> Да еще прошу извинить медлительность - машинка слабовата. ((( quoted1
Медлительность мы тебе простим, а вот разрекламированное тобой битье канделябрами нет. Получится так, что ты нас вроде зря сюда позвал. Сидим пока ждем, но уже немножко поднадоедает.
> "Природа наградила землю их изобилием. Богатый Дон (казаки говорили, что у них золтое дно),
> Леса, степи были для них естественными хранилищами жизненных потребностей ; в первом рыба, в последних -звери, птцы, плоды водились и росли в таком множестве, что изобилие оных вошло в пословицу. > Наши предки говаривали: "Кормил нас, молодцов Богъ: подобно птицам, мы не сеем и не собераем хлеба в житницы, но всегда сыты" > . В старину казаки не знали хлебопашества,к которому не прежде начали привыкать, какв исходе XVII столетие" quoted1
Старина-это до 1680-ых годов? Взять Например Некрасовцев-эти ушли с Дона в турцию в начале 1700-ых. Там они уже умели сеять хлеб и кукурузу.
так что "старина"-понятие в данном случае очень неопределенное.
Что интересно, эти суровые пОцОны, просто взяли себе за моду ,подставлять, своего недалекого потомка Гиперборейца. Дело в том, что они ПРИНЦИПИАЛЬНО, не собирались работать на земле. Вот что писал войсковой атаман, сподвижник Петра I в азовских походах Фрол Минаев
«Беглые приходят к ним на Дон, и на Хопер, и на Медведицу непрестанно… и завели было всякую пашню и они (казаки), увидав то в нынешнем году во время съезду всех казаков великих государей к годовому жалованию, приняли по всем городкам войско- вой свой приговор, чтоб никто нигде хлеба не пахали и не сеяли, а если станут пахать, то бить до смерти и грабить, и кто за такое ослушание кого убьет и ограбит, и на того суда не давать, и кто хочет пахать, и те б шли в прежние свои места, кто где жил»
> «Беглые приходят к ним на Дон, и на Хопер, и на Медведицу непрестанно… и завели > было всякую пашню и они (казаки), увидав то в нынешнем году во время съезду всех > казаков великих государей к годовому жалованию, приняли по всем городкам войско-
> вой свой приговор, чтоб никто нигде хлеба не пахали и не сеяли, а если станут пахать, > то бить до смерти и грабить, и кто за такое ослушание кого убьет и ограбит, и на того > суда не давать, и кто хочет пахать, и те б шли в прежние свои места, кто где жил» quoted1
Вполне логично, что после принятия жалования от государя, донцы могли себе купить хлеб.
> Что интересно, эти суровые пОцОны, просто взяли себе за моду ,подставлять, своего недалекого потомка Гиперборейца. > Дело в том, что они ПРИНЦИПИАЛЬНО, не собирались работать на земле. Вот что писал войсковой атаман, сподвижник Петра I в азовских походах Фрол Минаев > > «Беглые приходят к ним на Дон, и на Хопер, и на Медведицу непрестанно… и завели > было всякую пашню и они (казаки), увидав то в нынешнем году во время съезду всех > казаков великих государей к годовому жалованию, приняли по всем городкам войско-
> вой свой приговор, чтоб никто нигде хлеба не пахали и не сеяли, а если станут пахать, > то бить до смерти и грабить, и кто за такое ослушание кого убьет и ограбит, и на того > суда не давать, и кто хочет пахать, и те б шли в прежние свои места, кто где жил» quoted1
Оно конечно может Дон и "золотое дно" - но без хлеба всеравно как то никак, а гордіе казаки как мі видим категорически крестьянами біть нежелали. Оно и правильно будя натерпелись. Так то же и главное чем их снабжали. Если кто, то понятно Москва и не затак и не очень шикарно но вместе с тем. Вот статистика.
"Дошедшие до нас документальные источники позволяют довольно четко восста- новить также количественные характеристики присылавшегося на Дон в XVII в. цар- ского жалованья. «Итак, при царе Михаиле Федоровиче обыкновенное годовое жало- ванье простиралось: Деньгами от одной до двух тысяч рублей; хлебом от 200 до 400 четвертей; боевы- ми припасами от 90 до 160 пудов и сукном от 23 до 40 поставов. При Алексее Михайловиче: Деньгами от двух до четырех тысяч рублей; хлебом от 2 т. до 5 т. четвертей; бое- выми запасами от 150 до 300 пудов и сукном от 100 до 300 поставов. При царе Феодоре Алексеевиче: Деньгами четыре тысячи пятьсот рублей; провиантом 6 т. четвертей; вина 400 ведер; военных запасов 300 пудов и сукна 400 поставов. При царях Иоанне и Петре и во время самодержавия Петра до 1700 года. Денег пять тысяч рублей; провианта 6500 четвертей; вина 500 ведер; пороху 230 пудов; свинцу 115 пудов; сукна 480 поставов»" Что интересно, по хлебу - жрать из года в год стали больше - оно и понятно, на халяву людей добавлялось. Умилило, что еще и бухла попросили ))))) Так что Мишаня
Донцы умели и пахать и сеять, т.к. в массе своей были выходлцами из крестьян. Ермак-из Суздаля, Разин-из под Липецка и т.д. и .т.п.
Там фишка в другом была, донской круг после вхождения в Российское государство выторговал себе привилей-запрет на землепашество, боясь, что помещики проявят интерес к их землях и в конце-концо захватят казачьи земли, поэтому за нарушение -бить до смерти и тп.
Петр 1 отменил этот закон, реакция на него стал ряд донских казачьих восстаний.
Но.
Разница между донцами и запорогами в том, что если на Дону закон о запрете землепашества БЫЛ, то у запорогов ТАКОГО запрета НЕ БЫЛО. Они просто не пахали. Просто так. А нафига, если они окучивали собственных крестьян посполитых?
> Донцы умели и пахать и сеять, т.к. в массе своей были выходлцами из крестьян. Ермак-из Суздаля, Разин-из под Липецка и т.д. и .т.п. > > Там фишка в другом была, донской круг после вхождения в Российское государство выторговал себе привилей-запрет на землепашество, боясь, что помещики проявят интерес к их землях и в конце-концо захватят казачьи земли, поэтому за нарушение -бить до смерти и тп. quoted1
Это крутые аргументы. Зассали казачки перед помещиками? Кста, можно источник "запрета на землепашество"?