Список приёмов антинаучной дискуссии: 1) конструировать рассуждения из взаимоисключающих высказываний. 2) объяснять при помощи порочных кругов. 3) объяснять при помощи тавтологий. 4) объяснять непознанное через непознанное. 5) объяснять непознанное через непознаваемое. 6) критиковать не предлагая. 7) апеллировать к авторитетам. 8) апеллировать к догмам. 9) апеллировать к мнению большинства. 10) обсуждать не идеи оппонентов, но их (оппонентов) личности. 11) отвечать вопросом на вопрос. 12) опровергать факты догмами. 13) опровергать общее частным. 14) опровергать частное единичным. 15) опровергать абстрактное конкретным. 16) опровергать логичное алогичным. 17) сравнивать несравнимое. 18) отвечать на логику и факты эмоциями и оскорблениями. 19) игнорировать тему. 20) игнорировать факты. 21) игнорировать число, количество и меру. 22) игнорировать причинно-следственные связи. 23) использовать административно-силовой ресурс. Каждому ознакомившемуся с этим списком предлагается подумать о нём и постараться дополнить его своими пунктами.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Корректной дискуссией в Индии признаётся беседа, имеющая следующий порядок: \"...оппонент, выслушав докладчика, сначала повторяет его тезисы (дабы убедиться, что он ничего не перепутал) - и, лишь получив подтверждение докладчика в правильном понимании его мысли, приступает к выражению возражений...\"
> Корректной дискуссией в Индии признаётся беседа, имеющая следующий порядок: > \"...оппонент, выслушав докладчика, сначала повторяет его тезисы (дабы убедиться, что он ничего не перепутал) - и, лишь получив подтверждение докладчика в правильном понимании его мысли, приступает к выражению возражений...\" > quoted1
Тяжелая участь у оппонета, если ему приходится повторять лабуду и вдобавок её комментировать. Но у индийцев свои понятия о потраченном времени.
Разумеется, индусам времени не жаль... с другой стороны: когда говорит \"оппонент\" - то уже он считается \"докладчиком\". Так что \"долг платежом красен!\"...
Идеалист. А ведь вы хороший вопрос поставили во второй реплике этой темы. Похоже, автор не знает что ответить.
Филл, мне кажется, то, что вы рассказали про индийскую традицию, очень правильно. Только, может быть, нужно сделать уточнение: не просто повторяет, а повторяет своими словами. Ведь правильность ПОНИМАНИЯ можно установить только если ТО ЖЕ выражено иначе. Потому что когда \"один к одному\", непонятно, то ли человек понял, то ли запомнил.
> Это называется софистика: умение повернуть суть вопроса с помощью аргументации в свою пользу, вопреки истине. quoted1
Это действует только на неосведомлённую в данном вопросе публику. Все эти приёмы в разных сочитаниях составляют суть пропагандистской машины антинародной власти.
Что нужно поступить именно определенным образом, идея кажется безупречной. Но как в этом убедиться? Правильно рассказать кому нибудь. И чем большее число людей выслушают и согласятся тем лучше ваше идея ). Если не соглашаются приводишь доводы. Если находят слабое место в идее то дорабатываешь её. Или отказываешься если оппонент разбил её в пух и прах.
Но многим этот метод не подходит ). Не каждому дано вести научные дискуссии. Просто не в состоянии рассматривать вещи с разных сторон. И даже когда внутренне поймут что ошиблись будут продолжать бессмысленный спор.
Много, много, много резона. Вы очень внимательный и рассудительный человек. Вы своими формулами дали возможность защищаться многим порядочным людям, людям, которые хотят добра себе и другим в равной степени. Жму руку!
> Корректной дискуссией в Индии признаётся беседа, имеющая следующий порядок: > \"...оппонент, выслушав докладчика, сначала повторяет его тезисы (дабы убедиться, что он ничего не перепутал) - и, лишь получив подтверждение докладчика в правильном понимании его мысли, приступает к выражению возражений...\" quoted1
Не совсем понятно, причем здесь Индия. Изложенное в кавычках – общепринятая в цивилизованном мире практика ведения научных, деловых, юридических и дипломатических дебатов. В науке, бизнесе и юриспруденции она применяется, в основном, при письменных сношениях, тогда как в дипломатии такая практика обязательна при любой форме процедурных и технических переговоров.
Вот то, как вы отреагировали, Филл, это и есть чистейшая демагогия - без понимания, без соображения... Просто так - где-то красивые словечки услышал, и высказал их, как мог...
А, по-моему, я сделал правильное и важное уточнение. И может быть даже вполне истинное.
Человек, а скажите, пожалуйста, если тот, кто не умеет дискутировать, дискутирует, то нужно ли это читать? И если да, то зачем? Или, по-другому: нужно ли тех, кто не умеет дискутировать, вообще пускать в публичное пространство?
> Вот то, как вы отреагировали, Филл, это и есть чистейшая демагогия - без понимания, без соображения... Просто так - где-то красивые словечки услышал, и высказал их, как мог... > quoted1
Я знаю их смысл, а вы только комментируете как можете.
По теме: \"Все, за исключением ученых, мертвецы\" (суфийская мудрость).