:39 31.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> И что?
> Мерзавцев везде хватало и среди атеистов тоже...
> Не нужно обобщать и делать ложные выводы
quoted1

Ничего.
На одного попа воевавшего против фашизма,десятки тысяч,воевали на стороне фашистов!
Газета.Попы желают победу Гитлеру


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
00:42 31.05.2012
мурзилка писал(а) в ответ на сообщение:
> На одного попа воевавшего против фашизма,десятки тысяч,воевали на стороне фашистов!
quoted1

Да неужели ?

А статистику можно в студию-не немецкую?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
02:04 31.05.2012
мурзилка писал(а) в ответ на сообщение:
> Чудно,оказывается не советская армия победила фашистов,а православная церковь!Супер!!!Эти уроды в рясах хотят забрать у народа:его победу,успехи,достижения,ВСЕ!;И ПРИПИСАТЬ СЕБЕ!!!)
>
quoted1


Мдааааа.....

Патриотическое служение Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественно войны 1941-1945 гг.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, в день всех святых, в земле Российской просиявших. Начавшаяся война не только не обострила отношения противоречия между Русской Православной Церковью и государством, но напротив подтолкнула Церковь подчинить свою деятельность патриотическому долгу – защите Отечества.

Когда многие партийные и государственные руководители пребывали в растерянности, первым к народу обратился Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий. О нападении Германии на СССР он узнал, вернувшись в свою скромную резиденцию из Богоявленского собора г. Москвы, где в тот день служил Литургию. Митрополит сразу же ушел к себе в кабинет, написал и собственноручно напечатал на машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви». «Несмотря на свои физические недостатки – глухоту и малоподвижность, - вспоминает позднее архиепископ Димитрий (Градусов), - митрополит Сергий оказался на редкость чутким и энергичным – свое послание он не только сумел написать, но и разослать по всем уголкам необъятной Родины» .

В своем послании митрополит Сергий писал: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину… Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божьею помощью и на сей раз, он развеет в прах фашистскую вражескую силу… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она своего народа и теперь… Положим же души своя вместе с нашей паствой… Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу» .

Затем последовали послания с аналогичным содержанием. Митрополит Сергий выступил с поддержкой партизанского движения и резко осудил епископов, оказавшихся на оккупированной фашистами территории, приветствовавших и благословлявших гитлеровскую армию . С аналогичными обращениями выступили и другие православные иерархи.

Послания главы Русской Православной Церкви носили не только призывной и консолидирующий характер, но имели и разъяснительные цели. В них определялась твердая позиция Церкви по отношению к захватчикам и войне в целом независимо от положения на фронте. Так, 4 октября 1941 года, когда Москве угрожала смертельная опасность, и население переживало тревожные дни, митрополит Сергий выпустил послание к Московской пастве, призывая верующих к спокойствию . Митрополит Сергий, митрополит Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) выпустили за время войны около 30 патриотических обращений к духовенству и верующим, размножавшихся в большом количестве и приурочивавшихся к тому или иному событию или празднику .

В посланиях иерархов и проповедях священников Церковь не только утешала верующих в скорби, но и поощряла к самоотверженному труду в тылу, мужественному участию в боевых операциях, поддерживала веру в окончательную победу над врагом, способствуя тем самым формированию высоких патриотических чувств и убеждений среди тысяч соотечественников. Кроме того, и от имени Церкви подвергались осуждению дезертирство, сдача в плен, сотрудничество с оккупантами. Все это способствовало изживанию пораженческих настроений, получивших определенное распространение в первые дни войны и, в конечном итоге, создавало «нравственные условия победы», которые в значительной мере изменили ход военных событий .

Проявления патриотической деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны многообразны. Архиереи и священники не только словом поддерживали народ, но многие из них участвовали в войне в рядах действующей армии.

Так священник Владимирской епархии Сергей Фестинатов (с 1944 года – епископ Владимирский и Суздальский Онисим) был призван в 1942 году на защиту Родины. За заслуги в рядах армии и в тылу он был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г .г.» . Управляющий Ивановской епархией в 1963-1964 годах архиепископ Леонид (Лобачев) участвовал в войне в сане архимандрита в звании старшины. В 1943 году был ранен. За воинскую доблесть был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией» . Протоиерей Борис Васильев, до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки, а затем сражался в должности начальника полковой разведки . Многие священнослужители прошли через тюремное заключение и ссылку, но, несмотря на это, мужественно встали на защиту Родины, когда началась Великая Отечественная война. Таким образом, например, клирик Владимирской епархии протоиерей Николай Сергеевич Сушко .

С конца 1943 года призыва священнослужителей в действующую армию не производилось; воевавшие же, как правило, с фронта возвращались к приходскому служению, что было связано с той высокой оценкой, которую советское правительство дало патриотической деятельности Русской Церкви в годы Великой Отечественно войны.

Нужно отметить также, что священно – церковнослужители и иные церковные работники проходили воинское служение весьма усердно.

Активно участвовали священнослужители и в партизанском движении. На оккупированной территории они являлись подчас единственным связующим звеном между населением и партизанами. Священники укрывали отставших при отступлении своих частей красноармейцев, сбежавших из лагерей военнопленных, вели патриотическую агитацию среди населения, сами вступали в ряды антифашистских отрядов. Десятки священнослужителей были награждены медалями «Партизану Великой Отечественной войны» . Верующими были и многие из советских представителей комсостава. Доподлинно известно, что начальник Генштаба - маршал А.М. Василевский был сыном Кинешемского церковнослужителя.

Верующим был маршал Л.А. Говоров, после Сталинградской битвы стал посещать православные храмы маршал В.Н. Чуйков; верующим был также маршал Ф.И. Толбухин (брат его, протоиерей, служил все годы блокады в Ленинграде) Начальник Генштаба В.Н. Шапошников носил финифтевый образ святителя и чудотворца Николая. О Г.К. Жукове известно, что он во всё время войны имел при себе образок святого Георгия Победоносца, которым благословила его мать .

16 февраля 1944 года при взятии города Луги советскими войсками генерал Лобанов вызвал в деревню Заозерье ранее помогавшего партизанам священника М.С. Образцова и предложил ему в присутствии населения окрестных деревень отслужить благодарственный молебен за одержание Победы. После молебна генерал публично поблагодарил священника за антифашистскую деятельность. В отчёте уполномоченного Совета по делам РПЦ в Марийской АССР за 1944 год отмечалось: «К великому сожалению, Церковь посещает даже командный состав воинских частей. Характерный случай: верующие переносили в сентябре месяце икону из Цибикнурской церкви в Йошкар-Олу, и по пути следования к этим иконам прикладывались… командиры воинских частей и жертвовали деньгами – было собрано 17 000 рублей» .

Неоднозначно оценивается деятельность священнослужителей на оккупированных территориях. «Наша жизнь и работа при немецкой оккупации была непрерывной борьбой с немцами за душу русского человека» - так писал один из священников, участников так называемой Псковской Духовной Миссии, работавший на территории, превращенной большевиками за четверть века своего владычества в духовную пустыню, с августа 1941 по февраль 1944 года. Из более чем 400 храмов, действовавших здесь до революции, к началу войны не осталось ни одного. За два с половиной года местное население с помощью 14 приехавших из Риги миссионеров – священников восстановили 330 храмов, оставшихся открытыми и при советской власти вплоть до хрущевских гонений на Церковь. Все причастные к деятельности Миссии, оставшиеся на территории СССР, были впоследствии арестованы и отправлены в лагеря на верную смерть. «И сегодня – писал один из миссионеров, - нашу борьбу хотят изобразить, как сотрудничество с фашистами. Бог Судья тем, кто хочет запятнать наше святое и священное дело, за которое одни из наших работников, в том числе священники и епископы, погибли от пуль большевистских агентов, других арестовывало и убивало гестапо» .

Так например в Новгородской области, отступая, оккупанты сожгли Долошинскую и взорвали Северную церкви; в ноябре 1943 года вывезли отцов В. Ерина и А. Георгиевского в Латвию .

С первых же дней войны верующие единодушно откликнулись на обращение митрополита Сергия «трудом и пожертвованиями способствовать нашим доблестным защитникам». Все без исключения приходы начали широкий сбор денежных пожертвований и ценных предметов на нужды страны. Так, в течение нескольких месяцев, верующие одного только Троицкого храма в Горьком, внесли в фонд обороны более миллиона рублей .

Катастрофический для СССР ход боевых действий в начале войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в тои числе и Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы, а также Грузинскую Православную Церковь, баптистов и евангельских христиан, мусульман. Сразу для богослужения открылись храмы, священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей, а антирелигиозная деятельность приостановлена . Находившиеся в действующей армии священнослужители демобилизовываются при согласии вернуться к церковной службе. В сентябре 1941 года были закрыты антирелигиозные издания, распущен «Союз воинствующих безбожников» .

Русская Православная Церковь оказала Родине и большую материальную помощь. 30 декабря 1942 года митрополит Сергий обратился к архипастырям, пастырям, приходским общинам с призывом соорудить на пожертвования танковую колонну имени Димитрия Донского. Вся Церковь откликнулась на это благословение. В сроки было собрано свыше 8 миллионов рублей, большое количество золотых и серебряных предметов . В советских документах можно встретить самые разные суммарные цифры патриотических взносов Русской Церкви в годы войны – от 50 миллионов до 10 миллиардов рублей. Но, если первая сумма явно занижена, то вторая представляется завышенной. По подсчетам Московской Патриархии, к лету 1945 года было собрано более 300 миллионов рублей, не считая драгоценностей, вещей и продуктов. Представляется, что общая сумма была больше как минимум на несколько десятков миллионов рублей, так как далеко не везде был организован четкий учет взносов .

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать, как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 04.09.1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) . На этой встрече Сталин официально согласился на созыв Архиерейского Собора и проведение выборов Патриарха. 8 сентября 1943 года в Москве состоялся Собор епископов Православной Церкви, созванный для избрания Патриарха Московского и Всея Руси и образования при Патриархе Священного Синода, который единодушно избрал митрополита Сергия Патриархом Московским и Всея Руси .

14 сентября 1943 года при СНК СССР был создан Совет по делам Русской Православной Церкви для осуществления связи между правительством и Патриархом по вопросам, требующим разрешения Правительства, и для контроля над правильным применением законодательства о культах . Совет возглавил Г.Г. Карпов и под его руководством отношения между государством и Церковью развивались для советских условий весьма успешно. В большом количестве открывались храмы, священники возвращались из лагерей, снова стал выходить «Журнал Московской Патриархии» .

Во время войны позиции Церкви в обществе укреплялись. Этому способствовал ряд факторов. Вот некоторые из них. Фактор первый: тяготы войны, несущие массовые страдания. Трудности военного времени, потери родных и близких, беды и лишения вернули в Церковь часть тех людей, которые покинули ее в предвоенные годы.

Руководство страны во главе со Сталиным вынуждено было считаться с той ролью, которую играет духовенство среди верующих. Нельзя было не учитывать и международный фактор. В антигитлеровской коалиции имелись влиятельные силы, которые следили за положением Церкви в нашей стране. Все эти обстоятельства заставили И.В. Сталина внести существенные изменения в отношения государства и Церкви. Сталин с помощью религиозного вопроса пытался поднять свой престиж перед международной общественностью, укрепить антигитлеровскую коалицию, где были глубоко религиозные традиции .

Великая Отечественная война дала Русской Православной Церкви возможность показать всему миру свою ярко выраженную патриотическую позицию, то, что любовь к Родине для нее сильнее обид и ненависти, вызванных годами жесточайших гонений на религию. Проявление патриотического служения Русской Православной Церкви были многообразны: морально-нравственная поддержка населения страны (через послания, обращения, проповеди), сбор денежных средств, драгоценностей, медикаментов, одежды, продуктов в фонд обороны, большое количество священнослужителей проходило во время войны службу в действующей армии, участвовало в партизанском движении и т.д. Все это способствовало потеплению церковно-государственных отношений.

Многие священнослужители участвовали в боевых действиях в рядах советской армии, собирали пожертвования для помощи фронту; многие из священнослужителей – участников войны, были награждены орденами и медалями. Большая патриотическая деятельность Церкви в годы Великой Отечественной войны не могла не получить высокой положительной оценки государства и общества: начали открываться храмы; на пустующие архиерейские кафедры посвящаются архиереи; большое количество духовенства освобождается из лагерей. Создается специальный исполнительный орган для связи Церкви с советским правительством – Совет по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР. В результате всего этого Церковь вновь на некоторое время стала в стране структурой не только терпимой, но и достаточно уважаемой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16872
02:14 31.05.2012
Ну вот еще

Начало Великой Отечественной войны и позиция православных священников


22 июня 1941 года через несколько часов после начала войны патриарший местоблюститель (т.е. исполняющим обязанности патриарха) митрополит Сергий (Иван Николаевич Страгородский) выступил с воззванием «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», которое он сам и напечатал на пишушей машинке. Патриаршее послание было разослано по всем приходам советской Русской Православной Церкви. 26 июня 1941 года в Богоявленском (ныне - Патриаршем) соборе г. Москвы, митрополит Сергий совершил молебен о даровании победы русскому воинству. Он призвал к советских верующих к защите Родины. Всего же за годы войны Сергий обращался с такими воззваниями 23 раза. Защищать страну призвал и митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, правда, лишь 10 августа 1941 года. В своём обращении он упомянул Д. Донского, А. Невского и Наполеона. Также с воззванием обращался киевский митрополит Николай.





В апреле 1942 года впервые в крупных городах было разрешено провести пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажжёнными свечами. «Не свастика, а Крест призван возглавить нашу христианскую культуру, наше христианское жительство», - писал митрополит Сергий в пасхальном послании 2 апреля 1942 года . Надо сказать, пасхальные шествия, как и вообще службы в церквях собирали определённое количество народу. Дело в том, что в условиях жестокой войны многие люди видели в этом единственное спасение своих близких - так количество верующих достигло определённого уровня. В 1943 году Сергий направил пасхальное Обращение к православным христианам оккупированных стран, в котором говорилось, что:

«Вместе с народом идет и наша Православная Церковь, а народ наш всем сердцем и мысленно с вами. Он готов и на деле проливать кровь вместе с вами за веру и нашу свободу… Неужели сербы, не один раз за веру и отечество всенародно полагавшие свою жизнь, когда-нибудь успокоятся под фашистским сапогом?.. Неужели православный греческий народ может остаться на фашистской цепи?»

Немцы болезненно отнеслись к патриотической пропаганде Сергия. Приказ обер-группенфюрера СС Гейдриха от 16 августа 1941 года гласил: «..при захвате Москвы следует арестовать Сергия и конфисковать весь находящийся у него архивный материал»
И не зря. В январе 1942 года Сергий обратился в людям, находящимся в оккупации, и призвал их помогать партизанам: «Пусть ваши местные партизаны будут и для вас не только примером и ободрением, но и предметом непрестанного попечения. Помните, что всякая услуга, оказанная партизану, есть заслуга перед Родиной и лишний шаг к нашему собственному освобождению от фашистского плена». Ещё одно воззвание 26 июня 1942 года: «Может быть, не всякому можно вступить в партизанские отряды и разделить их горе, опасности и подвиги, но всякий может и должен считать дело партизан своим собственным, личным делом, окружать их своими заботами, снабжать их оружием и пищей и всем, что есть, укрывать их от врага и вообще помогать им всячески. Так действуя, вы будете достойны венцов, равных с партизанами».
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Что такое Православие. Угу, а вот Ю -это ложь в квадрате
    What is Orthodoxy. Yeah, but Yu is a lie in the box
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия