> Рациональное - это с точки зрения получения прибыли я так понимаю? А соответственно ходить молиться и слушать проповеди - это нерациональное использование, верно? quoted1
Если этот храм закрыли, то в него ходило очень мало людей, значит здание простаивало, а это нерационально. А молиться, по моему мнению, действительно совершенно нерациональное занятие, потому что оно бесполезно. А слушание проповедей зависит от проповедника. Если он умный, то это, вполне, рациональное занятие.
> Рациональное - это с точки зрения получения прибыли я так понимаю? А соответственно ходить молиться и слушать проповеди - это нерациональное использование, верно? quoted1
Разве кому-то нужна эта роскошь, это золото на стенах, что-бы говорить с тем кто всегда у тебя в сердце?
> Доброта, гуманизм (это очень своеобразное словечко, прикрываясь им было немало преступлений совершено), сопереживания - это проявления духовности. quoted1
> Это быдло тоже приняло новую веру. В чём принципиальная разница между сменой язычества на христианство и христианства на потреб л ядство? > И, кстати, зачем материальное жилище нематериальному Богу? quoted1
Принципиальная раница в том, что потре####ство не может быть духовным, ибо сфокусировано только на материальном.
Богу не нужно материальное жилище. А вот людям, нужно место где их не будет ничего отвлекать от общения с богом. Или мыслей о высоком.
> Принципиальная раница в том, что потре####ство не может быть духовным, ибо сфокусировано только на материальном. quoted1
Почему же? потре####и делают из денег и вещей культ, то есть создают новую духовность. Они, как и наши предки, поклоняются материальным вещам, просто это выглядит по-другому. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот людям, нужно место где их не будет ничего отвлекать от общения с богом. Или мыслей о высоком. quoted1
Для такого намного лучше безлюдная местность, чем построенный и наполненный людьми храм.
> Если этот храм закрыли, то в него ходило очень мало людей, значит здание простаивало, а это нерационально. quoted1
А храмы уже как кинотеатры получается что ли. Если мало посетителей, надо закрывать и переоборудовать в ночные клубы?
Ну пусть ходит очень мало людей. Но раньше значит ходило больше. Значит раньше когда он действовал было определенное количество людей, для которых эти высшие ценности имели смысл. А сейчас их число уменьшилось. Храм переоборудовали не просто в музей или библиотеку. А его переоборудовали в прямо противоположное по предназначению место, куда люди за одними из самых низменных удовольствий ходят. Где занимааются прямо противоположным по сравнению с тем, о чем говорили на проповедях в этом храме. А значит это должно задевать религиозные чувства верующих. Но так как клуб действующий, то значит не набралось достаточного количества тех, кто был бы против клуба. Значит людей, для кого имеет ценность религия пренебрежимо мало. Так как клубы стал открывать недавно, то значит лишь недавно их стало пренебрежимо мало. До этого с их мнением видимо считались. Отсюда вывод. Людей, для кого важны духовные ценности христианства на западе за последнее время стало пренебрежимо мало. А так как других высших нематериальных ценностей в замен не появилось, значит запад в духовном плане стал все более приземленным, то есть наблюдается духовное падение запада (когда падают, в некотором смысле тоже становятся более приземленными отсюда собственно и такое словосочетание;)
> Artem_01, тут такой интересный вопрос..) > для чего вообще люди ходят в церкви и храмы? как по вашему? quoted1
За всех людей не берусь ответить. По-моему, верующие ходят в церковь чтобы молиться, соприкоснуться с чем-то святым, возвышенным (иконами, мощами), совершить таинства, вместе отпраздновать церковные праздники, послушать проповедь.
> А храмы уже как кинотеатры получается что ли. Если мало посетителей, надо закрывать и переоборудовать в ночные клубы? quoted1
Не надо, но можно. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну пусть ходит очень мало людей. Но раньше значит ходило больше. Значит раньше когда он действовал было определенное количество людей, для которых эти высшие ценности имели смысл. quoted1
Естественно. Но сейчас эти ценности (высшие именно для тех людей) уже не привлекают большинство людей. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> А так как других высших нематериальных ценностей в замен не появилось, значит запад в духовном плане стал все более приземленным, то есть наблюдается духовное падение запада (когда падают, в некотором смысле тоже становятся более приземленными отсюда собственно и такое словосочетание;) quoted1
Вы про светский гуманизм не слышали? А вот падение христианства на Западе действительно происходит. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> Давай ты не будешь советовать верующим как им лучше общаться с богом. quoted1
Давайте вы не будете грубить. А если для верующего человека вера проявляется в бессмысленных обрядах и поклонению граниту или холсту с красками, то у него очень странная вера.
> Вы про светский гуманизм не слышали? А вот падение христианства на Западе действительно происходит. quoted1
Хорошо. То есть можем констатировать падение христианских ценностей на Западе. Но христианство как ни крути было носителем духовных ценностей (нематериальных).
Если не возникает новых нематериальных ценностей, то значит падение христианства означает и падение духовности. Ч.Т.Д.
> Если не возникает новых нематериальных ценностей, то значит падение христианства означает и падение духовности. Ч.Т.Д. quoted1
Я же уже написал про светский гуманизм. Плюс и на Западе, и у нас у христианства отбирают клиентов всякая мистическая лабуда. То есть в общем просто происходит процесс перехода от христианских ценностей к гуманистическим и мистическим ценностям.