Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Первая глава Ветхого Завета. Православное толкование.

romantron
2 1427 10:55 11.01.2011
   Рейтинг темы: +0
  romantron
рома


Сообщений: 550
ЧТО ТАКОЕ «ДНИ» ТВОРЕНИЯ? ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


КНИГА БЫТИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЕЕ НАПИСАНИЯ


Обычно, когда начинают сравнивать Библейское повествование с современными научными представлениями о сотворении мира, обращают внимание только на противоречия, совершенно игнорируя время и место написания книги Бытия. Если бы Боговидец Моисей жил в наши дни, то он записал бы то, что ему было открыто Богом, совсем иными понятиями. Книга Бытия написана языком своего времени, языком пастушеского народа, когда понятия людей и их речь были достаточно ограничены. Семитический язык начала второго тысячелетия до Р.Х. был так беден словами, что часто одно слово выражало несколько понятий, например, слово «иом» означало и день, и период времени. Кроме того, религиозный язык Востока даже до евангельских дней был языком символов и образов, что наглядно отражено в евангельских притчах: вряд ли можно быть столь наивным, чтобы под евангельскими «талантами» подразумевать золотые монеты; под пшеницей, которую вышел сеять сеятель – хлебные злаки и т. д. А язык Апокалипсиса разве не есть исключительно язык символов? И язык египетских иероглифов – тоже язык символов. Нет ничего удивительного в том, что и Моисей пишет языком своего времени, тем более, что народ израильский тогда только вышел из Египта, где жизнь была переполнена символами.
Да и у самого Боговидца Моисея не было мысли считать упоминаемые им «дни» за астрономические 24 часа, так как вопрос о дне и ночи в современном понимании возник лишь на четвертый день творения. И сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи. Светило большое для управления днем и светило малое для управления ночью» (Быт. гл.1, 14 16). Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первых трех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода». И Василий Великий в своем труде «Шестоднев» пишет: «Если ты скажешь день или век, то выразишь одно и то же понятие».
Никто из Святых Отцов Церкви, писавших когда-либо толкование на книгу Бытия о днях творения, не понимал слова «день» в буквальном смысле. Объяснение этого символа встречалось в богословских трудах и в учебниках Закона Божьего, но все же целый ряд вопросов, как, например, появление солнца на четвертый «день» творения, и все, что связано с этим, обходилось нашей богословской мыслию, и восполнить этот пробел является существенной необходимостью.
Вообще вопрос космогонии представляется весьма сложным, ибо если бы Моисей начал писать языком современной космогонии, например, в духе Канто-Лапласовской системы, то в течение трех тысяч лет никто не был бы в состоянии его понять. Но пророк считал необходимым показать, что современные астрономические законы появились в середине жизни земной, спустя много времени после сотворения Земли с богатейшим растительным царством, вот почему это отделение и «времен года и дней, и годов» он описывает на четвертый «день» творения. И подчеркивает: «для освещения земли», т.е., по отношению к Земле. Пророк свидетельствует о появлении солнца, луны и звезд. Так, фактически, небо очистилось от мощных водяных паров, и лучи солнца проникли на землю впервые лишь в каменноугольный период, и эти лучи обуглили травовидную гигантскую растительность, не привыкшую к солнечным лучам. Следовательно, слова: «И создал Бог два светила великие» должны быть понимаемы относительно, а не абсолютно, т.е. применительно к тем представлениям людей о Земле и солнце, которые существовали в течение трех тысяч лет.
К величайшему сожалению, у большинства современных образованных людей знание в этой области осталось таким, каким было в детстве, т.е. в такой примитивной форме, которая, конечно, никак не может удовлетворить запросам взрослого человека. Этот разлад, этот перелом происходит как раз тогда, когда формируется человеческая душа, и надломленная вера совсем теряется. Только в некоторых избранных душах она держится вопреки кажущемуся противоречию, усиленно пропагандируемому атеизмом. Так калечатся юные души из-за недоразумения, которое остается на долгие годы, а иногда и на всю жизнь «камнем преткновения».
Многочисленные мои беседы с юношеством и взрослыми людьми показали, что с устранением этого недоразумения безверие спадало, как некие оковы, и душа легко возносилась на крыльях веры, увлекая человека в богатейшую сокровищницу духовной литературы, которая преображала атеиста в богословски образованного члена Церкви.


Первый день творения

И сказал Бог: Да будет свет, И отделил Бог свет от тьмы. И был вечер и было утро: день (иом) один.
(Бытия, гл.1, ст.3-5)


Свет – первооснова всего мироздания. Первичная светящаяся туманность, рассеянная в необъятной вселенной – это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание о начале мира. Что было до него, и откуда появился свет, почему излучение было столь высокой температуры – об этом человеческий разум безмолвствует, ибо источник света – непостижимый Бог.
В этом излучении, температурой свыше 15 тысяч градусов, все химические элементы находились в газообразном состоянии. Остатки такого светящегося газа еще есть в газовом кольце нашего солнца, а целый ряд видимых звезд солнц, как Сириус и другие, до сих пор находятся в сжатом, но газообразном состоянии. Свет этот, равномерно рассеянный по вселенной, творческим словом Божиим приводился в движение. Свет сгущался в миллионы отдельных светил, и они начали вращение вокруг своей оси по орбите, отбрасывая от себя отдельные сгустки, подвергавшиеся тем же законам движения. Так были созданы солнечные системы, входящие в состав Млечного пути, солнечных систем, существующих в виде отдельных туманностей (как Андромеда и др.), современная астрономия насчитывает около восьмидесяти. Необъятна вселенная. Чем больше расширяется человеческое знание о мире, тем более необъятные просторы открываются для нового познания, и все дальше отодвигаются границы непознаваемого. Непознаваема сама природа света, сложнейшая механика вращения электронов в атоме материи, в зависимости от физического его состояния: твердого, жидкого или газообразного. Мир это энергия, сказал философ Освальд. Превращение материи в энергию и уничтожение материи. Расщепление атома.
Многое из того, что было ведомо только небожителям, теперь становится достоянием и человеческого разума, чтобы он участвовал в прославлении Премудрого и Всемогущего Творца, как это делали Ангелы, когда Господь сотворил первозданный свет. «Да будет свет, сказал Бог, И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит?
В межзвездном пространстве – мрак, подобный нашей ночи, только светящимися точками теряются в нем звезды. Но изначально это межзвездное пространство было наполнено светящейся туманностью, и только с образованием звездных миров отделился свет от тьмы.
«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». Здесь слово «день» пророк употребляет, конечно, не в смысле 24-часового астрономического дня, существующего только на Земле. По всей вселенной в то время не было философских понятий, да не было и богатства языка, чтобы эти понятия выразить, поэтому все выражались символами.
Да не смутят нас два первоначальные стиха первой главы, где сказано о небе и земле до сотворения света, о котором сказано только в третьем стихе, ибо первые два стиха – это то, что в современном понятии нужно было бы назвать эпиграфом и поставить в правом углу, а не в строчках текста. Но эпиграф – понятие нашего времени, и вряд ли кто-нибудь станет требовать этого от переписчиков древности. Эпиграфом служит следующее: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водой» (гл.1; 1, 2).
Это как бы заглавие то, о чем пророк собирается повествовать, т.е. о небе и земле. Что это только эпиграф можно судить из дальнейшего текста: так, в стихе 7-м говорится: «И создал Бог твердь и назвал Бог твердь небом» (ст.7, 8). Следовательно, небо (звездные миры) было создано после света, о котором говорится в третьем стихе.
И о тьме говорится, что после создания света «отделил Бог свет от тьмы», так что «тьма над бездною» не могла быть до образования тьмы и отделения ее от света. В такой же мере это относится к земле и воде.
Итак, мы пришли к выводу, что первые два стиха – это эпиграф к первой главе книги Бытия, где Пророк предваряет, о чем он хочет повествовать: о небе, о земле, и о Боге, сотворившим все это. Таким образом, первый день – это день творения первоосновы всего – света.

Второй день творения

И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом, И был вечер, и было утро: день второй.
(Бытия, гл.1, ст.7-8)


Полный текст читается так: (стих 6) И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды и да отделяет она воду от воды». Стих «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью». Стих «И назвал Бог твердь небом».
Совершенно ясно, что тут идет речь не об обыкновенном понятии воды, но, по-видимому, на языке того времени выражается иное понятие (как слово «иом» обозначает и день, и период); иначе в повествовании не было бы логического смысла. Если речь идет об облаках, то это не есть вода; и каким образом небо могло быть посреди воды и отделить воду от воды? Не нужно забывать, что книга Бытия переписывалась много раз, многие десятки раз. Первый ее список, с которого был сделан греческий перевод, относится к III-му веку до Р.Х., т.е. спустя тысячелетия после ее написания. Возможно, что выражение «вода над твердью» надо понимать в смысле мирового эфира, поэтому из данного текста мы берем только основной смысл его – создание тверди или неба, т.е. вселенной, космоса, звездных миров. Наше светило – Солнце и целый ряд планет, вращающихся вокруг него в одном направлении, по одной орбите, представляют из себя Солнечную систему. Наиболее крупные из планет, такие как Юпитер, покрыты тонкой коркой остывшей магмы. Средние, наполовину остывшие, с твердой корой, как Марс, Венера, Земля, сохранили атмосферу вокруг себя. Маленькие успели совсем остыть в холодном мировом пространстве и не имеют вокруг себя атмосферы, которая рассеялась в мировом безвоздушном пространстве, потому на их поверхности нет ни воды, ни органической жизни, как на Меркурии и спутнике Земли Луне.
Строен хор солнечных миров в своем гармоническом движении. Великий Отец Церкви, святитель Иоанн Златоуст писал: «Церковь Христова встает в полночь, вставай и ты, и созерцай хоры звезд, и прославляй величие Создателя». Во времена святого Златоуста еще не знали величественной научной картины солнечных миров. Перед нами она открыта, но знаем мы и те неоспоримые факты вне известных законов физики, перед которыми человеческий разум становится в тупик, например, то, что спутники Юпитера вращаются в направлении, обратном вращению самого Юпитера, а один из спутников Сатурна вращается перпендикулярно вращающемуся вокруг него кольцу, т.е. через его полюсы... Силен Творец явить непостижимые чудеса, чтобы человек познал, что существует мир высших, сверхъестественных законов – мир чудес.

Третий день творения
И собралась вода, которая под небом, в свои места, и явилась суша.
(Гл.1, 9)

И произвела земля зелень, траву,сеющую семя по роду ее и дерево, в котором семя по роду его на земле. И был вечер, и было утро, – день третий.
(Гл.1, 12-13)


Особенность библейского повествования о третьем дне творения заключается в том, что творение в этот день совершается двумя творческими актами Божиими. Первый акт относится к разделению земли на сушу и моря (океаны). «И сказал Бог: Да соберется вода, которая под небом (т.е. водяные пары облака) в одно место (т.е. в океаны), и да явится суша» (гл.1, ст.9). Второй творческий акт относится к появлению на Земле растительного мира. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву и дерево, и стало так» (гл.1, ст.11).
К первому творческому акту относится Архейская эра земли, а ко второму ранний Палеозой, т.е. Кембрий, Силур и Девон.
В такой последовательности мы их и рассмотрим. Когда наша планета покрылась твердой корой литосферой – она первоначально не имела никакой влаги на своей поверхности, потому что даже если бы и выпали атмосферные осадки на раскаленные горные породы, то мгновенно бы испарились. Только с течением времени, когда уже совершенно остыла земная кора, водяные пары атмосферы, непроницаемые для лучей солнца, мощным слоем окружили землю, тогда стали выпадать осадки и образовались океанические бассейны.
Как точно, как замечательно сказано об этом Боговдохновенным пророком: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша, и стало так. И собрались воды под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями». То, что пророк назвал «водой», которая под небом, это вода, находившаяся в парообразном состоянии над землей, теперь она опустилась на землю в «свои места», т.е. в места океанических и морских впадин, и названа Богом морями, а омываемые ими материки называет Бог землею.
Эта длительная эра земли и в геологии называется архейской, т.е. первоначальной, когда не было еще на земле никакой органической жизни, и только могучие силы огненной магмы, скрытой под отвердевшей корой, производили свои вулканические действия. Так называемая кора проплавлялась, и из трещин в литосфере изливались магматические расплавленные горные породы, которые покрывали собой колоссальные пространства.
Поднималась и опускалась литосфера, движимая внутренней клокочущей силой, земная кора «дышала», отступали и наступали океаны на континенты, затопляя огромные части суши, размывались горные породы, перемывались морскими прибоями, кора цементировалась и вновь размывалась, смешиваясь с другими породами. Таким образом создавались пласты земной коры, так называемые осадочные отложения, песчаники, глинистые сланцы и другие, а позже, когда в воде появились разнообразные ракушки, то скопления их образовало пласты известняка.
Материки, плавающие на жидкой магме, надвигались друг на друга и образовывались величайшие горные хребты. Те пласты, которые были дном морей и океанов, поднимались в процессе горообразования и становились вершинами гор. Земная кора трескалась, и из трещин извергалась магма. Описываемые геологические процессы длились в течение всей жизни земли, практически до появления человека, т.е. до конца ледникового периода, когда земля успокоилась, береговые очертания континентов устоялись, прекратились горообразующие процессы. Происходящие кое-где ничтожные изменения, такие, как появление маленьких островов или их исчезновение, а также медленный процесс поднятия Скандинавского полуострова являются остатками былых грандиозных изменений в жизни нашей земли.
Тысячи раз 9/10 территории современных континентов становились то сушей, то дном океанов и эпиконтинентальных морей, в течение многих миллионов лет накоплялись мощные пласты многообразных осадочных пород, значительная часть которых сотни раз вновь размывалась и переотлагалась в различных комбинациях.
Разрывы земных пластов настолько мощны, что одни каменноугольные отложения составляли бы толщу в 40 километров пластов, лежащих один на другом.
И только лишь в некоторых местах земного шара остались массивы, которые ни разу не покрывались водами, на них сохранились те горные породы, которые никогда во все время существования земли не размывались морями, не переотлагались в пласт – это гранитные массивы финляндского «щита» и некоторые другие. Гранит основная масса литосферы, продукт остывания магмы, является основной материнской горной породой земли.
И еще очень и очень многим можно было бы проиллюстрировать творческие слова Божии: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша».
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву... сеящую семя по роду ее» (Гл.1, ст.11, 12).
Это первое слово Божие об органической жизни на земле. Первыми на земле появились водоросли и вообще растения. Первые водоросли зародились в воде – так представляется современной науке возникновение органики, и только позже появляются моллюски, питающиеся водорослями. Водоросли переходят в наземную траву, гигантские травы переходят в травовидные деревья Палеозоя. И пророк в таком точно порядке описывает, говоря, сначала о зелени, что означает водоросли, а затем указывает на траву и уже позже на деревья. Пророк подчеркивает, что не сразу все это появилось, но «траву, сеющую семя по роду и по подобию, и дерево, приносящее плоды, в котором семя его по роду его на земле», т.е. постепенно, из рода в род, из вида в вид через семена их развивается растительное царство. «И был вечер, и было утро: день третий», т.е. было начало и был конец этого периода, а истек «день», наступил вечер, и с наступлением утра нового дня закончился предшествующий день.
В этот «третий день» ожила мертвая земля, зазеленели ее необъятные просторы, покрылись в конце «дня», в Девонский период, могучей растительностью зеленые долины и появилась жизнь в воде в виде мелких обитателей: трилобитов и пр.
Но еще мертвым был лес, ни птиц, ни зверей, ничего живого не было в нем. Мертвую тишину его не нарушало ни стрекотание кузнечика, ни пение птиц, не порхали бабочки или иные представители мира насекомых.
Тогда был теплый климат на всем земном шаре, ибо не существовало современных астрономических законов, ни неба в нашем понимании с солнцем, луной, звездами; все было покрыто густым, слабопроницаемым туманом. Водяные пары в колоссальном количестве окружали землю, и только часть их осела в водные бассейны океанов. О том, какое количество водяных паров было в атмосфере, можно судить из следующего сопоставления. Площадь, занятая водным бассейном океанов, составляет две трети всей поверхности земного шара. Средняя глубина водяного слоя океанов – пять километров. Если мы будем считать, что в Палеозое только половина паров осела на землю, то огромный слой воды в два километра вокруг всей земли должен был находиться в атмосфере, что по степени разряжения водяных паров по отношению к воде составляло бы слой в сотни сплошных облаков вокруг земного шара.
Земля находится в холодном мировом пространстве, но тогда она была одета в теплую, непроницаемую для холода оболочку водяных паров. Весь ранний Палеозой, включая даже и каменноугольный период, имеет тепловидную флору и фауну по всей земле: и на Шпицбергене, у Северного полюса и в Антарктиде – всюду есть залежи каменного угля – продукта тропического леса, и всюду можно видеть следы тепловодной морской фауны.
Лучи солнца не проникали непосредственно на землю, но преломлялись под известным углом через мощную оболочку водяных паров и освещали землю в то время совершенно иначе, нежели сейчас: ночь была не такой темной и не такой длительной, а день – не таким ярким. Не было ни зимы, ни лета, ибо не существовало астрономических законов. Деревья того времени не имеют годичных колец, но как у травы их структура была трубчатая, а не кольцевая. Не было и климатических поясов, ибо теплоизоляционная оболочка водяных паров сохраняла тепло по всей поверхности земли.
Современная палеонтология уже достаточно изучила все виды живых организмов Кембрийского периода: около тысячи различных видов моллюсков, но есть основание полагать, что первая растительность и даже первые моллюски появились все же в конце Архейской эры, также входящей в состав третьего дня творения.
В следующий Силурийский период количество моллюсков увеличивается до десяти тысяч различных разновидностей, в Девонский период появляются и двоякодышащие рыбы, не имеющие позвоночника, но покрытые панцирем, как переходная форма от моллюсков к рыбам. Эти рыбы дышали и жабрами, и легкими, поэтому и называются двоякодышащими. Они делают первую попытку превратиться из обитателей моря в обитателей суши, так как двоякий способ дыхания дает им для этого возможность, но не им приходится осуществить эту великую миссию стать насельниками земли. Это осуществляет класс амфибий, из класса позвоночных типа земноводных ящеров. Первый представитель таких ящеров археозавр появляется в конце Палеозоя, т.е. уже на четвертый день творения, и развитие получает в начале Мезозойской эры, в Триасовый период, что по Моисееву сказанию соответствует началу пятого дня творения, с какого пророк и начинает повествование о позвоночных живых существах, известных тогдашнему человечеству: рыб, пресмыкающихся (рептилий) и птиц.
Проследив, таким образом, развитие видов третьего и четвертого дня, мы не будем уже возвращаться к ним в повествование о четвертом дне, который весь посвящен астрономическим законам.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  romantron
рома


Сообщений: 550
10:57 11.01.2011
ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ЗЕМЛИ


Четвертый день творения

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времен (года), и дней, и годов, и стало так. ..И поставил их Бог, на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы. И был вечер, и было утро: день четвертый.
(Гл.1, ст.14, 17-19)


Как можно было бы сказать иначе при современных Моисею представлениях людей о земле и светилах? Потребовались тысячелетия, пока человечество стало способно принять и понять известную нам космогонию. А тогда как можно было объяснить, что земля шар, что люди живут на ней и сверху, и снизу и не падают. И чем держится земля – для этого нужно было, прежде всего, знать о законах физики. Все равно три тысячи лет никто не мог бы понять, о чем говорит Моисей, если бы он сказал иначе.
Но настойчиво говорит пророк, что эти светила появляются на небе, чтобы светить на земле, значит до сего времени земля освещалась как-то иначе, не этими светилами, которое одно светит днем, а другое – ночью, «для отделения дня от ночи и для знамений и времен (по-видимому, для времен года), и дней, и годов», т.е. годичного круга и всего комплекса явлений, тесно связанных с астрономическими законами, которые существуют до настоящего времени, а тогда только появились. Тогда-то Моисей впервые и упомянул о настоящем дне и ночи в нашем понимании, в отличие от образных символических «дней-иомов». Возьмем теперь логическую обратную сторону этого вопроса, рассмотрим то, что было до четвертого дня творения.
1. Свет был отделен от тьмы.
2. Солнце не управляло днем, а луна ночью, потому что их не было на небосклоне.
3. Не менялись и времена года – не было зимы и лета, осени и весны, а, следовательно, и обусловленных ими климатических поясов.
Это логическое следствие того, что сказано пророком о времени, предшествовавшем четвертому дню творения.
Чем же в геологии подтверждается справедливость сказанного пророком, какие имеются для этого неоспоримые геологические данные?
1. Полное отсутствие годичных колец на деревьях Палеозойской эры, за исключением последнего Пермского периода, когда они впервые появляются.
2. Исчезновение с этого времени всех травовидных деревьев с трубчатой структурой ствола.
3. Распространение этой тропической растительности повсеместно по всему земному шару, включая и полюсы.
4. Такая же тепловидная фауна по всему земному шару, включая и полюсы.
5. Образование в колоссальном количестве залежей каменного угля как результат гибели травовидных лесов, не приспособленных к прямым лучам солнца, их естественное обугливание от лучей, подобно тому, как обугливается трава жарким летом при засухе.
6. Появление климатических поясов: полярного, умеренного и тропического, начиная с Пермского периода.
7. Распределение растительного и животного мира, приспособившегося, соответственно, к этим климатическим поясам.
Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в справедливости такого объяснения, иначе все вышеприведенные факты будут оставаться неразрешимыми загадками.
Есть несколько иных объяснений этих явлений, но насколько они убедительны, можно судить из следующего:
а) Теория отклонения земной оси категорически опровергается астрономами.
б) Теория перемещения полюсов за счет плавающих на расплавленной магме материков (теория Вегенера), вполне обоснована и вероятна, но чтобы их движение было противоположно движению земли с полюсов на экватор, то это мало вероятно и, во всяком случае, противоречит физическим законам. Кроме того, такая теория все равно ничего не объясняет, так как вся флора и фауна по всему земному шару в Палеозой тепловидная, почти тропическая. Далее, * * увязать подобное объяснение с отсутствием годичных колец у всех деревьев по всей земле, кончая Пермским периодом и пр. Если уж выбирать какую-либо из теорий, то вышеприведенная теория, основанная на библейском повествовании, будет самой убедительной и подтверждается всеми семью вышеприведенными неоспоримыми фактами. Творческая десница Божия видна в законах, которые заложены в тех или иных проявлениях жизни на Земле. Совершенно естественно заинтересоваться, что же было орудием в руках Божиих при переустройстве астрономических законов Земли в четвертый день творения.
Земная кора на протяжении своей истории пережила три мощных катаклизма. Все они происходили на грани эр. Первый и самый мощный из них был в конце Архейской эры, результатом этого катаклизма явилась Каледонская складчатость. Второй – в конце Палеозоя, уже в Каменноугольный период, с ним связана Варисцийская складчатость и, наконец, последний – в третичное время, из-за которого появилась Альпийская складчатость. Первый раз в конце Архейской эры колоссальное количество углекислых газов вышло из трещин земной коры при вулканических излияниях, газы были катализаторами для водяных паров, которые тогда впервые осели на землю и образовали первые водные бассейны на поверхности Земли, но все же подавляющая масса водяных паров находилась еще над землею, окутывая ее плотным покровом. Второй раз в Каменноугольный период такое же количество углекислых газов вырвалось из недр земли, и вновь огромное количество водяных паров стало сгущаться и оседать на землю. Надо полагать, что на этот раз атмосфера вокруг Земли приблизилась к современному состоянию, небо впервые частично очистилось, и лучи солнца начали проникать на землю.
В результате этих мощных эндогенных процессов появился целый ряд горных хребтов и массивов, как, например, Уральский хребет и Донецкий кряж, которые вначале были высочайшими горами, потом с течением времени размылись, а Донецкий кряж был почти нивелирован.
Третий раз мощные катаклизмы произошли в третичный период, во время которого образовались высочайшие горы Европы и Азии: Альпы и Гималаи, а также Пиренеи, Апеннины, Балканы, Кавказ и др.


ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ЗЕМЛИ


Пятый день творения

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И был вечер и было утро – день пятый.
(Гл.1, ст.20-23)


Приступим к изложению глав, непосредственно связанных с геологией. Я должен оговориться, что не пишу курс исторической геологии, в мою задачу входит лишь иллюстрировать геологическими картинами «дни» творения.
Все внимание я постараюсь сосредоточить на фактах, которые имеют прямое отношение к библейскому повествованию, и особенно остановлюсь на тех моментах, которые кажутся противоречащими Богооткровенному учению, как, например, вопрос о четвертом дне творения. Перед чтением последующих глав необходимо внимательно просмотреть синхронистическую схему геологических периодов и дней творения. Предшествующие главы были посвящены астрономическому периоду жизни Земли, а все последующие расскажут о геологическом периоде. Перед тем, как разбирать каждый день в отдельности, очень уместно дать краткий обзор главных вех в развитии Земли и населяющих ее организмов.
История земли, со времени появления на ней органической жизни и до появления человека, разделяется на три больших периода на три «эры», резко отличающиеся одна от другой и носящих названия: Палеозой древняя жизнь, Мезозой средняя жизнь, и Неозой новая жизнь.
Из них самый большой по времени Палеозой иногда разделяется на две части: Ранний Палеозой и Поздний Палеозой, так как астрономические, геологические, климатические и флористические условия двух этих периодов резко отличаются друг от друга. В первый входят: Кембрийский, Силурийский и Девонский периоды, а во второй – Каменноугольный и Пермский. Раннему Палеозою соответствует третий день творения, а позднему – четвертый день. Мезозой полностью, от начала до конца, соответствует пятому дню творения, а Неозой – шестому дню творения, причем современный период, начиная с появления человека и до наших дней это седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», которые совершил (гл.2, стихи 2-3), тогда и в природе воцарилось статическое состояние и развитие видов прекратилось.
Как уже упоминалось, дни творения охарактеризованы в Библии появлением тех или иных организмов, и только в четвертый день совершенно не упоминается ни о какой органической жизни, будь то растения или мир живых существ, а говорится только об установлении астрономических законов для земли. Тогда можно было бы упомянуть и о карликовом мире амфибий, о панцирных двоякодышащих рыбах, но пророк говорит только лишь об обитателях моря и суши, которые были известны в то время, а не о вымерших в предыдущие геологические периоды.
Если проанализировать еврейский, т.е. подлинный текст первой главы книги Бытия, то «душу животных пресмыкающихся», читаемое «церец нейем гайо», надо понимать как создание самых низших животных.
Церец (царец – ползать, кишеть) обозначает нечто ползающее и кишащее, т.е. множество чего-то маленького, как черви и подобное.
Пророк начинает описание живых существ прямо с рыб больших: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (гл.1, ст.21).
Короткими сжатыми фразами говорит он и о шестом дне, как дне появления зверей и животных. Не удивительно, что ничего не сказано о мелких обитателях моря Кембрия и Силура, двоякодышащих рыбах Девона и Карбона, а также о гигантских насекомых Каменноугольного периода (Карбона), о которых Моисей вовсе не упоминает в своем повествовании; все это пропущено, ибо у него не было цели писать научный трактат о происхождении видов, он дает только общие вехи развития животного мира, чтобы человек с его Божественным разумом сам постиг в свое время все подробности прошлого Земли и помнил бы, что только Бог мог открыть Моисею эту тайну, сокрытую до времени в недрах Земли.
@П/ЗАГ1 = Четвертый день творения @ЭПИГРАФ = И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времен (года), и дней, и годов, и стало так. ..И поставил их Бог, на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы. И был вечер, и было утро: день четвертый. @ЭПИГ_ПОД = (Гл.1, ст.14, 17-19)


@П/ЗАГ1 = Пятый день творения @ЭПИГРАФ = И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И был вечер и было утро – день пятый. @ЭПИГ_ПОД = (Гл.1, ст.20-23)
Пятому дню творения соответствует от начала до конца вся Мезозойская эра, состоящая из трех периодов: Триасового, Юрского и Мелового. Никогда еще земля ни до этого периода, ни после него не переживала столь величественного расцвета животного царства, как в Мезозойскую эру.
Это было царство гигантов, перед которыми современный слон показался бы совсем маленьким. Один из видов класса рептилий мог бы свободно заглянуть в окна шестого этажа, длина его от хвоста до головы достигала 50-ти метров.
Самые разнообразные, самые причудливые формы из класса пресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающие легендарных гигантских чудовищ, непохожие на наших зверей, диплодоки, гигантозавры и многие, многие другие. В морях кишели ихтиозавры и другие китообразные чудовища. Воздух был наполнен летающими драконами, гладкими, без перьев или шерсти, с мордой зверя, с крыльями наподобие летучей мыши, многочисленными разновидностями птеродактилей.
Необходимо отметить, что весь класс насекомых, о которых пророк не упоминает, появился еще в конце Палеозоя, причем они были во много раз крупнее, чем современные их потомки. Изумительную картину представляет развитие летающего мира, развитие птиц в этот период.
Раскрывая страницы истории земли, пласты различных геологических отложений современный человеческий разум прочел в них богато иллюстрированную ископаемыми остатками историю развития птиц.
То, что три тысячи лет читалось так: «И птицы да полетят над землею по тверди небесной» (гл.1, ст.20), теперь может быть изображено подлинными картинами прошлого – отпечатками в пластах Юрского периода. Как же произошел переход от пресмыкающихся к птицам? Вся тварь, повинуясь слову Создателя своего, размножалась, видоизменялась. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле» (гл.1, ст.22).
Живые организмы размножались не только количественно, но и в разнообразные виды. У одного вида птиц рождались птенцы со своими особенностями, которые давали начало новому виду. У тех, в свою очередь и в свое время, когда это было благословлено Богом, появлялись птенцы со своими отличиями. Так развивался многообразный мир живых существ, которым нет числа. А в творческие моменты, когда появился класс птиц, происходили совершенно изумительные метаморфозы. Палеонтология знает многие экземпляры различных ступеней в развитии птиц и ни одного промежуточного вида между ними: птеродактили, археоптериксы и совершенно развившиеся птицы. Птеродактили – это полуптицы, полурептилии. Это ящеры, у которых сильно развились пальцы лап, между ними натянулись пленки, как у летучей мыши, и он полетел над землей. Но уже следующая их генерация, сохранившая тот же длинный позвоночный хвост, по обе стороны которого выросли красивые перья, резко отличалась от предыдущей. Туловище и крылья их покрылись перьями, но на крыльях у плеч остались когти, которыми археоптериксы цеплялись за ветви. Голова археоптерикса – это не голова птицы, но морда зверя, морда его предшественника – птеродактиля, с острыми большими зубами и мягкими губами. Только в следующем поколении отпадает позвоночный хвост, и голова становится головой птицы с клювом. Таково творчество Божие.
Что это – эволюция? Конечно, но только не такая, какая представлялась эволюционной теорией многомиллионное постепенное развитие видов без признаков чего-либо чудесного, сверхъестественного, т.е. явно видимого творчества Божия. Но факты говорят совсем о другом, о великих творческих актах Божиих во всем органическом мире. «Сказал Бог... и стало так».
Да и что значит «сказал Бог», и на каком языке? Разве Богу нужны слова, разве Его непостижимая для нашего разумения воля не закон природы, ведомый или неведомый нам!
Мы знаем законы природы только седьмого дня, дня, когда «Бог почил от дел Своих», того, как творил и созидал. Мы знаем законы статического состояния видов, поэтому нам и кажутся удивительными законы творчества Божия в дни творения.
Эволюционисты видели творческие процессы Божии близоруко, глазами, о которых Христос сказал: «Славлю Тебя, Отче, что утаил сие от разумных и премудрых» и «посрамил мудрость века сего».
Творцу мира не нужно было произносить какие-либо слова, да и на каком языке, когда все это было до появления человека, потому все, что пишет Боговидец Моисей, применительно к нашему человеческому пониманию как некая образная символическая форма, о чем свидетельствует и тот факт, что пророк пишет: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землей по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле».
Как видим, не произнес Бог никаких слов, касающихся рыб, но пророк тотчас же дополняет: «и сотворил Бог рыб больших» и повелел: «размножайтесь и наполняйте воды в морях». Следовательно, не только те виды живых существ, о которых упоминает пророк, но все живущие на земле и в воде, видимые и невидимые, ведомые человеку и неведомые, те бесчисленные мелкие формы Палеозоя, открытые человеком и не открытые, от которых произошли первые организмы, все получили жизнь по воле Божией. Здесь да смирится перед Богом человеческий разум и прославит Всемогущего Творца не только физического мира, но и мира духовного.
Одно можно сказать: как многообразен мир живых существ, так разнообразен и мир человеческих душ: великих и малых, мудрых и не мудрых, духовных и не духовных.


ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ЗЕМЛИ


Шестой день творения

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей по роду их. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими и птицами небесными, и над зверями и над скотом и над всею землею. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро день шестой.
(Гл.1, ст.24 26, 31)


Наступает последняя эра земли – Неозойская, включающая в себя Третичный и Ледниковый (Четвертичный) периоды. Это царство зверей и животных.
Человек появляется к концу Ледникового периода как завершение всего творения, как венец творения, особым творческим актом Божиим, для обладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею.
Если человек появился в конце шестого дня, то жизнь его протекает в седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», конец шестого и начало седьмого дня относятся к третьему межледниковому периоду, ко времени появления человека. На этой точке зрения настаивает большинство величайших археологов. Крупнейшие геологические явления произошли на Земле в Третичный период, к которому относится Альпийская складчатость.
Наш континент имел очертания, абсолютно не похожие на современные. Там, где ныне возвышаются Пиренейские горы, Альпы и Балканские горы, а также Крым и Кавказ, был океан Тетис. Мадагаскаро-Африканский щит (материк) стал надвигаться на материк Гондвана (Евразийский материк), и дно продолговатого океана Тетис, представляющее наиболее тонкую часть литосферы, начало превращаться в горную складчатость, в связи с чем и образовались все горные хребты, в основном вытянутые с запада на восток, т.е. по территории вытянутого с запада на восток океана Тетис. Горные породы, которые были на дне океана: известняки (скопление ракушек), песчаники (отвердевший морской песок), глинистые сланцы (продукт более глубокой части моря) поднялись в процессе складчатости и стали высокими хребтами. Расплавленная магма устремилась на поверхность через жерла вулканов. Теперь усиленно действует последняя затухающая стадия вулканизма – извергаются вулканы типа Везувия, таковы все высочайшие горные вершины: Эверест, Эльбрус, Монблан и другие.
Часть расплавленной магмы не достигает поверхности земли и, прорвав нижележащие пласты, разливается под покровом их верхней части, образуя высокие горы без признаков вулканических пород, так называемые лакколиты, как, например, гора Машук на Кавказе. Ломаются пласты осадочных горных пород, образуются сбросы (уступы), грабены (провалы), или наоборот – выжимаются массивы (горсты), пласты наклоняются под различными углами под действием мощных внутренних (эндогенных) сил. В противовес им действуют экзогенные силы, те процессы, которые нивелируют нарушенную литосферу. «Высокие горы тонут со временем в своих обломках», говорил геолог Вернер. Горные породы разрушаются: они трескаются от мороза, происходит механический и химический их распад под действием солнца и кислорода, они смываются осадками, уносятся горными ручьями и реками в долины, так в течение миллионов лет высокие горы совершенно нивелируются. Скалы разрушаются прибоем моря. В период интенсивных регрессий и трансгрессий моря разрушение носило совсем иной характер, значительно более мощный, нежели это происходит в настоящее время.
В исключительно мощной форме это происходило в Третичный период, и к его концу приблизительно сформировались географические очертания и ландшафт современных континентов.
В Ледниковый период хотя и происходили такие процессы, но уже локально в затухающей форме, и все же для нас самым существенным и чрезвычайно важным является вопрос о геологических процессах, которые совершались именно в ледниковое время, т.е. те колебания литосферы, которые вызвали серию ледниковых и межледниковых периодов.
Этот вопрос чрезвычайно важен в том отношении, что с причинами таяния последнего (Вюрмского) ледника тесно связан вопрос о продолжительности человеческого существования.
Исследованию этого вопроса уделено значительное место во второй части данного труда о первых людях на земле, здесь же ограничимся коротким изложением сущности этого вопроса.
Один из периодов существования человека Палеолитического века Мустьерский период отождествляется с Вюрмским ледниковым периодом, а так как теоретически ледник мог растаять примерно за сто тысяч лет, то, следовательно, Мустьерская культура человека существовала столько же времени. Аналогичных Мустьерскому было еще пять периодов, значит, человечество существует полмиллиона лет. Такое совершенно абстрактное суждение, вопреки сотням противоречивых фактов, легло в основу летоисчисления человечества, несмотря на то, что никаких иных доказательств этому нет. Как раз, наоборот, все данные о Палеолите свидетельствуют об обратном. (Необходимо отметить, что в работе археолога Борисковского, изданной в 1957 году, Вюрмское 40-тысячелетие принято тоже без всяких доказательств, как и 50 тысяч лет существования неандертальского человека.) В общем, в наше время пришлось уменьшить фантастическую цифру – полмиллиона лет в десять раз, но и для этого нет никаких достоверных данных.
Чтобы понять, какая же причина могла повлиять на быстрое таяние Вюрмского ледника, нужно подробно остановиться на причинах ледниковых и межледниковых процессов.
Этот вопрос не только научный, но и богословский, ибо если действительно неоспоримы факты о полумиллионном или сорокатысячелетнем существовании человека, то как же тогда расценивать библейское повествование об Адаме и его потомках, а если Адам – миф, значит, Христос пришел на землю искупить первородный грех мифического Адама? Это вопрос чрезвычайной важности. Итак, вернемся к геологическим процессам ледникового периода. Как уже указывалось, земная кора в третичное время мощно «дышала» и еще не совсем затихла в ледниковое время. Европейский континент в предшествующие периоды сотни раз становился то дном океана и морей, то сушей и даже еще в третичное время был совершенно не похож на современный.
В Ледниковое время эти колебания носили следующий характер: в период поднятия Европейского континента Пиренейский полуостров соединился с Африкой в районе Гибралтара; Апеннинский и Балканский полуострова соединились с северными берегами Африки; Средиземное море разделилось на три озера. Образовалась отмель в Атлантическом океане от Британских островов через Фаррерские острова к Исландии, и Гольфстрим, встретив это препятствие на своем пути, отклонился в сторону Америки. Когда же континент опустился, отмель исчезла, и Гольфстрим вновь пошел к берегам Скандинавии.
Подобно тому, как сейчас Гренландия покрыта сплошным ледником высотой до 4-х километров, так в период отклонения Гольфстрима в сторону Африки, Северная Европа была покрыта таким же ледниковым покровом.
Граница этого обледенения и до сих пор отмечена «ожерельем» ледниковых морен, очерчивающих границы как Великого, так и последнего Вюрмского обледенения. Причем давно уже отказались от предположения, что было четыре обледенения, четыре раза полностью растаявшие в межледниковые периоды. Теперь установлено, что было одно непрерывное обледенение, один большой ледник, который постепенно таял, может быть, особенно быстро в межледниковые периоды, но все же все время оставался, хотя климат в Европе в так называемые «межледниковые периоды» резко менялся, становясь таким теплым, как в настоящее время. Самым интересным для нас является Вюрмский период, когда ледник занимал часть территории Дании, Северную Пруссию, Прибалтийские страны, Финляндию, Балтийское море и весь Скандинавский полуостров. «Ожерелье» морен сохранилось довольно отчетливо, но оно не постепенно отступает к северу, как можно было бы предполагать для медленного таяния, а прерывается довольно резко, что свидетельствует не о постепенном стотысячелетнем таянии, как исчисляют время таяния этого ледника, а о каком-то катастрофическом обрывочном процессе.
Нужно оговориться, что нижеприведенное объяснение этого никем еще не было высказано, но оно напрашивается само собою: Вюрмский ледник растаял потому, что четвертый раз Европейский континент опустился более глубоко, чем первые три раза, и воды океана покрыли все: Европу, Северную Африку, Сибирь, и в теплых водах Гольфстрима быстро растаял Вюрмский ледник. Доказательства такой версии очень серьезны, например – исчезла вся европейская фауна того времени: мамонт, гигантский олень, носорог Мерка, пещерный лев и другие, а позже из Африки пришла в Европу новая современная фауна, так называемая африко-европейская.
Исчез бесследно и неандертальский человек (потомки Каина). При археологических раскопках в пещерах Европы между слоями палеолитической культуры везде имеется мощный слой, обычно суглинков, не имеющих никаких останков не только человеческого жилья, но и следов пребывания каких-либо зверей: это «пустые» слои, которые основатель науки о палеолитических периодах проф. Мортилье назвал «перерывом».
Это то, что сохранилось в памяти всех народов мира Потоп, отложившаяся муть которого в виде суглинков и песков покрывала всю Европу, как снежным покровом. Великий основатель геологии Кювье назвал эти отложения Делюций, от слова «потоп». Этому важнейшему вопросу посвящена значительная часть второго раздела нашего исследования «Первые люди на земле».
* * *

Сделав краткий обзор геологических явлений Третичного и Ледникового периодов, обратимся к живым существам, которые появились на земле в шестой день творения. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, гадов и зверей земных».
Слова «да произведет земля» по-современному можно было бы сказать: «Да произведет природа по законам ее зверей и животных». И, действительно, из класса рептилий появляется целый ряд видов зверей и животных «по роду их» и наполняют землю, так появляется почти современный нам мир зверей и животных. Конечно, самым большим вопросом для многих остается вопрос об обезьянах, но мы не будем доказывать уже общеизвестных факт, что обезьяна никаким образом не может считаться предшественником человека; предполагали, что у человека и обезьяны должен быть какой-то общий предок.
Но этого общего предка нет, и, конечно, никогда он не будет найден.
Все полувековые эволюционные открытия «предшественника» человека забывались как неубедительные. «Предшественник» открывался несколько десятков раз, и это уже само по себе свидетельствует, что все предыдущие открытия оказывались ложными.
Знаменитая сенсация известие о «питекантропусе» с острова Явы, так нашумевшая вначале, утихла после критического исследования германского профессора Вирхова, доказавшего, что найденную черепную коробку, бедренную кость и зуб нижней челюсти, никоим образом нельзя соединить при помощи гипсовых доделок, ибо эти части, несомненно, принадлежат разным индивидуумам. Так что утверждение о принадлежности данных частей к полуобезьяне-получеловеку есть чистейшая фантазия.
Из 24 членов Лейденского Международного конгресса естествоиспытателей 17 ученых не признали своего предка в питекантропусе.
Интересно отметить, что предпринятое впоследствии в районе находки просеивание через сито колоссального количества земли не дало никаких результатов.
Рассмотрим другой, не менее нашумевший пример: череп так называемого Гейдельбергского человека. Сам по себе он ничего не доказывает, но место его находки говорит чуть ли не о третичном его происхождении. Рабочие, предъявившие этот череп для получения премии, указывали место находки в самых нижних слоях песчаного карьера, т.е., как говорится, хватили через край. И это принимают за доказательство чуть ли не Третичного происхождения человека! Такое доказательство воистину построено «на песке». Есть еще более разительный пример так называемый Пилтдаунский «предшественник» человека. Сколько поколений студентов было смущено этим «бесспорным» музейным экспонатом предшественника человека. Не было ни одного антропологического или археологического отдела в музеях, где не красовался бы этот знаменитый череп в муляжных копиях. С 1912 по 1953 гг. он отравлял умы людей ложным представлением о существовании предшественника человека, но вот в 1953 году он исчез из всех музеев. Оказалось, что это гнусная подделка, фальшивка. Процитируем книгу советского археолога Н. Борисковского, изданную в 1957 году: «В 1912 году было опубликовано сообщение о находке в Пилтдауне (Англия) очень древнего человеческого черепа современного типа и лежавшей возле него примитивной нижней челюсти, напоминающей обезьянью. Было объявлено, что эти кости принадлежали «пилтдаунскому человеку», жившему будто бы на территории Англии в самом начале Ледникового периода, в ту эпоху, когда на острове Ява жил питекантропос. Вокруг этого «первого англичанина», отнесенного к высшей расе, в зарубежной антропологической и археологической литературе был поднят большой шум, не утихавший в течение последующих четырех десятилетий. В любом археологическом руководстве можно найти детальное описание останков пилтдаунского человека и глубокомысленные рассуждения о нем».
«Но вот в 1953 г. произведенный самими английскими учеными анализ радиоактивным методом С-14 показал, что это грубая фальшивка. Оказалось, что челюсть из Пилтдауна, с целью придать ей древний облик, была искусственно окрашена двухромокислым калием, а в действительности она принадлежала современной человекообразной обезьяне. Для того, чтобы придать некоторое сходство с человеческой, коронки зубов подпилили. Так была сфабрикована фальшивка, хорошо использованная реакционной наукой и ее покровителями в своих целях. Скрывать разоблачение было невозможно, и в ноябре 1953 года лондонские газеты запестрели сенсационными заголовками: «Величайшая мистификация в истории науки».
Это показывает, какую энергию проявляют отдельные антропологи и археологи, чтобы «обосновать» свои расистские выводы» (П. Борисковский, «Древнейшее прошлое человечества», 1957 г.).
Приводя эту выдержку, можно сказать, что не одни только расистские теоретики таким способом «обосновывают» свои доказательства, поднимая «большой шум». В сознание людей, неискушенных в этих вопросах внедряется то, что так хочется доказать определенным кругам, в чьих руках находится административное руководство этой областью знаний. Искусственными натяжками, а порой и фальсификацией, как на Западе, так и на Востоке добиваются одной цели – подорвать у людей веру в создание человека Богом.
Сколько же за последние десятилетия было сенсационных открытий разных «человекоподобных» – австралопитека, атлантропа; или совсем недавно, в 1960 году, открытый археологом Лики в Кении (Африка) череп древней обезьяны, которую он по каким-то признакам считает «мостом» между австралопитеком и человеком.
Нельзя же отдельные находки древних человекообразных обезьян считать за убедительное доказательство существования предшественника человека.
Что представляют собою австралопитеки, найденные в период времени 19241951 годов в Южной Африке? Не более того, что это название и означает: в переводе «австралопитеки южные обезьяны», и более ничего.
«Большинство антропологов считает, что австралопитеки, кости которых найдены на юге Африки, не являются прямыми предками человека» – признается сам П. Борисковский, но добавляет предположение: «Это была одна из групп человекообразных обезьян, находившихся на пути превращения в людей».
Есть еще брамопитеки, сугривапитеки, дриопитеки и другие – в глубокой древности, в начале четвертичного периода, существовали человекообразные обезьяны с некоторыми признаками, отличающих их от современных обезьян, например, австралопитеки имели объем мозга 700 куб. см против 600 куб. см мозга современных обезьян, но это ровным счетом ничего не доказывает, ибо «первый» человек имеет 1500 и более куб. см мозга. (Неандертальцы и Кроманьонцы). Разумеется, древних человекообразных обезьян много, как и современных, но что это доказывает? Абсолютно ничего, кроме того, что атеисты просто верят в то, что кто-то из человекообразных обезьян – предок человека, почему эти обезьяны получили бездоказательные названия: плезиантроп (близкий к человеку) и парантроп (соседний с человеком). Это напоминает еще не так давно существовавшие даже в серьезных научных трудах теории о том, что черная раса произошла от горилл, желтая от орангутангов, а белая от шимпанзе. К каким только глупостям не прибегал атеистический мозг, отрицая Богооткровенное учение о создании Богом бессмертного человека, у которого не могло быть никаких предшественников. И только после грехопадения Адам стал смертным, тленным человеком.
Для большей убедительности иногда к этим «предшественникам» примешивают группу каких-то древних выродившихся пигмеев (синантропов), найденных в Китае, с очень пониженным объемом мозга. Их пытаются включить как недостающее звено между австралопитеками и неандертальцами совершенно произвольно. Они являются настолько обособленным единичным случаем в совершенно неизученной в этом отношении истории Китая, что относить их произвольно можно куда угодно, но вероятнее всего, что это одна из выродившихся в пигмеев ветвь неандертальцев.
Всеми движет одна мысль, одно желание: предшественник должен быть найден, потому и видят его там, где его нет. Они «верят» в это. Можно понять и пожалеть их с такой жалкой верой. Наша вера иная – вера в то, что человек сотворен особым творческим актом. И человек этот Адам – первоначальник человечества.
Но есть еще и другая, так сказать, компромиссная точка зрения, высказываемая иногда католическими богословами как свое, частное мнение – что и человек есть непосредственно развившееся звено животного мира, но в которого Бог вдохнул бессмертный дух, и он стал родоначальником всего человечества, т.е. библейским Адамом. Этот взгляд очень соблазнителен, так как слабость веры современного человека, его предвзятое преклонение перед материалистической наукой он примиряет с библейским сказанием.
Все, что имеет наука – это останки палеолитического человека. Они так называемые неандертальцы, никоим образом не могут считаться предшественниками человека, так как являются полноценными в антропологическом отношении людьми, как современные люди, они имеют такой же высокий индекс мозга, как современные европейцы, и индекс их выше некоторых теперешних диких племен.
В Европе предшественника человека тоже нет, это совершенно точно установленный факт. Остается только априорно утверждать, что он может быть найден на других континентах или, быть может, даже на затонувших континентах, т.е. остается только слепая предвзятая вера в это, и больше ничего. Конечно, она вытекает из всего материалистического образа мышления, всей философии современного безверия, ибо это только следствие, а не источник.
Но если на всю историю мироздания посмотреть с точки зрения Богооткровенного учения, с точки зрения всемогущества Божия, то «вера» в необходимого предшественника человека может легко смениться верой в сотворенного Богом непосредственно из материи царя всякого творения, бессмертного ангелоподобного Адама, не знавшего ни болезни, ни смерти, над которым законы природы не имели силы, божественного Адама, образ которого явлен нам Вторым Адамом – Христом.
В Богооткровенном сказании о днях творения только дважды Боговидец Моисей употребил слово «бара», что означает творение из ничего: в словах «И сотворил Бог свет» и вторично в словах: «И сотворил Бог Адама», во всех же остальных случаях, где пророк говорит о
Ссылка Нарушение Цитировать  
  romantron
рома


Сообщений: 550
06:55 15.01.2011
Более подробно - в творениях св. Отцов.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Первая глава Ветхого Завета. Православное толкование.
    The first chapter of the Old Testament. Orthodox interpretation.. WHAT IS A days of creation? Six days of creation in the light of modern geological ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия