> Стоило поставить во главу угла деньги, вступив на путь \"цивилизованного\" > человечества, вся эта муть тут же и всплыла. Тошнит. quoted1
Значит получается, что культурно моральное состаяние русского общества полностью зависит от политической обстановки в стране. И это всё притом, что изменения в России произошли каких нибудь 20 лет назад, что же будет с вашей культурой лет эдак через 100.
> Я предлагаю вам судить об этих шлягерах как о механизме распространения > ценностей, свидетельствах существования, характере ценностей и степени их > распространенности quoted1
Ни о каком способе распространения ценностей, в этой песни не может быть и речи, песня шуточная и высмеевает страсть к обогащению любой ценой. И судить по подобным песенкам о культурных ценностях западного общества, также не корректно как судить о русской культуре по выше упомянутым песенкам.
Что же касается фашисткого ролика, то это похоже на \"сам дурак\" не понятно совершенно, что вы хотели этим сказать, надеюсь вам известно, то что моя страна осуждает всё, что было связано с этим периодом в Германии. В отличии к стати от России, где национализм фашисткого толка процветает буйным цветом, что заметно даже по нашему форуму.
>>Стоило поставить во главу угла деньги, вступив на путь \"цивилизованного\"
>> человечества, вся эта муть тут же и всплыла. Тошнит.
>
> Значит получается, что культурно моральное состаяние русского общества quoted1
полностью
>зависит от политической обстановки в стране
Почему только русского. Любого. Это называется условно \"культурная революция\".- как резкая ломка старого, создание нового, не обязательно положительного. Сейчас это происходит в России. Вытесняется традиционная культура. Государство практически устранилось от финансирования традиционной культуры. Не финансируется производство фильмов, мультфильмов, издание книг, в СМИ практически не появляются писатели, художники не из \"обоймы\" . На осовободившееся место хлынули вот такие творения. Раньше таким произведениям ставили заслон проклинавшиеся худсоветы. Теперь любое слово о введении общественных советов на ТВ сопровождается воплями об ущемлении свободы слова. В дальнейшем все будет зависеть от нас.
> Ни о каком способе распространения ценностей, в этой песни не может быть и речи, quoted1
.. Я не только об этой песне. До этого были Абба, Пинк Флойд, песня из \"Золота Маккены\". Знаете, на мой взгляд, это действует на уровне рекламы.
В \"Кабаре\" песня по форме шуточная, но она отражает то, что происходило в Германии перед приходом Гитлера к власти: дикая инфляция, нищета людей, их униженность, необузданная жажда денег у кредиторов (внешних и внутренних), у богачей, не способных подумать о бедняках.. Думаю, Вы это знаете лучше меня. Все это мельком показано в фильме. В чем прелесть этого фильма - через жизнь кабаре, певички и пересказ ее любовной истории как бы ненароком показаны серьезные процессы. В рамках этой концепции (назову это так) фильма песня поясняет, что же происходит.
> Что же касается фашисткого ролика, то это похоже на \"сам дурак\" не понятно > совершенно, что вы хотели этим сказать, надеюсь вам известно, то что моя страна > осуждает всё, что было связано с этим периодом в Германии. quoted1
А происходит то, что показл этот ролик из того же фильма. Тоже маленький штрих, демонстрирующий к чему приводит неограниченная власть денег и отсутствие нормальной заботы о людях. А самый впечатляющий момент - где-то в конце. Героиня Минелли поет, и постепенно как сквозь туман в зале прорисовываются вместо посетителей, к которым она привыкла, штурмовики - вот один, вот второй, вот третий. Ба, да весь зал забит ими!
Цивилизованное общество делится на людей умственного и людей физического труда. Чтобы людям умственного труда иметь материальное благополучие, им необходима власть над людьми физического труда, над их волей. Без этой власти люди умственного труда либо ничего не получат от людей физического труда, либо получат что-то, чего может едва хватить на их жизнь. Эту власть людям умственного труда необходимо постоянно поддерживать. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда). Вот, а формой этой власти является государство, \"инструмент насилия\".
Поэтому главными ценностями жизни в цивилизованном обществе (в рабовладельческом, в феодальном, при коммунистических режимах, в капиталистическом) являются главные ценности жизни людей умственного труда, то есть власть и деньги.
> Эту власть людям умственного труда необходимо постоянно поддерживать. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда) quoted1
Что обидно, так это то, что без умственных тружеников не было бы так легко жить и добывать хлеб насущный. Жили бы сейчас лет по 30 и собирали коренья.
>> Эту власть людям умственного труда необходимо постоянно поддерживать. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда) quoted2
> > Что обидно, так это то, что без умственных тружеников не было бы так легко жить и добывать хлеб насущный. Жили бы сейчас лет по 30 и собирали коренья. quoted1
Не скажи, совсем необязательно людям пожизненно делиться на людей умственного и людей физическрго труда. Склонность к тунеядству здесь роль играет, а она не является двигателем прогресса.
> Не скажи, совсем необязательно людям пожизненно делиться на людей умственного и людей физическрго труда. Склонность к тунеядству здесь роль играет, а она не является двигателем прогресса. quoted1
>> Не скажи, совсем необязательно людям пожизненно делиться на людей умственного и людей физическрго труда. Склонность к тунеядству здесь роль играет, а она не является двигателем прогресса. quoted2
В общем, насчёт умственного и физического я согласен. Если заглянуть в будущее, в соответствии с тенденциями, должен ли исчезнуть полностью физический класс и не будет ли это означать полную остановку эволюции человека и общества в безконкурентном безконфликтном обществе?
Англия в начале 19-го века подсела на китайский чай. Торговый баланс с Китаем стал резко отрицательным. При этом Англия в основном поставляла серебро, а получала чай (так, что до 10% доходов бюждета был налог с чая).
Принимается решение продавать в Китай опиум из Индии. Это резко выправляет структуру торгового баланса. За пару лет ввоз опиума в Китай увеличился в 60 раз. Император бьет тревогу. Приказывает своему адмиралу непускать англию в порты. в итоге адмирал наводит порядок, уничтожает склады. В ответ Англия объявляет войну и громит китайцев. Теперь по условиям мира торговать можно в 5 портах вместо одного, а гонконг отходит в вечное пользование англии.
К середине века ситуация складывается ужасающей. Каждый второй в китае курит опиум, криминал, коррупция, недееспособность армии. Император вновь запрещает торговлю в ответ англия и франция объявляет войну императору. Громит его армию, разоряет Пекин, увозит в качестве трофеев собачек пикинесс:) По новым условиям ограничея к продаже опиума снимаются.
В тоже время в Китае большая часть крестьян исповедовавших христианство (тайпинов) начинает освободительное движение. Создает свое государство, в котором сняты все запреты на торговлю с иностранцами, кроме опиума.
В итоге, Англия и Франция, заинтересованные в продаже и гарантии соблюдения условий капитуляции помогает императору подавить восстание. Против тайпинов также действовали английские, французские и американские военные корабли, которые, прикрываясь «нейтралитетом», перевозили по Янцзы цинские войска, вооружение и боеприпасы для них. Американский авантюрист Ф.Уорд в июне 1860 года организовал в Шанхае на средства китайских компрадоров при покровительстве американского консула вооружённый отряд для борьбы с тайпинами под названием «Всегда побеждающая армия». По её образцу были созданы «Франко-китайский корпус» и «Англо-китайский контингент».
В итоге христианские китайцы (тайпины) вместо поддержки от христианских же стран запада получили удар ножом в спину. Общее количество жертв составило 20-30 млн человек.
Чем кроме жажды наживы можно объяснить такие действия Запада? Где в этой истории место другим ценностям?