Строительство Россией моста через Керченский пролив необходимо срочно остановить . Об этом во вторник заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на Международной конференции по морской безопасности в Киеве, передает пресс-служба ведомства. «Незаконное строительство керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству», — сказал он. Министр напомнил, что 24 мая Россия объявила об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и наоборот под аркой моста через Керченский пролив. «А это потери экспорта только в США 1 млн тонн украинского металла ежегодно!» — подчеркнул он. Омелян отметил, что из-за этого строительства значительно ухудшится состояние зерновой логистики Азовского региона, ведь будут введены габаритные ограничения и существенно подорожает фрахт морских судов, которые будут соответствовать габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив. Он сообщил, что 27 ноября поднял этот вопрос в Генеральной ассамблее Международной морской организации (ИМО
Французское издание AgoraVox высмеяло панику Украины и США по поводу строительства Керченского моста. Иностранное СМИ напомнило, что власти Киева бьют тревогу из-за низких арок моста, которые будут мешать украинским судам проходить в порты приписки. Не нравится украинцам российская «стройка века», которая не даст Киеву проводить корабли в порт Мариуполя, длина которых более 160 метров, а водоизмещение не менее 10 000 тонн. Верховная Рада Незалежной тревожится, что проблемная экономика и вовсе «прикажет долго жить». Позднее группа американских экспертов The Atlantic Council поддержала истерию и заявила о необходимости начала войны с Россией.
В свою очередь французское СМИ считает, что Украина и США зря поднимают панику, так как причин для беспокойства совсем нет. AgoraVox подчеркнуло, что Россия имеет пять портов на Азовском море и их оборот в 2016 году составил 29,1 миллиона тонн. Это в три Это в три раза больше официального тоннажа Мариуполя и Бердянска и в десять раз больше их реального тоннажа. Данный факт свидетельствует о том, что Россия строит Керченский мост с оглядкой на собственные порты в Азовском море и сделает все возможное, что не повредить их работе. Кроме того, по Керченскому проливу свободно ходят российские грузовые суда водоизмещением в 50 000 тонн. И украинцы явно покривили душой, заявив о непроходимости судов с водоизмещением в 10 000 тонн. Россия также свободно перемещает грузовозы в 200 метров длинной. По мнению французского СМИ, это было сделано намеренно, чтобы обвинить Россию в новых бедах.
Журналистка французского издания Кристель Неан также отметила примечательный момент — проблему для украинских судов может представлять не высота моста, а глубина самого пролива. Дело в том, что Керченский пролив всегда был мелкий и еще с 1970-х годов существует ограничение на проход кораблей, глубина осадки которых выше 8 метров. То есть огромные контейнеровозы, с осадкой в 9−15 метров, и до строительства моста не могли попадать в Мариуполь. Однако корреспондентка смогла поймать украинские власти и на другой лжи. Так, после мониторинга сайта MarineTraffic, журналистка нашла судно Federal Oshima с грузом в 20000 тонн при осадке в 4,8 метра и длине почти в 200 метров. Корабль как раз направлялся в Мариуполь. Видимо, мост капитана судна не пугает так, как он пугает украинские власти и лояльную им прессу, считает Неан. В завершение материала французская журналистка разгромила идею американских экспертов ввести флот США и начать войну. Корреспондентка напомнила, что осадка авианосца составляет 12 метров, эсминцев — 9 метров, а крейсеров 10 метров. Они попросту не смогут пройти в Азовское море из-за природных свойств Керченского пролива…. Источник: https://politexpert.net/64961-ukraina-i-ssha-na-...
Назван лидер голосования по названию моста через Керченский пролив
«Суббота, 16 декабря, — последний день, когда можно повлиять на итоги. В 12 часов ночи голосование будет закрыто, и организаторы приступят к подведению итогов», — сообщили РИА Новости в инфоцентре «Крымский мост». Пока с уверенным отрывом лидирует название Крымский мост, на втором месте — Керченский мост, на третьем — Мост Воссоединения.