> Ту же математику взять если, то не всем она дана. И чего ж тогда детей мучать этими формулами бесконечными quoted1
Математика развивает абстрактное мышление, что не может не пригодиться по жизни. И тут учитель должен разъяснять принцип и смысл математики, а не, как у нас принято, тупо вдалбливать формулы. В последнем случае все, кто сразу не просёк сути (как правило, абсолютное большинство) - математически не одарены господом и на них можно просто махнуть рукой.
Лично я считаю, что класса до пятого нужно оставить всё как есть, с музыкой, рисованием, трудами и прочими бесполезностями. С пятого по десятый оставить бесплатную базу (часов 20) плюс дополнительно часов десять на выбор. Это будут либо классы с углублённым изучением каких-либо предметов, либо школы с профильными системами, способов практического осуществления много (по крайней мере в городах).
И главное, в обычных школах всегда должна даваться бесплатная минимальная база - часов 20-25 основных предметов, и возможности получения хорошего (лучшего) образования для тех кто может и хочет, вне зависимости от финансовых возможностей их родителей.
> Математика развивает абстрактное мышление, что не может не пригодиться по жизни. И тут учитель должен разъяснять принцип и смысл математики, а не, как у нас принято, тупо вдалбливать формулы. В последнем случае все, кто сразу не просёк сути (как правило, абсолютное большинство) - математически не одарены господом и на них можно просто махнуть рукой. quoted1
С учителями у нас вообще беда в стране. Либо престарелые мало что соображающие совковые "педагоги" (с ужасно устаревшей программой), либо молодые, но двоечники и троечники, пришедшие в пед, а потом в школу преподавать, потому что больше никуда не взяли. Увы, но даже Высшя школа сегодня деградировала до самых низких показателей. Чего уж говорить о средней. Ситуация может измениться в приходом на образовательный рынок инвесторов, с увеличением доли частных школ и коммерческих ВУЗов (именно ВУЗов, а не сомнительных заведений в полуподвальных помещениях). Когда учебные заведения станут экономически привлекательными, существенно возрастут и доходы их сотрудников. Но для этого придется работать, очень много и постоянно, а не от случая к случаю.