Александр Куприн, 1908 год. «Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами. - Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы. А другой подхватил, давясь от смеха: - А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул. - Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!». *** Иван Бунин.Рассказ называется «Казацким ходом». «Хохлы мне очень понравились с первго взгляда. Я сразу заметил резкую разницу,которая существует между мужиком великороссом и хохлом. Наши мужики-народ,по большей части,изможденный,в дырявых зипунах,в лоптях и онучах,с исхудалыми лицами и лохматыми головами.А хохлы производят отрадное впечатление:рослые,здоровые и ерепкие,смотрят спокойно и ласково,одеты в чистую и новую одежду… И места за Курском начинаются тоже веселые:равнины полей уходят в такую даль,о которой жители средних и северных губерний даже понятия не имеют. И даль эта так живописно скрашивается синеющими курганами и силуэтами стройных тополей на хутора.» ... Простим Бунину слово \"хохол\" хотя бы за его наблюдательность.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
>Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами. - Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы. А другой подхватил, давясь от смеха: - А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул. - Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!».
Вот интересно, как они могли приехать к хохлам, а есть и плевать в рыбу у финов-чухонцев? Или Куприн под хохлами понимает именно финов-чухонцев, тогда в рассказе всё встаёт на свои места.
Да и касаемо тех, кого Куприн называет хохлами к сегодняшним украинцам никакого отношения не имеют. за годы революций, гражданских и мировых войн, население этих территорий поменялось на столько, что бессмысленно проводить какие либо параллели.
Замечательно, но к чему это, может так сложиться, что кричащие о своём украинстве потомки тех хамов описываемых Куприным, а их оппоненты, как раз потомки тех спокойных людей, что понравились Куприну. Смешение и перемещение народов особенно последние столетия были настолько сильными, что говорить о своей вековой привязке к данной местности и ничему более, значит врать.
> кричащие о своём украинстве потомки тех хамов описываемых Куприным, quoted1
Я не знаю - кем стали потомки тех хамов, Куприным описанные. Я точно знаю, что Куприн описывал русских хамов. Читайте первоисточник. И точно знаю- что писал Бунин о русских и украинцах. Тоже читайте первоисточник. А яблоко от яблони недалеко падает. Русская пословица.
Szlachta Если поковырять родословную каждого украинского националиста, там такое найдётся и стопроцентно выясниться, что 90% из них имеют довольно смутное отношение к Украине вообще. Так, что не зарекайтесь, от описываемых куприным хамов, возможно он описывал ваших предков, а яблоко от яблони сами знаете. Да и не писал Бунин не о каких украинцах, о хохлах писал, но украинцев в тех краях тогда ещё и близко не было. Эти территории пытались украинизировать большевики во главе с Кагановичем гораздо позднее.
Да у вас одна тема русофобская и вы готовы из любых произведений гадостей про русских понадёргать из контекста или, как с Лызловым, дать вольную трактовку написанного.
> Если поковырять родословную каждого украинского националиста, там такое найдётся и стопроцентно выясниться, что 90% из них имеют довольно смутное отношение к Украине вообще quoted1
О всех сказать ничего не могу. Знаю, что у меня лично 80% украинской крови. Маненько родственники русские староверы и литвины подкачали. Из той родословной, которую проследить можно. Это примерно 5-6 поколений. Никто из предков в соседскую тарелку с борщом не плевал. И это только кровь, я уж не говорю о менталитете украинском, украинской культуре и украинском воспитании.