Господа, вы все видите, Калливо не карел, Калевалу даже не читал, такую прекрасную книгу, руны записаны в Карелии и Поморье. Не патриот он Карелии, а укр. Русин к Украине Сталин присоединил, а до этого русины жили за хребтом отдельно от укров.
В начале сарматского периода истории Боспора произошло соединение боспорской и сарматской традиций в образовании тамгообразных родовых знаков («гербов») боспорских царей. Нижняя (династическая) часть своим происхождением обязана изображению трезубца — одного из древних символов боспорских династий, а верхние (именные) части этих гербов коренятся в именных сарматских эмблемах, занесенных на территорию Боспора сарматами .
Одними из носителей знака трезубца являлись династические представители варяжского рода Рюриковичей. Первоначально, как утверждают исследователи, княжеским знаком Рюрика, Игоря и Святослава был двузубец, но по линии Владимира это был уже трезубец (о симбиозе символики двузубца и трезубца мы уже упоминали выше, применительно к древней шумерской цивилизации. Такое же сочетание символики двузубца и трезубца наблюдается и в боспорской традиции; при этом, что любопытно, в изображениях обеих групп главной схемой служит двузубец).
Илл. Трезубец на сребреннике Владимира Святославича
Далее по династической лестнице у каждого из представителей княжеской династии Рюриковичей этот знак немного видоизменялся (добавлялись линии, крестики, кружочки, изгибы), но в основе все равно сохранялось стилизованное изображение трезубца (реже двузубца). Знаки и медальоны с трезубцем на территории древней Руси известны историкам давно. В частности, знак трезуба найден на кирпиче Десятинной церкви в Киеве (986 – 996), на плитках Успенской церкви во Владимире Волынском (1160), на кирпиче и камнях других церквей, замков, дворцов, на посуде, оружии, перстнях, медальонах, рукописях. Знаки, напоминающие трезубец и ухват, постоянно находили на самых различных предметах Киевской Руси. Их встречали на черепице, на древнейших русских монетах и печатях, которыми скрепляли государственные документы, на поясах дружинников, их оружии и различных украшениях. (Поначалу историки, в частности академик Б. Рыбаков, считали, что это были просто знаки служебного отличия и выдавались великим князем своим наместникам вассалам – сборщикам налогов. Или служили знаком собственности, например, как клеймо у ремесленников, принадлежащих князю, или княжеские знаки на бляшках поясов. Но впоследствии, когда была найдена женская трапециевидная подвеска из бронзы с изображением знаков в форме трезубца на обеих сторонах, знак стали признавать скорее родовым символом, нежели утилитарным клеймом или знаком отличия княжеских подданных) .
Илл. Подвеска со стилизованным трезубцем
Таким образом, на Руси в X–XIII вв. имели заметное распространение «знаки Рюриковичей» – тамгообразные эмблемы в виде дву- или трезубца. Изначальный символ двузубца, который использовал еще великий князь-воин Святослав Игоревич, трансформировавшись в «трезубец» Владимира, стал отличительным знаком Рюриковичей, а впоследствии – гербом Украины.
> Господа, вы все видите, Калливо не карел, Калевалу даже не читал, такую прекрасную книгу, руны записаны в Карелии и Поморье. Не патриот он Карелии, а укр. Русин к Украине Сталин присоединил, а до этого русины жили за хребтом отдельно от укров. quoted1
А ты цыган себя под русина косиш.Но все знают что ты русинского языка не знаешь.Да и живешь ты в Румынии.
Вопрос происхождения и сущностного значения «загадочного знака» Рюриковичей привлекал многих исследователей, среди которых можно отметить Н.М.Карамзина, И.И.Толстого, А.А.Куника, А.В.Орешникова, А.В.Арциховского, М.А.Таубе, Б.А.Рыбакова, В.Л.Янина, Н.П.Лихачева, А.А.Ильина и многих других. Обзор различных мнений по этому вопросу имеется в книге Н.А.Соболевой .
Профессор М.Таубе, например, считал форму трезубца «одной из древнейших, широко распространенных в Европе и Азии эмблем власти» и отмечал, что разгадка «знака Рюриковичей» может иметь значение не только для нумизматики и археологии, но и способствовать решению общеисторических проблем, относящихся к раннему периоду существования Древнерусского государства. Таубе придерживался мнения, что «знак Рюриковичей» является стилизованным изображением морского трезубца. Вопрос происхождения «знака Владимирова дома» он считал разрешимым посредством «отыскания той художественной среды, в которой был в ходу или мог возникнуть подобный орнамент». Такую художественную среду Таубе обнаружил в Скандинавии на «рунических камнях средневековой Швеции» (вместе с тем, автор признавал, что «знак Рюриковичей» все-таки отличается от скандинавских рун) . К норманской среде относил появление «знака Рюриковичей» и А.А.Куник: «Я теперь более, чем в 1861 году, склонен думать, что фигура может быть норманнского происхождения» . А вот И.И.Толстой предложил искать аналогии на Востоке: «Вероятнее всего, разрешение загадки придется искать в области восточного орнамента...» . К Востоку обращается и Н.П.Лихачев: «Может быть задан еще вопрос, на который мы не решимся ответить ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Вопрос этот – не происходит ли так называемое «знамя Рюриковичей» (а вместе с ним и однотипные знаки на печатях) с Востока; он уместен, потому что по начертаниям своим знак Рюриковичей однотипен с некоторыми, например, тамгами Золотой Орды, а в основе своей, представляющей как бы вилы о двух зубьях, совершенно схож с поздней золотоордынской тамгой XV в.» . Известный нумизмат А.А.Ильин также предполагет влияние Востока: «Использование «загадочного знака» на монетах древнерусских князей – явление того же порядка, и это указывает на влияние сасанидских монет» . Академик Б.А.Рыбаков посчитал вопрос происхождения знака не выясненным: «происхождение начертаний этих знаков до сих пор не выяснено, несмотря на большое количество предложенных решений» .
К настоящему времени накоплен достаточно обширный материал о родовых знаках разных народов и выявлены сходные знаки–тамги, похожие на трезубец и двузубец Рюриковичей, на разных территориях: в Монголии, Южной Сибири, Поволжье, на Северном Кавказе, в Днепровско-Донском регионе и в современной Болгарии . Это позволяет значительно расширить базу сопоставления родовых знаков Рюриковичей по разным направлениям. Традиция применения символа трезубца в древнерусском государстве очень походит на рассмотренную выше традицию Боспорского царства (и близка ей территориально). С исторической точки зрения Боспорское царство на Керченском проливе было предшественником руського владычества в Тмутаракани в X–XI столетии н.э. (Тмутараканское княжество). Б.А.Рыбаков, например, отметил близость как по форме, так и по существу знаков Приднепровья и боспорских царских знаков. Он охарактеризовал этот феномен как «два параллельные по смыслу явления, разделенные семью столетиями» и отмечает: «Генетической связи, за отсутствием промежуточных элементов, наметить нельзя, а семантическая налицо. И там и здесь эти знаки являются принадлежностью правящего рода, династии, и там и здесь они видоизменяются, сохраняя общую схему, и там и здесь они существуют с фонемным письмом на правах сохранившегося пережитка более ранних форм письменности»
Чрезвычайно важными для проблематики происхождения древнерусских символов являются исследования тамгообразных знаков в Хазарском каганате, близком соседе приднепровских славян. Вместе с тем, эти знаки, обнаруженные на саркельских кирпичах, аналогичны знакам, начертанным на камнях и кирпичах крепости Плиски – средневековой столицы дунайских болгар [24]. Как и повсюду у других народов знаки в виде двузубца и трезубца (имеющие самое широкое распространение на различных предметах салтово-маяцкой культуры) «являются характерным признаком знаковой системы Хазарии» . Особо подчеркивается изначальная сакральная семантика двузубцев и трезубцев и генетическое единство этих двух хазарских знаков. В значительной степени на данный вывод повлияла «коллекция» Хумаринского городища на Кубани (форпоста Хазарского каганата), состоящая почти сплошь из двузубцев и трезубцев, смысловая однородность которых, несомненна .
Илл. Тамгаобразные знаки (по Х.Х.Биджиеву) Хумаринского городища на Кубани (форпоста Хазарского каганата)
В доарабское время трезубцы появлялись на керамике в различных районах Средней Азии. Например, трезубец с расходящимися в стороны зубцами, встречается в горном Таджикистане. Трезубцы, напоминающие тамги Северной Монголии венчают знаки на тюргешских монетах. И на монетах же появляется и усложненный тип трезубцев, так называемый чачский знак. В Приаралье тамга в виде трезубца с перекладиной в нижней части встречается на монетах удельного правителя Кердера-Хусрава (начало VIII в. н.э.) – самостоятельного средневекового государства, расположенного в восточной части дельты Амударьи (в дальнейшем эта традиция прерывается). Знаки наподобие трезубцев (скорее напоминающие букву «Ш» в разных положениях), встречаются среди родовых знаков, приводимых Рашид-ад-Дином, Махмудом Кашгарским, Абу-л-Гази, а также на средневековых надгробиях. Не так давно, в Узбекистане (в Заамине) на найденном при раскопках поливном блюде был обнаружен тамгообразный знак трезубца с отростком в нижней части, который по времени и степени усложненности рисунка считают связующим звеном между тамгами раннего и позднего средневековья. Специалисты предполагают, что появление этой тамги связано, скорее всего, с притоком в XII в. в города нового монголизированного населения с территории Алтая, Казахстана или Южной Сибири, имеющего устойчивые кочевнические традиции
> > В Индии похожая на трезубец тришула является оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей. > Трезубец в форме ваджры воспринимается как алмазный скипетр Индры, бога бури, и Дурги-разрушительницы. Это также символ огня, отражающий три сущности Агни. > Трезубец встречается в мистике тантрической йоги. > > В христианстве трезубец рассматривается как символ Троицы. > > В греко-римской культуре трезубец, символизирующий удар молнии, является оружием небесного бога Зевса (Юпитера). Также трезубец — наиболее известный символ власти над морем и атрибут древнегреческого бога Посейдона (Нептуна). Также трезубец символ хаоса (мировой океан как первородный хаос). > Трезубец — эмблема древней минойской цивилизации (обнаружен в Кноссе и Фесте) > > У древних шумеров обладательницей трезубца являлась богиня Инанна – центральное женское божество в шумерской мифологии и религии. > > > > Еще одним обладателем легендарного атрибута трезубца в шумеро–аккадской мифологии выступает Ишкур (Адад) – бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. > > > > На изображениях хеттского бога Тешуба его атрибутом также выступает трезубец. > > Одним из примечательных обладателей знака–трезубца является древнее Боспорское царство в Северном Причерноморье. Боспорские цари использовали в качестве знака царской собственности изображение трезубца еще в III веке до н.э. > > > > Из истории известно, что на протяжении многих веков в ходу у кочевников Евразии были особые знаки – тамги, аналогом которых могли бы служить современные визитные карточки. Это разнообразные по форме знаки, которые передавались из поколения в поколение. Знак–тамга являлся символом рода, своеобразным тотемом, и наделялся священным смыслом. В некоторых случаях выступает как символ государственной власти, военная эмблема, верительная грамота в международных отношениях. В поздние времена стало наблюдаться «расщепление» основной тамги на ряд дочерних символов. Как правило, потомок определённого рода заимствовал тамгу своего предка и немного видоизменял её по форме или добавлял к основному знаку какой–либо дополнительный элемент (например, к настоящему времени выявлено около 200 разновидностей знака трезубца, существовоавших в древней Руси). Таким образом, когда первобытный род разделялся на общины и семьи, то родовые эмблемы превращались в семейные, а позже в личные. Но все это внутриродовое разнообразие символов основывалось на исходном знаке, который являлся базисом. И эта исходная базовая тамга служила родовым знаком, отличавшим данный род от других, и свидетельствовала о том, что носители этого знака имели общее происхождение. Некоторые исследователи считают, что изначально тамга отображала не только родовой этнический смысл, но и смысл географический, то есть носители одной тамги являлись земляками, имеющими общую родину. > Именно таким тамгаобразным знаком и становится трезубец в Боспорском царстве (возможно, под влиянием сарматов).Сарматы дославянские жители Руси.Рюриком еще и не пахнет. >
> > > Этот знак известен в Танаисе в середине II – середине III в. н.э. Он же вырезан на мраморном пьедестале из Херсонеса. Изображения «триденсов» преобладают в скоплении тамгообразных знаков на плите перекрытия из Львиного кургана. Разновидность этой тамги-Трезубца встречается как в середине I – середине II в. н.э. на Кубани так и в середине II – середине III в. н.э. на территории Западного и Центрального Крыма]. При этом следует отметить любопытный факт, что этот знак-тамга встречается уже в VIII вв. до н.э. на кирпичах в Хорезме quoted1
Нет ну вы конечно может ведёте свою историю от шумеров и греко-римских богов, как говорится красиво жить не запретишь, ещё говорят неплохо к атлантам в родню напроситься, история всё спишет. Я же веду историю Украины и всей Руси от Рюрика гербом которого был никакой не тризуб, а падающий на добычу сокол, изображение которого на княжеском оружие выполнялось в руническом стиле. Герб Рюрика на гербе первой столицы Руси Старой Ладоге:
Глиняная литейная форма конца второй четверти X века и новейший оттиск с нее. Находка сделана 20 июня 2008 г. на Земляном городище Старой Ладоги. Староладожская археологическая экспедиция А. Н. Кирпичникова (Институт истории материальной культуры РАН).
Нет, конечно Свідомий ты можешь вести свои корни от шумеров, греко-римских богов и кого угодно, вот только правящая династия на Руси ведёт начало от Рюрика и его знака падающего на добычу сокола. А тризубом этот знак назвал так любимый тобой Карамзин.
Сокол это только версия.Тризуб был известен на Руси до Рюрика.Он был у сарматов и скифов,его знали трипольцы.Интересно то что у Рюрика первичен вроде двузуб.А Индия и индоевропейцы ни о чем не говорит?
А у Садко тоже бабушка - иудейка была? Не знал. кравшай 19239 кравшай 99 ... писал(а) в ответ на сообщение:
> ,скажите честно русским ,что они наполовину татары и страсти улягутся. quoted1
Ну тюркизмов в русском языке в 2 (для особо - свидомых В ДВА) раза меньше, чем в укроволяпюке. Ежели мы НАПОЛОВИНУ татары, то, учитывая то, что тюркизмов в укромове в ДВА раза больше..... Свідомий писал(а) в ответ на сообщение:
> В Индии похожая на трезубец тришула является оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей. > Трезубец в форме ваджры воспринимается как алмазный скипетр Индры, бога бури, и Дурги-разрушительницы. Это также символ огня, отражающий три сущности Агни. > Трезубец встречается в мистике тантрической йоги. quoted1
"Вполне возможно, что украинская лексика... несла терминологические, колонизационные, жизнеутверждающие заряды на все четыре стороны Света-Первокрая, осваивая и оплодотворяя иноязычные и малоязычные территории... Мы можем допустить, что украинский язык стал одной из живых основ санскрита... Украинский язык - допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков" (Б. Чепурко "Украинцы". Основа, №3, Киев, 1993). "Украинская мифология – наидревнейшая в мире. Она стала основой всех индоевропейских мифологий точно так же, как древний украинский язык – санскрит – стал праматерью всех индоевропейских языков" (С. Плачинда "Словарь древнеукраинской мифологии". Киев, 1993). "В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык "сансар", занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь? " (А. Братко-Кутынский "Феномен Украины". Вечерний Киев, 27.06.95).
Сай - японское колющее клинковое холодное
А учитывая то, что протоукры - предки японцев:
Ной был украинцем и жил в Атлантиде. Его потомки, уцелевшие после Великого потопа, расселились по всей Евразии, неся повсюду свой язык – санскрит. Потом они проникли в Японию и Южную Америку. Такой революционный взгляд на всемирную историю изложил львовский врач-терапевт Василь Кобылюх в телепередаче «Феномен Украины», показанной на прошлой неделе по Севастопольскому телевидению.
Пан Василь полагает, что легендарная Атлантида находилась вовсе не в Атлантическом океане, а в районе нынешних Карпат. Там на подкововидном кряже спасались от великого потопа, вызванного таянием арктических льдов, праукраинцы, спасенные Ноем 650 тысяч лет назад.
«Ной – это наш великий руководитель, государственный деятель и спаситель. Перед тем потопом он всем объявил: стройте лодки, потому что неожиданно растопится ледяная скала и будет потоп. И народ, действительно спасся: на Подолье в Киеве и на Карпатах. Атлантида на санскрите означает – большое терпенье белого человека. Действительно, белая раса сохранилась на наших горах», – рассказывает Кобылюх.
Он утверждает, что доказательства его слов уже найдены на одной из карпатских вершин. Один из львовских археологов поднялся туда, начал рыть и очень скоро обнаружил «разные драгоценные вещи». Ученый не понес находки на полонину, а завернул, закопал и в том месте посадил куст, чтобы потом вернуться и изучить допотопную историю Украины.
«Там спрятана стародавняя сила народа нашего, которая потом несла язык не только для Украины. В Украине мы просто имеем наивысшее развитие славянского языка и языка вообще. Ни одно слово у нас не было испорчено, как в других европейских языках», – с гордостью заявляет пан Василь.
Когда потоп закончился, украинцы начали расселяться по Евразии. Они дали начало многим племенам и народностям, живущим ныне по берегам Дуная (река была названа в честь украинца Ноя) и дали название многим топонимам. Кстати именно тогда, 45 тысяч лет назад, возник малый национальный герб – трезубец. Подобие его найдено на могиле украинского колдуна в Молдове.
Но самый великий свой поход украинцы совершили на восток. Они пересекли Сибирь и дали название тамошним рекам. Например, Обь произошла от украинского глагола «обиймать», то есть обнимать.
Украинские названия топонимов сохранились и в индийских Гималаях. Там есть горы Двакута, Трикута и Чотырекута, что по-украински означает два, три и четыре угла. Именно в Индию украинцы принесли свой праязык, который впоследствии был назван санскритом.
Однако на этом великое движение на восток не остановилось. 20 тысяч лет назад на японских островах жил народ айнов, чьи мужчины носили характерные казацкие чубы. Это были украинские переселенцы. Такое соседство, по словам Кобылюха, не понравилось древним китайцам (их львовский исследователь называет монголоидами).
«Им не нравилось, что так близко к Китаю живут европейцы. Они засылали на острова мастеров, чтобы те как можно быстрее женились и плодили себе подобных, то есть монголоидов», – рассказывает пан Василь.
Борьба за острова длилась около шестисот лет. Дважды китайцы снаряжали мощный флот, и дважды его разбивал сильнейший шторм. Это происходило благодаря великим украинским волшебникам – волхвам или брахманам. Они молились чрезвычайно громко, потому что считали, что бог не услышит шепот.
«Потом волхвы умерли, а их преемники не могли организовать небесную бурю и были вынуждены поддаться монголоидам. Вот почему современные японцы имеют монголоидную внешность, но напевность и мелодичность их языка, наследующего языку айнов, выдает его родственность с санскритом, то есть праукраинским языком», – говорит Кобылюх.
В японском языке до сих пор сохранились слова, созвучные украинским. Например, большого умного человека они называют кеньдзеро. «Совсем как наш депутат Ярослав Кеньдзер. Не зря эта фамилия (а фамилии – самый консервативный элемент языка) сберегла нам это явление», – говорит пан Василь.
Однако Япония не была финальной точкой движения украинцев на восток. По перешейку, который тогда существовал, они перешли в Мексику и дали начало двум индийским племенам – ацтекам и инкам. И то и другое название племени взято из санскрита. Ацтеки – это «белые люди», а инки – «те, кто путешествует».
По ходу передачи ведущая высказывала горячую поддержку теории львовского историка любителя. Они оба делали лирические отступления. Например, по поводу звука «г», свойственного праукраинскому языку-санскриту. Этот звук украинцы принесли еще в Древний Египет, но в 37-м году коммунисты насильно изъяли его из языка.
«Целостная энергия языка была разрушена. Целью исключения из украинского языка первозвука «г» было разрушение его живого духа», – возмущалась ведущая. «Фонема «г» стоит, как столб в храме. Это тот грунт, на котором мы строим язык», – вторил ей Кобылюх. «Когда речь идет о нашей украинскости, нет мелочей. Звук «г» – это вопрос сохранения наших архетипов и нашего духовного бытия», – заключила ведущая. В конце передачи она прочла молитву.
> Украинские названия топонимов сохранились и в индийских Гималаях. Там есть горы > Двакута, Трикута и Чотырекута, что по-украински означает два, три и четыре угла. quoted1
Это протоукры на виманах прилетали с Венеры....ещё в раннем неолите
>Автор пишет на российском языке-диалекте славянских.Поэтому ,по граматике славянских языков.В нынешних правилах писания в России безграмотно сдваивают буквы.Кто-то напаскудил.
> > В Древнем Новгороде жили украинцы.Это подтверждается следующим: > 1.На территории нынешней России городов не было. > 2.Герб Новгорода скрывается официальной историей. > 3.Герб Новгорода Великого был Троян,этнический символ украинцев-нынешний герб Украины,который в России называют предательским и бандеровским,выдуманым 100 лет назад в генштабе Австрии,и покрывают матюками. > 4.Новгородская Богоматерь Оранта-это Богоматерь Анта,основателя антов,народа,предков нынешних украинцев.Оранта пришла из Киева,почитается украинцами. > 5.Новгородские грамоты написаны на смешаном украинско-саамском языке,но кирилицей.Изучая грамоты надо учитывать,что часть их,наверняка,была написана в КГБ,причем сюжет менялся вместе с линией партии по отношению к истории. > 6.Единственный известный житель Новгорода Садко имеет явно украинскую форму имени,неизвестную никакому другому народу.
> Новгород был городом-колонией,построеным на земле саамов. > > Вячеслав ДилоВий «Альтернативная история». quoted1
Что за гонево ты прогнал? Тризуб, во всех учебниках истории в России есть... Это печать Рюрика, что и доказывает, что государственность в Украину пришла от нас, из Новгорода. Действительно так и было. Аскольд и Дир это воеводы Рюрика. Их сместил его сын Игорь. То есть государственность в Киеве пришла из Новгорода... Опять вы жидко уделались.