> Нельзя отвергая в храме святыню, быть (за редким исключением) порядочным человеком. Не путай необходимое с достаточным. От того, что что-то не является достаточным, оно не перестает быть необходимым. Так, все должны уважать старших. Однако, относясь с уважением к своему учителю, ребенок еще не обязательно хорошо усвоит программу. Но такие отношения, тем не менее, являются обязательными. Это в общем смысле. Применительно к религии, стоит заметить, что культурные люди считают недопустимым оскорблять чужую веру. При этом они вовсе не являются ее адептами и уважение к ней этого не предполагает. Понимаешь мою мысль? quoted1
Мысль то понятна. "Для того, чтобы считаться цивилизованным, культурным человеком - нужно почитать святыни и религию, потому что это очевидно." Только мне не понятно почему вы считаете это очевидным. Для чего их обязаны почитать? Кому то от этого лучше или хуже? Или вы считаете, что веря и поклоняясь чему то "возвышенному" и грандиозному (хоть, вероятнее всего, и нереальному) можно считать себя частью этого великого? Наконец-таки найти цель своему земному существованию. Само по себе это конечно не плохо, но имеем ли мы право порицать (а в слово "бездуховность" вы явно вкладываете порицание, смешанное с презрением) тех кто выбрал для себя другие ценности (пускай также как и ваши, основанные ни на чём).
А уважать святыни каждого просто невозможно, ведь и мы сами едим и священных коров, и грязных свиней (за что некоторые нас считают варварами).
>> Нельзя отвергая в храме святыню, быть (за редким исключением) порядочным человеком. Не путай необходимое с достаточным. От того, что что-то не является достаточным, оно не перестает быть необходимым. Так, все должны уважать старших. Однако, относясь с уважением к своему учителю, ребенок еще не обязательно хорошо усвоит программу. Но такие отношения, тем не менее, являются обязательными. Это в общем смысле. Применительно к религии, стоит заметить, что культурные люди считают недопустимым оскорблять чужую веру. При этом они вовсе не являются ее адептами и уважение к ней этого не предполагает. Понимаешь мою мысль? quoted2
> > > Мысль то понятна. "Для того, чтобы считаться цивилизованным, культурным человеком - нужно почитать святыни и религию, потому что это очевидно." Только мне не понятно почему вы считаете это очевидным. Для чего их обязаныпочитать? Кому то от этого лучше или хуже? Или вы считаете, что веря и поклоняясь чему то "возвышенному" и грандиозному (хоть, вероятнее всего, и нереальному) можно считать себя частью этого великого? quoted1
Я же сказал - нет. Уважение к культуре - признак человечности. Наконец-таки найти цель своему земному существованию. Само по себе это конечно не плохо, но имеем ли мы право порицать (а в слово "бездуховность" вы явно вкладываете порицание, смешанное с презрением) тех кто выбрал для себя другие ценности (пускай также как и ваши, основанные ни на чём).
> > А уважать святыни каждого просто невозможно, ведь и мы сами едим и священных коров, и грязных свиней (за что некоторые нас считают варварами). quoted1
Если бы не крайняя линейность мышления свидомых, я бы принял тебя за тролля. Ты подменяешь предмет спора и доказываешь уже подмененные утверждения. Никто не говорит, что в России сейчас духовность просто зашибись. Мы сейчас заспорили о том, должна ли она быть вообще у человека, а не о том, развита ли она сейчас в России. Твои аргументы в духе: "он ничего не знает, зачем его учить?". Т.е. на основании отстутствия знаний ты делаешь вывод о ненужности процесса обучения. Это абсурд. А изначально тема спора звучала как "Духовное падение запада. Конкретный пример", что к российской духовности не имеет отношения.
Так вот.... НИ ОДИН благополучный человек в церковь не придёт.... точнее, может прийти, но это будет дань традициям.... может, что-то из семьи, из воспитания...
А духовный поиск то при чем? Я про него писал что-то? Я вообще не очень понимаю что значит "духовный поиск".
чел может просто посидеть, помедитировать у себя на коврике дома. чем не духовная практика?
помедитировать может. практика как практика. А "мистические ценности" при чем? Речь вообще не об этом была. А о всяких гадалках и эзотерике. Типа они тоже своего рода духоность. Вот и хотелось бы уточнить, какие такие есть "мистические ценности".
Для чего БОЛЬШИНСТВО приходит в церковь? Очень просто. Вымутить у господа-бога чего-нибудь.... материального. на халяву. Здоровья. Порядка в семье. Денег. Успеха. МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ. Либо- по обету: хосподи, ты мне помог, я приду тебе свечеками проставлюсь!)))))) ВСЕ, кто приходит в церковь - решают свои проблемы.
> Пишет Донской казак Вот так просто и незатейливо в ответ на изыскания и глубокие рассуждения русского традиционалиста,скучающего в европах русского буржуя Artem_01.Приезжай в деревню Бандерка хапни русского традиционализма.На кой тебе гниющие европы quoted1
Спасибо за приглашение. В деревеньку можно при случае. Я тут в отпуск на Алтае был так одно удовольствие. Душа отдыхает. А по Европам тоже надо кому-то ездить. Работа такая, так что скучать некогда.
П.С. ну а в буржуи меня зря записал, я своим трудом себе на жизнь зарабатываю.
>> Это не пример деградации - а пример свободы. quoted2
> >
> Свобода от духовных ценностей и называется либерализмом. Когда над тобой нет никакой системы ценностей, а есть свобода выбора. Но если ты сам хозяин своим поступкам, если ты не имеешь нематериальных целей (защитить родину от захватчиков, построить коммунизм, обрести вечную жизнь после смерти, избежать мук ада, переродиться в другой жизни в достойное существо и т.д.). Если тебе каждый день реклама навязывает только материальные потребности, то ты по-любому будешь исключительно материалистом. > > О деградации я не говорил. Я говорил о том, что духовные ценности играют все меньшую и меньшую роль в жизни западного обывателя. quoted1
Ну тогда СССР был самым либеральным государством - там вобще не признавали церкви - даже более того, запрещали её (как могли правда).
А в остальном Ваша идея не верна. На западе уже более 100 лет как рекламма есть - и ничего, все нематериальные ценности наместе - и в бога верят и в церковь ходят и предков почитают. более того, рядовой гражданин европы (обычный рабочий или инженер) со своих доходов считает своим долгом например помагать различным организациям природу защищать. При этом как то о войне мало кто думает. А вот у нас почему то главнной ценностью являеться исключительно материальная - защита своего дома от неведоемого врага (при условии что вроде как войны не намечаеться).
> Ну тогда СССР был самым либеральным государством - там вобще не признавали церкви - даже более того, запрещали её (как могли правда). quoted1
Меньше слушайте либеральную чушь. Взять к примеру отношения правительства СССР и церкви времен Сталина. Лишь пара фактов:
Рой Медведев приводит высказывание Сталина об атеистической литературе, как о макулатуре [1]. Опираясь на решения Хll съезда РКП(б) он издал 16 августа 1923 года циркулярное письмо всем губкомам с требованием запретить закрытие церквей и аресты религиозного характера[2].
То есть глава государства не поддерживает атеизм и останавливает закрытие церквей. Далее
В 1937 года во время установки красных звезд на Спасскую и Никольскую башни Московского Кремля, были тайно сохранены висевшие при входе иконы, они оказались под слоем сетки, решетки и штукатурки толщиной 10 см в очень хорошем состоянии. В 1939 принято закрытое постановление Политбюро ЦК партии о прекращении преследования православных священников[5]
Иконы берегут, священников перестают преследовать.
Согласно Записке офицера НКГБ Георгия Карпова[9], 4 сентября 1943 года Сталин (присутствовали также Карпов и Молотов) принял митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича); в ходе беседы было принято решение о избрании Патриарха[10], открытии духовных учебных заведений; согласовано решение о создании органа для взаимодействия РПЦ с правительством — Совета по делам Русской православной церкви при СНК
Семинарии открывают, митрополита разрешают избрать, орган для взаимодействияс РПЦ создают...
И неужели при всем при этом СССР не признает русскую православную церковь?
Может хоть все приходы в склады переделаны?
на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч!
Было ли это вызвано политическими соображениями, желанием воодушевить армию или наоборот, выдался просто повод оказать открытую поддержку РПЦ - не важно. Важно, что церки переделывались из клубов, а не наоборот.
Так что ваши домыслы насчет СССР и РПЦ оставьте при себе.
> А духовный поиск то при чем? Я про него писал что-то? Я вообще не очень понимаю что значит "духовный поиск". quoted1
гмммм...) духовность- понимаешь, а духовный поиск-нет?))) ну, тут нет ничё сложного... иногда у человека возникают глобальные вопросы о сущности бытия.. Человек начинает пытаться искать ОТВЕТЫ на эти ВОПРОСЫ- это и есть духовный поиск. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> помедитировать может. практика как практика. А "мистические ценности" при чем? Речь вообще не об этом была. А о всяких гадалках и эзотерике. Типа они тоже своего рода духоность. Вот и хотелось бы уточнить, какие такие есть "мистические ценности". quoted1
духовных концепций- огромное множество... есть православная, мусульманская, есть концепция теософов, эзотериков, кришнаитов... некоторые из них называют "мистическими". ничего страшного, просто такой ярлык...))))
"Духовное падение Запада" называется на на Западе постматериалистическими ценностями, которые в конце 1960х и 1970х пришлось ещё отстоять! Или вы хотите сказать, что Церковь - это что-то действительно святое (не путать церковь и религию)? Не вижу ничего сверхестественного в ночном клубе, который был организован в БЫВШЕМ храме! Понятно, что истинно верующие не пойдут тусить туда и осудят. Но те же клабберы со своей стороны будут в то же время обсуждать бесконечные скандалы по поводу педофилии и изнасилований в католических приходских школах!
Мы слава Богу пока ещё живем в свободном мире и сами можем выбирать куда нам ходить, что смотреть, как отдыхать и в кого верить!