Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Что такое Православие

  Darlock
Darlock


Сообщений: 13937
11:28 10.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> В данном случае, для меня сомнителен Александр Невский как святой.
quoted1

Не понимаю, чего вы к Невскому прицепились. Возмите лучше Иосифа Волоцкого. Он призывал сжигать людей на кострах и всячески поддерживал это "богоугодное" начинание.
РПЦ его назначила - Святым.

Или Владимира, который крестил Русь. Он насиловал женщин и убил собственного брата в политических разборках. Все это отражено в летописях.
Для РПЦ - он Святой (Равный Апостолам - высший "чин" для Святого)

Среди святых РПЦ - множество прелестных персонажей! Убийц, садистов, насильников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
12:16 10.05.2012
Я конкретно, по отдельной персоне, вопрос задал защитнику РПЦ . А он уклонился от прямого ответа.

А что вы недооцениваете Александра Невского? Он из самых почитаемых святых в РПЦ.

"В 1252 году ханы Великой Орды (Сартак и Батый) выделили Александру Невскому крупный отряд для борьбы с мятежным братом Андреем. Нашествие, названное позднее «Неврюевой ратью», в летописях описывалось как настоящее опустошение – мирное население уничтожалось или захватывалось в плен, чтобы быть уведенным в рабство".


"...мирное население уничтожалось или захватывалось в плен, чтобы быть уведенным в рабство" - свои соплеменники, христиане . И ради чего уничтожались Александром Невским? Только ради установления своей власти.

Фашисты тоже с такой целью и войну начали и мирное население уничтожали, увозили в рабство - в концлагеря. А разве с другой? Правда, мирное население они уничтожали не немецкое.
Хотя эпизод в конце войны был. Гитлер приказа затопить метро, где пряталось мирное население немцев, в знак своего недовольства немецким народом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
00:01 11.05.2012
25-ый писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Нет, я не человек, но тот, кто находится в человеке - бог от Бога
>            У Вас максимум раздвоение личности, либо же это просто набор слов, который Вы даже близко не потрудились осмыслить.
quoted1


Никакого раздвоения личности, ибо ныне последние времена - мир обязан узреть Истину:

«Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». 2-ое Коринфянам 5:1.

Бог - извечно не человек:

«Я – Бог, а не человек». Осия 11:9.

Богу ненужны люди в том истинном мире существования........мир людей - это фикция, ибо существует истинная жизнь не людей......так что православие - это ложь лживых людей, ничего не знающих об Истине.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
06:11 11.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> 1. Что в христианстве по-значимости выше, евангелия или Символ веры?
quoted1

Странный вопрос....
Символ веры - это молитва, в которой кратко и точно изложены важнейшие истины христианской веры.


ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Если в евангелиях Иисус Христос единит себя с Отцом Небесным, но отделяет себя от Духа Святого следующими словами:
>
> "32 Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (От матфея, гл. 12).
quoted1

Хула на Сына Человеческого потому может быть прощена, что хулящие Его злословят Его до тех пор, пока, по слепоте душевных очей, не видят, что в лице Его непостижимым образом Божество соединилось с бренной плотью, то есть злословят по неведению сокровенного в Нем Божества. Но когда очистят душу свою, то, уразумев воплощение Божества, делаются верующими и этим избегают осуждения. Но что касается хулителей Святого Духа, то эти обнаруживают явную злобу и неблагодарность, потому что вооружаются против очевидных дел Божиих. Так, иудеи, хотя ясно видели, что Иисус Христос Божественной силой исцелял больных и изгонял бесов, тем не менее говорили, что Он это делал силою веельзевула. А хула, которая касается Божества, не может быть прощена. Преподобный Исидор Пелусиот (115, 731).

А вообще ответы все есть в самом Символе....
Странно, что не видите....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
06:26 11.05.2012
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Тогда самый первый святой кто?
quoted1

Святой архидиакон Стефан
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
07:23 11.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>> 1. Что в христианстве по-значимости выше, евангелия или Символ веры?
quoted2
>
> Странный вопрос....
> Символ веры - это молитва, в которой кратко и точно изложены важнейшие истины христианской веры.
quoted1

Это не ответ
Развернуть начало сообщения
>
> Хула на Сына Человеческого потому может быть прощена, что хулящие Его злословят Его до тех пор, пока, по слепоте душевных очей, не видят, что в лице Его непостижимым образом Божество соединилось с бренной плотью, то есть злословят по неведению сокровенного в Нем Божества. Но когда очистят душу свою, то, уразумев воплощение Божества, делаются верующими и этим избегают осуждения. Но что касается хулителей Святого Духа, то эти обнаруживают явную злобу и неблагодарность, потому что вооружаются против очевидных дел Божиих. Так, иудеи, хотя ясно видели, что Иисус Христос Божественной силой исцелял больных и изгонял бесов, тем не менее говорили, что Он это делал силою веельзевула. А хула, которая касается Божества, не может быть прощена. Преподобный Исидор Пелусиот (115, 731).
quoted1

По преподобному Исидору Пелусиоту получается, что соединение в Иисусе Христе Божества с бренной плотью не является очевидным делом Божьим.
> А вообще ответы все есть в самом Символе....
> Странно, что не видите....
quoted1

Ответ, достойный книжника.

"13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам..." (От Матфея, гл. 23).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
11:23 11.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не ответ
quoted1

Как это не ответ?

Вы задали вопрос:


ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Что в христианстве по-значимости выше, евангелия или Символ веры?
quoted1

Вопрос сам по себе не корректен....
Что выше-Бог или Дух или Сын?

Еще раз повторяю-в Символе Веры отражены основные принципы веры..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
11:37 11.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> А что вы недооцениваете Александра Невского? Он из самых почитаемых святых в РПЦ.
quoted1

Величайший русский ученый и поэт 18 века М.В. Ломоносов оставил об Александре Невском такие слова, которые запечатлены на гробнице:

"… Великому князю

Александру Невскому,

Россов усердному защитнику…,

Укротившему варварство на востоке,

Низложившему зависть на западе…”


ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> названное позднее «Неврюевой ратью»
quoted1

Неврюева рать (1252 год) — карательный поход золотоордынских войск под командованием Неврюя, направленный царевичем Сартаком, соправителем своего отца Батыя, против великого князя владимирского Андрея Ярославича.

Полководец Неврюй в IV Новгородской летописи назван царевичем. По данным некоторых летописей, кроме него карателями командовали ещё Котия и Олабуга, вероятно темники.

«Неврюева рать» перешла Клязьму под Владимиром, но не задержалась у столицы. Неврюй настиг и разбил Андрея под Переяславлем, вынудив его бежать в Новгород, а затем в Швецию. Разграбил и сжёг Переяславль, много сёл и деревень. В Орду было уведено «бещисла» людей, коней и скота.

Это было первое после нашествия Батыя появление в Северо-Восточной Руси крупных монголо-татарских военных сил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
11:49 11.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Ответ, достойный книжника.
quoted1

А, ну-да
Новый Завет и прямые указания Самого вам(оппонентам)не указ, вы же сами с усами
А вообще-имейте терпение-форум не мое место работы -будет время отвечу подробнее
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Определяющий
толпарь


Сообщений: 5828
11:55 11.05.2012
Монархистъ писал(а) в ответ на сообщение:
> Что такое Православие
quoted1

Православие - прославление "Правильного".

А правильно - то, что даёт возможность решить задачу.

Правильное - многобразно и бесконечно


---- > Православие, ограничив Правильное и тем сузив круг необходимых к решению людьми задач, запустило процесс деградации мышления провославных, промежуточные результаты чего мы наблюдаем в России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
12:53 11.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще раз повторяю-в Символе Веры отражены основные принципы веры..
quoted1

Повторяйте, повторяйте, но собственного понимания основных принципов веры у вас, похоже, нет.

Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Величайший русский ученый и поэт 18 века М.В. Ломоносов оставил об Александре Невском такие слова...
quoted1

Ну и что? Что величайший русский ученый оставил слова. Я как ра против таких слов и возражаю.

Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> «Неврюева рать» перешла Клязьму под Владимиром, но не задержалась у столицы. Неврюй настиг и разбил Андрея под Переяславлем, вынудив его бежать в Новгород, а затем в Швецию. Разграбил и сжёг Переяславль, много сёл и деревень. В Орду было уведено «бещисла» людей, коней и скота.
>
> Это было первое после нашествия Батыя появление в Северо-Восточной Руси крупных монголо-татарских военных сил.
quoted1


Из исследования "Личное дело Александра Невского", ч.16, Владимира Бровко:

"Обделенный Александр Невский

Продолжая наше повествование о реальной жизни и делах новгородского князя Александра Ярославовича, позже в русской истории прозванного "Невским", мы с вами уважаемый читатель из предыдущей главы, знаем, что к концу 1249 года оба сына великого Владимиро-суздальского князя Ярослава II Всеволодовича Александр и Андрей вернулись от Великого монгольского хана Гаюка проделав туда и обратно немалый путь в 14000 км.

И тут к стати можно рассказать и о новой версии о возникновении самого прозвища "Невский" Это связано с событиями 1240 г. когда у Нашего молодого князя Александра (16 годов отроду) была первая вооруженная стычка со шведским военным отрядом в неврских землях на реке Невре. За это он получил прозвище "Неврюй".

В последующие столетия в связи с изменением правил грамматики в русском языке было изменено название реки с Невры на Неву (многие русские государи и их учителя не могли выговаривать букву "Р"), а Алекса Неврюй "превратился" в Александра Невского".

Еще цитата:

"Но особенно меня впечатлил титанический труд другого исследователя альтернативной русской истории Юрченко Аркадия Васильевича: "ОТ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ДО РОМАНОВЫХ. (ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. ИЩУ ИСТИНУ) "

Полный текст тут:

http://samlib.ru/j/jurchenko_arkadij_wasilxewic...

Этот отрывок показывает нам сколько историков в России придерживаются той точки зрения что Александр Невский и -Неврюй одно и то же лицо!

1251г. (по Трехлебову А.В.) Александр Ярославич Невский (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)) сам приехал в Орду к хану Батыю = Ярославу Всеволодовичу (жил 1190-1246, правил 1238-1246) и заручился его поддержкой.

Тогда же он подружился, а потом и побратался с ханским сыном Сартаком. Вследствие чего Александр стал приёмным сыном Батыя (будучи его родным старшим сыном).

1251г. (официально) Папа Иннокентий IV прислал к 30-летнему Александру Невскому (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)) двух кардиналов с буллой1248 года, где призвал князя "дабы ты матерь римскую церковь признал и папе повиновался, чтобы вкусить тебе от неувядаемых плодов вечного блаженства".

Грамота содержала просьбу известить братьев Тевтонского Ордена в Ливонии, если татарское войско двинется на христиан-латинян, чтобы в таком случае "мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом с помощью Божией сим татаром мужественно сопротивление оказать".

Папа, обещая помощь ливонцам в борьбе с татарами, убеждал Александра подчиниться римскому престолу.

По рассказу летописца, Невский (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)), посоветовавшись с мудрыми людьми, изложил всю историю Руси и в заключение отверг папское послание, сказав: "си вся сведаем добре, а от вас учения не приимаем".

1252г. (официально) Андрей Ярославович Трувор, в союзе с младшим братом Ярославом Ярославовичем Тверским, открыто выступили против старшего 31-летнего брата Александра Ярославовича Невского (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил 1190-1246, правил 1238-1246)), но оба были разбиты и бежали в Швецию. Великое княжение владимирское перешло к Александру (жил 1221- 1263, правил 1252-1263).

1252г. (по Фроянову И.Я.) Первый после Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246) поход Александра Ярославовича Невского (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)) в Суздальскую землю. Это была "Неврюева рать", разгромившая Суздальскую землю.

1252г. (по Борисову Н.С.) Поход "Неврюевой рати" Александра Ярославича Невского (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246) на брата – князя Андрея Ярославича, который бежит из Владимира в Новгород, оттуда – в Швецию. На владимирском престоле утверждается его брат Александр Ярославич Невский (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)).

1252г. (по Трехлебову А.В.) Александр Ярославич Невский (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246)) привёл на Русь ордынский отряд с опытнейшим полководцем Неврюем.

Позднее брат Александра Невского – Андрей, пошедший на сговор с Латинянами и Немцами, бежал в Швецию, а Александр (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил 1190-1246, правил 1238-1246)) стал великим князем Великороссии и остановил наступление Немцев на Новгород и Псков.

1252г. (по Ю. А. Лимонову) После нашествия хана Неврюя = Александра Ярославича Невского (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил1190-1246, правил 1238-1246) его младший брат Андрей Ярославич (ум.1264) бежал в Швецию, сказав, по летописи, что не хочет "царям служити".

1252г. (по Ю. А. Лимонову) Александр Ярославич Невский (он же хан Неврюй, жил 1221-1263, правил 1252-1263, старший сын хана Батыя = Ярослава Всеволодовича (жил 1190-1246, правил 1238-1246)) вновь посещает в Каракоруме хана Мункэ и получает ярлык на великое княжение в городе Владимире".

Ссылка: http://narodna.pravda.com.ua/history/4f9589ca0b...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
13:01 11.05.2012
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Из исследования "Личное дело Александра Невского", ч.16, Владимира Бровко:
quoted1

А кто такой данный субъект(Бровко), что бы ему доверять?

ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Повторяйте, повторяйте, но собственного понимания основных принципов веры у вас, похоже, нет.
quoted1

Так Вам ведь хоть как скажи-не услышите, потому что настроены заранее враждебноВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и что? Что величайший русский ученый оставил слова. Я как ра против таких слов и возражаю.
quoted1

Ну это Вы можете, конечно-возражать. Но возражение то Ваше-пшик
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
15:37 11.05.2012
православие - религия людей, а как известно - всякий человек лжив:

«Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём»». Римлянам 3:4.

Следовательно, православие - это голимая ложь.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
00:18 12.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
>ВК писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Из исследования "Личное дело Александра Невского", ч.16, Владимира Бровко:
quoted2
>
>
> А кто такой данный субъект(Бровко), что бы ему доверять?
quoted1

Ну вы-то доверяете Русской православной церкви, её историческим документам. Посмотрим один такой документ, самое его начало. Но прежде о самом этом документе.

"Уже в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью". Начинается оно с написания «Повести о житии Александра Невского».

Из словаря-справочника «Литература и культура Древней Руси» на страницах 42-43:

Повесть дошла до нас в различных редакциях XIII—XVIII вв. История ее текста необычайно сложна, многое остается пока спорным … На протяжении нескольких веков первая редакция («жития») неоднократно перерабатывалась. В настоящее время известно 13 редакций произведения. До конца не выяснены взаимоотношения между старшими редакциями… и редакцией Софийской первой летописи.
Автором повести был вероятно книжник из окружения владимирского митрополита Кирилла, пришедшего из Галицко-Волынской Руси в 1246 году, поэтому в повести отражены сложившиеся литературные традиции Юго-Запада и Северо-Востока Руси. Автор, сообщает, лично знал Александра Невского и был свидетелем его деяний

Самовидець есмь възраста его

Принято считать, что написана повесть не позднее 80-х годов XIII века в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребён князь Александр Невский.
По предположению академика Д. С. Лихачёва, в создании произведения принимал участие митрополит Кирилл:

Вне всякого сомнения, — Кирилл имел отношение к составлению жизнеописания Александра. Он мог быть и автором, но, вернее всего, он заказал житие кому-нибудь из проживавших на севере галицких книжников. По композиции, манере описания военных столкновений, отдельным стилистическим приёмам и некоторым фразеологизмам «Повесть о житии Александра Невского» близка к другому произведению «Летописцу Даниила Галицкого». То, что Кирилл имел отношение к составлению «Летописца Даниила Галицкого», аргументировал Л. В. Черепнин[1]: Митрополит умер в 1280 году, и, следовательно, время возникновения «Повести о житии Александра Невского» нужно относить к периоду между 1263—1280 годами.
После сообщения о дне смерти Александра приводятся слова митрополита Кирилла и суздальцев, когда до них дошла горестная весть

Митрополит же Кирил глаголаше:
Чада моя, разумейте, яко уже зайде солнце земли Суздальской!
Уже бо не обрящется таковый князь ни един в земли Суздальстей!
Иереи и диакони, черноризци, нищий и богатии, и вси людие глаголааху:
Уже погыбаемь!


Завершается повесть рассказом о «дивном» и «достойном памяти» чуде, свершившемся во время погребения князя. Когда умершему Александру хотели вложить в руку «прощальную грамоту», то

сам, акы жив сущи, распростер руку свою и взят грамоту от рукы митрополита

Вплоть до XVI века «Повесть о житии Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2...

А вот теперь самое начало повести:

Подготовка текста, перевод и комментарии В. И. Охотниковой


ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОВЕРНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА


Во имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия.

Я, худой и многогрешный, недалекий умом, осмеливаюсь описать житие святого князя Александра, сына Ярославова, внука Всеволодова. Поскольку слышал я от отцов своих и сам был свидетелем зрелого возраста его, то рад был поведать о святом, и честном, и славном житии его. Но как сказал Приточник: «В лукавую душу не войдет премудрость: ибо на возвышенных местах пребывает она, посреди дорог стоит, при вратах людей знатных останавливается». Хотя и прост я умом, но все же начну, молитвою святой Богородицы и помощью святого князя Александра.

Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего — кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: “Князей я ставлю, священны ибо они, и я веду их”». И воистину — не без Божьего повеления было княжение его.

И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую. Однажды приготовился тот к осаде города Иоатапаты, и вышли горожане, и разгромили войско его. И остался один Веспасиан, и повернул выступивших против него к городу, к городским воротам, и посмеялся над дружиною своею, и укорил ее, сказав: «Оставили меня одного». Так же и князь Александр — побеждал, но был непобедим".

На старорусском:

О Господѣ нашемь Исусе Христѣ, Сыне Божии.

Азъ худый и многогрѣшный, малосъмысля, покушаюся писати житие святаго князя Александра, сына Ярославля, а внука Всеволожа.[1] Понеже слышах от отець своихъ и самовидець есмь възраста его, радъ бых исповѣдалъ святое и честное и славное житие его. Но яко же Приточникъ[2] рече: «Въ злохытру душю не внидеть прѣмудрость: на вышнихъ бо краих есть, посреди стезь стояше, при вратѣх же силных присѣдит». Аще и грубъ есмь умомъ, но молитвою святыа Богородица и поспѣшениемь святаго князя Александра начатокъ положю.

Съй бѣ князь Александръ родися от отца милостилюбца и мужелюбца, паче же и кротка, князя великаго Ярослава и от матере Феодосии. Яко же рече Исайя пророк[3]: «Тако глаголеть Господь: Князя азъ учиняю, священни бо суть, и азъ вожю я». Воистинну бо без Божия повелѣния не бѣ княжение его. Но и взоръ его паче инѣх человекъ, и глас его — акы труба в народѣ, лице же его — акы лице Иосифа,[4] иже бѣ поставилъ его египетьскый царь втораго царя въ Египтѣ, сила же бѣ его — часть от силы Самсоня,[5] и далъ бѣ ему Богъ премудрость Соломоню, храборъство же его — акы царя римскаго Еуспесиана, иже бѣ плѣнилъ всю землю Иудейскую. Инѣгде исполчися къ граду Асафату[6] приступити, и исшедше гражане, побѣдиша плъкъ его. И остася единъ, и възврати к граду силу ихъ, къ вратом граднымъ, и посмѣяся дружинѣ своей, и укори я, рекъ: «Остависте мя единого». Тако же и князь Александръ — побѣжая, а не побѣдимъ.

http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid...

Этот худой и многогрешный, недалекий умом автор повести оказывется знал какое было лицо у Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте...

Ну и заповедь "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исход, гл. 20, стих 16) он тоже конечно знал. Чай в монастыре повесть писал, под бдительным оком владимирского митрополита Кирилла.


Вот вы, пользователь Antimment, кому доверяете!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16870
04:54 12.05.2012
Житие Александра Невского


ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОВЕРНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА


Во имя господа нашего Иисуса Христа, сына божия.
Я, жалкий и многогрешный, недалекий умом, осмеливаюсь описать житие святого князя Александра, сына Ярославова, внука Всеволодова. Поскольку слышал я от отцов своих и сам был свидетелем зрелого возраста его, то рад был поведать о святой, и честной, и славной жизни его. Но как сказал Приточник: "В лукавую душу не войдет премудрость: ибо на возвышенных местах пребывает она, посреди дорог стоит, при вратах людей знатных останавливается". Хота и прост я умом, но все же начну, помолившись святой Богородице и уповая на помощь святого князя Александра.
Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего - кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: "Так говорит господь: "Князей я ставлю, священны ибо они, и я их веду". И воистину - не без божьего повеления было княжение его.
И красив он был, как никто другой, и голос его - как труба в народе, лицо его - как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему бог премудрость Соломона, храбрость же его - как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую. Однажды приготовился тот к осаде города Иоатапаты, и вышли горожане, и разгромили войско его. И остался один Веспасиан, и повернул выступивших против него к городу, к городским воротам, и посмеялся над дружиною своею, и укорил ее, сказав: "Оставили меня одного". Так же и князь Александр - побеждал, но был непобедим.
Потому-то один из именитых мужей Западной страны, из тех, что называют себя слугами божьими, пришел, желая видеть зрелость силы его, как в древности приходила к Соломону царица Савская, желая послушать мудрых речей его. Так и этот, по имени Андреаш, повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: "Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей".
Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою".
Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: "Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ". И, припомнив слова пророка, сказал: "Суди, господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне".
И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: "Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя господа бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо"». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на святую троицу.
Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав не знал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую к святым мученикам Борису и Глебу.
И был один муж, старейшина земли Ижорской, именем Пелугий, ему поручена была ночная стража на море. Был он крещен и жил среди рода своего, язычников, наречено же имя ему в святом крещении Филипп, и жил он богоугодно, соблюдая пост в среду и пятницу, потому и удостоил его бог видеть видение чудное в тот день. Расскажем вкратце.
Узнав о силе неприятеля, он вышел навстречу князю Александру, чтобы рассказать ему о станах врагов. Стоял он на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провел всю ночь без сна. Когда же начало всходить солнце, он услышал шум сильный на море и увидел один насад, плывущий по морю, и стоящих посреди насада святых мучеников Бориса и Глеба в красных одеждах, держащих руки на плечах друг друга. Гребцы же сидели, словно мглою одетые. Произнес Борис: "Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру". Увидев такое видение и услышав эти слова мучеников, Пелугий стоял, трепетен, пока насад не скрылся с глаз его.
Вскоре после этого пришел Александр, и Пелугий, радостно встретив князя Александра, поведал ему одному о видении. Князь же сказал ему: "Не рассказывай этого никому".
После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.
Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.
Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.
Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его.
Третий - Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь.
Четвертый - новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля.
Пятый - из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши падение шатра, возрадовались.
Шестой - из слуг Александра, по имени Ратмир. Этот бился пешим, и обступили его враги многие. Он же от многих ран пал и так скончался.
Все это слышал я от господина своего великого князя Александра и от иных, участвовавших в то время в этой битве. Было же в то время чудо дивное, как в прежние дни при Езекии-царе. Когда пришел Сенахирим, царь ассирийский, на Иерусалим, желая покорить святой град Иерусалим, внезапно явился ангел господень и перебил сто восемьдесят пять тысяч из войска ассирийского, и, встав утром, нашли только мертвые трупы. Так было и после победы Александровой: когда победил он короля, на противоположной стороне реки Ижоры, где не могли пройти полки Александровы, здесь нашли несметное множество убитых ангелом господним. Оставшиеся же обратились в бегство, и трупы мертвых воинов своих набросали в корабли и потопили их в море. Князь же Александр возвратился с победою, хваля и славя имя своего творца.
На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих - одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив.
После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошел он с великй силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: "Покорим себе славянский народ".
А был ими уже взят город Псков и наместники немецкие посажены. Он же вскоре изгнал их из Пскова и немцев перебил, а иных связал и город освободил от безбожных немцев, а землю их повоевал и пожег и пленных взял бесчисленное множество, а других перебил. Немцы же, дерзкие, соединились и сказали: "Пойдем, и победим Александра, и захватим его".
Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: "О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя". Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: "Суди меня, боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка".
Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.
А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так победил врагов помощью божьей, и обратились они в бегство, Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться. Здесь прославил бог Александра пред всеми полками, как Иисуса Навина у Иерихона. А того, кто сказал: "Захватим Александра", - отдал бог в руки Александра. И никогда не было противника, достойного его в бою. И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя "божьими рыцарям".
И когда приблизился князь к городу Пскову, то игумены, и священники, и весь народ встретили его перед городом с крестами, воздавая хвалу богу и прославляя господина князя Александра, поюще ему песнь: "Ты, господи, помог кроткому Давиду победить иноплеменников и верному князю нашему оружием веры освободить город Псков от иноязычников рукою Александровою".
И сказал Александр: "О невежественные псковичи! Если забудете это до правнуков Александровых, то уподобитесь иудеям, которых питал господь в пустыне манною небесною и перепелами печеными, но забыли все это они и бога своего, избавившего их от плена египетского".
И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима.
В то же время набрал силу народ литовский и начал грабить владения Александровы. Он же выезжал и избивал их. Однажды случилось ему выехать на врагов, и победил он семь полков за один выезд и многих князей их перебил, а иных взял в плен, слуги же его, насмехаясь, привязывали их к хвостам коней своих. И начали они с того времени бояться имени его.
В то же время был в восточной стране сильный царь, которому покорил бог народы многие от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: "Александр, знаешь ли, что бог покорил мне многие народы. Что же - один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди скорее ко мне и увидишь славу царства моего".
После смерти отца своего пришел князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и промчалась весть о нем до устья Волги. И жены моавитские начали стращать детей своих, говоря: "Вот идет Александр!"
Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: "Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему". Почтив же его достойно, он отпустил Александра.
После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их. О таких сказал Исайя-пророк: "Князь хороший в странах - тих, приветлив, кроток, смиренен - и тем подобен богу". Не прельщаясь богатством, не забывая о крови праведников, сирот и вдов по правде судит, милостив, добр для домочадцев своих и радушен к приходящим из чужих стран. Таким и бог помогает, ибо бог не ангелов любит, но людей, в щедрости своей щедро одаривает и являет в мире милосердие свое.
Наполнил же бог землю Александра богатством и славою и продлил бог дни его.
Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: "Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших - Агалдада и Гемонта, чтобы послушал ты речи их о законе божьем"».
Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: "От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до начала Авраама, от Авраама до прохождения израильтян сквозь море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от начала царствования Соломона до Августа и до Христова рождества, от рождества Христова и до распятия его и воскресения, от воскресения же его и вознесения на небеса и до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого собора и седьмого - обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не примем". Они же возвратились восвояси.
И умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу.
Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на своей стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды.
А сына своего Дмитрия послал в Западные страны, и все полки свои послал с ним, и близких своих домочадцев, сказав им; "Служите сыну моему, как самому мне, всей жизнью своей". И пошел князь Дмитрий в силе великой, и завоевал землю Немецкую, и взял город Юрьев, и возвратился в Новгород со множеством пленных и с большою добычею.
Отец же его великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить; если бы можно было, то в гроб бы сошел с ним.
Много потрудившись богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его бог и больший чин принять - схиму. И так с миром богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа.
Митрополит же Кирилл говорил: "Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!" Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди восклицали: "Уже погибаем!"
Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.
Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и принял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и едва отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем митрополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его было мертво и везли его из дальних краев в зимнее время. И так прославил бог угодника своего..
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Что такое Православие. Не понимаю, чего вы к Невскому прицепились. Возмите лучше Иосифа Волоцкого. Он призывал сжигать ...
    What is Orthodoxy. I do not understand what you have clung to Nevsky. Take hold of the best Joseph of ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия