> Пашутка, ты занимаешься историческим онанизмом... quoted1
Да нет, дружище, я просто хочу доказать, что вся та мразь, которая преследовала мой народ в течении 2000 лет, за преступление которого мы не совершали, должна быть проклята во веки веков!!!
> Римляне распинали преступников на кресте, а евреи никогда. > > Если Вы, дорогой мой товарищ, найдёте хоть одно решение Синедриона, приговорившее преступника к распятию, я пришлю вам очень и очень хорошую бутылку виски, даю честное слово перед всеми нашими товарищами на форуме. quoted1
Это утверждаете вы, вот вы и докажите, что не распинали. Однобокость что-то у вас - этого не было, потому что не было. И так, ждём от вас доказательств.
Я понимаю, друзья мои. что я вас очень утомил, но мне бы хотелось изложить свою позицию полностью.
Вдумайтесь.
Но если "все не так", то тогда как? Распятие, несомненно, имело место быть, так же, как и суд: народное творчество при всем богатстве воображения, тем не менее, всегда опиралось на жизненные реалии. "Что-то" несомненно было, но что именно, а главное - как? На это обстоятельство обратил внимание еще Жан-Жак Руссо: "Такие вещи не выдумываются просто так".
Мы можем реконструировать события только умозрительным путем: при помощи логики и элементарного знания истории. Понтий Пилат был шестым по счету прокуратором Иудеи, то есть римским наместником и главным военным начальником этой провинции. Он происходил из самнитов и своей должности достиг верной и преданной службой Риму.
Видимо, Пилат показал себя хорошим воином, о чем говорит его фамилия (pilus - дротик, копье). Но в остальном он отличался солдафонской тупостью и жестокостью, высокомерием по отношению к подвластным ему иудеям и полным непониманием их традиций и мировоззрения, что часто приводило к волнениям вплоть до массовых выступлений, которые Пилат топил в крови. Он настолько ожесточил против себя подвластный ему народ, что, в конце концов, император Калигула лишил его должности и отправил в ссылку в Галлию, где, по преданию, он и умер.
Волнения и беспорядки обычно провоцировались подстрекательскими речами бродячих проповедников. С ними Пилат расправлялся решительно и быстро, без долгих разговоров отправляя на крест.
За годы правления Пилата таких "пророков" объявилось около тридцати, и все они прошли свой крестный путь.
Сведения о них Пилат получал от своей широко разветвленной агентуры. Иосиф Флавий пишет, что доносчики были повсюду, доносительство приняло характер своего рода эпидемии.
Отсюда и предательство Иуды. Не исключено, что об Иисусе сообщил Пилату сам Каиафа, он в не меньшей степени, чем прокуратор был заинтересован в порядке и стабильности. И не только по причине личного благополучия. Так или иначе, но он нес ответственность за свой народ, как и остальные члены Синедриона, отлично понимавшие, что если позволить Иисусу проповедовать и возмущать людей и дальше, "то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом...
Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Иоанн; 11:48-50).
>> Пашутка, ты занимаешься историческим онанизмом... quoted2
> > Да нет, дружище, я просто хочу доказать, что вся та мразь, которая преследовала мой народ в течении 2000 лет, за преступление которого мы не совершали, должна быть проклята во веки веков!!! quoted1
Дело не в том, что распяли Христа или не распяли, а в том, что твой народ отказался от Христа, а следовательно признался в своём человеконенавистничестве, ибо сказано: -Если бы вы не знали меня, то не было бы на вас греха, а теперь знаете, и грех на вас...
> Дело не в том, что распяли Христа или не распяли, а в том, что твой народ отказался quoted1
от Христа, а следовательно признался в своём человеконенавистничестве, ибо сказано:
> -Если бы вы не знали меня, то не было бы на вас греха, а теперь знаете, и грех на quoted1
вас...
Это фраза из евангельских сказок и ничего не доказывает. Евангелия писали люди сами не знавшие тех проповедников на сонове жизни которых они эту всю фигню писали. Есть предположение ,что существовало некое протоевангелие, не дошедшее до нас и оттуда они все это драли. Но не важно. Все эти слова, кторые ты радио в течение уже многих лет приводишь как некую истину, яйца выеденного не стоят. Сказки да еще и написанные бесталланными писателями, да к тому же и переписанные многочисленными переписчиками с многочисленными противоречивыми и часто совершенно наивными и дурцкими вставками.
>> Это утверждаете вы, вот вы и докажите, что не распинали. quoted2
>
> Да нет, дорогой мой товарищ! > Существует презумпция невиновности! > Поэтому доказывать придётся вам. quoted1
Вы хотите что-то доказать, но при этом упускаете сам факт - а распинали ли евреи с такого времени по такое. Что-то ваше доказательство выглядит – я знаю, что евреи никогда никого не распинали, кто со мной не согласен пусть ищет факты сам. Не находите, что всё пахнет палатой №6?
> Дело не в том, что распяли Христа или не распяли, quoted1
Да нет, дорогой мой товарищ! Дело именно в этом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!! Ты же православный? В церковь ходишь?
Так вот, только в православной церкви, единственной из всех христианских церквей, на службе Утрени Великой Пятницы называют евреев "богоубийц сонмище" и призывают "воздать им по делам их" без снисхождения.
Постоянной резиденцией прокуратора был город Кесария, порт на Средиземноморском побережье, который отстроил Ирод Великий и назвал так в честь императора (кесаря) Тиберия и сделал фактической столицей Иудеи.
Здесь с 6 года н. э. находилась резиденция прокураторов и стоял 12-й Молниеносный легион. Но на Песах, когда в Иерусалим стекалось множество паломников со всей Иудеи, Пилат со своей когортой преторианцев тоже перемещался сюда, чтобы держать ситуацию под контролем.
Логично предположить, что, из боязни вызвать еще большее ожесточение народа, члены Синедриона не стали сами чинить расправу над Иисусом, а сообщили о Нем Пилату. О том, что Христа арестовали люди Пилата, говорит тот факт, что им понадобился кто-то из местных, кто знал бы в лицо Иисуса. Вспомним его ответ Каиафе: "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" (Иоанн; 18:20).
Правда, у Иоанна, у которого постоянно концы с концами не сходятся, несколько раньше сказано так: "... Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете: Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его... Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его" (18: 3-5, 12).
Уже теплее. Эта версия ближе к правде. Здесь действуют римляне во главе со своим центурионом и помогающие им служители Храмовой стражи, своего рода местная полиция, которые хорошо знали Иисуса, поэтому никакого ###елуя не понадобилось, Иисус сам предает Себя в руки пришедших за Ним римлян.
Далее следует предположить, что его прямо из Гефсиманского сада препроводили в преторий, а оттуда - на Голгофу, и никакого суда Синедриона и сцен с участием Пилата просто не требовалось.
Распятие смутьянов было рутинной процедурой, участие прокуратора в вынесении приговора да еще с обсуждением его с толпой евреев абсолютно исключено: Пилат никогда бы не унизился до такого - он просто передал свой вердикт центуриону, и тот исполнил его.
Я, друзья мои, хочу повторить для вас в сотый раз.
Иешуа, проповедующий своё понимание Торы, ничем не отличался от примерно тридцати бродячих проповедников, уже казнённых Пилатом.
Не было никакого суда, никакого омовения рук, никакого торга с толпой иудеев. Отдавался приказ центуриону и очередного проповедника отводили на Голгофу, которую Вы можете увидеть и сегодня, где его и распинали по римскому закону, как бунтовщика. Всё.
Так откуда все эти красочные детали? Критическое изучение Библии подчеркивает тот факт, что новозаветные тексты исторически обусловлены, и что обстоятельства, при которых эти тексты были написаны, оставляют на них свой отпечаток. Учет исторического контекста написания того или иного новозаветного произведения может объяснить, хотя и не оправдать, антииудейскую полемику.
Так, напряженные отношения, существовавшие в первом веке, между первохристианами и Римом, с одной стороны, а, с другой - между ними и иудейским миром, могут проиллюстрировать этот момент.
В то время, когда жители Иудеи восстали против римского владычества в 66 г. н. э., христиан охватил страх того, что они понесут наказание наряду с восставшими во время неизбежного ответного удара со стороны Рима. У них не было уверенности в том, что римляне в момент наведения порядка смогут провести различие между иудеями и не-иудеями.
Поэтому христиане посчитали наилучшим для себя дистанцироваться от иудейской общины и тем самым доказать, что последователи Иисуса не представляют никакой опасности для Римской империи. Это заставило их снять с римских властей всякую ответственность за распятие Иисуса и обвинить в этом иудеев, - что, в свою очередь, породило полемическую литературу, в которой видное место занимает антииудаизм.
Во время написания Евангелия христиане подвергались преследованиям со стороны иудеев. Христиан выгоняли из синагог за исповедание Иисуса Мессией.
Учет исторического контекста не только помогает объяснить присутствующую в тексте враждебность, но также помогает нам понять, что авторы Евангелий вносили в проповедь Иисуса те вопросы, которые были актуальны для их времени, т. е. сорок или пятьдесят лет спустя, когда происходил стремительный разрыв между Церковью и Синагогой.
Не следует однозначно отождествлять точку зрения Иисуса с точкой зрения евангелистов. Говоря о смерти Иисуса, Дж. К. Эллиот пишет: "Авторы Евангелий, движимые апологетическими побуждениями, исказили подлинные события. Поэтому антииудейский уклон Нового Завета не имеет ничего общего с ситуацией времени проповеди Иисуса. Христиане должны отличать исторические события, предшествовавшие распятию, от церковной традиции, о них рассказывающей... Таким образом, антииудейский уклон, наблюдаемый в Новом Завете, может быть изъят из жизни Иисуса".
Необходимо принимать во внимание, что Тора это и есть Закон. Причём разницы между светским законом и религиозным нет.
В этом свете, нарушения иудейского законодательства, для правоверного иудея являются преступлениями перед Господом. Поэтому качество правосудия Синедриона (Сан-Эдрин - собрание; греч.) было строго регламентировано Торой: "разыщи, исследуй и хорошенько расспроси"; "судьи должны хорошо исследовать"(Втор.)"
Синедрион, умерщвляющий раз в семь лет, - бойня" (Талмуд, "Мактох"). Члены такого суда назывались членами "кровавого Синедриона".
С регламентом суда - масса вопросов. Самое раннее время открытия заседаний - 8 часов утра. Заседать могли до вечера (вечерней жертвы).
Ни после заката, ни до рассвета, заседание не могло быть начато.
Ни накануне праздников, ни в праздники ни в субботу не заседали, даже по особо важным делам.
Если судить по пенью петуха, то суд над Иисусом происходил до четвертого часа ночи, то есть - Песах уже начался более 8 часов назад.
Мишна говорит: "Гражданский иск разбирается днем, но может окончиться ночью; уголовные дела разбираются днем и должны быть завершены до захода солнца. Если обвиняемый оправдан, разбирательство заканчивается в тот же день. Если же нет, оно будет отложено на следующий день, когда и будет вынесен приговор.
Поэтому разбирательство по уголовному делу никогда не производится накануне Субботы и накануне праздника" (M Sanhedrin IV 1)
Так же сказано и в Деяниях, когда Анна распорядился арестовать Петра и Иоанна: "Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе Воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали под стражу до утра; ибо уже был вечер" (Деяния, 4:1-3).
Ни ночное заседание, ни заседание в праздник невозможно по законам иудаизма.
>> Дело не в том, что распяли Христа или не распяли, quoted2
> > Да нет, дорогой мой товарищ! > Дело именно в этом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!! > Ты же православный? > В церковь ходишь? > > Так вот, только в православной церкви, единственной из всех христианских церквей,
> на службе Утрени Великой Пятницы называют евреев "богоубийц сонмище" и призывают "воздать им по делам их" без снисхождения. > > Или я ошибаюсь? quoted1
Ошибаетесь. В Литургии на Великую Пятницу богоубийц называют "жuдами", ибо на церковно-славянском языке они именно так зовутся...
Теперь, друзья мои, коснёмся точной датировки событий, описанных в Библии.
Итак Тайная вечеря (Седер пейсах) состоялся вечером в четверг 2 апреля (14 Нисана).
Ученые использовали компьютерную программу для сопоставления исторических астрономических данных и соответствующих библейских упоминаний о небесных явлениях. Они утверждают, что согласно их исследованиям Христос умер в три часа после полудня в пятницу, 3 апреля ( 15 Нисана), 33 года нашей эры, а "воскрес" в четыре утра, в воскресенье, 5 (17 Нисана) апреля.
Согласно Новому Завету, поясняют астрономы, Иисус погиб в день, последовавший за первой ночью полнолуния после весеннего равноденствия. Использовав данные, собранные о звездах в 26-35 годах нашей эры, ученые установили, что за эти девять лет первое полнолуние после весеннего равноденствия было зарегистрировано только дважды - в пятницу, 7 апреля, 30 года нашей эры и в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры.
Они убеждены, что дата распятия на кресте - именно 33 год нашей эры, а не 30-й, потому что астрономические отчеты указывают еще на солнечное затмение, видимое в Иерусалиме в том самом году, как это изображено в Библии во время распятия на кресте Иисуса.
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Именно поэтому Булгаков и сдвинул иудейский суд над Иисусом на один день, прекрасно понимая, что в пасхальную ночь суда быть не может. То есть фактически сознательно совершил ошибку, поставив арест Иешуа раньше Тайной вечери (седера)!
И ещё одно. Аргументы, что Тайная вечеря была не 14, а 13 Нисана не принимаются. Все христианские конфессии отмечают Великий четверг, а он выпадал как раз на 14 Нисана. А Тайная вечеря была именно седер Пейсаха Она следовала основному порядку седера, записанному в Мишне.
В рассказах Нового Завета мы находим ссылки на первую чашу, также называемую чашу благословения (Луки 22:17); на преломление мацы (Луки 22:19); на третью чашу – чашу искупления (Луки 22:20); на возлежание вокруг стола (Луки 22:14); на харосет и марор (Матфея 26:23) и на «Халлель» - песнь восхождения (Матфея 26:30).
Иисус уделил особое внимание маце и третьей чаше:
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19-20).