"...заодно давай все же определим термин «антисемитизм». " "Антисемитизм" - всего лишь "неприятие идеи создания государства евреев среди людей нации, изначально враждебно к евреям относящихся" Политика созданного государства - роли никакой не играет... По поводу "Божьей благодати" - так НИКТО от неё отторгнуть не может... не в людских силах это!
"«Ну, так они же жиды, они же никогда правды не скажут!» Вот это уже антисемитизм. И вовсе не из-за употребления слова «жиды», а из-за того, что человек не доверяет некоей группе лиц на основании их этнического происхождения или религиозного мировоззрения." Люди - существа доверчивые (суди по напёрсточникам)... и если они какой-то группе людей (объединённых национальной и конфессиональной принадлежностью) "априори" не доверяют - это говорит О ДОЛГОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ОПЫТЕ ОБЩЕНИЯ с этой "группой людей"!
"А вот если в ответ на предложение почитать блистательного Фейхтвангера последует следующий тезис: «Нечего его читать, евреи в принципе ничего не ничтожного и не мещанского создать не могут», – мы имеем дело с антисемитом в самой вульгарной форме." - Как, человек даже не спросит: "А не еврейского ли писателя Вы мне предлагаете почитать, милейший?" - а СРАЗУ ЖЕ ВЫСКАЖЕТ СВОЁ МНЕНИЕ О НЕЧИТАННОМ НИ РАЗУ АВТОРЕ?.. Довёл ты, однако, человека "до ручки" - это он ОТ ТЕБЯ НИЧЕГО ПРИНИМАТЬ НЕ ХОЧЕТ (и фамилия Лиона - тут лишь "повод", а не "причина" такого отношения к тексту)!
"Но если после прочтения этого разбора-разоблачения человек заявляет: «На самом деле, они все равно евреи, просто надо еще копнуть!» – значит, он антисемит. " Не-а: значит - у него просто "тараканы в голове" слишком громко шуршат... а вот "подсадить ему таракана в голову" - и потом тыкать в него пальцем ("смотрите, смотрите - антисемит идёт... сейчас, наверное, погром устраивать будет: ишь, как зыркает глазищами! Злодей...") -- вернейший способ НАРВАТЬСЯ НА РЕАЛЬНЫЙ ПОГРОМ: люди НЕ ЛЮБЯТ, когда ими манипулируют... хотя и довольно-таки долго это могут терпеть.
> "Но если после прочтения этого разбора-разоблачения человек заявляет: «На самом деле, они все равно евреи, просто надо еще копнуть!» – значит, он антисемит. " > Не-а: значит - у него просто "тараканы в голове" слишком громко шуршат... а вот "подсадить ему таракана в голову" - и потом тыкать в него пальцем ("смотрите, смотрите - антисемит идёт... сейчас, наверное, погром устраивать будет: ишь, как зыркает глазищами! Злодей...") -- вернейший способ НАРВАТЬСЯ НА РЕАЛЬНЫЙ ПОГРОМ: люди НЕ ЛЮБЯТ, когда ими манипулируют... хотя и довольно-таки долго это могут терпеть. quoted1
> Антисемитизм никакого отношения к арабам не имеет, и Пашутка это сам подтвердил. Так какого хрена он применяет этот термин. Арабы - ТОЖЕ СЕМИТЫ. quoted1
Он путает след. Очень удобно скрывать свою низменную сатанинскую сущность за спинами настоящих людей, смешавшись с ними.
> Очень удобно скрывать свою низменную сатанинскую сущность за спинами настоящих людей, смешашись с ними. quoted1
Ты, дружище, уверен в моей сатанинской сущности?
Ну ладно пока подумай, а мы пошли дальше.
Сказаннное не должно умалять значение фактора вызова, бросаемого самим существованием евреев как евреев, в формировании антисемитизма. Этот вопрос заслуживает несколько более подробного рассмотрения.
Знаменитая лирическая песнь из «Антигоны» Софокла прославляющая достижения коллективного и индивидуального разума, обращена к «человеку», а не, скажем, к греку или афинянину. В то же время очевидно, что перечисляемые Софоклом достижения цивилизации, включающие города-государства, власть закона и представления о богах как о хранителях морали/справедливости/правосудия, – это прежде всего достижения греческой цивилизации, осознаваемые, однако, как общечеловеческие.
Тот факт, что евреи, небольшой азиатский народ (во времена Софокла еще грекам неизвестный), не желают становиться частью этой цивилизации и принять ее систему ценностей, не мог сам по себе вызвать особого интереса или враждебности со стороны греков – примеров таких народов, больших и малых, было известно предостаточно. Но понемногу становилось ясно – или, в более осторожной формулировке, понемногу создавалось впечатление, – что евреи, в отличие от других «варварских» народов, понимают эту систему ценностей и, более того, способны ее принять, однако не принимают, точнее, принимают лишь как-то частично и избирательно, очевидно сообразуясь с какими-то ценностями более высокого приоритета. Существо этих последних оставалось малопонятным и, что важно, не могло быть достаточно прояснено на основе изучения религии евреев, ибо она представляла собой сложное сочетание письменной и устной традиции и, вдобавок, как и у других народов, поведение евреев далеко не всегда соответствовало требованиям их религии.
Тем не менее, самые первые впечатления греков о евреях были вполне благоприятны .
Так, принадлежавший к школе Аристотеля Клеарх приводит от лица самого Аристотеля рассказ о его путешествии в Сирию/Палестину, где он встречался с евреем-философом, и тот оказался столь мудр и образован, что мог научить Аристотеля и его спутников большему, чем научиться от них . Этот еврей, согласно рассказчику (т. е. якобы Аристотелю), «был эллином не только по языку, но и душой» .
Здесь интересен также пример императора Юлиана «Отступника», относившегося к евреям и писавшего о них в целом дружественно, но подробно и уничижительно рассуждавшего о незначительности еврейских достижений по сравнению с греческими и римскими («Против Галилеян»).
Значение фактора еврейского вызова качественно возросло в христианскую эпоху, ввиду отказа евреев принять христианство, «спасение» в лоне Церкви, не только предлагаемое им «даром» и означающее прекращение преследований, но и ведущее к уравнению в правах с исконно христианским населением.
Здесь весьма показателен пример аббата Петра Клюнийского , посвятившего самый большой из своих трактатов «упрямству» или «непреклонности» евреев (“Adversus judaeorum duritiem”). Это упорное неверие евреев в Христа нашло, по мысли Петра, свое высшее выражение в том, что их не убеждает «даже» чудесное нисхождение огня на лампады «Гроба Господня» в Иерусалиме, согласно христианской традиции происходящее каждую пасхальную субботу, «то самое из всех небесных и земных дел Христа,... которое вы [евреи] не можете отрицать, ибо весь свет возглашает это... Тут вы не можете сказать, что это дело христиан, ибо как христиане, так и сарацины и язычники были тому свидетелями».
«Это удивительное событие, происходящее, возможно, начиная с IV в. и ставшее известным на Западе к началу XII в., было объяснено арабами как результат смешения меккского бальзама с жасминным маслом; оно было осуждено как благочестивая ложь папой Грегорием IX в 1238 г. и продолжает происходить по сей день. Удивительно не то, что Петр верил в это чудо, а то, что он его считал окончательным доказательством божественности Христа.
Именно к этому он был приведен своей нуждой в таком доказательстве, которое было бы, в его собственных словах, ‘телесным и прочным’, своей нуждой продемонстрировать, что владычество Христа, в которое он верил, буквально и материально очевидно любому разумному человеку. И все же было одно эмпирическое препятствие, которое Петр не мог ни игнорировать, ни рационально преодолеть: это – продолжающееся существование евреев, которые видели Христа, пережили распространение христианства, изучили Ветхий завет столь же тщательно, сколь и сам Петр, и были свидетелями чуда Гроба [«Господня»]. И он знал, что все это их не убеждает.»
Ввиду столь важной роли ощущения еврейского вызова в восприятии неевреев и поскольку этот фактор вызова связан с приверженностью евреев иудаизму, может возникнуть искушение объявить иудаизм и утверждаемую им миссию евреев быть «светом для народов» основной причиной антисемитизма .
Однако, таким объяснением удовлетвориться нельзя, а можно лишь считать его указанием на саму еврейскую идентификацию как на изначальную и общую причину антисемитизма, оставляющим открытым вопрос о его непосредственной причине.
> Ты и сейчас его распинанаешь своими разглагольствованиями... Каждый, кто знает Христа и его не принимает - есть человекоубийца, человеконенавистник quoted1
Каждый, кто знает Емельяна Ивановича Пугачева и его не принимает Императором Петром III- есть человекоубийца, человеконенавистник из сборища сатанинского.
> И самое главное, как мой старинный друг Русский парень, ещё пару недель назад обещал мне страшные мучения в аду, за то что я участвовал в распятии Иисуса Христа! quoted1
На Интернете и не такое можно найти. Любой безумец и фанатик может излить свою ненависть.
Но в общем за 43 года жизни среди христиан с антисемитизмом я почти не сталкивался. Нормальные люди уважают все вероисповедания.
> Но в общем за 43 года жизни среди христиан с антисемитизмом я почти не сталкивался. Нормальные люди уважают все вероисповедания. quoted1
Так то нормальные. Среди здешних юдофобов ни нормальных, ни христиан не водится. Все их декларации своего православия - не более чем поза. на самом деле это людишки с душой убийц не верящие ни в бога ни в черта, а только в свою ненависть, Которая их в конце концов и задушит. Вообще их можно только пожалеть. Представляете эту житуху в состоянии постоянной ненависти и в мыслях о том, что тебя кто то унижает, управляет тобой.... Тут и у не таких слабых голов крыша поедет. А у здешних юдофобов с интеллектом вообще большие проблемы. В общем им можно только посочувствовать.
>> Ты и сейчас его распинанаешь своими разглагольствованиями... Каждый, кто знает Христа и его не принимает - есть человекоубийца, человеконенавистник quoted2
> > Каждый, кто знает Емельяна Ивановича Пугачева и его не принимает Императором Петром III- есть человекоубийца, человеконенавистник из сборища сатанинского. quoted1
Так для вас Христос - это разбойник? Если это так, то какого ещё отношения вы к себе заслуживаете?
" ... Отпусти Варраву! Распни Христа! Его кровь на нас и детях наших!" - Варрава же был разбойником.
>> И самое главное, как мой старинный друг Русский парень, ещё пару недель назад обещал мне страшные мучения в аду, за то что я участвовал в распятии Иисуса Христа! quoted2
>
> На Интернете и не такое можно найти. Любой безумец и фанатик может излить свою ненависть. > > Но в общем за 43 года жизни среди христиан с антисемитизмом я почти не сталкивался. Нормальные люди уважают все вероисповедания. quoted1
Враньё, я ему этого не обещал. Я не Господь Бог, чтобы судить и выносить такие приговоры. Единственное, что я могу, так это соотносить высказывания пашуток и левош с Новым Заветом, и на основании последнего давать им определения. Согласно их словам оба они из сборища сатанинского...
> Так для вас Христос - это разбойник? Если это так, то какого ещё отношения вы к себе заслуживаете? > > " ... Отпусти Варраву! Распни Христа! Его кровь на нас и детях наших!" - Варрава же был разбойником quoted1
Это ты цитируешь убогие сказки из убогих книженок под названием евангелия? И пытаешься всю эту херню выдать за рельные события. У тебя с головой все в порядке? Ну расскажи нам счас про схождение благодатного огня или про туринскую тряпочку А мы посмеемся. А давай лучше почитаем русские народные матерные сказки. Нааамного веселее и реальнее евангелий
О "факторе вызова": если почитать Рафаэля Сабатини - то каждому грамотному человеку станет ясно, что "фактор вызова" отнюдь не является чем-то "сугубо еврейским" или "сугубо иудейским" (кстати - хотелось бы отметить, что существуют иудеи-НЕевреи... и соседи к ним относятся ГОРАЗДО лучше, нежели к евреям!) - в своё время подобный фактор очень сильно влиял на политику Испании. Влиял... до тех пор, пока европейские страны (которых испанские монархи ни в песо не ставили) НЕ ДОГОВАРИВАЯСЬ (т.е. не составляя каких бы то ни было "меморандумов" и "протоколов о намерениях"!) - тем не менее ВМЕСТЕ - стали гнобить испанцев ВЕЗДЕ, где только их встречали! Капитан Блад (хоть и насквозь литературный персонаж) очень хорошо объяснил эту ситуацию: "Убить испанца - благое дело для любого честного человека, шевалье!"... и качества личности испанца (возможно - хорошего мужа и любящего отца) в данном случае - АБСОЛЮТНО никакой роли при этом не играли! Пашутка - "умные фразы" и "ссылки на книги" можно приводить бесконечно... но: если люди (неорганизованные люди - уточняю!) кого-то "не любят" - как правило, этому есть причина. Либо - поведение тех, кого "не любят", либо - им навязывают это мнение "извне"... во втором случае - происходит просто "перемещение причины нелюбви" (те, кто извне" - они-то почему евреев "не любят"?). "Зависть окружающих" можно приводить в качестве "оправдания" - но никак не "причины" этой странной "нелюбви к евреям": если бы "завидовали" - то пытались бы подражать ("если я всё буду делать как удачливый охотник - и результат моей охоты должен получиться такой же, как у него!")... а "попыток подражания"- что-то не очень много наблюдается?