Кстати нельзя забывать, что отношения между Иисусом и Синедрионом были весьма непростые.
Помню впервые читая Евангелие, я был поражен безобразной сценой, которую устроил Христос в иерусалимском Храме.
Уж больно не вязался с личностью и проповедями Христа этот внезапный и совершенно немотивированный выброс агрессии. Иисус переворачивал столы торговцев, кричал, ругался. Потом эта сцена получила название "изгнание торговцев из храма".
Хотя историки твердо знают, что никаких торговцев в иерусалимском Храме никогда не водилось просто из-за отсутствия там места, а менялы сидели на площади ПЕРЕД храмом.
Если бы акт вандализма учинил кто-то другой, мы бы, разумеется, квалифицировали его деяния как злостное хулиганство, сопряженное с явным неуважением к обществу и совершенное с особым цинизмом.
Представьте, что сегодня кто-то ворвался в церковь и устроил погром - с криками "Выгнать торговцев из Храма!" перевернул столики со свечками, иконками и религиозной литературой. (Кстати говоря, перед иерусалимским Храмом тоже продавали предметы религиозного культа.)
Как бы вы это восприняли?
Точно также восприняли действия Иисуса и современники. Тем паче, что меняльные столы стояли тут уже многие десятки лет, и были в устоявшемся порядке вещей, в отличие от возмутительных дебошей.
Почему же за кощунство Христа не убили сразу? Почему вместо скорой, но справедливой расправы с ним вступили в религиозную дискуссию? Только ли потому, что Христа всегда сопровождало 12 здоровенных лбов, некоторые из которых были вооружены? Почему, наконец, Христос устроил "еврейский погром" именно перед праздником Пасхи, ведь до того он тысячу раз видел эти злосчастные столы и спокойно проходил мимо?
Эти вопросы не давали мне покоя долгие годы.
Многие библеисты, включая Александра Меня, считают, что это была попытка захвата Храмовой горы. Вспомните, мы говорили о возможности того, что Иешуа возглавлял отряд зелотов (именно отряд, а не 12 человек).
И именно этот эпизод позволил Пилату обвинить Иешуа в мятеже.
> скотские хамы- это вы и люди рзделяющие ваши взгляды... quoted1
Послушайте! Мы ведь с вами, если мне не изменят память не знакомы. Что Вы можете знать о моих взглядах? Пока мы обсуждаем историю христианства, которую Вы должны знать лучше меня. А кроме подзаборной ругани от вас и других оппонентов, я ещё ничего не слышал, печально всё это.
Друзья мои! Мы вступаем на очень зыбкую почву догадок. Т.к. мы (я во всяком случае) не являемся библеистами, то свои догадки надо чем то подкреплять. Поэтому скажу, мне ближе позиция отца Меня.
Следует учесть обстановку, в которой писались Евангелия. Именно в те годы, после войны с Римом, саддукеи, зелоты и ессеи исчезли с исторической сцены. Единственными представителями иудаизма в момент, когда христианство стало от него отделяться, оказались фарисеи. Отсюда естественное смещение акцентов, поставившее их на первое место среди врагов Христа.
С другой же стороны, Новый Завет рисует картину более сложную, чем кажется на первый взгляд. Мы узнаем, что Иисус не раз бывал гостем в домах фарисеев (Лк 7:36; 11:37;14:1) и часто вел с ними беседы о вере (Мф 22:34-45; Мк 12:28-34; Лк 11:37), что было бы невозможно в случае непримиримой конфронтации.
Из зелотов, примкнувших к ученикам Христа, назван только Симон (один из Двенадцати), а о последователях ессейства и саддукеях, которые бы пошли за Ним, не говорится ни слова. Зато мы знаем, что фарисеем был Никодим и, быть может, Иосиф Аримафейский, а Деяния прямо упоминают о христианах из фарисеев (15:5).
Когда ап.Павел прибыл в 58 году в Иерусалим, ему сказали: «Видишь, брат, какое множество уверовавших среди иудеев, и все они — ревнители закона» (Деян 21:20). По-видимому, речь шла также об обращенных фарисеях.
В отличие от саддукейской иерархии, глава фарисеев Гамалиил рекомендовал относиться терпимо к новому учению (Деян 5:34сл.). Это произошло в 30 или 31 году.
Сам ап.Павел в прошлом принадлежал к фарисеям, и они же встали на защиту апостола, когда зелоты поклялись убить его (Деян 23:6-10). Все это объясняется тем, что «по характеру благочестия первые христиане были близки с фарисеями» (еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950, с.140).
Хотя невозможно исключить и принадлежность Иисуса к зелотам, но только не к ессеям.
>> скотские хамы- это вы и люди рзделяющие ваши взгляды... quoted2
> > Послушайте! > Мы ведь с вами, если мне не изменят память не знакомы.
> Что Вы можете знать о моих взглядах? > Пока мы обсуждаем историю христианства, которую Вы должны знать лучше меня. > А кроме подзаборной ругани от вас и других оппонентов, я ещё ничего не слышал, печально всё это. quoted1
Интересно, а почему вы это обсуждаете здесь, а не там где есть люди, которые более сведущи во всех тонкостях Библии? Закрадываются смутные сомнения насчёт вашего здоровья. Надеюсь я Вас не оскорбил, как многие здесь?
> Интересно, а почему вы это обсуждаете здесь, а не там где есть люди, которые более сведущи во всех тонкостях Библии? Закрадываются смутные сомнения насчёт вашего здоровья. quoted1
Насчёт моего здоровья, дорогой мой товарищ, можете не беспокоиться. Тьфу, тьфу чтоб не сглазить. 5 раз жму 90 кг (свой вес) "в положении лёжа".
Почему религиозные вопросы я решил обсуждать на нашем форуме?
Охотно отвечаю. Мне посоветовали это друзья, т. к. наш форум занимает средневзвешенное состояние, чуть ли не единственный из всех крупных русскоязычных, по числу и уровню антисемитских высказываний.
А я имею честь быть приглашённым на седьмую международную конференцию (Торчиновские чтения). Которая состоится 22 – 25 июня 2011 г. на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета, связанную с именем выдающегося российского востоковеда и религиоведа, профессора Евгения Алексеевича Торчинова (1956 – 2003).
Вот я и собираю материал. Ведь это не криминал, правда? Тем более, что я этого не скрываю и уже говорил об этом.
>> Интересно, а почему вы это обсуждаете здесь, а не там где есть люди, которые более сведущи во всех тонкостях Библии? Закрадываются смутные сомнения насчёт вашего здоровья. quoted2
>Охотно отвечаю. Мне посоветовали это друзья, т. к. наш форум занимает средневзвешенное состояние, чуть ли не единственный из всех крупных русскоязычных, по числу и уровню антисемитских высказываний. > > А я имею честь быть приглашённым на седьмую международную конференцию (Торчиновские чтения). Которая состоится 22 – 25 июня 2011 г. на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета, связанную с именем выдающегося российского востоковеда и религиоведа, профессора Евгения Алексеевича Торчинова (1956 – 2003).
> > Вот я и собираю материал. Ведь это не криминал, правда? > Тем более, что я этого не скрываю и уже говорил об этом. quoted1
«Средневзвешенное состояние» даст вашим трудам тоже, своеобразную усредненность. А если взять во внимание «подзаборную ругань», то ваши наблюдения приобретают...что-то детсадовское – ты дурак, нет ты дурак и т. д.. Вот и задумываешься - у вас там философская седьмая конференция или «детсадовская»? Друзья пошутили, а вы не разобравшись потеряли время. Здесь раздолье для психологов и психиатров, а вы сюда с Библией. Интересные выводы напрашиваются.
Но мы друзья мои снова отвлеклись от главной темы нашей дискуссии. Итак.
Почти все формы христианского богопочитания несут на себе явный след еврейского происхождения и влияния.
Сама идея церковного ритуала (то есть собрания верующих для молитвы, чтения Писания и проповеди) заимствована из синагогального богослужения.
Чтение отрывков из Ветхого и Нового заветов — христианский вариант чтения Торы и книги Пророков в синагоге.
Очень важную роль в христианской литургии играют Псалмы. Некоторые ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку еврейских оригиналов.
Очевидно еврейское происхождение многих молитвенных формул (например, аминь , аллилуя и осанна ), молитвы «Отче наш» и многих обрядов , несмотря на то, что они преобразованы в специфически христианском духе.
Важнейшее христианские «таинство» — евхаристия — основано на предании о последней трапезе Иисуса с учениками. Тайная вечеря, в некоторых местах Нового завета отождествляется с пасхальной трапезой; и включает такие традиционные элементы, как преломляемый хлеб и чаша вина .
Впоследствии христиане стали толковать Тайную вечерю как жертвоприношение в праздник Песах, где Иисус, «агнец Божий», был истинной жертвой. Хотя несомненно, что христианство после отделения от иудаизма и распространения в римском мире стало все больше перенимать нееврейские языческие элементы и образ мышления.
Кумранские тексты, так же как и апокрифические и псевдоэпиграфические источники , показывают, что в ту эпоху существовало значительно большее разнообразие еврейских религиозных течений, чем это предполагалось ранее, и что элементы раннего христианского учения, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма, а не только непосредственно от эллинизма.
Для христиан это сходство служило доказательством, что христианство — воплощение всего истинного в Ветхом завете, а евреи сохранили пустую скорлупу, выродившуюся и испорченную форму некогда истинной религии.
На мой взгляд. крещение - практически единственный обряд, пришедший в христианство от язычества, симвализирующий очищение от перворолного греха, ставший тем водоразделом, окончательно разделившем нашу Веру.
> Моей целью является попытка найти что то вроде коэффициента корреляции между уровнем знания Библии и ксенофобией русскоязычного пользователя инета. > > Причём время у меня есть и я постараюсь проверить свои выводы ещё на нескольких крупных русскоязычных форумах. quoted1
Вы правильно заметили – «пользователя интернета», то есть человека, не имеющего ни лица, ни имени, этакий – «некто». В жизни с ксенофобией я не сталкиваюсь, как и со многим, что происходит здесь. Кстати, информация для размышления.
Библия не камень преткновения для ксенофобии, вы создайте здесь опрос – кто читал Библию всю, скорой всего результаты будут плачевные. Да и чтение, это не значить что прочитанное поняли (тем более сакральные тексты), а так, нахождение знакомых слов.