Исмаил (библ. Измаил, араб. إسماع¡ 0;ل, абджадия - 212) в исламе — старший сын и первенец Ибрахима (Авраама) от египтянки Хаджар (Агарь). Был послан Богом с пророческой миссией — для распространения Единобожия Авраама посреди племён, населяющих Аравийский полуостров. Мусульмане, как и иудеи, считают Исмаила прародителем арабского этноса. Историческая роль Исмаила в мусульманской традиции значительно выше, чем в библейской. Согласно Корану, испытание Господом Авраама его сыном и первенцем связано не с Исааком (как в Библии), а именно с Исмаилом. Данное происшествие положило начало празднику жертвоприношения (Курбан-байрам), одного из священных праздников мусульман. По представлениям мусульман, пророк Исмаил вместе со своим отцом Ибрахимом Халилуллахом построил также первый храм Божий на земле — Каабу. В исламе пророк Авраам был также и посланником Божьим — Расулу-`ллах (то есть пришедшим с новыми откровениями от Господа). Его сыновья же, Исмаил и Исхак, были лишь пророками — Набийями (то есть распространяющими, проповедующими ранее принесенные Божьи откровения).
А пророк Мухаммед потомок Измаила.
Таким образом можно предположить, что становление Ислама происходило от Авраама через Измаила и Мухаммеда. Христианство же отделилось от Иудаизма в отдельную ветвь.
Auditor, а вы бы нормально отнеслись к ситуации, похожей на описанную Артёмом, но с одним отличием - закрытую церковь переделали под мечеть или синагогу?
> Auditor, а вы бы нормально отнеслись к ситуации, похожей на описанную Артёмом, но с одним отличием - закрытую церковь переделали под мечеть или синагогу? quoted1
Смотря где. У них - мне все равно. Главное, что переделали на тоже храм, а не на бордель. У нас, где-нибудь в Санкт-Петербурге - не хотел бы.
>> Пошел бы. У них - нет, так как это их проблемы. Они сами их создали. quoted2
> > А почему пошли бы? Ведь это просто переход от одной морали к другой? Наши предки, сделав это больше тысячи лет назад, ничего не проиграли. quoted1
Нет, не просто. Это сдача позиций русской культуры. В СПб не одна синагога, а зачем? Много ли иудеев в СПб? Понимаю, если бы это был Еврейский автономный округ.
> А вы не представляете русскую культуру без православия? quoted1
Как известно, культура есть область человеческой деятельности, связанная с самовыражением, так сказать, проявлением субъектности человека. В тоталитарном обществе (а православие — атрибут тоталитаризма) с самовыражением есть определенные проблемы. Вон, Толстой Лев Николаевич самовыразился, за что и был подвергнут анафеме, отлучен от церкви. Стало быть, русская культура, скорее антиправославная, или, по крайней мере — внеправославная. В рамках православия проявлять субъектность и самовыражаться невозможно.
Не согласен. Церковь - да, сама вера - нет. Те же раскольники были наоборот борцами за свободу, за децентрализацию церкви. Bramis писал(а) в ответ на сообщение:
> Стало быть, русская культура, скорее антиправославная, или, по крайней мере — внеправославная. quoted1
И опять не согласен. Православие серьёзно повлияло на культуру средневековой Руси , которая отразилась в последующем в русской культуре. Просто уже в 18-19 веке осталось только отражение.
> Не согласен. Церковь - да, сама вера - нет. quoted1
Возможно... Но мне трудно представить православие в России вне РПЦ... А вам?
> И опять не согласен. Православие серьёзно повлияло на культуру средневековой Руси , которая отразилась в последующем в русской культуре. Просто уже в 18-19 веке осталось только отражение. quoted1
Причем, зачастую весьма искаженное отражение... Как в кривых зеркалах... Довольно забавно преломлялось православие, например, в гениальных произведениях Леонида Андреева... Или, скажем Куприна... Не находите?