Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Что такое Православие

  Antimment
125784


Сообщений: 16869
05:22 12.05.2012
Вот еще

Святой благоверный князь Александр Невский
Дни памяти: Май 23 (Ростов.), Август 30 (Перенесение мощей), Ноябрь 23




/ib30.jpg

Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), "князь кроткий, милостивый и человеколюбивый", был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля).
Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном.
Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон , епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли.
В 1227 году князь Ярослав, по просьбе новгородцев, был послан братом, великим князем Владимирским Юрием, княжить в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила ЧерниговскогоЖитие.. Святой благоверный князь Михаил Черниговский (+ 1246; память 20 сентября), и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния СуздальскаяЖитие.. Преподобная Евфросиния Суздальская. (+ 1250; память 25 сентября).
С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, "посадив" своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери (в Крещении отца звали Феодор). Эта икона постоянно была потом при святом Александре, как его моленный образ, а затем в память о нем была взята из Городецкого монастыря, где он скончался, его братом, Василием Ярославичем Костромским (+ 1276), и перенесена в Кострому.
Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли, уничтожая всё на своем пути, монгольские орды, с запада надвигались германские рыцарские полчища, кощунственно называвшие себя, с благословения Римского папы, "крестоносцами", носителями Креста Господня. В этот грозный час Промысл Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра - великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. - "Без Божия повеления не было бы княжения его". Воспользовавшись нашествием Батыя, разгромом русских городов, смятением и горем народа, гибелью его лучших сынов и вождей, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. "Король римской веры из Полуночной страны", Швеции, собрал в 1240 году великое войско и на множестве кораблей послал к Неве под командованием своего зятя, ярла (т. е. князя) Биргера. Гордый швед прислал в Новгород к святому Александру гонцов: "Если можешь, сопротивляйся, - я уже здесь и пленяю твою землю".
Святой Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии, Премудрости БожиейОб иконе.. Икона Софии, Премудрости Божией И, вспомнив псалом Давидов, сказал: "Суди, Господи, обидящым меня и возбрани борющимся со мной, приими оружие и щит, стани в помощь мне". Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, святой Александр укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были". С небольшой дружиной, уповая на Святую Троицу, князь поспешил на врагов, - ждать подмоги от отца, не знавшего еще о нападении неприятелей, не было времени.
Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин Пелгуй, в святом Крещении Филипп, видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней святых мучеников Бориса и Глеба , в одеждах багряных. И сказал Борис: "Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру". Когда Пелгуй сообщил о видении прибывшему князяю, святой Александр повелел по благочестию никому не говорить о чуде, а сам, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. "И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым своим копьем". Ангел Божий незримо помогал православному воинству: когда наступило утро, на другом берегу реки Ижоры, куда не могли пройти воины святого Александра, обретено было множество перебитых врагов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал святого Александра Невским.
Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241 году молниеносным походом святой Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. Но в 1242 году немцам удалось захватить Псков. Враги похвалялись "подчинить себе весь славянский народ". Святой Александр, выступив в зимний поход, освободил Псков, этот древний Дом Святой Троицы, а весной 1242 года дал Тевтонскому ордену решительное сражение. На льду Чудского озера 5 апреля 1242 года сошлись оба войска. Воздев руки к небу, святой Александр молился: "Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле МоисеюЖитие.. Пророк Моисей , на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка". По его молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы были полностью разгромлены. Была страшная сеча, такой треск раздавался от ломающихся копий и мечей, что, казалось, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью. Обращенных в бегство врагов гнали и секли воины Александровы, "словно неслись они по воздуху, и некуда было бежать врагу". Множество пленных вели потом вслед святому князю, и шли они посрамленные.
Современники ясно понимали всемирное историческое значение Ледового побоища: прославилось имя святого Александра по всей Святой Руси, "по всем странам, до моря Египетского и до гор Араратских, по обе стороны Варяжского моря и до великого Рима".

Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время оградить Русь с Востока. В 1242 году святой Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Митрополит Кирилл благословил их на новое многотрудное служение: нужно было превратить татар из врагов и грабителей в почтительных союзников, нужна была "кротость голубя и мудрость змеи".
Мученик Михаил, князь Черниговский
Мученик Михаил, князь Черниговский

Священную миссию защитников Русской земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Заключив союз с ханом Батыем, он должен был, однако, ехать в 1246 году в далекую Монголию, в столицу всей кочевой империи. Положение самого Батыя было трудным, он искал поддержки у русских князей, желая отделиться со своей Золотой Ордой от дальней Монголии. А там, в свою очередь, не доверяли ни Батыю, ни русским. Князь Ярослав был отравлен. Он скончался в мучениях, лишь на 10 дней пережив святого мученика Михаила Черниговского , с которым когда-то едва не породнился. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой - необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси - продолжал крепить святой Александр Невский. Сын Батыя, принявший христианство Сартак, который заведовал в Орде русскими делами, становится его другом и побратимом. Обещав свою поддержку, святой Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи, а на престол в Монголии возвести вождя татар-христиан, хана Мункэ (в большинстве своем татары-христиане исповедовали несторианство).

Не все русские князья обладали прозорливостью святого Александра Невского. Многие в борьбе с татарским игом надеялись на помощь Европы. Переговоры с Римским папой вели святой Михаил Черниговский, князь Даниил Галицкий, брат святого Александра, Андрей. Но святой Александр хорошо знал судьбу Константинополя, захваченного и разгромленного в 1204 году крестоносцами. И собственный опыт учил его не доверять Западу. Даниил Галицкий за союз с папой, ничего ему не дававший, заплатил изменой Православию - унией с Римом. Святой Александр не желал этого родной Церкви. Когда в 1248 году послы Римского папы явились прельщать и его, он написал в ответ о верности русских Христовой Церкви и вере Семи Вселенских Соборов: "Сии все добре сведаем, а от вас учения не приемлем". Католичество было неприемлемо для Русской Церкви, уния означала отказ от Православия, отказ от источника духовной жизни, отказ от предназначенного Богом исторического будущего, обречение самих себя на духовную смерть. В 1252 году многие русские города восстали против татарского ига, поддержав Андрея Ярославича. Положение было очень опасным. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Святому Александру пришлось снова ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Разбитый, Андрей бежал в Швецию искать помощи у тех самых разбойников, которых с помощью Божией громил на Неве его великий брат. Святой Александр стал единовластным великим князем всей Руси: Владимирским, Киевским и Новгородским. Великая ответственность перед Богом и историей легла на его плечи. В 1253 году он отразил новый немецкий набег на Псков, в 1254 году заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 году ходил походом в Финскую землю. Летописец назвал его "темным походом", русское войско шло сквозь полярную ночь, "идоша непроходными местами, яко не видеть ни дня, ни ночи". В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.
В 1256 году умер хан Батый, а вскоре был отравлен его сын Сартак, побратим Александра Невского. Святой князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. Хотя преемник Батыя принял ислам, он нуждался в союзе с православной Русью. В 1261 году стараниями святого Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.
Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное святым Александром Невским историческое призвание Руси. Святой князь использовал любую возможность для возвышения родной земли и облегчения ее крестного жребия. В 1262 году по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики -дани и вербовщики воинов - баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном для Руси с Востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти всё наследие Чингис-хана до берегов Тихого океана.
Эта дипломатическая поездка святого Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. Будущее Руси было спасено, долг его пред Богом был выполнен. Но и силы были отданы все, жизнь была положена на служение Русской Церкви. На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог. Не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.
Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: "Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле". Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября, при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом "чудо дивно и памяти достойно". Когда положено было тело святого Александра в раку, эконом Севастиан и митрополит Кирилл хотели разжать ему руку, чтобы вложить напутственную духовную грамоту. Святой князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту из рук митрополита. "И объял их ужас, и едва отступили от гробницы его. Кто не удивится тому, если был он мертв и тело было привезено издалека в зимнее время". Так прославил Бог своего угодника - святого воина-князя Александра Невского. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Канон святому составлен тогда же владимирским иноком Михаилом.

Житие святого Александра Невского известно в нескольких редакциях. Первоначальная редакция была написана в 1282 - 1283 годах во Владимирском Рождественском монастыре, который был центром церковного почитания святого князя (там теперь стоит ему памятник). Она сохранилась в составе Лаврентьевской и Псковской Второй летописи . Вторая редакция вошла в Новгородскую Первую летопись. Остальные редакции относятся к XVI и XVII векам: Владимирская редакция (1547 - 1552), вошедшая в Великие Минеи-Четьи митрополита Макария; Псковская редакция, составленная Василием Псковитянином (впоследствии Варлаам, митрополит Ростовский) между 1550 и 1552 годами, редакция Степенной книги (1560 - 1563) и др.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
07:55 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> В 1252 году многие русские города восстали против татарского ига, поддержав Андрея Ярославича. Положение было очень опасным. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Святому Александру пришлось снова ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Разбитый, Андрей бежал в Швецию искать помощи у тех самых разбойников, которых с помощью Божией громил на Неве его великий брат. Святой Александр стал единовластным великим князем всей Руси: Владимирским, Киевским и Новгородским. Великая ответственность перед Богом и историей легла на его плечи.
quoted1

Это ж надо так "разрывно" излагать свою мысль! Для "недалеких умом", что ли, предназначено?


А вот произведение, где есть работа ума.

"Лексутов Сергей Владимирович

Александр Невский


Читаешь официальную историю, и вырисовывается неприглядная картина: Александр Невский - мелкий татарский холуй, всю жизнь юливший между татарами и крестоносцами. А если внимательнее присмотреться к тем скупым рассказам в русских летописях, дошедшим до нас? Так ли уж злобны "злые татары"? И так ли уж благочестивы и благостны русские князья? И так ли уж юлил перед татарами Александр?


Начать следует с того, что в ранних летописях о татарах говорится не то чтобы благожелательно, но явно без ненависти. Еще бы! Русские в союзе с татарами ходят походами против своих заклятых врагов.


1275 год. Ходили татары и русские князья на Литву.


1278 год. Князья Федор Ростиславович, Глеб Василькович, Андрей Александрович и иные князи многие с боярами и слугами поехали на войну с царем Менгу-Тимуром. ( В переводе фраза звучит несколько двусмысленно, но именно с войском Менгу-Тимура русские князья ходили в поход на Кавказ, и знатно там порезвились).

1281 год. Той же компанией они непринужденно разграбили Переяславль.


Да и не только князья благожелательно относились к татарам. Существует предание, когда татары осаждали Козельск, жители соседнего села Поганкино исправно и добровольно снабжали их продовольствием.

Русские князья запросто ездят в Орду, с удовольствием берут в жены татарок.

Правда, кое-кого из них в Орде убивают... Существует подробное описание убийства в Орде князя Михаила Тверского. Нелепость поразительная! Якобы он отказался совершить очистительный обряд - пройти между двух костров. Поздние летописи клеймят татар, что они и язычники, и моавитяне, и басурманы. А ведь доподлинно известно, согласно многим упоминаниям, что до четырнадцатого века татары были православными! В ордынских городах стояли храмы, службы служили православные священники. Имеются достоверные сведения, что в 1273, 1276 и 1279 годах послом в Константинополе от ордынского царя Менгу-Тимира был православный священник митрополит Кирилл. Почему-то за отказ совершить языческий обряд, князя Михаила судят семь русских князей. Осудили, поставили на правеж. Требовалось ему стоять в тяжелых колодках. Татарский представитель, некий то ли Кавгадай, то ли Кавгадый, мягко высказал мнение, что не стоит так круто обходиться с князем, к тому же великим... Потом он послал своих слуг поддерживать колодки князя, чтобы ему не так тяжело было стоять. Это ж надо подумать, хозяин Орды, грозный завоеватель, лишь мягко просит распоясавшихся князей! Но тут приезжает Юрий Данилович, князь московский, внук Александра Невского, с князя Михаила снимают колодки, уводят куда-то за шатры и там некий Романец убивает его ударом ножа. Романец этот, скорее всего, из свиты Юрия Даниловича. Затем князя Михаила раздевают, и голое тело бросают то ли в кучу отбросов, то ли под забор... И опять "злой татарин" Кавгадый мягко журит князей, что не гоже так обращаться с великим князем. Как ему отвечали князья - неведомо. Судя по их предыдущему поведению, скорее всего матом. Тогда Кавгадый послал своих слуг укрыть голое тело Михаила плащом. Какой то грамотей, явный подхалим, в угоду Рюриковичам сварил классический, наваристый суп из топора. Из складного, реалистического рассказа, нелепо торчит эпизод с кострами. Историю фальсифицировали всегда в угоду одержавшим верх, в средние века это еще делали не очень умело.

А ларчик просто открывается. Московские князья уже тогда начали борьбу за первенство. Главной и ближайшей соперницей Москвы была Тверь. Юрий Данилович, внук Александра Невского, враждовал с Михаилом Тверским, племянником Невского. В одной из свар в плен к Михаилу попала жена Юрия, Агафья Кончаковна (явно половчанка), спустя несколько месяцев она умерла в застенке. Юрий обвинил Михаила в том, что по его приказу отравили жену. Так что, причина убиения - явно месть, а не какие-то мифические костры. Вскоре сын Михаила убил Юрия. Опять же в Орде. Потом и Дмитрия убили, тоже в Орде. Убили то может и в Орде, да вот убивали их явно свои же, русские.

1339 год. Александра Михайловича Тверского и его сына Федора убили в орде. Интересный факт: в это время в Орде гостит московский князь Иван Калита, а убивали Александра Михайловича и Федора некто Беркан и Черкас. Довольно странные имена для татар, это скорее прозвища русских, воровские кликухи, погоняла, как нынче говорят. А не из свиты ли Ивана Калиты эти "татары"? После этого умертвия Тверь признала главенство Москвы.

С 1328 года и до 1378 года татарских набегов на Русь не зафиксировано. Многозначительное совпадение...

Но вернемся к Александру. Как ни извращайся мыслию, как ни перелицовывай факты, но от одного факта никуда не денешься: от Батыева погрома Александр и его отец Ярослав получили огромные выгоды, больше никто на Руси. Действия Батыя поразительно похожи на действия первого собирателя русских земель Всеволода Большое Гнездо. Всеволод получил Владимиро-Суздальское княжество. Поднакопив силенок, захватил Владимир, ходил на волжских болгар (если учесть, что тогда Волгой назывался Дунай, а Волга - Итилью, а болгары на Итили никогда не жили - непонятно куда он ходил?), ходил на мордву, взял Рязань, Киев, Чернигов, Галич.

Хан Батый идет походом на волжских болгар (см. выше), мордву, Захватывает Рязань, Киев, Чернигов, Галич, Владимир и передает ярлык на великое княжение Александру Невскому, а потом еще и усыновляет его. С усыновлением не все понятно: Батый имел царский титул, а цель усыновления Невского в том, чтобы простого князя поднять до уровня царя. То есть после усыновления Невский имел законный титул царевича. Интересно, зачем это надо было Батыю? Если не в целях укрепления союза.

Отец Александра, Ярослав Всеволодович до батыева погрома сидел князем в захолустном городишке Переяславле Залесском, который входил в состав Владимиро-Суздальского княжества, где правил великий князь, родной брат Ярослава - Юрий. Александр княжил в Новгороде, откуда буйные новгородцы могли согнать его в любую минуту. И сгоняли не раз! После погрома Ярослав становится великим князем, в разгромленные Батыем города направляет княжить своих ближайших родственников. Александр едет княжить в Киев. Этому предшествовала предыстория. Всем известная битва со шведами на Неве и ледовое побоище, которые принесли Невскому и славу, и всенародное уважение, и авторитет, если так можно выразиться, в сообществе князей. Сражение на Неве лишний раз показало, что значимость события определяется не количеством участвующих в нем людей, не количеством погибших в сражении, а значением данного события для страны. Соловьев пишет о сражении Александра со шведами скороговоркой, невнятно, видимо пребывая в некотором недоумении, почему такому незначительному сражению придается такое огромное значение. Соловьев пишет, что шведы собрали большое войско, а Александр успел собрать лишь маленькое ополчение. Господин Соловьев, не надо свое недоумение превращать в бред на страницах книг. Большое войско сложно переправить через море на ладьях, и тем более втиснуть такое количество судов в Неву. Даже десятитысячное войско на ладьях заполонило бы всю Неву, от финского залива до Ладоги. А в летописи ясно сказано, что сражение происходило на крошечном пятачке при впадении в Неву Ижоры. Сейчас это пригород Санкт-Петербурга, а в тринадцатом веке там шумели густейшие леса и крупным войсковым соединениям развернуться там было просто негде. В средние века в атаку ходили чинно, тесным строем, под бой барабанов. Поэтому в лесах серьезные сражения не велись, так, мелкие стычки. Дико видеть в современных исторических фильмах, как толпа придурков с мечами мчится бегом с дикими воплями, а позади умильные слюни распускает идиот-режиссер, думая про себя: ах, как я гениален, как круто завернул... Зачем бежать в атаку, пулеметов то еще нет! В атаку начали бегать рассыпным строем лишь с появлением пулеметов. Несколько сотен новгородцев неожиданно наскочили на несколько сотен шведов во время высадки тех на берег, порубили, сколько успели, пока шведы не оттолкнулись от берега и не уплыли. Со стороны шведов потери составили то ли полтора, то ли три десятка человек. У новгородцев потерь нет.

Значение невской битвы целенаправленно преувеличивалось с единственной целью: заретушировать участие Александра вместе с отцом в батыевом погроме. И у Ярослава, и у Александр руки были по локоть в крови потому, что не в батыевом обозе они ехали, а были среди предводителей, если не главными, а татары были простыми наемниками. Хотя последнее - вряд ли. Негде было взять денег Ярославу, да и Александру тоже. Новгородцы бы не дали. Батыев погром - это объединение русских земель под рукой князя Ярослава вокруг Владимиро-Суздальского княжества. Родного брата убил? Ну и что! Сколько братьев и сестер убито по всему миру в борьбе за власть... Много русских людей погубил? А сколько перед этим погибло за два века непрерывных междоусобиц! Зато с этого момента начинается медленное, но верное движение потомков Ярослава и Александра к власти над всей Русью, к царским титулам. При этом им безотказно помогают татары: чуть что, налетают и громят их противников. Уже Батый действует очень избирательно. Волховские князья присягнули ему на верность и их земли татары обошли стороной. Наоборот Чернигов и особенно Козельск татары штурмовали с особым ожесточением. Гумилев считает, что они мстили князьям черниговскому и козельскому за то, что они принимали участие в убийстве татарских послов на Калке. Во-первых, если там и убили каких-то послов, то явно не татарских, во-вторых, князь смоленский Мстислав-Борис Романович Старый тоже принимал участие в убийстве послов, но татары за все два с половиной века так называемого "ига" ни разу даже не подходили к границам Смоленского княжества. В Козельске сидел князь из черниговской династии, с которой боролись Ярослав и Александр Невский. Князь черниговский Мстислав Глебович был еще и союзником Даниила Галицкого, явного униата-католика, а то и чистого католика. Зря, что ли, Папа Римский пожаловал ему титул короля! Изгнанный из Чернигова Мстислав Глебович умер в Венгрии. Видимо тоже был униатом-католиком.

Нанять татарское войско Ярослав не мог, следовательно, предложил весьма привлекательные условия союза. Таким условием могло быть только одно: выступать совместно с татарами против их врагов.


Прямым подтверждением такой версии служат события на юге Руси, происходившие сразу после Батыев погрома. В 1238 году Киев занял Михаил Черниговский. В том же году к Михаилу явились татарские послы, видимо с предложением заключить союз или какое-то соглашение. Михаил их предложения не приял, но и встретиться с татарским войском побоялся и в 1239 году бежал в Венгрию. Киев занял сначала Ростислав Мстиславович Смоленский, а потом Даниил Галицкий. Князь Даниил посадил править Киевом тысяцкого Дмитрия. Он то и командовал обороной Киева в 1240 году. Взяв Киев, татары Дмитрия ни в котле не сварили, ни конями не разорвали, ни "под доски не метнули", а дали под начало полк. Между тем Михаил перебрался в Польшу, а оттуда к Даниилу Галицкому. Даниил пообещал Михаилу Киев. Но Михаил из страха перед татарами остался при Данииле, а потом уехал в Польшу. Когда татарское войско прошло в Европу, и фланировало по берегам Адриатики, князь Михаил вернулся к Киеву и поселился где - то под Киевом, на острове. Но Зимой 1243 года татары возвращались из Европы. Князь Михаил опять побежал от них, теперь в Венгрию. Так и бегал бедолага.

А потом в Киев приехал Александр Невский. Почему? Прославленному герою покоя захотелось? В том то и дело что нет. Невский отбил латинскую угрозу на севере, за тем же прибыл и на юг. Дело в том, что, начиная с 1204 года хищная латинская империя, организованная на Балканах, напирала с юга на русские земли и теснила половцев, вытесняя их из богатых торговых городов черноморского побережья. В конечном итоге крестоносцы пытались завладеть северной ветвью Великого Шелкового пути. Незадолго до этого с южной ветви их согнали мусульмане. В предыдущем эссе я показал, что битва на Калке была между русскими в союзе с половцами и крестоносцами. Уже поздние летописцы приписали все зло татарам. До татар угроза тогда еще не дошла. Они спохватились чуть позже, когда крестоносцы захватили Астрахань. Вот тогда татарам и потребовался сильный союзник. Ярослав, умный политик, осатаневший от скуки в своем захолустье, сразу смекнул, что татарскими мечами добудет себе титул великого князя, уничтожит конкурентов и объединит русские земли. Не юлил Александр перед татарами, как показано было в недавно вышедшем фильме - "Александр. Невская битва". И со страхом назад не оглядывался. Зачем? За спиной у него верные союзники. Да и невской битвы особой не было. Разве можно считать разведку боем битвой? А рейд Биргера в Неву был не более чем разведкой боем перед крестоносной агрессией начавшейся в 1241 году. На Чудском озере Александр ликвидировал латинскую угрозу. По праву он должен бы носить прозвище - Чудской...


В это же время татары, видимо в союзе с половцами, вытесняли крестоносцев с берегов Черного моря. Попутно разгромили Чернигов, где сидел князь Михаил, униат-католик, латинянский прихвостень, загнали короля Даниила Галицкого в Карпаты и отправились на разборки с самим Папой Римским. Но что-то не срослось, не смогли они переправиться в Италию через Адриатику, а берегом пройти там невозможно для конницы, слишком крутые горы.

Значение Александра Невского в том, что он ликвидировал реальную угрозу нашествия крестоносцев. Татаро-монгольское иго - миф. Сочинили его два "историка" восемнадцатого века - Миллер, и Шлецер. До них на Руси никто слыхом не слыхал о каком-то "иге". А историки девятнадцатого века на пике патриотического подъема после войны 1812 года каждое лыко совали в строку, подтасовывали и перелицовывали факты, чтобы расписать страдания и освободительную войну русского народа еще в тринадцатом веке.

Крепко связана с Александром Невским такая неоднозначная фигура как германский император, или, правильнее - император священной Римской империи германской нации Фридрих второй Гогенштауфен. Он был хорошо образован, свободно владел шестью языками, занимался науками, в том числе и богословием, написал книгу о трех мошенниках, в кои зачислил Христа, Магомета и Моисея. Держал гарем. Всю жизнь враждовал с Папой Римским. Когда татары вторглись в Европу, противостоять им было некому. Крестоносные войска на севере были разгромлены Александром Невским. На юге рыцари Латинской империи боялись нос высунуть из своей Греции, видимо хорошо получили по этому самому носу. Папа всерьез готовился бежать из Италии, вся остальная Европа была в панике. Один Фридрих был спокоен. Когда татары появились у южных границ Германии, он и ухом не повел, татары сами повернули на юг, к берегам Адриатики. А все очень просто: Александр Невский с юности сидел в Новгороде, а Новгород входил в Ганзейский торговый союз, покровителем которого был Фридрих второй. Так что, сев княжить в Новгороде, Александр автоматически стал естественным союзником Фридриха. Благодаря этому союзу, татары совершили победоносный поход в Европу, Александр разгромил Ливонский рыцарский орден, а Фридрих хорошо припугнул Папу. Для тех, кто плохо знает историю, или знает ее по историческим фильмам: не надо путать Ливонию и Германию. Это две разных страны, к тому же в средние века люто враждовавшие. Ливония была под властью крестоносцев, которые подчинялись непосредственно Папе Римскому. Германией правил Фридрих второй, который всерьез хотел отделить светскую власть от папской. Что Папе, естественно, очень не нравилось.

И последнее. Загадка "неврюевой рати". В 1252 году татарский царевич Неврюй пришел с ратью на Суздальскую землю для расправы над великим князем Андреем. Этот поход историки сравнивают с батыевым погромом, со страшным разорением Северо-Восточной Руси. Князь Андрей был соперником Невского. Так что, и от этого погрома выгоду получил Александр Невский. Хоть и был Андрей родным братом Александра... Ну и что? И до них, и после них родные братья за милую душу резали друг друга... Тем более что Андрей сепаратничал, искал союза с Даниилом Галицким, а Невский был сторонником союза с Ордой. Многие ученые всерьез считают, что неврюев поход стал следствием интриг Невского. Если только... Если только царевич Алекса Неврюй не есть сам Александр Невский! Во-первых, само имя очень странное для татарина. А второе имя Невского - Алексей, он взял это имя, когда принял схиму в 1263 году. Так может у него изначально было два имени? В средние века это было в порядке вещей: иметь по два-три имени, и столько же прозвищей. Теперь прозвище. Тоже весьма странное для татарина, но не странное для Невского. Нева - это финно-угорское название реки. От нево - болото. На финноугорском языке прозвище Невский будет звучать как-то вроде - Невояйрви. В свою очередь русские, не в состоянии это произнести, запросто могли "упростить" исказив до Невруй или Неврюй. И последнее: Александр Невский на законном основании был татарским царевичем. Неврюй - царевич. Ну а как по страницам истории загуляли два разных человека: Александр Невский и Алекса Неврюй - так это просто, при тогдашних средствах коммуникации. Один летописец описал деяния Александра Невского, другой краем уха услышал о делишках Алексы Неврюя, при этом не знал, что речь идет об одном и том же человеке - и пошло. А потом как-то уж и подзабылось, что монах-схимник Алекса, знаменитый Александр Невский. Который вовсе и не умер в 1263 году. Просто, кто-то ляпнул, что Невский умер для мира приняв схиму, а другой услышал звон, да не дослушал и написал, что Александр Невский умер в 1263 году. Ну а Алекса Неврюй дожил до глубокой старости. В 1297 году Алекса Неврюй появился на съезде русских князей как представитель ордынского царя. Разве можно желать более авторитетного человека, нежели бывший Александр Невский, чтобы мирить в очередной раз передравшихся между собой Рюриковичей?".

http://zhurnal.lib.ru/l/leksutow_sergej_wladimi...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
12:41 12.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Лексутов Сергей Владимирович
quoted1

А кто такой этот господин? Знаменитый историк?
Обыкновенный мерзавец-иуда....Только и всего....
Не убедительно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
13:12 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А кто такой этот господин? Знаменитый историк?
> Обыкновенный мерзавец-иуда....Только и всего....
> Не убедительно
quoted1

А причем здесь "Не убедительно"? Таких, как вы, я давлю своим словом, а не убеждаю. Вот уже и писк раздался:
> Обыкновенный мерзавец-иуда....Только и всего....quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
13:36 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Святой благоверный князь Александр Невский
> Дни памяти: Май 23 (Ростов.), Август 30 (Перенесение мощей), Ноябрь 23
quoted1

православие - это гнусная ложь, ибо это высокое у людей - мерзость пред Богом есть:

«Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Луки 16:15.

Несчастные православные тешат себя ложью, подменяя чёрным белое......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
13:37 12.05.2012
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
14:47 12.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:


Из интервью А.Невзорова Анастасии Сорокиной


А я не буду говорить вам правду.
- Вы же известный правдолюбец.
- Никакой я не правдолюбец. Что я, сумасшедший, что ли? В некоторых случаях никогда правду не скажу. Вообще, ложь - признак развитого интеллекта. Потому что это умение обращаться с абстракциями второго, третьего порядка сложности, когда все целиком является либо перекомбинированной реальностью, либо реальностью полностью вымышленной. И различные нейропсихологические тесты предполагают в том числе и тест на способность ко лжи. Чем выше способность ко лжи, тем полноценнее человек»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
15:00 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> - Никакой я не правдолюбец.
quoted1

Не правдолюбец. Но как прикольно бежит от него протоиерей Чаплин, как черт от ладана. Я смеялся...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
15:01 12.05.2012
Говорят, святой старец Григорий Распутин умел останавливать кровь принцу Алексею по телефону...
Александр Глебович умеет по телефону изгонять бесов из телестудии...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
16:42 12.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
> Но как прикольно бежит от него протоиерей Чаплин, как черт от ладана.
quoted1

Просто ушел от идиотов....
И правильно сделал....Нормальный, адекватный человек....
Если у "прогрессивного ?" общества в кумирах такие дегенераты, как Невзоров и Собчак-это общество тяжело болеет.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
16:50 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Если у "прогрессивного ?" общества в кумирах такие дегенераты, как Невзоров и Собчак-это общество тяжело болеет.....
quoted1

Ну я-то думаю не так...
Я думаю, то общество, которое числит в духовных наставниках Чаплина и Гундяева (эпитеты им, как Вы догадываетесь, я тоже мог бы подобрать, но не буду, чтобы выглядеть выше Вас), не отошло еще от средневековья...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
18:01 12.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
>не отошло еще от средневековья...

Это говорит сатанист?

Ну, это шутка (вверху)

Люди, подобные Невзорову и этой дамочке-не порядочны.Они провокаторы, лжецы...
С такими по человечески нельзя общаться....
Либо уйти в сторону, либо действовать их же методами.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
19:19 12.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
>Таких, как вы, я давлю своим словом

Каким это?
Ни одного вразумительного слова от Вас не прозвучало кроме лжи....
Ну, может быть, фантазий.....
Ибо давилка слабая
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
20:50 12.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Что означает выражение "единый Бог Отец Вседержитель"? Зачем здесь слово "Отец"?

Ну, вот и время появилось

Какой Вы, однако.....
Что тут не понятного? Единый Бог Отец Вседержитель...
Бог Един в Трех Лицах.Бог-отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святый...

2-й член Символа Веры. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;


ВК писал(а) в ответ на сообщение:
>4. Почему утверждается, что "Господь Иисус Христос""рождён от Отца прежде всех веков"?
Развернуть начало сообщения


>
> "2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Бытие, гл. 1).
>
quoted1

4. Да потому что:

3 член Символа Веры. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;

Насчет Бытия....
Как всегда полуправда от ваших....

А вот полный текст:
Ветхий Завет
Бытие
Глава 1.


1В начале сотворил Бог небо и землю.

2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13И был вечер, и было утро: день третий.

14И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23И был вечер, и было утро: день пятый.

24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
21:06 12.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:

Кстати о Ксюше Собчак, тоже для начала:

http://krasview.ru/video/5394cb869a4e5f5
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Что такое Православие. Вот еще Святой благоверный князь Александр Невский Дни памяти: Май 23 (Ростов.), Август ...
    What is Orthodoxy. Here are 51: the Holy Prince Alexander Nevsky Commemorated on May 23 (Rostov.), ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия