Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация

Мост через керченский пролив хотели построить ещё в Российской Империи и в СССР

pustoi
3 1378 08:11 21.07.2018
   Рейтинг темы: +2
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557
Впервые мост через керченский пролив хотели построить ещё в Российской Империи, революция помешала, затем хотели в СССР




12 июля (29 июня) 1916
Еще до войны у нас носились слухи о грандиозном проекте постройки моста через Керченский пролив, но слухи эти были самые смутные и разноречивые, и вообще этот вопрос представлялся очень проблематичным. Многие относились к нему скептически и считали даже неосуществимым.
Но теперь, по сообщению «Ю. Кр.» («Южный Край»), разрешение этого вопроса близится к концу.
В настоящее время в Керчи и прилегающем районе прибывшими инженерами производятся изыскания для предстоящих работ по прокладке железнодорожного моста через Керченский пролив. Мост через Керченский пролив явится самым большим железнодорожным путем над водным пространством в России. Длина его будет свыше пяти верст. На керченском берегу прокладка его начнется на южном мысе, а закончится на Кавказском берегу.
По мнению главного инженера г. Клари, под руководством которого ведутся работы, прокладка моста вполне осуществима, и даже, считаясь с обстоятельствами переживаемого времени, на работу потребуется около пяти лет.
Существует еще один вариант, рассматривающий этот вопрос с военной точки зрения. Предполагается, что в виду обнаженности берега мост остается открытым для возможного нападения неприятеля. Поэтому по новому варианту проектируется проложить железнодорожную связующую ветку под водою. Для этого предполагается прорыть под проливом туннель. Это сооружение, как более громоздкое, несколько удлинит срок осуществления проекта.
Какой из вышеизложенных вариантов будет осуществлен, — это покажет недалекое будущее после всех работ изыскателей. Но важно то, что работы уже начались по всем направлениям.
Пишет газета "Новое время"

Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах, но война помешала выполнению планов. Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже Советской армии.

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г., то есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начали также, не дожидаясь освобождения Керчи.

Вместо паромов через Керченский пролив предложили запустить канатную дорогу.

Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролётное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.

Между крымским полуостровом и материковой Россией может появиться тоннель. Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая — укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.

Керченский мост станет самым сложным из транспортных объектов в истории России

Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало 10 тыс. человек.

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.

Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г.

Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась. Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался в глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения в проливе, приближался ледостав.

Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу.

Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду».

В этой сложной обстановке строители продолжали работы, но продвигались они крайне медленно. Из ледорезов успели сделать только пять. Будь та зима помягче, все могло бы обойтись, но случилось то, что случилось.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе: обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной.

18 февраля 1945 года лед разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. Зато опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев.

Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся после Ялтинской конференции в Ливадийском дворце.

Керченская переправа, 1944В Москве предложили выпустить облигации по сбору средств для Керченского моста

Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
09:01 21.07.2018
А смог только Путин великий построить!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
23:45 23.07.2018
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А смог только Путин великий построить!
>
quoted1
Не ври, лгун. Мост наши построили, Ротенберги
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
10:04 29.07.2018
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А смог только Путин великий построить!
quoted1


Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мост через керченский пролив хотели построить ещё в Российской Империи и в СССР
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия