Існує дівчина, яка впевнена – все, що блищить, є золото, I вона мрiє зiйти на небо. Коли вона дiстанеться туди, вона зрозумiє, Що коли зiрки поруч, То за слово вона зможе одержати все, за чим прийшла… О-о, I вона мріє зiйти на небо.
Існує напис на стiнi, Але вона бажає бути впевненою, що зрозумiла його правильно, Ви ж знаєте, слова iнколи мають не одне значення. На деревi бiля струмка живе пташка, яка спiває, Що не завжди нашi мiркування вiрнi. I це дивно, це справді дивно !
Існують почуття, якi мене переповнюють, коли я дивлюсь на захiд. I плаче моя покинута душа … У своiх думках я бачу Кiльця диму крiзь павутиння дерев, I чую голоси тих, хто стоять, дивлячись у далину…
Вони шепочуть, що чим скорiше ми пiдхопимо мелодiю, Тим швидше сурмач вiдкриє нам iстину, Новий день розквiтне для тих, хто чекав, I лic вiдкликнеться вiдлунням смiху.
I не лякайся, якщо знайдеш неспокій, що панує серед дерев та кущiв, Це так весна зустрiчає Королеву Травень. Так, є двi дороги, якими ти можеш йти, Але якщо бiгти довго, Може настати час, коли доведеться змiнити свій шлях. I це дивно, це справді дивно!
Твоя голова йде колом, i це не залишить тебе, Аж поки ти не пiзнаєш всього, Сурмач кличе тебе приєднатись до нього! Люба дiвчинко, чи чуєш ти пориви вiтру ? I чи знаєш ти, що твої сходи до небес лежать на вiтрi, що невпинно шепоче…
I як ми зiйдемо на дорогу, То побачимо - нашi тiнi стали довшими, нiж нашi душi, Там ми зустрiнемо дiвчину, яку усi знаемо - Вона сяє бiлим свiтлом i хоче, щоб i ми повiрили в те, Що усе перетворюеться на золото вiд цього сяйва. I якщо ти вслухався у мелодiю року До тебе прийде розумiння його, I це буде, коли усе стане для тебе единим, що є усiм I залишається самий лиш рок, Чистий рок, тільки рок!
Перевод Ильи Кормильцева (Дж. Пэйдж - Р. Плант) Женщина, уверенная в том, что все то золото, что блестит, Покупает лестницу в небо. Она знает, что если даже все магазины будут закрыты, При помощи волшебного слова она получит то, за чем явилась. О, она покупает лестницу в небо.
На стене висит вывеска, но ей хотелось бы знать наверняка, Потому что иногда у слов бывает два значенья. На дереве у ручья распевает певчая птица - Порой все наши мысли - сплошное заблужденье.
О, как все это странно! О, как все это странно!
Я испытываю особенное чувство, когда я смотрю на запад И дух мой стремится покинуть тело. В моих видениях я вижу клубы дыма, поднимающиеся над кронами деревьев, И слышу голоса взирающих на это.
О, как все это странно! О, как все это действительно странно!
И голос шепчет мне, что вскоре, как только мы пропоем заклинанье, Мы пойдем к истине вслед за человеком с дудочкой. И начнется новый день для тех, кому хватило терпенья, И леса отзовутся нам смехом.
И если ты слышишь шорох в кустах, не пугайся - Это весна пришла за Майской Королевой. Да, нам дано в этой жизни на выбор всего лишь две дороги, Но всегда есть возможность сменить их.
Но это так странно…
Гул в твоей голове, и ты ничего не сможешь с этим сделать, если не поймёшь, Что это человек с дудочкой зовёт тебя в путь. Дорогая, ты слышишь, как шумит ветер? Неужели ты не понимаешь, Что твоя лестница опирается на шёпот ветра?
И когда мы идём но дороге, Наши маленькие души отбрасывают длинные тени, А впереди идёт эта женщина, которую знает каждый из нас, И сияет белизной, чтобы мы уразумели, Как любую вещь можно всегда обратить в золото. Но если ты будешь долго прислушиваться, Рано или поздно тебе откроется заклинание: \"Все в одном, один во всех, да, Стой скалой, не катись под откос\".
Как группа LED ZEPPELIN построила «Лестницу в небо»?
Сергей Курий
\"Дорогая, ты слышишь, как шумит ветер? / Неужели ты не понимаешь, что твоя лестница опирается на шёпот ветра?…\"
В троице основателей хард-рока LED ZEPPELIN бесспорно занимают первое место. Уже в 1969 году американские солдаты во Вьетнаме шли в атаку под грохочущие звуки песни «Whole Lotta Love». Мощнейшая по тяжести ритм-секция, гитарные пассажи Джимми Пейджа и неистовый фальцет Роберта Планта сделали «цеппелинов» одной из самых востребованных групп мировой поп-сцены. Предельная эмоциональность исполнения облагораживала даже далеко не глубокие тексты.
В музыкальном же плане LED ZEPPELIN была, наверное, одной из самых интересных групп тяжелого рока – группой, не вписывающейся в узкие рамки ярлыков. Она была настолько же хард-роковой, насколько и джаз-роковой, фолк-роковой, блюз-роковой… Не помню, кто привел классное сравнение двух корифеев харда: «Когда слушаешь DEEP PURPLE, то кажется, что идешь по прочному прямому коридору. Когда же слушаешь LED ZEPPELIN – ты будто бы петляешь в лабиринте».
Несмотря на то, что появление «Whole Lotta Love» стало ключевым моментом в истории стиля хард-рок, и казалось бы, именно ей суждено остаться главной песней группы, основной свой хит LED ZEPPELIN явили миру спустя два года, находясь уже в ранге суперзвезд.
Итак, весной 1971 года музыканты сняли для репетиций пустующий склад в английском поместье Хедли Грандж. Семь песен для будущего (четвертого по счету альбома) уже были практически готовы. Но Джимми Пейдж чувствовал: не хватает ключевой, центральной песни.
Запасливый гитарист всегда возил с собой пленки разных музыкальных заготовок. И вот, когда новая тема стала вырисовываться, за работу взялся «текстоплет» Роберт Плант. И тут случилось чудо, хорошо знакомое всем настоящим поэтам. Планта окатила волна вдохновения, текст стал рождаться будто бы ниоткуда.
Р. Плант: «Я просто сидел рядом с Пейджи в Хэдли Грандж напротив огня. Пейджи записывал аккорды и наигрывал их мне. Я держал в руках бумагу и карандаш… и почему-то у меня было отвратительное настроение. Вдруг моя рука сама стала писать слова. «Жила-была леди, и она была уверена, что все, что блестит – золото, и она покупает лестницу на небеса». Я посмотрел на слова и подскочил на месте от радости».
Д. Пейдж: «Три четверти слов он написал сходу. Он думал, никуда не уходя. Поразительно, ведь правда!?»
Будущий хит назывался «Stairway to Heaven» – «Лестница в Небо». Название не имеет ничего общего с библейским сном Иакова, где он увидел лестницу, по которой ангелы ходили с неба на землю и обратно. Напротив, песня была полна языческих фольклорных образов. Это и Майская королева, и зовущий в путь человек с дудочкой, и внезапно понятные голоса птиц, ручьев и деревьев. Во всем звучал призыв к духовному совершенствованию, обретению внутреннего зрения, возвращению к природе. Как утверждал сам Плант, образы родились после прочтения книги Л. Спенсера «Искусство магии в кельтской Британии».
К слову, предпоследняя строчка «Стой скалой, не катись под откос» в оригинале содержит каламбур со словом «рок-н-ролл»: «To be a rock and not to roll».
Итак, план композиции был готов, пора было переходить к ее студийному воплощению. А оно, надо сказать, было не из легких. Песня состояла из трех частей: балладное гитарное вступление, струнный квартет в средней части и грохочущая экстатическая концовка в лучших традициях хард-рока.
Д. Пейдж: «Я бренчал на акустической гитаре. Придумал несколько секций, которые потом слепил в одно целое. Мне хотелось сделать такую песню с барабанами в средней части с переходом в широкое крещендо. Кроме того, я знал, что будет быстрая часть, которая как бы противопоставлялась музыкальной. …Это была еще одна фишка ZEPPELIN. Пусть вещь начинается в каком-то темпе, не беспокойся, она сама найдет свой собственный темп. …Вот так мы и добились этого великолепного оргазма в конце… …Я считаю, что в «Stairway…» выкристаллизовалась суть группы. В ней было все, она показывает группу с самой лучшей стороны… как группу, как единое целое. Не говоря уже о соло и обо всем остальном, в ней было все. Мы специально позаботились о том, чтобы она никогда не вышла синглом. Для нас это веха. Каждый музыкант хочет сотворить то, что останется надолго, и мы, по-моему, добились этого со «Stairway…».»
В итоге в 8-минутной композиции LED ZEPPELIN удалось соединить полярные вещи: нежность и лирику с яростью и экстазом, акустику с электричеством, фолк и хард.
Публика оценила новый хит по достоинству. Альбом с песней не покидал британский хит-парад 62 недели. И если раньше концерт LED ZEPPELIN завершался ударной «Whole Lotta Love», то теперь она стала лишь прелюдией к финальной «Лестнице».
Д. Пейдж: «Мы играли в Дублине на двадцатитысячном стадионе. В нашу программу уже входили композиции с нового альбома – «Rock`N`Roll», «Black Dog», «Going To California» и «Stairway To Heaven». Последнюю мы решили припасти на окончание концерта. Мы с Джонсом достаточно много репетировали вступление и добились хорошей сыгранности. Так вот, я вступил, Джонси подхватил и вдруг явственно сбился. Я удивился – с ним такого не было никогда. Каково же было мое удивление, когда Роберт забыл вступить и пропустил первую строчку. Черт, да что такое творится? Я взглянул (гневно!) в сторону Планта и увидел, как он опустил микрофон и смотрит в зал. За моей спиной был Бонэм, и краем глаза я увидел, что он привстал за барабанами и тоже напряженно вглядывается вперед. Тут и я обратил свой взор на публику… Потрясающе! Почти весь зал светился самодельными огоньками – зажигалками, газетами, спичками… Я был ошеломлен – такого торжества звука я в своей жизни еще не встречал. Именно в этот момент я осознал, что LED ZEPPELIN создали хит, который обеспечил нам всем Вечность!»
К моменту распада группы песня о Леди и лестнице исполнялась на концертах около 350 раз, и до такой степени осточертела Планту, что тот заявил, что петь ее больше никогда не будет. Даже когда остатки LED ZEPPELIN собрались в 1988 г., чтобы дать единственный концерт на юбилее фирмы «Atlantic», вокалист заартачился.
Д. Пейдж: «Мы репетировали «Stairway…», и все было замечательно. А потом, прямо перед концертом, он позвонил мне вечером и сказал: «Я не буду ее петь». Я спросил его: «Ты о чем? Ты что, не будешь петь «Stairway…»? Но это именно та вещь, которую люди хотят услышать!». Он сказал: «Я не хочу ее петь. Понимаешь, я написал ее, когда был молод, а сейчас я ощущаю все совершенно иначе. Я уже не соотношу себя с этим текстом». ...В конце концов, он сказал: «Ну, ладно, я спою ее. Но больше никогда ее петь не буду!». И я подумал: «Боже, к чему весь этот шум? …Если Пол Маккартни не считает зазорным в миллионный раз спеть «Yesterday», почему я должен вставать в позу и делать вид, что «Stairway To Heaven» мне надоела? Вовсе нет, я по-прежнему обожаю эту старую зануду».
Р. Плант: «…наступает неловкая пауза, Джимми тяжело кряхтит, и я уже понимаю, что произойдет. Я выхожу из студии, и едва за мной закрывается дверь, в спину вонзается этот чертов перебор гитары: ту-ду-ду, мать его! Это отличная песня! В свое время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет – нет, увольте!» Постоянное исполнение «Лестницы в Небо» «достало» не только Планта. Во многих американских магазинах музыкальных инструментов можно увидеть интересную табличку: «No Stairway to Heaven»… А все дело в том, что каждый пятый покупатель, опробующий гитару, обязательно начнет наигрывать эти «цепеллиновские» «ту-ду-ду». Кто-то подсчитал, что в среднем мотивчик «Лестницы…» может прозвучать в магазине до 50 раз в день. В 1985 году в Нью-Йоркском магазине первый раз оштрафовали поклонника знаменитого хита, а в Бостоне и Сан-Франциско его братьев по несчастью даже побили: в первом случае покупатели, во втором – сами продавцы. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24362/
Спасибо! Просветил, оказывается бывает что-то даже хуже \"русского рока\"! Вместо рвотного пойдёт. Это и есть Шакира? Ничего ужаснее этой пародии на AC/DC невозможно вообразить! Какая-то обдолбленная, похотливая ####ина и вокруг п и д а р ы с гитарами! Да эту выдру на сцену нельзя выпускать! Видел нечто подобное, когда бухая в дупель колхозница выпендривалась вот так же, на танцплощадке в колхозе красный пролетарий, только у той лучше получалось! Фу, бля!!!
Пока текст Кормильцева кажется единственно осмысленным. Не мудрено. А вообше проблематика этой вещи только сейчас становится у нас актуальной - по мере того, как народ, и в первую очередь, конечно, женщины, достигают дебильного уровня западной домохозяйки. Еще лет 5 сетевого просвещения, и мысль о том, что что слова ПОРОЙ имеют несколько смыслов, будет казаться невообразимым откровением.
Кормильцев пытается хоть как-то усложнить этот примитив, и это ему удаётся, но... в общем, если брать чисто по содержанию, вещь ерундовая, по-моему. Жаль, не могу оценить музыку самого стихотворения. Как на ваш взгляд?
Не смог найти эту вещь в исполнении оригинала? хотелось бы. Если можно, или ссылку, или саму композицию (suye@yandexru)
Отменяется. Скачал. Слушаю. Пока нравится Прослушал... Как в том анекдоте: \"Да, но не а\".
Пёпл 1972 года на порядок выше. Причем почти всё. Дым над водой в сторону - это хоть и самая популярная, но далеко не самая лучшая их вещь. Запев намучен-намучен, надуман-надуман... Вот их лучшие вещи, по-моему (в порядке классности):
Pictures Of Home 72 Lazy 72 Highway Star 72 A Gypsy`s Kiss (1984, что ли) Picture Within (1990, кажется) Smooth Dancer ? The Cut Runs Deep ?
Год важен: лучше, чем в 72м (Mashine Head), они этих вещей не играли. Почему? Загадка.
Это он себя изобразил, так как спамом занимается он, а именно: он распространяет сведения, порочащие других людей. Рок-музыка оказывает разрушительное действие на человека. И он является наглядным примером - также, как и Дегунинец.
В интернете: \"Спам - Википедия\"
\"Информация, порочащая ... может распространяться с помощью спама.\" ----------------- Он оскорбляет такие личности, как Александр Новиков, Аркадий Северный и меня заодно. Кстати, А.Новиков был осуждён на 10 лет лагерей строго режима по сфабрикованному делу, а А.Северному открыт памятник на родине (г.Иваново) 18 июня 2010 года.
> Для вас это личности... А для других людей, нет... quoted1
Вы правы. Но кто свернул с темы? Повторно: на стр.2 данной темы 14.06.2010 г. в 18 час.08 мин. А потом начались оскорбления. И меня, зачем-то, облили помоями. Не смогли привести аргументы против цитат - можно было воспользоваться функцией \"Исключить\", а не оскорблять - за так ... Это влияние рока ... Свобода без границ.
>Танн>А ничё он не свернул. Чел имеет свою точку зрения.
Каждый человек имеет право на своё мнение, а не на чужое - по Конституции ...
В интернете: \"Шансон. Инфо. Пресса. Александр Новиков: \"Я ругаюсь страшно, но остроумно.\"
\"Песни, которые пели тогда рок-группы, были совершенно беззубые. Смешно ведь сказать, что Гребенщиков с кем-нибудь боролся. Это был попсовый, очень удобный для системы ... Власть уничтожала не рок, а меня ... \"
XXVector писал(а) в ответ :
>А вы деградируете. Раньше и с Доксом могли>Веллера уважаю
Комментарий ... Без расшифровки ... В интернете: \"Видео - Случай - Сергей Бабкин\"
\"А за бутылочкой кадарского, а мы сидели сидели с дядей фраером ... Он рассказал мне много разного. Ну, как водицца, преврал ... А я ему поверил на слова, хоть он и не внушал доверия ... И дядя малость осмелел ... Пел песни мне про долголетия ...
Ещё б немного и взлетел ... А я ответил ему ласково, Но обижать его не стал. А дурачина взял - обиделся ... А я к нему слегка придвинулся и тихонечко шепнул ... Он на лету всё быстро схватывал и, слава богу, не тупил ... \"
XXVector писал(а) в ответ :
>Дальше…
А \"дальше\" ... В интернете: \"Перловка\" от учителей\"
\"А вы знаете, где находится Караганда? Вот, и я не знаю. Эх, господа китайцы, слушаем сюда внимательно.\"