Странная унификация у Вас - руський = украинский или Руського (Украинского).
Вот интересно, что по этому поводу скажут Вам Русины Закарпатья до сего дня сохранившие свою родовую идентификацию как Русины???!!!! А они категорически не хотят быть с чьей-то хитрожопой подачи Украинцами. Моя бабка Мария Носковская 1882-1972 всегда плевалась на эту позорную кличку - украинец, и не смотря на давление властей, ушла из жизни с записью в паспорте - Русинка.
Она всегда говорила, что украинцы - это самоназвание разноплеменных, разноязыких людей, живших в пограничье руси и степи, и привязывать это название Великому народу Русин - есть большее зло, чем смена веры. Генетика вещь достаточно интересная. Большая часть русских РФ сейчас по известной хромосоме на 60 процентов - финно-угорских корней. Население Украины теперь на 60 процентов тюрскую имеет составляющую. Тогда вопрос лежит в плоскости языка. Кто на нём говорит и кому он принадлежал. Современные болгары на словянском говорящие - чистой воды тюрки (восточная ветвь скифов). Так и здесь я думаю, надо разграничить понятия. И четко отделить Русь и русин, от украинцев и Украины. Ибо не по генетике, ни по языку они не есть одной в прошлом родоводной линией. Если кому-то сильно хочется, насильно мил не будешь, пусть считают по своему. Ну не могу я присовокупить бойков, русин, лемков к украинству.
Если кому-то сильно хочется, насильно мил не будешь, пусть считают по своему. Ну не могу я присовокупить бойков, русин, лемков к украинству. Написать можно всё, аргументировать с натяжкой, а вот доказать обратное - тут уж никто никому ничего не докажет, источники разные и... полное отсутствие материалов, ставят крест на таком споре. Фашизм тоже выполз из дремучих штанишек объединения разрозненых в начале 20 века немецких племен под идею общей идентификации, а результат известен заранее. Украинский национализм не отличается в этом плане ничем от немецкого, турецкого или иного. Обидно другое. Он выбрасывает те многочисленные факты истории, которые не подкрепляют его теоретических направлений и тем самым лишают народ знать правду, иметь право знать правду и иметь право называть себя, считать себя теми кто они есть - русинами, бойками, лемками, гуцулами, галичанами и так далее. Проще записать всех украинцами и объявив это, поставить Большой Крест на нашей Страшной Пестрой Кровавой Истории, где перемешались десятки тысяч народов и племен. Если в этом котле кто-то увидел "сварившуюся" в муках и имеющую право называться Украиной Державу, я соглашусь, но... только как факт сегодняшнего политического и географического положения. В остальном в этом вареве меньше всего украинского. Но вот если Русь, Литву, Польшу, Татар, Турок, Венгров, Волохов смешать - наверное тогда и будет истый украинец. Но как-то не сильно хочется так считать, хоть вс1 говорит об этом.
И ещё мне видится в украинизациях жалкая попытка присовокупить не имеющихся корней к чему-то по факту. То бишь, украинство уже многократно пытались объявить коренной нацией. Но до сих пор привязять эти утверждения к месту, времени и хоть какому-то народу в стране не удалось. Мне лично нравится название Украина. Вообще слово Краина - явно словянского корня. Но я за то, чтобы в стране с таким названием жили и свободно себя чувствовали русины, поляне, древляне, волохи, бойки... и все те, кто сохранил свою родовую и племенную память. Самое тут потрясающее в том, что 99 процентов населения страны уже даже не знает, кто были их прабабки и прадедки. Прошу пардону, что влез тут со своими наблюдениями. Просто я никогда не считал представителей рода САС - украинцами. Слово Русский - уже давно перестало быть прилагательным. Хотя конечно правильно было бы писать его Руський, но как Украинский - дудки!!!! Ослика можно назвать лошадью, однако скакуном он от этого никогда не станет.
Бранко Вы еще попа Сидора зацитируйте .Почему Вы всех русинов записали в москофилов и продолжаете и дальше часть русинов выдавать за весь народ?
* Русин — этноним, употреблявшийся в IX—X веках только в единственном числе по отношению к любому представителю народа Русь.
* Русины (этноним прошлого) — этноним, употреблявшийся с XIII века по отношению к жителям русских княжеств, позже по отношению к православному населению литовского и польского государств, а затем по отношению к населению Галиции (Галичины), Буковины и Закарпатья, говорившему на западных диалектах украинского языка.
* Карпатские Русины — восточнославянская этническая группа в современной Восточной Европе (в ряде стран признана как отдельный народ), проживающая частично в Закарпатской области Украины, в восточной Словакии, в юго-восточной Польше, в Воеводине и Хорватии (см. также Паннонские русины), и являющаяся потомками восточных славян, населявших Галицко-Волынское княжество.
Среди широкой общественности и даже среди части научных сотрудников довольно распространен стереотип, что русинами всегда были только западные украинцы. Современные же деятели так называемого политического русинства в Закарпатье даже объявляют о существовании там отдельного русинского народа, отличающегося от украинцев, на том основании, что закарпатцы дольше всех сохраняли там это самоназвание. Но дело в том, что раньше все украинцы назывались русинами, а этноним этот берет начало именно из Среднего Поднепровья. Этноним «русины» — первое самоназвание украинского народа, который позднее по определенным причинам изменил самоназвание, к тому же не так давно. Впервые этноним «русь» (собирательное), в единственном числе — «русин», фиксируется в «Повести временных лет» под 911—912 гг. в договорах князя Олега с Византией. (Такой тип этнонимии с собирательной формой множественного числа вообще характерен для древнерусского и староукраинского языков, например, «литва» — «литвин», «чудь» — «чудин», «мордва — «мордвин» и т.п.) В древнерусское время этноним «русь»/«русин» употреблялся только по отношению к жителям Киевского и Переяславского княжеств, то есть Руси в узком понимании. Остальных же жителей Древнерусского государства, как это хорошо видно из летописей, называли так, только сталкиваясь с представителями чужих государств, поскольку у них были собственные, земельные этнонимы. Они образовались после исчезновения древних племенных этносов (полян, волынян, древлян и др.) и возникновения в период удельной раздробленности новых этнических сообществ в пределах «земель»-княжеств. На территории Украины это «черниговцы», «галичане», «владимирцы» («волынцы»), небольшое сообщество «болоховцев», а также «туровцы» на нынешнем украино-белорусском пограничье и «севрюки» на украино-российском. В конце ХІІ — начале ХІІІ в. самоназвание «русь»/«русин» распространяется на всю территорию Южной Руси (в будущем Украины), вытесняя земельные этнонимы. Распространение здесь этнонима «русь»/«русин» как самоназвания всего местного населения, которое четко фиксируется в летописях (более всего в Галицко-Волынской), — свидетельство завершения украинского этногенеза. Ведь появление единого самоназвания, как показывают исследования этнологов, свидетельствует и о появлении этноса. На просторах России примерно тогда же утверждается самоназвание «русские», которое хотя и похоже на «русь»/«русин», но образовано совершенно по другой модели
Такие названия, как «русичи», «русы» и т.п., которые широко употребляются как писателями, так и учеными, появились в кабинетах частично древних книжников, а частично — современных авторов. Сами наши предки их не использовали.
Так вот, этноним «русь»/«русин» употреблялся как самоназвание всего украинского народа в течение XIII — начала XVIIІ вв., и это хорошо задокументировано источниками как с Волыни и Галичины, так и со Среднего Поднепровья. В частности, его во все той же древней форме «русь»/«русин» мы встречаем в таких поздних по времени создания произведениях с Восточно-Центральной Украины, как «Хроника» Феодосия Софоновича (завершается 1672 годом), Летопись Григория Грабянки и стих и приповесть Климентия Зиновиева (конец XVII — начало XVIII в.), Летопись Самовидца (заканчивается 1702 годом), Летопись Самийла Величко (начало XVIII в.), а также в гетманских документах того периода. А сама Украина тогда называлась «Русью». Россию у нас тогда называли Московией, Беларусь — Литвой (и, соответственно, россияне — «москали», «москвитины», белорусы — «литвины»).
Наиболее позднее употребление этнонима «русин» обнаружено в источниках с Восточно-Центральной Украины и приходится на 1728 г. Оно встречается в драме «Милость Божия», созданной в Киеве к 80-летию начала Хмельнитчины и в честь вступления на гетманскую должность Данила Апостола. Еще и в 50-х годах ХІХ в. этноним «русин» употреблялся здесь кобзарями в думах, которые они пели. Например, в записанной от кобзаря Андрея Шута с Черниговщины думе «Хмельницкий и Василий Молдавский» говорится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин». Этот факт свидетельствует, что этноним «русин» употреблялся в Восточной Украине (в частности, среди простолюдинов), где книжные и официальные терминологические нововведения воспринимались не сразу, намного дольше упоминавшегося 1728 года.
В XVIII—ХІХ вв. в подроссийской Украине, прежде всего среди политической элиты, этноним «русь»/«русин» вытесняется официальной, принятой в государственном делопроизводстве России, формой «малороссияне», позднее измененной на «малороссы». Кстати, этот термин ввели в оборот сами украинцы, хотя содержание его сначала было совершенно иным, нежели позднее. Возник он от названия Малая Россия, которое вместе с названием Великая Россия было введено в оборот константинопольским патриархатом в ХІV в. При этом греки, по аналогии с терминами «Малая Греция» и «Великая Греция», под Малой Россией понимали метрополию — Южную Русь (настоящую Украину), а под «Великой Россией» — ее отдаленные колонии и окраины. Эту грецизированную версию названия Руси, вместе с образованным от нее этнонимом «малороссияне», сделали популярной киевские книжники в ХVII в. От них ее переняли официальные круги России, причем сменив содержание: теперь оно стало означать россиян, только уже «малых».
На присоединенных к Российской империи правобережных украинских землях этноним «русин» исчезал постепенно (что еще раз свидетельствует в пользу его более длительного употребления и в Восточной Украине). Так, еще в 60-х годах ХІХ ст. он широко употреблялся на Восточном Подолье, которое, как известно, вошло в состав России в конце XVIII в. В частности, этноним «русин» по отношению к нынешней Виннитчине фиксируется в известном сборнике пословиц и поговорок Матвея Номиса (Симонова) и в собранных там же народных рассказах и сказках. Употребляет его в своих произведениях и подолянин Степан Руданский. Именно в ХІХ в. фиксируется употребление этого этнонима в форме множественного числа «русины». В западных регионах Украины (на Волыни, в Галичине, Буковине) самоназвание «русины», которое уже не было к тому времени общеукраинским, оставалось в обиходе до начала, а то и до середины ХХ в., а в Закарпатье еще дольше.
Этноним «украинцы» возникает поздно, утверждается же как общеукраинское самоназвание практически на наших глазах. Впервые термин «украинцы» фиксируется в конце XVI в. в документах, посвященных восстанию Григория Лободы и Северина Наливайко, а также борьбе с татарами. В первой половине XVII в. «украинцами» называли на сеймах Речи Посполитой послов от Киевского, Брацлавского и Черниговского воеводств. Это был еще не этноним и тем более не самоназвание, а только территориальное название всех жителей «Украины», независимо от национальности. Превращение термина «украинцы» в самоназвание повлекли события Казацкой революции середины XVII в. и возникновение на территории собственно Украины Гетманского государства. Именно с того времени термин «украинцы» постепенно утверждается как этническое название жителей этих мест, в частности Среднего Надднепровья и Левобережья (но не всей Украины в современном понимании). В универсалах Богдана Хмельницкого и других гетманов появляются названия «народ украйно-малороссийский», «народ украинский». Термин же «украинцы» в этническом понимании встречаем в письме неизвестного лица к Ивану Выговскому в 1657 г., в письме архимандрита Новгород-Северского монастыря Михаила Лежайского к боярину Артамону Матвееву 1675 г. В конце XVII—начале XVIII в. этноним «украинцы» используют в своих летописях, наряду с терминами «русь»/«русин», Григорий Грабянка и Самийло Величко. В XVIII—XIX вв. термин «украинцы» распространяется среди населения как этноним, но только как региональный. В частности Яков Маркович в «Записках о Малороссии» (1798 г.) указывает, что Украиной считается территория «между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой», «от чего и тамошних жителей называют украинцами».
>В XVIII—ХІХ вв. в подроссийской Украине, прежде всего среди политической элиты, этноним «русь»/«русин» вытесняется официальной, принятой в государственном делопроизводстве России, формой «малороссияне», позднее измененной на «малороссы». Кстати, этот термин ввели в оборот сами украинцы, хотя содержание его сначала было совершенно иным, нежели позднее. Возник он от названия Малая Россия, которое вместе с названием Великая Россия было введено в оборот константинопольским патриархатом в ХІV в. При этом греки, по аналогии с терминами «Малая Греция» и «Великая Греция», под Малой Россией понимали метрополию — Южную Русь (настоящую Украину), а под «Великой Россией» — ее отдаленные колонии и окраины. Эту грецизированную версию названия Руси, вместе с образованным от нее этнонимом «малороссияне», сделали популярной киевские книжники в ХVII в. От них ее переняли официальные круги России, причем сменив содержание: теперь оно стало означать россиян, только уже «малых».
Русины отдельный народ, имевший автономию в составе Чехословакии и Венгрии. Даже географически русины не могут быть украинцами, так как Подкарпатье отделено от галичан Карпатским хребтом.
бранко, а ка же это согласуется с вами выложенной недавно инфой, дескать эти самые лемки бойки и прочие гуцулы которые все скопом русины, и есть разноплеменный сброд.... бранко где же правда?
> бранко, а ка же это согласуется с вами выложенной недавно инфой, дескать эти самые лемки бойки и прочие гуцулы которые все скопом русины, и есть разноплеменный сброд.... > бранко где же правда? quoted1
-это вопрос третий.
Важно до укрив донести кем русины их считают. Вопщем, их точка зрения не далека от точки зрения русских.
> > Важно до укрив донести кем русины их считают. Вопщем, их точка зрения не далека от точки зрения русских. quoted1
какие русины? ляля вова из верхней к а ц а п етовки это все русины? ну тада да... тада бранко вы правы.... а занете кем вас считают все жители южноафриканского села? дык они вас даже не считают.... скажите их проблемы. и будете правы....