В начале, я бы хотел объяснить причину создания этой темы. В основу положен некий спор между мною (wiper) и Гиперборейцем, другими словами небезызвестного форумчанам пользователя «Мишулю». На мой взгляд, Гипербореец человек, безусловно страдающий то ли приобретенной деменцией или еще каким недугом и судя по его, «творчеству» отягощенный алкоголизмом. Но, безусловно, он заслуживает с моей стороны всяческого снисхождения. Более того я приношу свои извинения за резкие выражения допущенные мною в споре с ним (Мишей) – признаю, что бываю резок и груб, так сказать не мать Тереза.
Во-первых: меня, все же слегка раздражают его ничем не подкрепленные инсинуации в мой адрес. Пример:
> если б клизму я б ему спасибо сказал > . > он как урюк ! начал с моной спорить в теме"Rokosz заявляет.!....москаль — это захватчик, сволочь и палач." про российских и запорожских казаков- но фактов не воспринимает. > я потратил день а он слился как бяка.
> нахрена такой форумчанин- не умеешь честно отстаивать свою точку зрения не напрягайся флуди дальше > . > в общем он добивает мою веру в сознательное украинство как бытность quoted1
И такого merde пардон за мой французский. Вагон и маленькая тележка.
Да еще и подкрепленные поддержкой еще одного не раз «битого» канделябром по лицу истореГа «Бранко». Что, безусловно, послужило излишней возбужденности пациента оппонента. Поэтому я надеюсь, что данная тема очищенная от флуда (хотя лично я нечего против умеренного флуда не имею против) окажет, некий положительный терапевтический эффект на Гиперборейца. – Господа спешите делать добро, черт возьми.
Во вторых: Я думаю что данный спор подкрепленный с моей стороны фактами, окажется интересен и всем остальным участникам форума. А так же позволит осветить некоторые аспекты истории украинского и русского народа. Убрав тем самым некоторые сложившиеся стереотипы.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> не пори отсебячину > . > я доказываю что запорожские казаки и местные крестьяне это разные сословия > типа отряда космонавтов - вступил ты космонавт - выбыл крестьянин > . > и землю те казаки не обрабатывали посему дармоеды > .
> а российский казаки одновременно и землепашцы крестьяне и воинское сословие > . > разницу чуешь иль просто признать это не хочешь.? quoted1
Я же настаиваю на том что, сообщества, проживающие в одну историческую эпоху, занимающие сходные по климатическим и природным условиям ареалы. И при этом несшие одинаковые функции не могут существенно отличаться в своей хозяйственной деятельности друг от друга. При этом я, признаю, что собственно историей донского казачества знаком поверхностно. Другими словами, мною руководила обычная логика.
> wiper > . > что боишься типа проигрывать.? > . > как то не по взрослому и не в выигреше дело а в истине > . > согласен с этим - если нет то с чем и почему > . > Запорожские казаки только воинское сословие и служили не государству а тем кто заплатит или что б уберечь себя
> не работали на земле кормились их других источников в основном. > рядом жило крестьянство но оно казаками НЕ СЧИТАЛОСЬ > . quoted1
В доказательства мною были приведены следующие выдержки из книги Яворницкий Д.И."История запорожских казаков." Наиболее фундального труда по этому вопросу:
Но если, вдруг, а исключать этого нельзя, Гипербореец физически не в состоянии прочесть эти сканы. То вынужден представить вольную итерпритацию этого текста в исполнении "большого" друга украины Широпаева из его "Запорожцы русские рыцари. История запорожского войска"
Несладко было и семейным казаком. Им разрешалось жить только вблизи Сечи по балкам, луговинам, берегам рек, лиманов и озер, где появлялись или целые слободы, или отдельные зимовники и хутора. Жившие в них казаки занимались хлебопашеством, скотоводством, торговлей, ремеслами и промыслами и потому назывались не «лыцарями» и «товарищами», а подданными или посполитыми сичевых казаков, «зимовчиками», «сиднями», «гниздюками».
Все националистические историки — Яворницкий, Грушевский и др. — старательно обходят вопрос об эксплуатации сечевиками «зимовчиков». Запорожцы никогда не вели финансовой отчетности, и привести какие либо цифры невозможно. Но то, что «зимовчики» кормили сечевиков, не поддается сомнению.
«Официально зимовные козаки назывались сиднями или гнездюками, в насмешку — баболюбами и гречкосиями; они составляли поспильство, т. е. подданное сословие собственно сичевых Козаков. Турки называли запорожцев, живших хуторами на границе между Запорожьем и владением Оттоманской империи, почему-то именем „черун“. Гнездюки призывались на войну только в исключительных случаях, по особому выстрелу из пушки в Сичи или по зову особых гонцов-машталиров от кошевого атамана, и в таком случае, несмотря на то, что были женаты, обязаны были нести воинскую службу беспрекословно; в силу этого каждому женатому козаку вменялось в обязанность иметь у себя ружье, копье и „прочую козачью сбрую“, а также непременно являться в Кош „для взятья на козацство войсковых приказов“; кроме воинской службы, они призывались для караулов и кордонов, для починки в Сичи куреней, возведения артиллерийских и других козацких строений. Но главною обязанностью гнездюков было кормить сичевых козаков. Это были в собственном смысле слова запорожские домоводы: они обрабатывали землю сообразно свойству и качеству ее; разводили лошадей, рогатый скот, овец, заготовляли сено на зимнее время, устраивали пасеки, собирали мед, садили сады, возделывали огороды, охотились на зверей, занимались ловлею рыбы и раков, вели мелкую торговлю, промышляли солью, содержали почтовые станции и т. п. Главную массу всего избытка зимовчане доставляли в Сичь на потребу сичевых Козаков, остальную часть оставляли на пропитание самих себя и своих семейств. Сохранившиеся до нашего времени сичевые архивные акты показывают, что и в каком количестве доставлялось из замовников в Сичь: так, в 1772 году, 18 сентября, послано было из паланки при Барвенковской-Стенке восемь волов, три быка, две коровы с телятами и т. п…
…Как велико было у запорожских козаков количество лошадей, видно из того, что некоторые из них имели по 700 голов и более… Однажды кошевой атаман Петр Калнишевский продал разом до 14 000 голов лошадей, а у полковника Афанасия Колпака татары, при набеге, увели до 7000 коней… http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/100698...
> они составляли поспильство, т. е. подданное сословие собственно сичевых Козаков. Турки называли запорожцев, живших хуторами на границе между Запорожьем и владением Оттоманской империи, почему-то именем „черун“. quoted1
-ыргаты.
На Низу образовался слой "подданых Войска Запорожского Низового"---слуги-Ыргаты. \\Ыргаты - по взятому от Татар названию\\
Таким образом, мы видим, как запорожские казаки решали вопрос своего снабжения продовольствием. Само разделение обязанностей между находящимися в постоянной готовности сечевиками и "зимовчиками", "сиднями", "гниздюками", логично и целесообразно. Ведь невозможно одновременно серьезно заниматься хозяйством, и быть постоянно готовым дать отпор врагу или самим отправится в поход. Тем более что снабжать запорожцев продовольствием ни поляка не в последующем московитам даже в голову не приходило
Ну а тяжесть жизни семейных казаков - ну вот она, цена семейного счастья в тот период. И что интересно люди на это шли.
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Аи, моська! Знать, она сильна, / Что лает на слона. quoted1
Ах! Бранко, по количеству высеров ды действительно слон, а по качеству сказанного, ты - моська, за что не идиножды был бит Вайпером мордой об стол или канделябром по морде. Вот и сейчас 100% уверена, что попрбуешь соскочить, что и докажет твою несостоятельность. При чем спор попытаетесь вести не один на дин, а, в лучшем случае, 2 на одного.
> . Само разделение обязанностей между находящимися в постоянной готовности сечевиками и "зимовчиками", "сиднями", "гниздюками", логично и целесообразно. quoted1
Это не обязанность, это принуждение. Как Хан Узбек селил в своих владениях "гречкосеев" хлеборобов для выпащивания хлеба для нужд Золотой Орды.
>ты мышонок мыслю то хоть одну выдай с фактамитвой удел только роптать и слабо огрызаться.а мысли по темам где.?
Миша, и в этом ты весь!!! Где-то что-то услышал, но не дослушал, прочитал, но не дочитал, а пыжешься и скачешь, как воробей, при чем во время этого скакания плюёшься дерьмом((((((((((((( Взять любое твое обращение к Вайперу. Ты всегда первый его цепляешь, скачешь перед ним на своих тоненьких воровьиных ножках, а он проходит мимо, пока ты ему не надоешь, и он не обратит на тебя внимание. А сколько же в вас злобы, мама не горюй)))))))))))) Так что, Миша, садись, снова двойка(((((((((((