\"Я никогда не участвовал в изысканиях о христианах; поэтому я не знаю, что и в какой мере подлежит наказанию или расследованию. Я немало колебался, надо ли делать какие-либо возрастные различия, или даже самые молодые ни в чем не отличаются от взрослых, дается ли снисхождение покаявшимся, или же тому, кто когда-либо был христианином, нельзя давать спуску; наказывается ли сама принадлежность к секте, даже если нет налицо преступления, или же только преступления, связанные с именем (христианина). Пока что я по отношению к лицам, о которых мне доносили как о христианах, действовал следующим образом. Я спрашивал их: христиане ли они? Сознавшихся я допрашивал второй и третий раз, угрожая казнью; упорствующих я велел вести на казнь. Ибо я не сомневался, что, каков бы ни был характер того, в чем они признавались, во всяком случае упорство и непреклонное упрямство должно быть наказано.
Мне был предоставлен анонимный донос, содержащий много имен.
А утверждали они, что сущность их вины или заблуждения состояла в том, что они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собою, гимн Христу как Богу, и что они обязываются клятвой не для какого-либо преступления, но для того, чтобы не совершать краж, разбоя, прелюбодеяния, не обманывать доверия, не отказываться по требованию от возвращения сданного на сохранение. После этого (т. е. утреннего богослужения) они обычно расходились и вновь собирались для принятия пищи, однако обыкновенной и невинной, но это они якобы перестали делать после моего указа, которым я, согласно твоему распоряжению, запретил гетерии (профессиональные и религиозные союзы свободных граждан. — Р.М.). Тем более, я счел необходимым допросить под пыткой двух рабынь, которые, как говорили, прислуживали [им], [чтобы узнать], что здесь истинно.
При Валериане. Эдикт 257 г. запретил богослужения епископам и другим христианским священнослужителям было запрещено совершать богослужение; им предписывалось публично принести жертвы римским богам; христианам запрещалось также устраивать собрания. Эдикт 258 г. Сенаторы-христиане лишались своих званий, имущество христиан конфисковывалось, а сами они, прежде всего те, которые находились на государственной службе (гражданской и военной), ссылались на тяжелые работы в рудники и каменоломни . Епископа Киприана приговорили к казни за то, что он вел \"безбожную жизнь\" (с точки зрения римлян) и \"побуждал других к злонравию\".
Осуждение на каторжные работы сенаторов и знатных женщин вызывало недовольство не только среди христиан, но и среди всех тех, кто был так или иначе связан с этими людьми.
При Диоклетиане. 303 г. он издал постановление, запрещавшее по всей империи христианские богослужения. Церковные здания сносились, имущество христиан конфисковывалось. Из армии и государственного аппарата изгнаны все люди, подозревавшиеся в принадлежности к христианству, многие были казнены, христианские книги сжигались.
...дороги заняты разбойниками, моря заперты пиратами, всюду война, лагеря, кровавые ужасы. Всеь мир орошен взаимно проливаемой кровью.. ... Пусть законы написаны на 12 таблицах, пусть они выставлены на меди для всеобщего сведения, перед лицом законов совершаются преступления, попираются права... Кто же оградит от всего этого? Патрон? Но он вероломен и обманщик. Судья? Но он торгует своими приговорами. Кто поставлен для пресечения преступлений, тот сам их допускает и, чтобы погубить невинного обвиняемого, сам судья сам становится виновным. Нет никакого страха перед законами, никакого уважения ни к следователю, ни к судье. Что продажно, то не внушает страха.
Ростовщичество. С первых веков ссудный процент доходил до 48%,. 75%, 100%.
В Римской Империи на протяжении всей ее истории непомерные долговые обременения ряда социальных слоев и целых народов, становились запалом общественных катаклизмов. В 323 г. н.э. - восстание галлов. Вызвано непомерными налогами откупщиков. Вторжение в Британию и истребление бритов римскими легионами было вызвано непомерными долговыми обременениями бритов со стороны римлян, среди которых ведущую роль играл философ Сенека. Сенека навязал британцам заем в 40 млн. сестерций за высокие проценты, внезапное и насильственное взыскание которого послужило поводом к восстанию провинции в 60-м году н.э.
>> Нет, не наложило оно позитивного отпечатка. наложило совсем наоборот- quoted2
> > отрицательный. >
>> Античная (языческая) культура, безусловно, одна из величайших культур quoted2
> > цивилизации была ПОЛНОСТЬЮ уничтожена христианством. Из относительно > комфортного Рима Европа пришла в вонючее. вшивое и чумное средневековье. >
> > Слушайте, пособник фашизма, нужно хоть немного знать историю Рима для того > чтобы трендеть про то, как христианство уничтожило античную культуру. quoted1
Инхуматак, да я вас умоляю! Какое серьезное знание истории Древнего Рима может быть у этих подростков-иудеев?! Так, вводных нахватались, сионистской литературки почитали немного, и бегом на русские форумы, засирать их свои кошерным флудом...
Среди наций, культур, цивилизаций деиствует основной закон развития: выживает сильнеиший. Если традиции разрушены, не нужно их возраждать и ждать пока это приведёт к исчезновению нации. Нужно создать новые, более конкурентоспособные. Старые уже доказали свою хрупкость и никому не нужность.
Инкуматак, я надеюсь, вы не воспринимаете всерьёз этого недоумка под ником \"Русский Человек\", который ни в чем ничего не понимает, и только и делает, что ругает евреев (просто какой-то Радиоинженер-2, её-богу). Не позорь русских, осёл. Не могут они быть такими дебилами, каким ты прикидываешься. Не верю.
Теперь, Инкуматак, смотрите что у нас получается по сути дела. Мы вроде бы влетаем сейчас в тот самый безысходный метод полемики, которым грешат все ветки, где пытаются дать ту или иную оценку историческим событиям.
Один человек решает доказать, что нечто было ТАКИМ. Для доказательства этого он приводит некие исторические свидетельства. Другой хочет доказать обратное, и, не обращая внимания на суть дела, даже не стремясь её осознать и из фактов выделить, тоже приводит исторические свидетельства, но уже в пользу альтернативного мнения. Первый, в свою очередь, не задумываясь над мыслью, которую должны лишь подтверждать свидетельства второго, снова приводит фактические данные в свою пользу, первый, гляда на это как на красную тряпку, приводит очередную серю \"своих\" фактов... и т.д.
Я утверждаю, что ТАКОЙ метод полемики не приведет, и, главное, НЕ МОЖЕТ привести к истине.
Вот встречаются две точки зрения. Одна: христиане уничтожили древнюю цивилизацию. Вторая: ничего подобного, она умерла в силу своих внутренних процессов.
Метод дискуссии \"от фактов\", очевидно, неэффективен. Давайте попробуем взять эту тему, так сказать, мыслью. Мне, как стороннику первой точки зрения, хотелось бы знать ответ на такой вопрос: почему (зачем и кем) уничтожены все древние библиотеки? Или, более общё и без \"личностей\": согласны ли вы, что где-то в третьем-четвертом веке нашей эры процесс трансляции культуры был прерван?
Есть ум. И есть хитрость, которую я называю \"ум для себя\", или \"недальноидный ум\". Русские, безусловно умная нация, несмотря на предупреждения о том, что генетический потенциал потерян. Нам не хватает прагматичности. посмотрите на какого-нибудь механизатора, или скотника, который, вместо того, чтобы нормально заниматься своим делом, начинает решать мировые проблемы.