Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ЯЗЫК КИЕВСКОЙ РУСИ: ДОМЫСЛЫ И ФАКТЫ

  CosF
CosF


Сообщений: 23067
13:55 20.03.2011
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Если бы не христианство, то русский язык был бы неузнаваемо другим... Кирилл и Мефодий не поняли бы богослужения в современной православной церкви, которое ведется якобы на их языке... Является ли славянским русский язык?..
quoted1
Современный русский язык является славянским, потому что на нём разговаривают люди считающие себя славянами.
Разумеется живой язык, носители которого общаются с представителями различных народов, развивается, вбирая в себя иностранные слова, где-то упрощаясь, где-то усложняясь. Главное, что это происходит естественным путём. Если в украинском языке больше архаизмов тысячелетней давности, чем в русском языке, это говорит лишь о том, что этот язык более консервативный и слабо развивался во времени.
Поверьте, что на английском окфордском ни в Англии, ни, тем более, в Америке уже не говорят. А прошло совсем немного времени. Латынь тоже итальянцы не понимают.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kpy91
bojenko


Сообщений: 77
13:55 20.03.2011
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Я может быть и ошибаюсь... но русский язык всё же благозвучней украинского... иногда смех разбирает
> Сексуальный маньяк по-украински=писюнявый мерзавец... или нет?...
quoted1
Слово секс позаимствованое слово из английского. Так что причем благозвучность русского.
И для суждений о каком-либо языке,его надо знать и владеть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kpy91
bojenko


Сообщений: 77
14:05 20.03.2011
CosF писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если бы не христианство, то русский язык был бы неузнаваемо другим... Кирилл и Мефодий не поняли бы богослужения в современной православной церкви, которое ведется якобы на их языке... Является ли славянским русский язык?..
quoted2
>Современный русский язык является славянским, потому что на нём разговаривают люди считающие себя славянами.
> Разумеется живой язык, носители которого общаются с представителями различных народов, развивается, вбирая в себя иностранные слова, где-то упрощаясь, где-то усложняясь. Главное, что это происходит естественным путём. Если в украинском языке больше архаизмов тысячелетней давности, чем в русском языке, это говорит лишь о том, что этот язык более консервативный и слабо развивался во времени.
> Поверьте, что на английском окфордском ни в Англии, ни, тем более, в Америке уже не говорят. А прошло совсем немного времени. Латынь тоже итальянцы не понимают.
quoted1
На английском оксфорде никто, кроме высшего света, никогда не разговаривал и не разговаривает. Подавляющая часть населения пользуется бытовым английским. А что касается литературного английского, то даже я читаю Голсуорси, не говоря об англичанах, с большим удовольствием.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
14:48 20.03.2011
kpy91 писал(а) в ответ на сообщение:
> На английском оксфорде никто, кроме высшего света, никогда не разговаривал и не разговаривает. Подавляющая часть населения пользуется бытовым английским. А что касается литературного английского, то даже я читаю Голсуорси, не говоря об англичанах, с большим удовольствием.
quoted1
Я тоже читаю, например, Тургенева, Островского, Загоскина и т.д. с большим удовольствием. Но это не значит, что все эти: поприще, отнюдь, маменька, сударь, бригет и т.д. я использую в бытовой речи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kpy91
bojenko


Сообщений: 77
15:13 20.03.2011
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> .
> ты про гуннов хоть когда то слышал.?
> .
quoted1
Вам Свидомый все аргументировано изложил. А Ваш аргумент - ругань и оскорбление.
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:23 20.03.2011
kpy91 писал(а) в ответ на сообщение:
>Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Вам Свидомый все аргументировано изложил. А Ваш аргумент - ругань и оскорбление.
quoted1
.
чтож такого он аргументированно сказал.?
.
если вам было показано как лидеры Финляндии - Эстонии -Венгрии приехали в Ханты - Мансийск на родину своих предков и главное ПРИЗНАЛИ ЭТО.
.
А ПО ВАШЕМУ СВИДОМЫЙ ГЛАВНЕЙ ВСЕХ ПРЕЗИДЕНТОВ
.
НЕ будте дураком пожалуйста
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
15:50 20.03.2011
kpy91 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вам Свидомый все аргументировано изложил.
quoted1

Аргуменчтоизложил всё?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
19:17 20.03.2011
CosF писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если бы не христианство, то русский язык был бы неузнаваемо другим... Кирилл и Мефодий не поняли бы богослужения в современной православной церкви, которое ведется якобы на их языке... Является ли славянским русский язык?..
quoted2
>Современный русский язык является славянским, потому что на нём разговаривают люди считающие себя славянами.
> Разумеется живой язык, носители которого общаются с представителями различных народов, развивается, вбирая в себя иностранные слова, где-то упрощаясь, где-то усложняясь. Главное, что это происходит естественным путём. Если в украинском языке больше архаизмов тысячелетней давности, чем в русском языке, это говорит лишь о том, что этот язык более консервативный и слабо развивался во времени.
> Поверьте, что на английском окфордском ни в Англии, ни, тем более, в Америке уже не говорят. А прошло совсем немного времени. Латынь тоже итальянцы не понимают.
quoted1

Немного не так .Русский язык (московский )обогащался словами европейского происхождения как раз благодаря украинскому языку .Петр Первый проводя свои реформы как раз использовал опыт и знания Западной Руси (Украины )

,,Живая народная речь сама по себе еще не могла стать базой общерусского национального языка. Она была полна диалектизмов, которые отражали старую феодально-областную раздробленность страны. Она была оторвана от языка науки, который формировался до сих пор на основе славяно-русского языка. Она была синтаксически однообразна и еще не освоилась со сложной логической системой книжного синтаксиса. Генрих Лудольф, автор "Русской грамматики" (Оксфорд, 1696), так изображает значение славяно-русского языка: "Для русских знание славянского языка необходимо, так как не только священное писание и богослужебные книги у них существуют на славянском языке, но не пользуясь им, нельзя ни писать, ни рассуждать по вопросам науки и образования". "Так у них и говорится, что разговаривать надо по-русски, а писать по-славянски".
Отсюда понятно, что русский национальный язык в XVII и XVIII вв. образуется на основе синтеза всех жизнеспособных и ценных в идейном или экспрессивном отношении элементов русской речевой культуры, т. е. живой народной речи с ее областными диалектами устного народнопоэтического творчества, государственного письменного языка и языка старославянского с их разными стилями.
Но в XVII и даже в начале XVIII в. средневековое многоязычие еще не было преодолено, контуры национального русского языка лишь обозначились.
Сам старославянский язык в XVII в. переживает сложную эволюцию. XVII в. - это время последнего, предсмертного расцвета традиционного средневекового мировоззрения. Вступление Московского государства в круг широких международных связей и отношений обострило старинную идею о значении Москвы в истории христианского мира: Москва - третий Рим, последняя столица.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
19:20 20.03.2011
Культурно-общественное значение греческого языка, знание которого признается вовсе не обязательным и даже не нужным для интеллигента XVIII в., падает. Еллино-славянские стили теряют всякое значение в начале XVIII в., принимая узкий, профессионально-церковный или научно-богословский характер.
Напротив, резко усиливается влияние на славянский язык украинского литературного языка, подвергшегося воздействию западноевропейской культуры и пестревшего латинизмами и полонизмами. Юго-Западная Русь становится во второй половине XVII в. посредницей между Московской Русью и Западной Европой.
Известно, что с развитием капитализма "прежняя местная и национальная замкнутость и самодовление уступают место всестороннему обмену и всесторонней зависимости народоа как в области материального, так и в области духовного производства. Плоды умственной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием" [3]. Главная роль в процессе языкового обмена переходит из одной страны к другой в соответствии с общим ходом экономического и культурного развития.
Украинский литературный язык раньше русского вступил на путь освобождения от засилья церковнославянских элементов, на путь европеизации. Там раньше развились такие литературные жанры, как виршевая поэзия, интермедии и драмы. Там, острее и напряженнее - в борьбе с насильственной колонизацией - протекал процесс национализации славяно-русского языка. Юго-западное влияние несло с собою в русскую литературную речь поток европеизмов. За счет греческого языка возрастает культурно-образовательная роль языка латинского, который был интернациональным языком средневековой европейской науки и культуры. Он подготовляет почву для сближения русского литературного языка с западноевропейскими языками (ср. латинизмы в русском языке XVII в. - в кругу терминов математики: вертикальный, нумерация, мультипликация, т. е. `умножение`, фигура, пункт, т. е. `точка`, и т. п.; в географии: глобус, градус и др.; в астрономии: деклинация, минута и др.; в военном деле: дистанция, фортеция; в гражданских науках: инструкция, сентенция, апелляция, капитулы; в риторике и пиитике: орация, конклюзия, аффект, фабула, конверзация и др. под.).
Помимо лексики и семантики влияние латинского языка отразилось и на синтаксической системе русского языка - на конструкции книжного периода.


Влияние западноевропейской культуры сказывалось и в распространении знания польского языка в кругу высших слоев дворянства. Польский язык выступает в роли поставщика европейских научных, юридических, административных, технических и светско-бытовых слов и понятий. При его посредстве происходит секуляризация, "обмирщение" научного и технического языка, а в придворном и аристократическом быту развивается "политесс с манеру польского". Через Польшу проникает занимательная светская литература.
Таким образом, русский язык начинает обогащаться необходимым для народа, выступившего на европейское поприще, запасом европеизмов, однако приспособляя их к традициям и смысловой системе национального выражения. Европеизмы выступают как союзники народного языка в его борьбе с церковно-книжной идеологией средневековья. Они необходимы для расширения семантической базы формирующегося национального языка.


В. В. Виноградов
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
(Виноградов В. В. Избранные труды. История русского литературного языка. - М., . - С. 10-64)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
19:22 20.03.2011
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на [post=/
>.
> если вам было показано как лидеры Финляндии - Эстонии -Венгрии приехали в Ханты - Мансийск на родину своих предков и главное ПРИЗНАЛИ ЭТО.
> .
quoted1

Все верно .Они приехали на землю своих предков -в Россию .А Вы чего родичей не признаете ?Скажите а болгары на родину своих предков приехать не желают ?А где их историческая Родина ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
19:29 20.03.2011
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> А Вы чего родичей не признаете ?Скажите а болгары на родину своих предков приехать не желают ?А где их историческая Родина ?
quoted1

Полтавщина.

Известно, что могила балтавара Кубрата, последнего правителя Великой Болгарии, находится возле деревни Перещепино Полтавской области Украины. Это является священным местом для всех болгар. В августе 2001 года здесь состоялся очередной Сбор болгар, в ходе которого, в частности, был установлен памятный камень возле могилы. Принято решение возвести тут общеболгарский культурный центр. Болгарский Национальный конгресс на этих мероприятиях представляла делегация, состоящая из активистов движения из городов Казань и Ульяновск.

http://www.bulgars.ru/be.htm

Чего родичей не признаете?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
19:53 20.03.2011
Branko писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> http://www.bulgars.ru/be.htm
>
> Чего родичей не признаете?
quoted1

А какие родичи ?Он проездом был .Они ж не на землю родную приезжали а к могиле священной .Вон как евреи в Умань к своему святому .И подкопы делали щоб мощи стыбзить на родину и деньги предлагали .Но для украинцев то тоже святыня .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
20:05 20.03.2011
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Петр Первый проводя свои реформы как раз использовал опыт и знания Западной Руси (Украины )
quoted1
Возможно. Осталось вам показать это на примерах. А пока буду считать, что Пётр Первый проводил свои реформы используя голандский и английский опыт.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
20:28 20.03.2011
CosF писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Петр Первый проводя свои реформы как раз использовал опыт и знания Западной Руси (Украины )
quoted2
>Возможно. Осталось вам показать это на примерах. А пока буду считать, что Пётр Первый проводил свои реформы используя голандский и английский опыт.
quoted1

Совершенно верно .Результат реформаторских начинаний Петра состоял в превращении мало кому известной Московии в Российскую империю. Становление Российской империи сопровождалось внедрением многих новшеств, позволивших России занять подобающее ей место среди государств Западной Европы.Важнейшим итогом Петровских преобразований являлась европеизация страны.

Задолго до Переяславской Рады Малороссия была для России «форточкой», открытой на Запад. Через нее дозировано, в католической польской редакции, Европа попадала в Россию. Кроме того, православный родственноязычный Юг поставлял Москве собственных специалистов, наученных дома мыслить и поступать, работать более-менее по-европейски.Грамотные и владеющие редкими ремеслами, бывшие в Польше людьми второго сорта по признаку веры, стали в одночасье как бы привилегированным сословием в новой для них стране, поскольку царство остро нуждалось в специалистах многих профессий, в грамотеях буквально всех уровней. Казалось, в ответ на великий, но одиночный подвиг Ивана Федорова, малороссы тысячами негромких дел внесли заметный вклад в книгопечатанье и образование допетровской России.
Строго говоря, в этой благодатной культурной «экспансии», в которой была заинтересована Москва, участвовали и белорусы. С 1618 г. дети из московских семей (равно как из киевских и минских) учатся по единой грамматике полоцкого архиепископа М. Смотрицкого, а поэт, драматург, ученый и богослов С.Полоцкий становится организатором кремлевской типографии. Здесь не умалчивание и не ошибки. Все древние русские земли, которые не входили в московское царство, назывались Малой Россией, а их православные жители - малороссами (Белоруссия была только географией). Вот эти малороссы и занялись, кроме всего, исправлением богослужебных книг. С их решающей помощью, уже после воссоединения, в 1689 г., по образцу Могилянской академии, была основана в Москве Славяно-греко-латинская высшая школа. Из нее в свое время выпущен будет Ломоносов, жаждущей европейской образованности, которую он в академии не получил, так как она, пережив свой короткий век, уже превратилась в схоластическую западню.

В 1685 г. глава Киевской митрополии принес присягу на верность Московскому Патриарху. Вливание южнорусского православия в великорусское привело к тому, что Москва восприняла киевскую мировоззренческую модель. Киевизация для «партии трона» была гарантией успеха в подавлении строобрядчества. «Московское невежество» той поры не стоит преувеличивать, - пишет В. Булычов в статье «Раскол» (Южнорусский вестник, 2002).- Не хватало не столько знаний, сколько целостного мировоззрения. Решается вопрос о школе. Какую модель мира избрать? Русскую, греческую или латино-киевскую?.. Побеждает Киев». Ведь русское духовное сознание конца XVII в. было надломлено трагическими переживаниями Смуты и церковного раскола при Патриархе Никоне, а заезжие греки, при всей своей эрудиции, оказывались слабыми идеологами. Спасская академия в Москве перестраивается по киевскому образцу в Латинскую школу. Местоблюстителем освободившегося Патриаршего престола становится южанин. Начинается наводнение Севера образованными малороссами. По всему царству приезжие архиереи открывают латинские школы, везут из Киева учителей (и даже учеников). Порой первые ведут себя вызывающе, свидетельствуют современники: высмеивают все, что не похоже на малороссийское. Долгое время находившиеся под польским игом, они переняли не только латинство, но и многие западные черты характера - прагматичность, велеречивость с красноречием; были споры в делах житейских и политических, быстро ориентировались в обстановке, в чем намного опережали великоросских «хозяев» страны, из ревнителей старины. Но такие люди подходили Петровским реформаторам, которые начнут массово двигать их по всем направлениям перестроечной деятельности. Да что двигать! Пришельцы сами двигались, как стихия.В Петровскую эпоху вершину их влияния олицетворяет верный Петров сподвижник, архиепископ Феофан Прокопович. Он поведет за собой в русской истории земляков-малороссов в высшие сферы власти единого государства, стремительно возрождающегося на давно остывшем киевском пепелище. Поведет не по принуждению, а добровольцев, умелых карьеристов, верноподданных не за страх, а за совесть к генеральским погонам, окладам высокопоставленных чиновников, министерским портфелям, канцлерскому креслу, лишь на ступеньку стоящему ниже трона.

Общую Родину прославят на всех поприщах человеческого духа выходцы с Юга - военачальники Раевский и Кондратенко, художник Левицкий и композитор Бортнянский, писатели Гнедич, Гоголь, Короленко, ученые Миклухо-Маклай, Потебня и Вернадский. Восемьдесят тысяч солдат, поставленных под ружье на Украине, примут участие в изгнании Наполеона из Отечества, общего . Несчетное число малороссов (есть данные, что в процентном отношении большее, чем великороссов) будут служить ему мелкими чиновниками, педагогами, врачами, заметно - полицейскими и жандармами, тюремными надзирателями.

Крупные города империи, в первую очередь, университетские, культурные центры страны становятся в той или иной степени «украинизированными». Но чистую украинскую мову им придётся услышать ещё не скоро, эдак лет через 200. На ней (вернее, на прамове) малороссы разговаривали только при посещении отчего дома, где-нибудь в цветущем уголке сельской Полтавщины. Изменяя московское общество, пришельцы и сами изменялись, «обмоскаливались»; язык общения оставался по структуре русским, лишь обогащаясь «малороссизмами», сближаясь с общерусским литературным, который развивался по своим законам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
20:34 20.03.2011
Благая культурная «экспансия» с юга Руси на её север отмечена спадами и взлётами, но никогда не прекращалась. Особенно плодотворной она была в решающий период бескомпромиссного противостояния при Грозном Иоанне и Борисе Годунове «партий» традиционной старины и обновления, активизированного Иваном III при помощи Софьи Палеолог и её страстных во всех видах творчества и ремесла фрязей. А после Смуты правящие верхи царства сами вынуждены были вызывать её всеми доступными им способами, чтобы уцелеть на границе двух миров, испытывая сильное сопротивление ревнителей традиционной обособленности. Носителей просвещения, гуманитариев и «технарей», ремесленников, выражаясь по-современному, понадобилось много и сразу. Притом, особая нужда была в естественнонаучных знаниях. Голландцам и прочим «немцам», которые могли бы в короткий срок сделать Россию европейской, способной отвечать на «европейские вызовы», путь в страну снегов был затруднён их явным, враждебным Москве, считали в «Третьем Риме», «латинством». В этом смысле предпочтительней была православная Малороссия. Пусть на медлительных волах, пусть окраинными закоулками Польши, этой европейской падчерицы, но Европа по частям, возбуждая любопытство к знаниям, вызывая интерес к просвещению, стала как бы ввозиться в Москву. Может быть, и стала бы Россия, покрытая «девятым валом» ею же вызванной «украинизации» на себя не похожей, украинской, если бы время не потребовало бы от империи (уже империи!) высшего (с большим удельным весом технического) образования, которое могли дать только учителя из северных стран, вступивших в период промышленного развития, «немцы».

И всё-таки отдадим должное нашим родным южанам. Благодаря им, северяне в короткий срок прошли школу усовершенствования в чтении, письме и счёте, усвоили новые приемы мышления, идеи и знания. Киевские ученые монахи живо откликались на возрастающие образовательные запросы москвичей. Увеличилось количество типографий, возник интерес к поэзии и театру, киевским многоголосным партитурам, многим видам искусства, заимствованным украинным народом у европейцев и переданным москвичам в украинской обработке. Стали волновать вопросы реального мироздания, точные науки. Появился спрос на книгу Мефрета «О граде царском», энциклопедию, обнимавшую самые разнообразные отрасли знания, — богословие, природоведение, медицину, историю. Ученые старцы занимались педагогической деятельностью, давая уроки на дому, их стали приглашать гувернерами в дома московской знати. Когда окольничий Ф. М. Ртищев задумал просветительский кружок в Андреевском монастыре, были выписаны из Малороссии тридцать ученых монахов, которые занялись переводами с иностранных языков, обучением на курсах любознательных и по обязанности – молодых чиновников.

Киевская школа давала своим питомцам, в основном, удовлетворительное гуманитарно-богословское образование с преобладанием формального элемента; в ней преподавались грамматика, диалектика, риторика, философия и богословие. Однако пришло время «имперскому народу» спускать на воду корабли и водить их по морям, строить домны и каналы, рыть руду, отливать пушки. Для освоения этих и других премудростей малороссам пришлось уже садиться за парты рядом с великороссами под строгими взорами «немецких» учителей, чтобы продолжить на новом уровне общее дело – создание высокой русской культуры. И коллективными усилиями справились. Перед изумлённой Европой поднялось блистательное общерусское сооружение. Но, будем справедливы: на многих изделиях духа и рук наших предков, дальних и ближних, то здесь, то там виден своеобразный малороссийско-украинский след, среди иных следов, оставленных одарёнными представителями родственных и далёких по происхождению друг от друга народов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 15
    Пользователи:
    Другие форумы
    ЯЗЫК КИЕВСКОЙ РУСИ: ДОМЫСЛЫ И ФАКТЫ. Современный русский язык является славянским, потому что на нём разговаривают люди считающие ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия