Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Что такое Православие

  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
13:57 15.05.2012




православие торжествует......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
06:20 16.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> PS А может(уж если им так хочется)они,новаторы,будут писать сами современные оперы)))
> Тогда не будет глупо смотреться какой нибудь маскарад под средневековый мадригал в современных костюмах.)))))
quoted1

Здравствуйте.)
Читая статью Валерия Белоножко, обратил внимание на --
«Существует более тридцати интерпретаций романа «Замок», большая часть которых примыкает к биографии писателя или его гражданское позиции, метафизическим поискам или всего лишь к традициям критического реализма.»

(Кстати, первый отрывок был взят из «Я И ТЫ» (Мартин Бубер), второй из «Искусство дикаря и его принципы» (Казимир Малевич).)

Неужели мы будем замыкаться только в своём виденье «вещей»? Ведь язык нам дан для общения и развития, обогащения нашего миропонимания… Стоит ли отбрасывать то, что даётся нам (ведь мы это замечаем)…порой... для нашего же блага. (Отрицательный результат, это тоже результат.)

К чему я завёл этот разговор… Если Бог…короче, «кто-то» явится перед Вами, он будет в «современной одежде». А понимание Бога – это есть акт творчества, и внешние факторы вносят в него свои коррективы и…как ни странно, только обогащают нас. «Не отвергай руки просящего, не отвергай руки дающего...»

ЗЫ
Извините, что отвлёк Вас от бесед с Норманом… Таки исчезаю…Всего Вам хорошего.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
06:36 16.05.2012
Юденич писал(а) в ответ на сообщение:
>православие торжествует......

«Товарищи. Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!...» (Выступление по радио, 3 июля 1941г.. Председателя Государственного Комитета Обороны. И.В. СТАЛИНА.)

Как Вы думаете, почему…да и для чего... Сталин произнёс – «Братья и сёстры!…»?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
06:43 16.05.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Здравствуйте.)
> Читая статью Валерия Белоножко, обратил внимание на --
> «Существует более тридцати интерпретаций романа «Замок»
quoted1

Доброе утро)))))

А я ничего не имею против....
Если интерпретация постановщика не уродует автора...
А то ведь доходит до того, что иногда чистая постановка с полным указанием авторских ремарок воспринимается как новое произведение.)))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
07:06 16.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А я ничего не имею против....
> Если интерпретация постановщика не уродует автора...
> А то ведь доходит до того, что иногда чистая постановка с полным указанием авторских ремарок воспринимается как новое произведение.)))))
quoted1

Вот именно… Он (Бог) – не каменное изваяние, Он живой, порождающий в нас животворящую силу к «творчеству». Ведь, по сути…, проходя мимо камня,… тридцать раз на дню…, мы этот камень даже не замечаем, то есть, он для нас мёртвый…несуществующий…и только столкнувшись с ним (ударившись об него) он оживает на короткое мгновение.
У Ионна Богослова вроде есть – «познавайте мир Божий, во всех Его проявлениях.» (может я ошибаюсь, но где-то читал).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
12:33 16.05.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот именно… Он (Бог) – не каменное изваяние, Он живой, порождающий в нас животворящую силу к «творчеству»
quoted1

Давайте,все же ,будем различать творчество человеческое и Законы Божьи....)))
Владимир, это разное.....
Если мы(люди)в своих произведениях можем допускать те или иные разночтения(интерпретации), то в заповедях блудомыслие смерти подобно....

Может хватит уже сердиться то?
Я при всех прошу у Вас извинения за не сдержанность)))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
12:53 16.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Может хватит уже сердиться то?
> Я при всех прошу у Вас извинения за не сдержанность)))))
quoted1

Да не умею я сердиться…не дано мне сие…уверяю Вас.)
Таки если я Вас задел…чем-то, простите мою пылкую ( порой через чур…) натуру.

Понимаете, есть алфавит,…из букв мы складываем слова, чтобы ими описать образы возникающие (познаваемые) в нас (нами), и всё... по определённым законам-правилам. Это есть момент творчества. Вот так и с Богом, это момент высшего творчества, по определённым законам (есть же законы-правила, для написание стихов). Если я произнесу слово – «стол», какой стол будет в Вашем воображении? Вот так и слово – «Бог».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
13:03 16.05.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Да не умею я сердиться…не дано мне сие…уверяю Вас.)
quoted1

Ну, и Слава Богу....)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
14:14 16.05.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> «Товарищи. Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!...» (Выступление по радио, 3 июля 1941г.. Председателя Государственного Комитета Обороны. И.В. СТАЛИНА.)
>
> Как Вы думаете, почему…да и для чего... Сталин произнёс – «Братья и сёстры!…»?
quoted1

А вот ещё о торжествующем ложном православии:



?w=450&h=414
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
13:05 17.05.2012
Российское православие - это держать русских в невежестве этой религиозной пакости:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5311/38428361.16...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
17:50 17.05.2012
Положение и патриотическая деятельность РПЦ во время ВОВ

22 июня 1941 г., в первый же день войны, совпавший с празднованием памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриарший Местоблюститель митр. Сергий составил «Послание пастырям и пасомым Христовой православной Церкви», в котором раскрыл антихрист. сущность фашизма и призвал верующих на защиту Отечества от «жалких потомков врагов православного христианства». Послание рассылалось по епархиям и приходам. 26 июня митр. Сергий совершил в Богоявления Господня соборе Москвы молебен о победе рус. воинства, зачитав молитву, составленную в Отечественную войну 1812 г. В своих письмах в Патриархию верующие сообщали о повсеместно начавшихся добровольных сборах пожертвований (денег, драгоценных предметов, облигаций государственных займов, вещей, обуви) на нужды фронта и обороны страны.

В Ульяновске, куда митр. Сергий был эвакуирован в окт. 1941 г., власти предоставили ему здание бывшего костела (ул. Водников, 15), в котором был устроен кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери и размещена канцелярия Московской Патриархии. В Ульяновске Местоблюститель Патриаршего Престола совершал хиротонии и назначения архиереев, проводил совещания духовенства по вопросам возрождения религиозной жизни во вновь открываемых приходах, решал проблемы возможных форм патриотической деятельности Церкви. Из Ульяновска по всем епархиям и приходам, в т. ч. и на оккупированной территории, рассылались патриотические послания Первоиерарха РПЦ. В совместном послании митр. Сергия и др. архиереев 24 нояб. говорилось о лживости нем. пропаганды, часто представлявшей войну с СССР как деяние в защиту религии и веры от большевизма. В янв. 1942 г. митр. Сергий направил специальное послание духовенству и верующим на оккупированной территории СССР, в котором содержался призыв к поддержке партизанского движения и осуждение сотрудничества с нем. захватчиками. В пасхальном послании от 2 апр. 1942 г. Патриарший Местоблюститель особо подчеркивал чуждость нацистской идеологии христианского учению. Начиная с нояб. 1942 г. митр. Сергий вместе с митр. Николаем (Ярушевичем) неоднократно обращались с посланиями к православным Румынии, Чехословакии, Югославии, Греции, к христианам др. оккупированных Германией стран с призывом перейти на сторону антифашистской коалиции. Всего за годы войны митр. Сергий составил 24 послания, касавшиеся всех основных событий военной жизни Отечества.

В период эвакуации по поручению Патриаршего Местоблюстителя в Москве оставался митр. Николай. Во время битвы за Москву он часто выезжал на передовую, совершал богослужения в московских и подмосковных храмах, произносил проповеди, призывая москвичей не поддаваться панике, стойко защищать столицу. В нояб. 1942 г. митр. Николай был введен в состав Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. В составе делегаций комиссии митр. Николай часто выезжал в прифронтовую полосу, посещал освобожденные от оккупации районы, собирал свидетельства не только о громадном материальном ущербе, нанесенном сражениями и войсками вермахта многочисленным храмам, но и о мученическом подвиге православных священнослужителей, монахов и монахинь, принявших смерть от фашистов. В работе территориальных комиссий по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков участвовали и др. иерархи и священнослужители РПЦ. Их наблюдения, свидетельства и выводы передавались в государственные органы, помещались на страницах церковной литературы.
Подлинным примером мужества является поведение православного духовенства и мирян во время 900-дневной блокады Ленинграда (8 сент. 1941 – 18 янв. 1944). Находясь в осажденном городе, Ленинградский митр. Алексий (Симанский; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) служил литургии в Никольском Морском соборе и др. храмах, совершал отпевания жертв блокады, обращался с патриотическими воззваниями к клиру и верующим епархии. Его примеру следовали ленинградские священнослужители, не прекращавшие пастырского попечения о верующих, совершавшие богослужения, отпевавшие погибших, оказывавшие посильную помощь медикаментами и дровами из приходских запасов.
Среди жертв блокады – десятки клириков Ленинградской епархии. В ленинградских приходах был организован сбор средств в Фонд обороны, в 1941–1945 гг. в храмах епархии было собрано более 17 млн р. В янв. 1944 г., вскоре после полного снятия блокады, митр. Алексий в составе обл. Комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков посетил освобожденные Петергоф и Пушкин, где констатировал факты разрушения нем. войсками храмов и жестокого убийства более 2 тыс. мирных жителей, собранных в Петергофской кладбищенской церкви Св. Троицы и взорванных вместе со зданием храма (Алексий (Симанский), митр. Нем. злодеяния в Петергофе и Пушкине // ЖМП. 1944. № 2. С. 20)
В первый же год войны православные храмы Москвы передали в Фонд обороны более 3 млн руб., церкви Горького – более 4 млн руб., церкви г. Куйбышева – более 2 млн руб. Широкую патриотическую работу проводили возрождающиеся православные монастыри, где нередко устраивались госпитали и детские дома. Проявляя заботу о детях воинов, сражавшихся на фронтах, православная Церковь объявила сбор средств во всех действовавших храмах в особый Фонд помощи детям, Московская Патриархия первой сдала 1 млн руб. Всего за годы воины Московской Патриархией, духовенством и верующими было собрано более 300 млн руб. без учета пожертвованных ценностей и вещей.
В 1942–1944 гг. во мн. республиках и областях СССР широко развернулось движение по сбору средств на строительство танковых колонн. 30 дек. 1942 г. митр. Сергий призвал верующих жертвовать средства на сооружение танковой колонны им. Димитрия Донского. На танковом заводе в Челябинске были выстроены 40 танков, которые митр. Николай 7 марта 1944 г. от Московской Патриархии передал Красной Армии. Танки из колонны им. Димитрия Донского участвовали в освобождении Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, в составе 516-го полка дошли до Берлина. Одновременно продолжался общецерковный сбор средств на авиаэскадрилью им. Александра Невского. Помимо этого православные верующие принимали активное участие в сооружении танков и самолетов по инициативе населения их областей, напр., духовенство и верующие Новосибирска пожертвовали 110 тыс. р. на строительство сибирской эскадрильи «За Родину».







Архиерейский собор РПЦ 8 сент. 1943 г. провозгласил в числе своих деяний «Осуждение изменников вере и Отечеству», согласно которому «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана» (ЖМП. 1943. № 1. С. 16; Смирнов А., прот. Противники Креста Господня // ЖМП. 1943. № 3. С. 25–29). Собор единогласно избрал Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия, интронизация состоялась 12 сент. в Богоявленском соборе Москвы. Проведение Собора и избрание Патриарха способствовали восстановлению ранее прерванных связей с православными и инославными Церквами. Поздравительные послания по случаю избрания нового Патриарха Московского были получены от Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов. 19–28 сент. в Москве побывала делегация англикан. Церкви во главе с архиеп. Йоркским С. Ф. Гарбеттом.
По мере наступления Красной Армии становились известными факты патриотических поступков духовенства и верующих на оккупированных территориях, где мн. православные священнослужители и миряне являлись связными, соратниками, помощниками партизанских отрядов и групп подпольщиков, а сотни священнослужителей за свою патриотическую деятельность подвергались арестам, тюремным заключениям, истязаниям, были расстреляны или заживо сожжены. Начиная с осени 1943 г. к награждению государственными орденами и медалями стали представляться священнослужители и активные верующие. Первое большое награждение состоялось в Ленинграде, когда группа духовенства была награждена медалями «За оборону Ленинграда». В 1944 г. медалями «За оборону Москвы» были награждены священнослужители Московской и Тульской епархий. Всего за патриотическую деятельность 40 священнослужителей были удостоены медалей «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более 50 награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков представителей духовенства награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
После кончины Патриарха Сергия, согласно его завещанию, в права Местоблюстителя Патриаршего Престола вступил митр. Алексий, единогласно избранный на последнем заседании Поместного Собора 31 янв.– 2 февр. 1945 г. Патриархом Московским и всея Руси. На Соборе присутствовали Патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III и Грузинский Каллистрат (Цинцадзе), представители Константинопольского, Иерусалимского, Сербского и Румынского Патриархов. 10 апр. 1945 г. Сталин принял делегацию РПЦ во главе с Патриархом Алексием. На встрече обсуждались вопросы патриотической деятельности и внутренней жизни Церкви, ее возможное участие в укреплении международных отношений в послевоенный период. Сталин высоко оценил патриотическую деятельность РПЦ в годы войны, свидетельством чему стало присутствие Патриарха Алексия на трибуне мавзолея В. И. Ленина во время Парада победы на Красной пл. 24 июня 1945 г. и несколько позднее – награждение Патриарха орденом Трудового Красного знамени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
18:21 17.05.2012









Священник указывает дорогу советским солдатам.

















Архимандрит Кирилл(Павлов)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ViktoriaToria
ViktoriaToria


Сообщений: 187
21:36 17.05.2012
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Скажу сразу, что ощущения противоречивые. Проверил из-за любопытства себя, родственников, знакомых и сотрудников. То что есть данные на меня (паспорт, прописка, код), конечно не обрадовало. Но то, что я нашел на знакомых и людей с которыми приходится общаться по работе меня убило. Конец девяностых прямо сплошной криминал. Начиная от банальной "хулиганки" и появление в нетрезвом виде в общественном месте, до краж с проникновением.
> Хоть и прошло около 10 лет, но все-таки к людям начинаешь внутри относится насторожено. Значит таки склонность к подобного рода преступлениям есть.
> Как вы считаете, должна ли такая информация о правонарушениях быть с публичным доступом или нет? Чтобы ее могли проверить партнеры по бизнесу, при устройстве на работу и т.д.
quoted1

Что за бардак в стране твориться?! Что не день – то все хуже и хуже. Мало того, что ФСБ всю информацию о нас собирает, так теперь ещё и в интернете даже такую информацию найти можно. Может кто-то хочет жизнь начать заново, а тут такое о нем написано с прошлого, что мало-кто захочет с ним дело иметь. Как по мне, неправильно это.
P.S.: но все же не удержалась и посмотрела кое-кого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
22:44 17.05.2012
Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны

Священник Федор Пузанов

(1888-1965)






Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.

Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.

«Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, — писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. — Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».

С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.


Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

(1914-1975)







Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.

С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.


Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)

(1918-2004)






Получал педагогическое образование, преподавал в школе. В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась Великая Отечественная война Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.

После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на все жизнь он остался инвалидом. В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «Зэ взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.

В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.

После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию.


Протоиерей Николай Колосов

(1915-2011)






Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск – Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию.

Накануне Петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения.


Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)

(1921-2005)






Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.

В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.

С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.


Профессор, протоиерей Глеб Каледа

(1921—1994)






В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны.

В 1945 г. поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую в области геолого-минералогических наук. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий.

С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт


Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)

(1921-2012)






Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С.П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.


Протоиерей Василий Брылев

(1924-2011)






На войне

В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль «За отвагу». Был ранен и демобилизован.

После войны

Закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священник. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.


Протоиерей Ариан Пневский





Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака.

Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года.

В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан всегда говорит: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».


Протоиерей Алексий Осипов

(1924-2004)






Родился в Саратовской губернии, в 1942 заканчивает среднюю школу. Направлен в дивизион тяжелых минометов Резерва Ставки Верховного Главнокомандующего. Этот дивизион был придан 57 армии, отражающей немецкое наступление южнее Сталинграда. С началом нашего контрнаступления корректировщику огня рядовому Осипову пришлось пройти с тяжелыми боями через Калмыцкие степи к Ростову-на-Дону. Здесь 3 февраля 1943 года в одном бою Алексей Павлович получил два ранения. Сначала осколочное в предплечье и в грудь, но поля боя не покинул, а вечером ему раздробило ступню.

Ступню и часть голени сохранить не удалось, они были ампутированы. После лечения молодой солдат-инвалид, награжденный медалями: «За отвагу» и «За оборону Сталинграда» вернулся в родные места на Волгу. В 1945 году, за очень короткий срок он окончил Сталинградский учительский институт с отличием и сдал экстерном экзамены за курс Воронежского педагогического института. Был исключен за то, что читал на клиросе.
Заканчивает Одесскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию. Направлен в Новосибирскую епархию, в октябре 1952 года Алексий Осипов был рукоположен митрополитом Варфоломеем во диакона и во священника.


Протоиерей Борис Бартов

(1926 г.р.)






Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. «Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…».

После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. В 1950 году Борис Степанович был рукоположен в сан диакона. ныне — почетный настоятель Спасо-Преображенского храма города Кунгура.


Протоиерей Александр Смолкин

(1926-2002)






Александр Петрович Смолкин родился 6 июля 1926 года на Алтае в крестьянской семье.

В 17 лет, в 1943 году, Александр Смолкин ушел на фронт, воевал на 1-м Прибалтийском фронте. В начале 1944 года Александр Смолкин получил тяжелое ранение, был направлен в госпиталь в Горький, где пробыл несколько месяцев. После выздоровления Александр вернулся в строй и продолжал воевать. Войну он закончил в Германии. Старший сержант Александр Смолкин был награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», польской медалью.

После войны Александр Смолкин еще несколько лет служил в армии и демобилизовался в 1951 году. И уже на следующий год он поет на клиросе, а затем становится псаломщиком в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска, через год его рукополагают в диаконы, через три — во священники


Протоиерей Сергий Вишневский

(1926 г.р.)






В 1941 году учился в ремесленном училище на автозаводе имени Молотова в Горьком, попал под первую бомбежку. В армию призван в 1943 г. Служил в пехоте, охранял склады с боеприпасами. При росте 149 см весил 36 кг. После войны отец Сергий закончил духовные семинарию и Академию, в 1952 году принял священство. Настоятель храма святых Флора и Лавра в селе Флоровское Ярославской области.


Протоиерей Валентин Бирюков

(1922 г.р.)






После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. «Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму».

Защищал «Дорогу жизни» обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения. После войны Валентин Яковлевич вернулся в Томскую область. В 1960-е годы Валентин Бирюков пел на клиросе. Один из старейших священников Новосибирской епархии.


Протодиакон Николай Попович

(1926 г.р.)






В 1943 году, имея бронь на Московском авиационном заводе, Николай Попович ушел добровольцем на фронт. Окончив сержантскую школу, стал командиром пулеметного расчета «Максим». В 1944 году после тяжелой битвы на реке Неман и отражения немецкой контратаки был награжден орденом Красной Звезды. Пройдя с боями Белоруссию, Литву и Польшу, был тяжело ранен осколком в голову на подступах к Восточной Пруссии, направлен на излечение в госпиталь в г. Чкалов и впоследствии демобилизован. После войны получил два высших образования – юридическое и экономическое. Работал в Госплане Российской Федерации, занимал ответственные посты в системе Госкомитета по труду и заработной плате при Совете Министров СССР.

Узнав о вводе советских войск в Чехословакию – к тому времени он был уже верующим, – решительно положил свой партбилет на стол перед онемевшим секретарем райкома партии и, по благословению духовника, ушел в церковные сторожа.


Протодиакон Маркиан Пасторов





Родился в Сталинградской области, Кумылженский район, хутор Ярской, в семье крестьянина. Рукоположен во диакона в 1925 году.

В начале Отечественной войны был мобилизован на оборонные работы. В 1942 году попал во вражеский плен. Из плена совершил побег в город Варнау, где обратился к Митрополиту Дионисию, который направил меня во Францию в войсковую часть диаконом в распоряжение архимандрита отца Владимира Финковского, где я служил в разных местах ; в 1945 году (в День Трех святителей) был возведен в сан протодиакона Епископом Василием Венским.

По окончании войны вместе со многими был репатриирован в Россию, выслан в город Прокопьевск Кемеровской области. В первые годы моего пребывания там я был лишен права выезда, поэтому нигде не мог служить в приходе». Лишь в 1956 году отец Маркиан стал протодиаконом храма в Прокопьевске. О годах своей ссылки он не без юмора говорил так: «Десять лет находился на “сибирских курсах”». В начале семидесятых по возрасту вышел за штат, и в конце своей жизни жил у дочери в городе Калач Волгоградской области.


Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович)

(1924 г.р.)






Насельник Саввино-Сторожевского монастыря

До ухода на фронт учился во 2-м Московском пулеметном училище. Призван на фронт, сражался на Курской дуге в пехоте: был автоматчиком. На Курской дуге был ранен, после ранения направлен в сталинградскую школу по подготовке младших командиров, окончил ее успешно, остался преподавать, затем направлен в Киевское танковое училище. Работал в НИИХИММАШ (Научно-исследовательский институт химического машиностроения) старшим инженером-конструктором. Ушел на пенсию в 1974 году. В 2001 году принял монашеский постриг.


Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева)

(1923-2011)






Родилась в Ставрополе.

Прошла Великую Отечественную войну медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя. «Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже». Укрывала раненых солдат от фашистов.
Одна из первых монахинь Хабаровска


Протоиерей Роман Косовский

85 лет






Родился Роман Косовский в селе Пустоха на Виннитчине в крепкой крестьянской семье. В 37-м отца расстреляли. Все хозяйство отобрали. Мама умерла с голоду — все, что удавалось раздобыть, отдавала четверым детям. После смерти матери их распределили по детдомам. 15-летнего Романа отправили в Луганск. Уже в 16 он пошел на шахту. А в 17 — в 41-м — на войну. Победа застала его в Праге.


Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)






Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).

Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.

Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…

Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»

И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало.

Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».

Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вячеслав 12286
12286


Сообщений: 2022
06:38 18.05.2012
В российской блогосфере обсуждают список грехов, вывешенный при входе в вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь.

В частности, автор журнала cr2 выделил из полного списка несколько "грехов", вызывающих неоднозначную реакцию:

— прогулки и проведение времени с друзьями;
— турпоездки;
— искание уважения;
— спортивные состязания и занятие спортом;
— танцы;
— расположение к мирским наукам;
— считать себя наделенным умом;
— внимание к телу;
— стройность, атлетичность;
— концерты;
— воспоминания и мысленные диалоги;
— предчувствие ужасного;
— участие в демонстрациях;
— неповиновение начальникам, гос. властям;
— огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам.

Наибольшее сопротивление у комментирующих в контексте активизации протестных настроений в стране вызывают пункты о греховности участия в демонстрациях и неповиновения властям.


Отсюда вывод: идеальный православный - тупой, полуграмотный, а еще лучше вообще безграмотный, бездарный, пассивный. Если еще и физический урод - вообще замечательно. Самим не противно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Что такое Православие. торжествует......
    What is Orthodoxy. Orthodoxy is triumphant......
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия