> > Слово «Казак» означало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких местностей России, имевшее особые права и обязанности. В более узком смысле казаки — часть вооружённых сил Российской империи, преимущественно кавалерия и конная артиллерия, а само слово «казак» означает нижнего чина казачьих войск. > quoted1
Ну а мы (нынешнее поколение и наши предки) всегда считали себя народом. Ша набегут красноперые и порхатые......................и лекцию начнут читать о происхождении казачества. Но и у одних и других источники от Левы Бронштейна.
> Пластун есть никто иной, как хорошо обученный, опытный и закаленный воин, диверсант-спецназовец своей эпохи. > Что же означает это слово – «пластун»? Всем нам еще с детства знаком способ передвижения «по-пластунски», т.е. ползком. Украинское слово «пластуваты» означает «ползать». Выводится «пластун» и от старославянского «плазати» - ползать. Кроме того, слово «пластати» упоминается еще в давних былинах в значении «резать, рубить». > quoted1
Лана самое главное то и опустили. Казак-пластун это пехотинец. В этом то и вся суть. И почему вдруг стали писать кОзак??????????? Это только рави Козак и бой-данс шоу с Украины "Казаки", а мы казакИ..................с ударением на И.
> > > Пожалуйста, подскажите, как удалить сообщение, одно оказалось лишним. quoted1
Кликнуть в сообщении (справа) "редактировать" и стереть. Но так Вы уберете только текстовое сообщение или ссылку. Полностью может удалить только модератор.
Боевое братство пластунов родом из казацких куреней Войска Низового Запорожского. Рожденное в бесконечных днепровских плавнях на границе с Диким полем и закаленное в бесчисленных битвах с татарами, турками, поляками, воинское умение запорожцев передалось черноморцам, а затем и кубанцам, продолжая развиваться и совершенствоваться в новых условиях, в схватках с новыми врагами. О казаках-пластунах слагали песни, они стали живой легендой.
"Козак душа правдива, як не горiлку п`є, то вошi б`є, а все не дармує "
> > > Пожалуйста, подскажите, как удалить сообщение, одно оказалось лишним. quoted1
Заходим на свое сообщение по клику "цитировать" или "редактировать", удаляем и пишем: "Сообщение удалено автором" или ничего не пишем! Ну а тема казачества настолько обширна, что в одной ветке, особенно в атмосфере агрессивного имперского поноса ее не раскрыть. Яицкие, терские, кубанские, донские казаки-это наследники вольного Запорожского казачества, разгромленного московскими царями за вольнодумство и неуправляемость сверху. Запорожская Сечь, с реальной свободой и самоуправлением не могла вписаться в понятие самодержцев с их постулатами о царе, как о ставленнике бога на Земле. Все москвоказачества возникли на руинах Сечи Запорожской. Когда нынешние ряженные казачки сие отрицают, тогда они вовсе не казаки (изначально кОзаки), они петушки в амунициях, типингые самозванцы! Довольно интересно, когда о казачестве, с умным выражением лица, пытаются рассуждать жители Иваново, Калуги и Рязани, представители финно-угорско-мордовского этноса никогда не знавших казачьих вольностей и свобод, а подносивших по - пластунски своим правителям холопские прошения!
>> Пожалуйста, подскажите, как удалить сообщение, одно оказалось лишним. quoted2
> > Заходим на свое сообщение по клику "цитировать" или "редактировать", удаляем и пишем: "Сообщение удалено автором" или ничего не пишем! Ну а тема казачества настолько обширна, что в одной ветке, особенно в атмосфере агрессивного имперского поноса ее не раскрыть. Яицкие, терские, кубанские, донские казаки-это наследники вольного Запорожского казачества, разгромленного московскими царями за вольнодумство и неуправляемость сверху. Запорожская Сечь, с реальной свободой и самоуправлением не могла вписаться в понятие самодержцев с их постулатами о царе, как о ставленнике бога на Земле. Все москвоказачества возникли на руинах Сечи Запорожской. Когда нынешние ряженные казачки сие отрицают, тогда они вовсе не казаки (изначально кОзаки), они петушки в амунициях, типингые самозванцы! > Довольно интересно, когда о казачестве, с умным выражением лица, пытаются рассуждать жители Иваново, Калуги и Рязани, представители финно-угорско-мордовского этноса никогда не знавших казачьих вольностей и свобод, а подносивших по - пластунски своим правителям холопские прошения! quoted1
Спасибо за разъяснение, я уже как-то выкрутилась. А почему же тему не раскрыть? Ее можно долго раскрывать, она очень объемна и тем интересна. Тем более, я же не сама это пытаюсь сделать, а с вашей помощью, т.е. с помощью людей не равнодушных к этому вопросу. Ведь есть много, не просто сочувствующих, а ощущающих себя казаками. В некоторых местах даже принято настоящих мужчин так называть, если хотят их похвалить и отметить их мужественность.
>> CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение: quoted2
>
>> >>
>> Пожалуйста, подскажите, как удалить сообщение, одно оказалось лишним. quoted2
> > Заходим на свое сообщение по клику "цитировать" или "редактировать", удаляем и пишем: "Сообщение удалено автором" или ничего не пишем! Ну а тема казачества настолько обширна, что в одной ветке, особенно в атмосфере агрессивного имперского поноса ее не раскрыть. Яицкие, терские, кубанские, донские казаки-это наследники вольного Запорожского казачества, разгромленного московскими царями за вольнодумство и неуправляемость сверху. Запорожская Сечь, с реальной свободой и самоуправлением не могла вписаться в понятие самодержцев с их постулатами о царе, как о ставленнике бога на Земле. Все москвоказачества возникли на руинах Сечи Запорожской. Когда нынешние ряженные казачки сие отрицают, тогда они вовсе не казаки (изначально кОзаки), они петушки в амунициях, типингые самозванцы! > Довольно интересно, когда о казачестве, с умным выражением лица, пытаются рассуждать жители Иваново, Калуги и Рязани, представители финно-угорско-мордовского этноса никогда не знавших казачьих вольностей и свобод, а подносивших по - пластунски своим правителям холопские прошения! > quoted1
Только вот умник, донские казаки в 1380 году уже участвовали в Куликовской битве на стороне Дмитрия Донского, , а когда Запорожская Сечь была распущена???? Тристо лет спустя. Неувязка какая то. Вот версия про черкассов более достоверна, но они не укры и даже не славяне. Так шо не гони пургу. Вот кубанские казаки да......................частично состоят из потомков запорожцев. Этож они в Кущевской и обосрались. .
Недостаток летописных источников, как российских, так и зарубежных, не позволяет точно определить время зарождения Донского казачества как самостоятельной вольной военизированной общины, имеющей свою организацию и свои особенности. Некоторые авторы находят отправные моменты истории Донского казачества даже в эпоху амазонок. Но большинство склоняются к тому, что процесс формирования казачества на Дону проходил параллельно с процессом христианизации Киевской Руси. Так, в 1265 г., т.е. еще во времена владычества на Руси татаро-монголов, была учреждена так называемая Сарайская христианская епархия, которая охватывала население огромной территории между Волгой и Днепром, а значит и Подонья. Именно по берегам Дона в 1354 г. прошло разделение на новую Рязанскую епархию (левый берег) и прежнюю Сарайскую (правый берег). И уже от 1360 г. имеется исторический документ - послание "ко всем христианам, обретающимся в пределах Черленаго Яру и по караулом возле Хопор и Дону". Историк В.Н. Татищев считал, что Войско Донское образовалось в 1520 г., а донской историк И.Ф.Быкадоров - с 1520 по 1546 г. Именно в это время казачество переходит на оседлый, постоянный образ жизнедеятельности, строя первые "зимовища и юрты", т.е. поселения, в которых можно было перезимовать в "Диком поле", как тогда называли глухие, малообжитые придонские степи. Естественно, что землянки и шалаши со временем сменились огороженными поселениями, т.е. городками, вокруг которых стоял острый частокол, сдерживающий внезапные набеги кочевников или разбойников. Позднее такие места стали называть "станицами", от слова "стан", стоянка. О первых казачьих городках писал ногайский князь Юсуф в 1549 г. московскому царю Ивану Грозному в своей жалобе на разбойные действия донских казаков во главе с атаманом Сары-Азманом. Казаки в это время практически не признавали над собой ничьей власти и бились с татарами с одной стороны и турками с другой. В 1552 г. в лице Ермака и его дружины казаки участвовали в покорении Иваном Грозным Казанского царства, а позднее и Сибирского.