Бранко Кремль тоже был деревянный.Мазанки разные.Но Украина это не только одни мазанки.Глина самый дешевый материал.Кирпич таже глина.Постройки из глины это и древняя Русь.Ты в пещерах в лавре был?чем тебе не мазанки?
У моей бабушки была мазанка.Обычная изба.На стены набивались планки и щекотурились глиной.А крыша укрывалась очеретом.А где у кочевых тюрок очерет?Такие хаты еще трипольцы делали.
Бранко а ты стены в пещерах видел?Татары не строили мазанки.нафиг им это?Мазанки строили оседлое население.И технология ее не проста что указывает на традиции,многовековые.
А черкесы тюрки?а как они научили жителей Житомирщины,кстати древлян,строить мазанки?И почему украинская культура не черкесская?а как сарматы и скифы?в каких домах жили?
> А черкесы тюрки?а как они научили жителей Житомирщины,кстати древлян,строить мазанки? quoted1
В першій чверті XV ст. Вітовт здійснює кілька успішних походів проти Золотої Ор ди, у її володіння на Північний Кавказ. Він запропонував кабардиночеркеській княгині вивести своїх людей у прикордонні землі Ве ликого князівства Литовського, осісти в чер каських уходах понад Дніпром, освоювати та захищати запустілі після розорення краю зо лотоординцями землі Лівобережного Подні пров`я. Він дозволив поселитися північно кавказьким переселенцям із Кешенського і Маджарівського юртів у пониззях Орелі, Ворскли, Псла, у Посуллі і, таким чином, розпочав нову колонізацію нашого краю. Те пер на місці зруйнованої золотоординцями фортеці Гебердеїв Ріг з`являється Келеберда. Виникають укріплення в районі Кременчука. Кешенський юрт засновує укріплення, зни щене під час навали МенгліГирея, де 1552 року існує ухід, а згодом і поселення Кишінка (Кишенька). Тоді ж з`являються назви річок Мандзала – Манжелія, Булат чик, а від них згодом отримують наймення і поселення Манжелія (тепер Глобинський район), Вищий і Нижній Булатець, П`ятигірці (нині Лубенський район), вини кають села під назвою Маджари на території сучасного Красноградського району Харківської області. Цю ж назву носить здавна і один із кутків селища міського типу Нові Санжари (у минулому Нові Санджа ри). Отже, переселенці з Північного Кавказу, яких називали ще "черкасами п`ятигорськи ми", колонізували у Подніпров`ї обширну прикордонну з татарами полосу земель, які "лежали пустими" [109].
Із початку XV ст. відбувався інтенсивний процес ко лонізації краю аж до Поорілля як за рахунок того населення, яке поверталося із Черніго воСіверщини (куди воно тікало від золото ординців, а потім від татар) так, головним чином, за рахунок татар і потатарених еле ментів. Часто це могли бути зукраїнщені на щадки давніх булгар, торків, берендеїв, пе ченігів, половців, з якими асимілювалися та тари. Певну частину становили переселенці з Північного Кавказу, котрих Вітовт запрошу вав селитися у прикордонних землях Лівобе режжя Дніпра [118
> И почему украинская культура не черкесская? quoted1
Мужчины( адыги) в прошлом волосы на голове брили и лишь молодежь (до 25— 30 лет) оставляли на макушке хохолок — это было характерно для многих народов региона от Кабарды до Дагестана.
Но именно Поднепровские черкасы, сохранили хохлоношение более, чем в тех местах, откуда они вышли 700 лет назад, т.е. Черкессии.
ДЖУРА в Запорожской Сичи то же, что славянское "молодик", практикант, находящийся в науке; понятие принесено из орд, соответствует черкесскому "эджер" - "учащийся"
В документе 1552 г. указано, что литовский князь Гедемин, завоевав Кафу и Перекоп, привел черкесов с их княгиней и поселил из на р. Снипорид (приток р. Сула) и основал там город Черкасы (название происходит из обозначения служилых людей в Золотой Орде из северо-кавказских племен – "чары-киси"-"люди армии"). Позже Гедемин также населил черкесами и район г. Канив. Вследствии метисации и комплиментарности с местными тюрками и славянами возникла в XV в. подгруппа украинских казаков – "черкасы"///////
Кремации второй половины VIII века по материальному облику принадлежат к салтово-маяцкой археологической культуре, и находят аналогии погребальному обряду и инвентарю в материалах синхронных им могильников бассейна Северского Донца (тип Новопокровки) (Пьянков, Тарабанов, 1998. с. 18-32). Носители кремаций этого типа, как на Кубани, так и на Северском Донце имеют тюркское или угорское происхождение (Дмитриев, 1978, с. 49; Тарабанов, 1994, с.58, 59). Имеются серьезные основания отождествлять этот народ с касогами/касахами/кашаками письменных источников (Пьянков, 2001, с. 117-120).
> И почему украинская культура не черкесская? quoted1
Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) “место, где собираются мужчины”, где хъур “мужчина”, а т1ыс “садись”. Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово “сечь” восходит к адыгскому СЭ “нож”, “резать”; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”). ПОРОГ - общее понятие для украинского, русского, и польского (prog). В адыгском пэрыох (пэрыохъу) означает “препятствие” и, видимо, изначально это понятие имело отношение к рельефу местности, поскольку старое адыгское жилище порога не имело. Едва ли не базисное понятие украинской жизни - ХУТОР. Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр. Украинский язык оказывается хранящим адыгские лексические и структурные архаизмы. Пребывание этнических черкесов на Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание Аф. Шафонский, автор конца XVIII в.: “Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари черкесами называются”.