>> Это СЕЙЧАС. А вы спрашивали про то, как этот язык попал в деревни. Не? quoted2
>Вы вообще понятие имеете как формируются литературные языки? > Берётся что-то за основу, например диалект определённой местности... > Да я спрашивал как украинский язык попал в деревни? Я когда представляю себе агитаторов австро-венгерских, которые бегают от деревни к деревне и портят исконно русский язык (российский) - меня пускает в гомерический хохот... quoted1
>> Украинскую единую нацию на основе галициийской "атирусскости" пытаются окончательно слепить прямо сейчас, последние 20 лет. В советское время лепили отдельную народность в УССР в составе русского народа. Зря лепили... quoted2
>Ну дык да когда при разделе РП Россия захватила наши земли, где-то с 30-х годов 19 века из беларусов стали тоже русских лепить... quoted1
"Ваши земли"?! Или все-таки земли РП?
Из вас людей слепить попробовали, но вы, лично, похоже так грязью холопской и остались.
> мля....... ну не расказывайте мну про злых галичан..... у нас политику и идеологию формировали всегда не они. вы мля хоть посмотрите на тех кто ее делал.... там на 90 процентов схидняки.... что в унр что позже в 91м..... > > про тех же москофилов так их было ровно столько же сколько украинофилов и все жили на одной территории и на одних условиях.... quoted1
А у вас не было за 20 лет ни одного москвофила во власти. Ющенко - типичный галичанин, а Янукович просто использовал пророссийские лозунги для прихода к власти.
Как только кто-то приходит к власти, сразу начинается метаморфоза галицийскую версию Украина - анти Россия, европейский вектор и т.д. И все только ради сохранения своей власти и незалежности от Москвы и часто в ущерб экономическим интересам своего населения.
Очень похоже было и в 17 веке с Сечью. Когда казаки воевали с польшей, но быстро успокаивались, добиваясь включения в реестр и уравнивания прав со шляхтой... Вот только кончилось все Руиной. И сейчас закончится, весьма вероятно.
>и эти селюки сипаратисты, успешно продвигали свою пропаганду, а вот умные руские чиновники им помешать ну никак не могли. и контр пропагандой не занимались
Несмотря на то что Царство пользовалась очень широкой автономией (оно имело собственную конституцию, сейм, флаг, даже собственные войска, — все то, о чем, например, поляки в Австрии или Пруссии могли разве что только мечтать), его польское население с момента своего вхождения в состав Российской Империи стало в массовом порядке заниматься подрывной антигосударственной деятельностью. Это, к примеру, вылилось в тесное сотрудничество тайных польских обществ с декабристами.
После неудачного мятежа в Царстве Польском 1830–1831 годов в кругах польских сепаратистов все больше укрепилось мнение о том, что самостоятельно из-под власти России им не вырваться, поэтому необходимо создать некую антирусскую этническую коалицию, куда можно было бы привлечь не только нерусские народы, но также поддержать всевозможнейшие сепаратистские течения внутри самого русского народа. На протяжении всего XIX века поляки подогревали сепаратистские настроения в Малой и Белой Руси, в Сибири и казачьих землях.
При этом приоритет отдавался, конечно, Малороссии, где практически вся дворянская верхушка состояла из этнических поляков или ополяченных элементов. Но симпатии мелкого дворянства — это одно, а симпатии широких слоев населения — это совсем другое, и именно в этом направлении поляки стали активно действовать с 30-х годов XIX века....
В 1835 году среди польских эмигрантов возникает кружок «Братство Народовой службы», известный также как кружок Адама Мицкевича. Целью кружка была разработка и пропаганда идей польского мессианизма и продвижение его идей, в том числе на землях Малороссии....
Заглавный персонаж — одинокий борец в стане врага, жертвующий личным счастьем ради спасения своего народа. Литовец по происхождению, мнимо отрекшийся от своей родины и ставший во главе Тевтонского ордена, он своим коварством ведет орден к катастрофе. Поэма прочитывалась современниками как аллюзия борьбы поляков с русскими: внешне смириться с оказавшимся сильнее врагом и пойти на службу к нему, одновременно тайно действуя против него («валленродизм»)....
Русский славист XIX века А.Гильфердинг, характеризуя особенности польского мессианства, писал: «Во-первых, русских (великороссов) пришлось (польским пан¬славистам. — А.Б.) исключить из славянской семьи и славянского братства; Москали были признаны финнами, татарами, монголами и смесью каких угодно племен, но только не славянами. Однако эти москали заняли в славянском мире весьма заметное место, которого отрицать невозможно. Вследствие того создалась в польской эмиграции особая историко-мистическая теория; славянский мир был разделен на две враждующие противоположности: на мир добра и свободы, представителем которого служила Польша, и на мир рабства и зла, воплощенный в России. Стоило ступить шаг далее, и эта... теория прямо переходила в религию. Сущность этой религии состояла в том, что польский народ есть новый Мессия, посланный для искупления всего рода человеческого, что он, как Мессия, страдал, был распят и погребен, и воскреснет и одолеет дух мрака, воплощенный преимущественно в России, и принесет с собою всему человечеству царство свободы и блаженства»1.
Генерал Людвиг Мерославский, бывший впоследствии диктатором в период польского мятежа 1863 года, не раз откровенно говорил об истинных целях использования поляками украинского движения: «Неизлечимым демагогам нужно открыть клетку для полета за Днепр. Пусть там распространяют казацкую гайдаматчину против попов, чиновников и бояр, уверяя мужиков, что они стараются удержать их в крепостной зависимости. Должно иметь в полной готовности запас смут и излить его на пожар, зажженный уже во внутренностях Москвы. Вся агитация малороссианизма пусть перенесется за Днепр... Вот весь польский герценизм! Пусть он издали помогает польскому освобождению, терзая сокровенные внутренности царизма... Пусть себе заменяют вдоль и поперек анархией русский царизм, от которого, наконец, освободится и очистится соседняя нам московская народность. Пусть обольщают себя девизом, что этот радикализм послужит “для нашей и вашей свободы”. Перенесение его в пределы Польши будет считаться изменой отчизне и будет наказываться смертью, как государственная измена...» Другой раз он был еще более откровенен: «Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон в сердце России. Пускай уничтожат ее. Раздуем ненависть в русском народе, русские будут рвать себя собственными когтями, а мы (то есть поляки. — А.Б.) будем расти и крепнуть».
Творческое развитие идеи Мерослав¬ского и Мицкевича получают в трудах ополяченного украинца Франциска-Генриха Духинского (1817–1893). Эмигрировав в 1846 году из России во Францию, Духинский стал сподвижником «некоронованного короля польской эмиграции» Адама Чарторыйского (бывшего во время Императора Александра I шефом российского МИДа и попечителем Виленского учебного округа).
В 1849–1855 годах Духинский работает в Константинополе. Там же он выдвигает идею создания украинского журнала, содействовавшего бы польско-украинскому сотрудничеству против России. Его он предлагал печатать на о. Корфу, принадлежащем Англии, и нелегально переправлять в Россию. Однако Чарторыйский не одобрил этот план...
Характеризуя польско-русские отношения, Духинский писал, что конфликт Польши и России носит расовый характер. «Москали не являются ни славянами, ни христианами в духе настоящих славян и других индоевропейских христиан. Они остаются кочевниками до сих пор и останутся кочевниками навсегда». Польша олицетворяет арийский мир, а Москва — туранский. Москали ближе к китайцам, чем к украинцам. Москва присвоила себе имя «Россия» незаконно. Отрицается преемственность Московской Руси от Киевской. Настоящая Русь — это не Московия, а Украина. «Русь (Малая) — это сильнейшая и доблестнейшая Польша, и польское восстание не будет успешным, если не начнется на Руси», — писал Францишек. Такова в общих чертах была теория Духинского.....
«Сепаратистское направление [среди украинцев] натыкалось на большие интеллектуальные трудности: оно шло против установившейся точки зрения о близкородственности русских и украинцев, укорененной в общем наследии древней Руси и поддерживаемой общей православной религией. Теория Духинского предлагала способы преодоления этих интеллектуальных трудностей. Это поясняет ее привлекательность для тех украинцев, которые искали аргументы для обоснования своей отдельной идентичности»3.
Что ж, как утопающий хватается за соломинку, так и украинские сепаратисты, не имея реальных аргументов, готовы были хвататься за любой русофобский бред, озвученный в Европе.....
Тем не менее интенсивная пропаганда «украинского сепаратизма» в первой половине XIX века не принесла полякам ожидаемого результата. Польский мятеж 1863 года массово не был поддержан ни в Малороссии, ни в Белоруссии. Хотя надежды на это возлагались немалые. Достаточно сказать, что именно тогда небольшой группой польской интеллигенции, проживающей в Малороссии, был написан так называемый «гимн Украины», до сих пор выполняющий роль одного из символов независимой Украины. Это был именно коллективный труд, сначала приписываемый Шевченко, а впоследствии его единственным автором был назван Павел Чубинский. Но реально его писали Николай Вербицкий, перед этим переведший «Еще Польска не згинела» на украинский язык («Маты Польща не загынэ, доки ми живемо»), Тадей Рыльский (прятал свое чересчур польское имя и фамилию под псевдонимом Максим Черный), Павлин Свенцицкий (псевдоним Павел Свой), Павел Житецкий и Иван Навроцкий; ну, естественно, и сам Чубинский.
Первый вариант гимна включал в себя квинтэссенцию всех польских комплексов по украинскому вопросу. Один из первых вариантов гимна звучал так:
Ще не вмерлы Украины ни слава, ни воля, Ще нам, братья молодые, улыбнется доля. Ще развеет черны тучи и возле оконца, Здесь, в своем вкраинском доме, мы дождемся солнца. Вспомним злые времена, лихую годину, Тех, кто смело защитил Матерь-Украину. Наливайко и Павлюк и Тарас Трясило Из могилы нас зовут на святое дило...
Тадею Рыльскому и Павлину Свенцицкому, родственников которых от младенцев до старцев вырезал Павел Бут (Павлюк), не понравилось упоминание о нем, и Тадей Рыльский предложил свой вариант:
...Згинут наши вороженьки, как роса на солнце,
Воцаримся и мы, братья, на своей сторонке. Наливайко, Железняк и Тарас Трясило Из могилы нас зовут на святое дило. Вспомним же святую смерть рыцарей казацтва, Не лишиться чтобы нам своего юнацтва! Ой, Богдане-Зиновию, пьяный наш гетьмане, За что продал Украину москалям поганым? Чтоб вернуть ей честь и славу, ляжем головами, Наречемся Украины верными сынами. Наши братчики-славяне за оружье взялись, Не годится, чтобы мы в стороне остались!
Впоследствии гимн несколько раз в угоду политической коньюнктуре видоизменялся, но русофобский посыл его при этом сохранялся.....
К полякам присоединяются правящие круги Германской и Австрийской Империй, стремившиеся путем разжигания этнического сепаратизма ослабить серьезного противника. Для этой цели выдвигается идея «Галичина — украинский Пьемонт» (кстати, лозунг также позаимствован у поляков, у которых он звучал как «Галичина — польский Пьемонт»), согласно которой Галиция должна стать центром украинофильского движения не только в Австро-Венгрии, но и в России, которое должно было бы действовать под польско-австро-германским патронажем. Успеху этого плана должно было способствовать наличие тайных польских агентов в руководстве украинофильского движения. Главным из них был фактический лидер киевской «Старой Громады» профессор Владимир Бонифатьевич Антонович.
Характеризуя его, М.Грушевский писал, что «среди украинских историков, великих и малых, Антонович был практически единственным человеком, свободным от предубеждений российской культуры и от той “двойственной психологии”, в которой он обвинял украинцев российской ориентации и посему он попадал в “чересчур поляки” (высказывание Лазаревского)»4.
>> Украину придумали наши славяни чтоб отделится от ордынской Московии, назвавшейся Россией., а до этого мы были русичами. > > До этого вы были холопами, с отпинаными задницами, а нынче фантазеры и истирикописцы. quoted1
Ага рабами, которые резали и ляхов и татар и турок. Это вы москали коленопреклонный народ перед царями и боярами, потом перед вождями и партийцами, и сейчас перед чинухами и путинскими боярами.,у вас и востания то казаки (украинцы) делали. А Украина - это Гайдаматчина, Колиивщина, Махновщина.
> А у вас не было за 20 лет ни одного москвофила во власти. > Ющенко - типичный галичанин, а Янукович просто использовал пророссийские лозунги для прихода к власти. > > Как только кто-то приходит к власти, сразу начинается метаморфоза галицийскую версию Украина - анти Россия, европейский вектор и т.д. И все только ради сохранения своей власти и незалежности от Москвы и часто в ущерб экономическим интересам своего населения.
> > Очень похоже было и в 17 веке с Сечью. Когда казаки воевали с польшей, но быстро успокаивались, добиваясь включения в реестр и уравнивания прав со шляхтой... > Вот только кончилось все Руиной. И сейчас закончится, весьма вероятно. quoted1
дык у нас "настоящих" москофилов никогда и не было... нашим москофилам так же было плевать на царя батюшку как и украинофилам.... они между собой отношения выясняли а вы только фон так же и в сечи было.... это наше естественное состояние, а не происки австрийских генштабов..... москофил янык стал самостийныком.... это не случайность а закономерность.... так было и так будет.... ну такие мы и заметьте не ющ ни янык ни кравчук ни кучма ни юля ни кличко никто кто бы мог влиять не являются галичанами..... даже тягнибок и тот не галичанин.... его родители туда приехали....
> В 1835 году среди польских эмигрантов возникает кружок «Братство Народовой службы», известный также как кружок Адама Мицкевича. Целью кружка была разработка и пропаганда идей польского мессианизма и продвижение его идей, в том числе на землях Малороссии.... quoted1
ой такой могутний кружок многомиллионный, разагитировал всю малоросию.... при попустительстве кружка любителей великоросии который насчитывал тока царя и валуева, автора известного циркуляра
да еще и как разагитировал... в результате этой агитаци украинцы увлеченно стали вскорости резать.... поляков
>Ага рабами, которые резали и ляхов и татар и турок.
> Это вы москали коленопреклонный народ перед царями и боярами, потом перед вождями и партийцами, и сейчас перед чинухами и путинскими боярами.,у вас и востания то казаки (украинцы) делали. quoted1
неправда ваша........ у них воссстания делали евреи за деньги германского генштаба.....
>ой такой могутний кружок многомиллионный, разагитировал всю малоросию...
Не надо недооценивать интеллигенцию.... У украинцев долго не было своей интеллигенции и ее роль выполняла польская интеллигенция со всеми вытекающими.... и та украинская интеллигенция которая которая постепенно появилась уже изначально была заражена польской русофобией...
Как аналог роль евреев в становлении советской интеллигенции....
>Не надо недооценивать интеллигенцию.... Своей у украинцев долго не было... ее роль выполняла польская интеллигенция со всеми вытекающими.... и та украинская которая постепенно появилась...уже изначально была заражена польской русофобией...
> > Как аналог роль евреев в становлении советской интеллигенции.... quoted1
да ладно вам не было.... дворянства не было, да а интеллигенция была.... вспомните терещенко хотябы, лесю которая украинка, франко который иван, котляревский..... тьма имен.... и кто из них русофоб? тем более польский