> Да нет. Не естественно. Естественно для человека разумного - работать. quoted1
это кто же вам сказал такое?))) очень странно, что все люди любят выходные и праздники, вы не находите? Если работать для людей - естественно, то выходные народ бы терпеть не мог)))))
> Вот именно, пока. Хотя попытки были, и результативные. Например, в отлисии от стран со смердящим, в СССР поставили задачу сформировать моральный облик человека, и уделяли этому значительное внимание с октябрятского возраста. Худо-бедно, но в короткий (жаль) срок из лапотного, дурковатого населения городов и сел сформирована была на зависть запада интеллектуальная, образованная, гуманная общность, ставшая предметом злопыхательства импотентам идей воспитания личности (или безыдейности) в условиях капитализма. quoted1
Смотрим по СССР - уровень алкоголизма, абортов. убийств (один из самых высоких в мире). Уже миллион раз обсуждалось. Это всё химера - новый моральный облик. Пик-Ник писал(а) в ответ на сообщение:
> Странно как-то. Даже монархисты не утверждают такое и прогназируют социальную справедливость под руководством, пусть и ущербного, но престолонаследника. Да и не помню я яркого проявления такой власти в СССР, хотя и застал недолго... quoted1
не было яркого проявления власти в тоталитарном государстве? ну-ну))) Государством регулировались ВСЕ области жизнедеятельности. Вплоть до личной жизни граждан) Любой несогласный автоматически... того) Вы какой-то странной романтикой живёте) чем больше времени проходит, тем больше легенд))
> Ну уж сами то себе не противоречьте. Только что сказали, про бизнес:"Люди всегда хотят денег, хотят власти, хотят обогатиться и оказаться наверху пирамиды" и вдруг такая одухотворенность. quoted1
Всё совсем не просто) и путь наверх может быть разным) и сам процесс восхождения может доставлять намного больше удовольствия, нежели результат.))
Для России сегодняшней наиболее актуальным мыслителем является Бердяев
Николай Бердяев ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА
ПИСЬМО ДВЕНАДЦАТОЕ О ХОЗЯЙСТВЕ
Наша историческая эпоха окрашена в цвет экономизма. На всем лежит печать экономизма, экономизм придавил высшую жизнь. Никогда ещё не сознавалось так значение хозяйства в человеческой жизни, никогда ещё человек не ощущал такой зависимости от экономики, никогда ещё не ставилась так высоко экономическая производительность и не превращалась в столь самодовлеющую цель. Не случайно в нашу эпоху была создана теория экономического материализма. Эта теория лишь отражала состояние европейского общества. Духовная жизнь человека попала в рабство к жизни материальной. И это явление действительности пассивно отразилось в мышлении как теория экономического материализма, для которой вся духовная жизнь есть лишь надстройка над экономикой. «Идеологические надстройки», которые ныне изобличают экономические материалисты и социалисты, и были признаком благородства человеческого духа, потребности в священной санкции жизни. Эти благородные «надстройки» начали изобличать и материалистически объяснять, когда произошло низкое возобладание материальной жизни над духовной. Не случайно, с противоположного полюса духа, в наше время, христианский мыслитель С. Н. Булгаков создал своеобразную хозяйственную религиозную философию в своей «Философии хозяйства» и в ней провозгласил софийность хозяйства. Многие идеологические течения нашего времени определены гнетущим влиянием экономизма. И более глубокие из этих течений готовы увидеть в экономике почти метафизическое глубинное начало бытия. И Л. Толстой всегда был рабом хозяйственности и всему своему христианству придал хозяйственный характер. Хозяйственность есть и в «Философии общего дела» Н. Ф. Федорова. Никогда ещё ужас перед нуждой, перед необеспеченностью жизни не достигал таких подавляющих размеров. Никогда ещё человек не чувствовал такой тесноты и сдавленности со всех сторон, такой покинутости на произвол судьбы. Гнет экономизма явился результатом потери всякой священной санкции хозяйственной жизни. Что-то страшно обострилось в человеческой жизни за XIX и XX век. Всё труднее и труднее становится человеческая жизнь. От экстенсивного труда человек переходит к интенсивному труду, от экстенсивного душевного типа к интенсивному душевному типу. Ни в чем уже нет шири для человека, всё сдавлено. Тесно человеку на земле. Рост народонаселения и рост потребностей приковали человека к экономике. Вхождение машины в человеческую жизнь было одной из самых радикальных революций человеческой истории, потрясшей все вековые основы человеческого быта. Изменился ритм человеческой жизни. Всё более и более теряется ритм, общий с ритмом природы. Человеческая жизнь делается всё менее и менее природной, естественной. Человек проходит через расщепление и дисгармонию. Что такое нужда, определяющая власть экономики в человеческой жизни? Нужда есть выражение некосмического состояния мира. Окончательное преодоление нужды предполагает наступление космической гармонии, преодоления материального состояния мира, которое означает некосмическое, разодранное и скованное его состояние. Существование законов материальной природы, жизнь в нашем физическом теле, связывающая нас с физическим телом всего мира, предполагает несовершенное, ущербное, нуждающееся состояние человека и человечества. Безумны те из вас, которые думают достигнуть социального рая и блаженства, совершенной свободы и неведения зла и страдания, оставаясь в физическом теле, оставаясь подданными царства материальной природы и её законов. Это природное материальное царство требует от человека хозяйственности, хозяйственного труда, хозяйственной заботы. Евангельские слова о беззаботности птиц небесных и лилий полевых обращены к внутреннему, духовному человеку, но совершенно неприменимы к внешнему плану жизни, не переводимы прямо на него. ________
Хозяйственная, материальная жизнь не может быть противополагаема жизни духовной, не может быть от нее совершенно отвлечена и оторвана. Дуалистическая социология, разрывающая дух и материю в жизни социальной, — ошибочна и иллюзорна. Вся материальная жизнь есть лишь внутреннее явление жизни духовной и в ней коренится. Частичная правда экономического материализма может быть перевернута и с более глубокой точки зрения, материальная жизнь может быть понята как производная от жизни духовной. Значение духовной дисциплины личности и народа для жизни хозяйственной огромно. Дисциплина труда, организация труда и производительность труда зависят от духовных факторов. В конце концов, дух побеждает природу и овладевает стихийными силами природы. Хозяйство, как претворение природных сил, как их организация и регуляция, есть акт человеческого духа. И от качеств духа зависит характер хозяйства. Хозяйство не есть явление мертвой, материальной природы, оно насквозь пропитано духовными энергиями человека и предполагает общение между человеком и природой, их взаимопроникновение. Труд есть явление духа, а не материи, он имеет духовные основы. Рост материальных производительных сил предполагает целесообразную энергию, творческую инициативу человека в отношении к природе. И материальное потребление не может быть единственной целью хозяйства. Им движет и созидательный инстинкт человека. Социальный организм не может быть дуалистически разорван, и нельзя в нём материальную сторону мыслить отвлеченно. Такое отвлечение материальной жизни и обездушивание её порождает целый ряд болезненных явлений. На этой почве происходит и непомерное преувеличение значения народного хозяйства, господство экономики над всей жизнью, и непомерное пренебрежение к хозяйству, третирование его как чего-то низменного и недостойного. И в том и в другом случае хозяйство делается давящей бездушной силой. Забывают, что хозяйство есть обнаружение силы человеческого духа и что через него осуществляется миссия царственного призвания человека в природе. Хозяйственная жизнь не может быть ни господствующей, ни самодовлеющей. Она должна быть подчинена высшим началам жизни. Тогда лишь хозяйство осуществляет свою миссию регулирования стихийной природы. Хозяйство не допускает смертоносного торжества стихийных сил, оно ограничивает власть смерти в природном порядке. В хозяйственном акте есть мистериозная сторона, которая мало сознается в наш секуляризованный век. Добывание из природы хозяйственных благ есть духовное действие, в котором недра природы раскрываются для приходящего владеть ею мужа.
Но дух человеческий по-разному может быть в рабстве у материальной жизни, у им же создаваемого хозяйства. Дух человеческий может быть в рабской зависимости не только от природной среды, но и от социальной среды. Капитализм и социализм представляют отвлеченные начала, которым не соответствует никакая простая действительность. В действительности не существует и не может существовать в чистом виде никакого капитализма и социализма. Но эти два начала можно мыслить как две формы рабства человеческого духа у экономики, у им же созидаемого хозяйства. В чудовищном капиталистическом хозяйстве дух человеческий вызывает и развивает силы, которые им же овладевают и порабощают его. Человек не может справиться не только с стихийными силами природы, но и с стихийными силами хозяйства, которые живут и действуют по собственному закону. Духовный центр утрачивается, и происходит смещение иерархических ступеней жизни. Тогда на смену капитализму приходит социализм со своими притязаниями урегулировать стихийные силы хозяйства, рационализировать хозяйственный хаос. И человеческий дух попадает в новую форму рабства. Мы уже видели, что несет с собой в мир социализм. В пределе своем он окончательно должен истребить человека. Регуляцию стихийных сил хозяйства социализм хочет купить ценою обобществления человека без остатка, превращения его в экономическую категорию. Но процесс этот начался ещё в капитализме. И противопоставить рабству капиталистическому и рабству социалистическому можно лишь внутреннюю свободу духа от гнета материальной жизни. Хозяйство изнутри полагается как явление и средство духовной жизни. И можно установить два духовных отношения к хозяйству: оно может быть основано на труде подзаконном и освещено правдой ветхозаветной и может быть основано на труде творческом и освещено новым религиозным светом.
____________
И
Вечным в христианской этике является отношение к богатым и бедным. Оно раскрыто в Евангелии и не зависит от изменения социальных условий. Христианство, которое стоит за богатых и против бедных, есть величайшее извращение и измена заветам Христа. Христианство вовсе не проповедует вражды бедных к богатым, и более всего чужда ему зависть богатого к бедняку. В известном смысле христианство признает привилегированное положение бедного. Категории "бедного" и "богатого" тут совсем не социальные, а духовные категории, они означают свободу от материальных благ мира или рабство у этих благ.
> это кто же вам сказал такое?))) очень странно, что все люди любят выходные и праздники, вы не находите? Если работать для людей - естественно, то выходные народ бы терпеть не мог))))) quoted1
Для NN сие высказывание явно подходит. Оставлю без коментариев. chаrlі24 писал(а) в ответ на сообщение:
> Смотрим по СССР - уровень алкоголизма, абортов. убийств (один из самых высоких в мире). Уже миллион раз обсуждалось. > Это всё химера - новый моральный облик. quoted1
Неизвестен источник и критерии определения, да и не это важно. Где-то больше-где-то меньше. Но уверяю Вас, что в СССР наркомании не было, т.е. невозможно даже уровень определить, т.к. в нашей школе, а затем и в университете наркоманов точно не было. Вот оно - моральный облик и забота государства о воспитании личности. Никакие США и пр. зимбабве и рядом не стояли, а Вы все мля-мля. А коррупция на государственном уровне? Это Вам не попорченные апельсины из подсобки. А гасторбайтеры? А беспризорники? А многое и т.п.? И даже то, что Вам вбивает зомбоящик (стрессы, порнуху и чегоизволите -лояльность к нелегитимной власти, избранной чуровыми) - никак не формирует моральный облик. chаrlі24 писал(а) в ответ на сообщение:
> Государством регулировались ВСЕ области жизнедеятельности. Вплоть до личной жизни граждан) Любой несогласный автоматически... того) quoted1
Регулировалось не все, конечно, но излишне. И от этого прогрессивно избавлялись по мере развития. Не буду перечислять - от трудодней до фермерских хозяйств и кооперативов. Все-таки марксизм не догма, прогресс в развитии внутриполитических отношений очевиден. Это ведь не загнивающий, где главное хапнуть и не работать. Что значит любой несогласный? Это сволочной сексот, продажный Солженицын что-ли? Да не восприняли этого ренегата большинство советских людей. Зато на западе - радостное злопыхательство. Странно, как-то. Те, кто прошел через это - в основном не восприняли. Те, кто и рядом не стоял - полны негодования. chаrlі24 писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё совсем не просто) и путь наверх может быть разным) и сам процесс восхождения может доставлять намного больше удовольствия, нежели результат.)) quoted1
Есть такие, наверное. Результат не важен, главное - процесс. Но это удел убогих. Людей с интеллектом не выше среднего. И будьте уверены, это не лидеры, стратегически мыслить они не смогут и будущее не за ними.
Так что это за работа, которую невозможно обозначить. Я вот все время думал, что работать можно головой, ну руками там, ногами. А Вы, сидя дома - чем работаете? Не устает это? Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Для чего? У меня и без вашего Маркса хорошие доходы. quoted1
Да я Вам для чего про Маркса -то поясняю. Вам полезно знать теорию получения "хороших доходов" для общего развития. Будете представлять, как капиталистические акулы формируют "хороший доход", откусывая львиную долю от дохода трудящихся.
> Это может и бомж сделать, например распространять наркотики. quoted1
Бомж может только распространять, а богатый и производить и организовывать распространение.
Так кто виноват? От стремления к богатству возникает криминал. В России почти половина населения страны сидит в тюрьмах не потому что с голоду воровали-убивали. А потому что разбогатеть хотели.
Кстати, посмотрела я фильм про мусор. Вот какая же Европа и Америка все таки двуличная и безнравственная. Я имею в виду не народ, а правительство. Весь свой ядовитый мусор в Африку и др. развивающиеся страны вывозит, потому что его перерабатывать не выгодно, а то что там население из-за этого умирает, плевать. Вот они двойные стандарты. Говорят одно, а делают другое. И где тогда права человека. Что африканцы не люди? Не говоря уже что следы пластмассы уже в рыбе находят. То есть мы уже пластмассу с продуктами едим.
Пока у нас существует цивилизация с названием "Купи-продай" с понятием "выгодно-невыгодно" и главным мерилом всему - ДЕНЬГАМИ, человечеству не выжить. Так и погибнем все вместе в одной мусорной братской могиле.
> Так что это за работа, которую невозможно обозначить. Я вот все время думал, что работать можно головой, ну руками там, ногами. quoted1
А почему такую работу надо вообще как-то обозначать? Работать дома - это вовсе не значит просто сидеть.
> Да я Вам для чего про Маркса -то поясняю. Вам полезно знать теорию получения "хороших доходов" для общего развития. quoted1
Я об этом знаю побольше вашего Маркса и мои доходы вовсе не зависят от него.
> Будете представлять, как капиталистические акулы формируют "хороший доход", откусывая львиную долю от дохода трудящихся. quoted1
Это только вы себе так представляете, выдумывая небылицы и фантазии о том, чего нет на самом деле. потому что вас гложет черная зависть к чужим доходам, а вам с этого ничего не перепадает, и вы пролетаете мимо кассы.
> Богатые люди - это всего лишь игроки в большие деньги, > обществу от них нет никакой пользы. > > Думаю, что пока людям не будет стыдно за излишки личных материальных благ, > общество так и будет тормозить с техническим, > научным и социальным прогрессом.
> > Интересно почему религия не считает богатство грехом? > quoted1
Сказано: легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай.
> Пока у нас существует цивилизация с названием "Купи-продай" с понятием "выгодно-невыгодно" и главным мерилом всему - ДЕНЬГАМИ, человечеству не выжить. quoted1
Точнее, если человек не научиться жить в гармонии с природой, то нашей жизни на Земле действительно угрожает опасность.
Человек должен научиться утилизировать всё, что он производит. И если такая страна как Германия более или менее может организовать это, то бедные вообще не могут.
И мусорная мафия добавляет большие проблемы в мире.
> Богатые люди, которые сделали состояние в условиях рынка, вполне заслуживают уважение. quoted1
На фоне последних событий с катастрофой самолёта в Казани очень хорошо прослеживается стиль обогащения наших предпринимателей. Они выжимают из старой и сломанной техники всё до последнего, а на людей которые могут погибнуть и погибают им плевать. Для них главное это сегодня набить карманы. То есть жадность к богатству отнимает у них разум и сердце.
Вот если бы выплаты семьям пострадавших стоили бы им как два новых самолёта, то тогда бы им выгоднее были покупать новую технику,и тренировать пилотов получше, а не экономить на всём.
> На фоне последних событий с катастрофой самолёта в Казани очень хорошо прослеживается стиль обогащения наших предпринимателей. Они выжимают из старой и сломанной техники всё до последнего, а на людей которые могут погибнуть и погибают им плевать. quoted1
Зря вы так считаете. Поверьте теперь у этих людей очень большие проблемы. Они прекрасно осведомлены о том что им светит в случае их вины, в падении их самолёта. Машина проходит техническое обслуживание, где проверяется её работоспособность. Если машина технически пригодна, то она выходит в рейс. И это независимо от её возраста, подобных 20 летних машин в мире очень много. Вы же не будете оплачивать покупку нового самолёта? А предприниматель делает это исходя из своих финансовых возможностей.