Развитие железнодорожной сети Крыма оценивается в 100 млрд рублей, сообщает в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с концепцией комплексного развития железных дорог Крыма, которую согласовала межведомственная рабочая группа совета министров региона.
«Это укрупненная оценка, до экспертизы, мнение, которое может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения», — сказал газете глава Крыма Сергей Аксенов. Детали концепции строительства железных дорог сейчас обсуждаются, финального решения нет, заявил представитель курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака.
По данным «Ведомостей», власти Крыма, согласно концепции, рассчитывают на строительство новой железной дороги Феодосия-Симферополь, которая сократила бы путь поездов в направлении республиканского центра со стороны моста через Керченский пролив. «В коридоре автодороги „Таврида“ (строительство идет, стоимость — 166 млрд руб.) может быть построена (линия — ИФ) стоимостью не менее 35 млрд рублей», — пишет газета. Идея Керченского моста мостом не заканчивается, подтвердил представитель Козака: «Таврида» в той же логике и строилась.
Железная дорога нужна, проект поддерживается, заявил «Ведомостям» глава Крыма Аксенов. Изначально логистика была иной, пояснил он: транспортный поток шел с Украины, и основным было направление Джанкой-Симферополь. Теперь основным должен стать маршрут Керчь-Симферополь. «Проект в разработке совместно с коллегами из Вольного экономического общества (ВЭО — ИФ), надеемся, вместе справимся», — отметил чиновник.
Финансировать проект планируется из внебюджетных источников — с помощью концессии или выпуска проектных облигаций, сказал представитель Минэкономразвития Крыма. Официально инвесторы пока не обращались с частной инициативой, но сформирован консорциум проектировщиков — МСУ «Маяк», «Инжпроектизыскания», «Гипрогор», «Железнодорожная строительная компания», крымское региональное отделение ВЭО и другие.
Руководитель консорциума Владимир Гелайко сообщил, что по поручению рабочей группы совета министров Крыма разработан проект технического задания, у него — два сценария. Первый предполагает создание железнодорожной сети полуострова протяженностью 215 км, второй — 302 км (с реконструкцией и на севере республики и прохождением почти через всю ее территорию), но второй сценарий больше не рассматривается.
На маршруте Керчь-Феодосия потребуется реконструкция и электрификация путей, это сопоставимо по инвестициям с новым строительством, а от Феодосии до Симферополя должен быть построен 121 км новой электрифицированной однопутной железной дороги, описал В. Гелайко концепцию создания нового хода. Консорциум оценивает стоимость участка примерно в 20 млрд рублей, пишет издание. Также, по словам В. Гелайко, в проект входит текущий ремонт железной дороги на двух действующих участках Феодосия-Джанкой и Джанкой-Симферополь.
У программы есть и вторая очередь строительства и реконструкции, добавил он. Во-первых, в нее входит 132 км железной дороги на маршруте Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (стоимость работ оценивается в 11,7 млрд рублей, протяженность объясняется прохождением линии через горы). Во-вторых, это 62,2 км на маршруте Симферополь-Саки-Евпатория (7,82 млрд рублей).
Существует несколько способов выполнить эти планы, заявил источник издания, участвующий в обсуждении проекта, — полностью внести все расходы на железную дорогу в федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма или привлечь инвесторов. Переговоры об участии в проекте идут с китайскими инвесторами, сказал он. Официально эту информацию представитель Минэкономразвития Крыма не комментирует, но говорит, что инвесторов будет иметь смысл привлекать, когда проект будет утвержден.
Керченский мост, по которому грузы и пассажиры будут приходить на линию, строит «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Его представитель сообщил «Ведомостям», что не обладает информацией об участии в этом проекте: «В настоящий момент сосредоточены на выполнении текущих контрактов», — сказал он.
> Ivan_ruffian (Ivan_ruffian) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А потом это рабочий маршрут будет. как в Сочи, Геленджик, Анапу. что и требуется. quoted3
>>Будет, Василий, будет… но людей станет меньше. По принципу 2014 — 2016 годов был скачок в связи с интересом, потом последовал спад. quoted2
> > Меньше не будет, чем сейчас, когда нет моста.
> Переправа отпугивала многих ехать туда. > А потом и поезда пойдут, так вообще еще больше народу будет. > Сел в поезд и до самого моря практически доехал без пересадок на автобусы нынешние. quoted1
Ivan_ruffian (Ivan_ruffian) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А потом это рабочий маршрут будет. как в Сочи, Геленджик, Анапу. что и требуется. quoted2
>Будет, Василий, будет… но людей станет меньше. По принципу 2014 — 2016 годов был скачок в связи с интересом, потом последовал спад. quoted1
Чисто технически в Крым сейчас может в сезон приехать 5−6 миллионов человек. Всё! Было 6. стало 5,5 — это спад? Или погода? Или погрешность расчетов? Правда в том, что желающих поехать в Крым гораздо больше, чем 6 миллионов! Поэтому и строят аэропорт. автодорогу и ж/д. Ваш «скачок» и «снижение» — лишь колебания в пределах погрешности. Спорим? А то тут со мной кто-то спорил насчет моста, потом ник сменил.)))
> Чисто технически в Крым сейчас может в сезон приехать 5−6 миллионов человек. Всё! > Было 6. стало 5,5 — это спад? Или погода? Или погрешность расчетов?
> Правда в том, что желающих поехать в Крым гораздо больше, чем 6 миллионов! Поэтому и строят аэропорт. автодорогу и ж/д. > Ваш «скачок» и «снижение» — лишь колебания в пределах погрешности. > Спорим? А то тут со мной кто-то спорил насчет моста, потом ник сменил.))) quoted1
Возможно и скачок… спорить я не вижу смысла. И я согласен с вами, что в 2018 будет 100% побит постсоветский рекорд 2012 года (6,2 млн человек)…а при условии реального запуска моста то может даже и советский в 8,2 млн человек + чем дешевле рубль тем больше туристов в Крыму
Осталось совсем немного. А кто-то не верил. ?t=77 Актуальность автобана подобного уровня резко возросла с момента запуска Крымского моста в середине мая 2018 года. Такого наплыва автомобилей Крым не испытывал, наверное, за всю свою историю. А неготовность транспортной инфраструктуры привела к серьезной перегруженности действующих дорог и большим пробкам, начинающимся прямо при выезде с моста. Такая ситуация обоюдно не нравится как жителям, так и гостям полуострова, что уж говорить о транспортных компаниях. Но есть надежда, что открытие современной трассы «Таврида» существенно облегчит транспортную перегруженность крымских дорог. За то время, пока идет строительство трассы «Таврида», она буквально обросла разными слухами и мифами, поэтому мы попытались разобраться в текущей ситуации и узнать, когда же открытие трассы. Как сообщают новости, «Таврида» почти готова! Точнее ее первая очередь в двухполосном исполнении по маршруту Керчь — Симферополь. В начале сентября строители трассы века сообщили о готовности первой очереди на 72%. Таким образом, уже к концу года заработает двухполосная часть трассы. Вторая очередь — четырехполосный автобан до Севастополя планируют сдать к 2020 году. Первое знаковое транспортное событие состоялось 5 сентября 2018 года — открытие фрагмента трассы «Таврида» — открыта для проезда развязка возле Крымского моста. В общем и целом, дорога первой категории «Таврида» станет новым уровнем развития транспортной инфраструктуры полуострова. Ее протяженность составит 250 км, а с учетом ее современной инфраструктуры доехать от Симферополя до Керчи и наоборот можно будет всего за два часа, а путь от Керченского моста до города-героя Севастополь составит три часа. Это вам не остановку с мусорным баком презентовать…
Где на трассе «Таврида» построят автовокзалы «Строительство транспортных пересадочных узлов в непосредственной близости к трассе позволит не только развить маршрутную сеть по направлению „восток-запад“ обеспечения пассажирской доступности трассы „Таврида“, но и разгрузит от заезда автобусов большого класса Керчь, Феодосию и Судак, снизив нагрузку на их транспортную инфраструктуру», — отметил директор «Крымавтотранса» Игорь Коробчук. «Таврида» — будущая главная транспортная артерия Крыма — соединит восток и запад полуострова. Четырехполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Пропускная способность трассы составит 40 тысяч единиц транспорта в сутки. РИА Крым: https://crimea.ria.ru/dorogy/20180907/1115171471...
Не «Мосфильм». Движение грузовиков по Крымскому мосту стартовало в ночь на 1 октября. За первые восемь часов по мостовому переходу проехали 706 грузовых автомобилей. «С сегодняшнего дня паромы впервые за четыре с лишним года остались без работы не по погоде. „Порт Крым“ — „Порт Кавказ“, „Порт Керчь“ — „Порт Кавказ“ остались без грузовых автомобилей (ранее — с 16 мая на мост ушли легковые). На линии „Рыбный порт Керчи“ — „Порт Кавказ“ работают паромы для перевозки опасных грузов с небольшой загрузкой» .?t=11