На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние. Только Православие пока не сделало этого.
Почему судебный фарс, разыгранный 2000 лет назад, а если говорить откровенно и неверное толкование всех событий, связанных с этим судебным фарсом, даёт возможность Православной церкви продолжать обвинять мой народ в Б-го убийстве?
Я готов представить вам друзья мои, компиляцию из десятка работ на русском, английском и иврите из которых неопровержимо станет ясно, что десятки поколений евреев в христианском мире преследовались за преступление, не совершённое ни ими, ни их отцами.
Более того, в течение тысячелетий они предавались огню и мечу за то, что их предки якобы были виновны в смерти Иисуса, в то время как они сделали всё человечески возможное для его спасения от римских палачей.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Итак нашей исходной позицией будет предпосылка, что события, одинаково описанные всеми четырьмя евангелистами и подтверждённые независимыми источниками как возможные при известных нам обстоятельствах, действительно произошли.
Рамки, таким образом сформированные, должны будут заполниться деталями.
И ещё раз подчёркиваю, нас интересует не столько историчность события, сколько достоверность показания.
Итак.
"Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, - читаем мы у Луки в главе 22. - И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху".
Расшифруем эти строки. День опресноков - это, по-другому, Песах, самый главный иудейский праздник, опресноки же - русское название пресного хлеба, более известного, как маца. Считается, что Песах был заповедован иудеям Самим Богом Иеговой в память о спасении еврейского народа от египетского плена. В Библии в главе 12 книги Исход подробно описан весь ритуал праздника:
"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей (Нисан) да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам... И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского (т. е. каждая еврейская семья). И пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами...; это Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его... И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них...".
Израиль - страна небольшая, по территории почти в два раза меньше Московской области. Поэтому на Песах считалось хорошим тоном прийти в Иерусалим и вознести молитву Богу в самом священном для иудеев месте - Храме, построенном еще царем Соломоном в середине X века до нашей эры. То есть почти за тысячу лет до Рождества Христова.
И потому Иисус как правоверный иудей пришел в Иерусалим со Своими учениками, такими же правоверными иудеями, за несколько дней до Песаха. А 14 Нисана, как оно и положено по Моисееву закону, они приготовили пасху, то есть зажарили забитого и освященного в Храме ягненка, купили там же кошерного вина и мацы.
"И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания..." (Лука; 14-15).
"Когда настал час", - значит, когда наступило 15 Нисана. У древних евреев сутки начинались не с полуночи, а с вечера, когда на небе появлялась первая звезда.
Эта традиция перешла затем к христианам, и в православной церкви до сих пор отсчет суток ведется с первой вечерней звезды, как, впрочем, и в государстве Израиль.
Как оно и положено истинным иудеям, Иисус с апостолами вкушали барашка, заедая его мацой и горькими травами и запивая вином. Завершив праздничную трапезу, они пошли в Гефсиманский сад, "и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь" (Марк; 14:32). Вскоре с толпой вооруженных стражников появляется Иуда. "И, придя, тот-час, подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и ###еловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его" (Марк; 14:45-46).
До этого момента, у нас нет никаких разночтений и мы во всём согласны друг с другом?
Разпьяли Христа римляне. На римлян все показывает. Во первых казнь роазсятия, римская казнь. В Библии Понтий Пилат дорбрый дядя, которого евреи заставили разпять Христа. Понтий Пилат просил евреев несколько раз не разпинать Христа, и с Христом завел какой то философские разговоры.
Но кто был на самом деле Поттий Пилат. Понтий Пилат был жестоким наместников Рима в далекой непокорной провинции. Об этом есть исторические даные. Приставем картину. в столицу провинции вхродин один еврей из своими последователями и называет себя царем иудейским. Как должен повести себя наместник Рима? Я не думаю что он начал просить евреев не трогать его, я не думаю что он позвалял евреям руководить собой. И я не думаю что навестник великого Рима идостоил своего внимания сына плотника. для Понтия Пилата Христос был никто, он был всего одна маленькая пешка из непокорного народа. Понтий Пилат наверное не удостоил Иисуса внимания и пару минут, на следующий день он наверное уже и забыл об этом еврейском выскочке-простолюдине. И думая Понтий ох как бы сильно удивился если б узнал что он станет известный на весь мир не на одно тысячилетия благодаря этому сыну плотника, которого Понтий приказал казнить.
Ну а теперь собственно почему в Библии говорится о том что евреи разпяли Христа. Библию писали люди, порой они должны были быть очень дипломатичные. Христианство разпространялось на территории Римской империи, и его писали поданные императора. И если бы в Библии Рим, его император, и наместники императора изображались бы в негативной оттенке, христианство наверника не дожило бы до сегодняшнего дня. А так лучше: "Кесарю, кесарево, Богу Божье!", а Христа евреи разпяли, да, тот же наглый народец который спустя несколько десятилетий после смерти Христа. посмел броситьвызов Великому Риму.
А далее начинается, вы уж простите меня великодушно, какая- то чепуха.
В Евангелии от Матфея сказано: "Взявшие Иисуса отвели его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова, и вошед внутрь, сел со служителями... Первосвященники и старейшины и весь Синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти" (Матфей; 57-59).
Хотя всего за два-три дня до этого, согласно тому же Матфею (26: 3-5), "собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе".
Что же произошло такого экстраординарного, что весь Синедрион - а это ни много ни мало 71 человек, да плюс старейшины и книжники, вдруг передумали и взяли-таки Иисуса в Святую ночь и, не дожидаясь рассвета, затеяли над Ним суд?
Синедрион был высшим органом религиозной, юридической и политической власти в Иудее в период Римского владычества.
Понимаете, вся церковная верхушка собралась судить Христа и когда?! Якобы в самый разгар пасхальной службы, которая шла в это время в Храме. Но в дни Песаха вообще никаких судебных дел не велось, как и никакой другой работы - вспомните заповедь Самого Б-га, цитированную выше. Кстати, эту заповедь свято соблюдали в дореволюционной России, а во всех христианских странах и по сию пору в пасхальную неделю, ту, что следует за Светлым Христовым Воскресением, судопроизводство приостанавливается, тем более ни о каких смертных приговорах даже и речи не может быть.
Эта древняя иудейская традиция, как и многие другие, перешла в христианство. А тут: "Они же сказали в ответ: повинен в смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам..." (Матфей; 66-67).
Это полнейшая дичь, ибо вести себя подобным образом в Песах было великим грехом: любому иудею это понятно само собой. Точно так же, как греховно для христианина в Пасху оскорблять, бить, плевать в лицо и всячески выказывать ненависть к другому человеку, даже к преступнику.
В Пасху в древней Руси царь даже посещал с утра тюрьмы и христосовался с заключенными. Также нелепо и утверждение евангелистов, что первосвященник Каиафа и весь Синедрион собрались в ночь на Песах вершить суд над Иисусом. Это все равно как если бы в пасхальную ночь Папа Римский или Патриарх всея Руси покинули бы храм, прервали богослужение и стали бы заниматься судебным расследованием.
Крупнейшие авторитеты в области истории иудейского права утверждают, что заседание Синедриона ни в канун Песаха, ни во все последующие семь дней, когда священники заняты подготовкой к великому празднику, а затем богослужениями, ни при каких условиях не могло состояться.
Да и сам процесс, описанный евангелистами, изобилует вопиющими неточностями. Начнем с того, что помимо Каиафы там фигурируют и другие, не названные по имени, первосвященники. Но их не могло быть одновременно несколько, как не может быть сразу нескольких пап Римских или патриархов всея Руси. Крупнейший протестантский библеист, геттингенский профессор Э. Лозе нашел в коротеньком сказании евангелистов о суде над Христом ни много ни мало.... 27 нарушений судебной процедуры Синедриона.
Исходя из этого, исследователи Библии пришли к выводу, что суда Синедриона над Иисусом вообще не было.
Пашутка, чтобы не мучаться этим вопросом, тебе нужно всего-лишь найти себе Крёстного и Крёстную, плюс свидетелей. Затем пойти в церковь и выкреститься в Православные люди. На тебя будут плевать твои еврейские родственники и друзья, после этого ты поймйшь, что именно евреи распяли Иисуса Христа.
> Пашутка, чтобы не мучаться этим вопросом, тебе нужно всего-лишь найти себе Крёстного и Крёстную, плюс свидетелей. Затем пойти в церковь и выкреститься в Православные люди. На тебя будут плевать твои еврейские родственники и друзья, после этого ты поймйшь, что именно евреи распяли Иисуса Христа. quoted1
Дело в том, мой малограмотный друг, что в этой работе я очень кратко излагаю свою компиляционную курсовую работу, сделанную в стенах Иерусалимского университета. Практически в этой работе нет ни единого моего слова, я анализирую общеизвестные факты, события хорошо известные христианам.
Но факты эти вступают в непримиримое противоречие, с еврейским Законом, с религиозной традицией моего народа.
Конечно это не научная работа, не работа которая может перевернуть мировую библеистику, но определённый интерес, я надеюсь, она представит.
> Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! quoted1
А к чему этот вопрос? Православные все равно считают, что всеведующий Бог прекрасно знал о своем распятии, и специально шел на него, чтобы произвести искупительную жертву. Вообщем-то евреи выполнили свою роль в этом спектакле. Как её выполнил и Иуда.
> Но факты эти вступают в непримиримое противоречие, с еврейским Законом, с религиозной традицией моего народа. quoted1
Понимаю вас. И что? Любая религия - это ворох демагогии. Где с потолка беруться всякие лозунги, утверждения и "факты". Где в рамках этой одной религии находится масса - Противоречий! Что в Православии, что в Иудаизме.
> Я не думаю что он начал просить евреев не трогать его, я не думаю что он позвалял евреям руководить собой. И я не думаю что навестник великого Рима идостоил своего внимания сына плотника. > для Понтия Пилата Христос был никто, он был всего одна маленькая пешка из непокорного народа. Понтий Пилат наверное не удостоил Иисуса внимания и пару минут, на следующий день он наверное уже и забыл об этом еврейском выскочке-> quoted1
Понтий Пилат был римлянином и действовал по принципу " разделяй и властвуй" и "враг моего врага, мой друг". Так что вполне возможно что он и пытался сохранить Христа от смерти в своих интересах. На тот момент учение Христа Риму не угрожало. А вот иудейским первосвященникам да. Вот отсель и выводы.
Давайте, друзья мои, не будем фантазировать, а будем анализировать только факты, причём известные достоверно.
Но очень хорошо, что вы откликнулись на моё предложение разобраться, кто же был инициатором расправы над Иешуа, известного вам под именем Иисус Христос.
Судебному фарсу разыгранному в Иудее, уже 2000 лет, поэтому и наше расследование должно двигаться очень осторожно, рассматривая все факты и все возможные источники. Абсолютно необходимо выяснить дату ареста Иисуса.
И если вы обратитесь к работам сегодняшних библеистов, вы найдёте полное совпадение мнений по этому вопросу.
Арест Иисуса произошёл поздним вечером 14 нисана, но так как у евреев, день начинается с вечера, то датой ареста можно считать 15 нисана.
А что об этих днях говорит нам Талмуд? Канун Песаха отличается от кануна субботы и кануна всех других праздников тем, что после полудня в этот день запрещается работать. Более того, во многих общинах не принято работать с самого начала дня.
Раши в своем комментарии к Трактату Псахим дает следующее объяснение запрету работать в канун Песаха: «Чтобы человек не окунулся в работу и не забыл о том, что обязан уничтожить хамец, принести пасхальную жертву и запастись мацой для Седера».
«Во времена Иерусалимского Храма всякий день, когда человек приносил жертву, становился для него праздничным — ведь жертвоприношение искупало его грехи. Ему было запрещено работать в этот день — так же как и в праздничные дни, установленные Торой.
В канун Песаха каждый еврей обязан был совершить пасхальное жертвоприношение, поэтому этот день стал праздничным для всего народа. Однако поскольку пасхальная жертва приносилась только во второй половине солнечного дня, после полудня, запрещение работать относится только ко второй половине дня» (Лвуш).
Тосафот добавляют, что, согласно мнению Иерусалимского Талмуда, запрещение работать в канун Песаха после полудня во времена Храма было установлено самой Торой. Однако и в наше время, когда Храма нет и жертвоприношения не совершаются, это запрещение сохраняет силу (Псахим, 50а).
В канун Песаха после полудня не сажали наседок на яйца. Однако если наседка высиживала яйца в течение трех дней или более того, разрешается посадить на ее место другую курицу, поскольку иначе яйца могут испортиться.
> Кому и зачем было нужно обвинить во всём евреев, на 2000 лет превратив их в жестоких убийц. quoted1
да никто и не превращает всех евреев в жестоких убийц. те кто были на площади и орали "распни его !" те может быть и несут ответственность. но не все же евреи были там на площади и хотели смерти Христа. вот представьте такую ситуацию: Красная площадь, казнят какого-то праведного человека.несколько сот москвичей требуют казнить этого человека и орут: "казнить его нельзя помиловать !" почему люди находящиеся скажем в Рязани или в Туле должны нести ответственность за то что несколько сот москччией что-то там орали на Красной площади ? ну вы примерно поняли мою мысль. я так надеюсь.