> Вот ещё нечто содержательное: > научившись красиво и кратко говорить, мы не выживем без тех, кто так не умеет, но что-то может делать. quoted1
Тогда уж так, - не научившись здраво мыслить, мы сойдём с жизненного поприща все вместе тихо и незаметно, как будто нас никогда и не было на этой земле.
> Тогда уж так, - не научившись здраво мыслить, мы сойдём с жизненного поприща все вместе тихо и незаметно, как будто нас никогда и не было на этой земле. quoted1
Разумеется. Но уметь здраво мыслить человек - ремесленник - прикладного ручного труда обязан, в этом его жизнь и борьба с материей и природой. Если он будет обжигать глину, каждое утро совершая ритуал приношения на алтарь своих волос или выучивая на ночь словечки типа \"адронный коллайдер\" или \"анизотропная фильтрация\".. он проживёт дольше?! Уметь мыслить и уметь говорить - разные вещи. Недолюбливаю краснобаев - болтологов.
>> Тогда уж так, - не научившись здраво мыслить, мы сойдём с жизненного поприща все вместе тихо и незаметно, как будто нас никогда и не было на этой земле. quoted2
>Разумеется. Но уметь здраво мыслить человек - ремесленник - прикладного ручного труда обязан, в этом его жизнь и борьба с материей и природой. Если он будет обжигать глину, каждое утро совершая ритуал приношения на алтарь своих волос или выучивая на ночь словечки типа \"адронный коллайдер\" или \"анизотропная фильтрация\".. он проживёт дольше?! quoted1
Для того, чтобы здраво мыслить, надобно иметь наполненную смыслами систему значимости представлений, в которой будут главенствовать наиболее общие представления.
Вами приведены представления из узких областей знания, они едва ли продлят жизнь.
> Уметь мыслить и уметь говорить - разные вещи. Недолюбливаю краснобаев - болтологов. quoted1
>Для того, чтобы здраво мыслить, надобно иметь наполненную смыслами систему значимости представлений, в которой будут главенствовать наиболее общие представления.
Да. А для того, чтобы выжить одному в тайге, например, будет ли дело Вам или любому челу до принципов, общностей и т.д? Чтобы выжить мне и моей семье в обществе, у меня есть всё необходимое: умения, знания в своей профессии, знания элементарных законов чтобы не сесть в тюрьму... Только нет красноречия и таланта к словоложеству, как писал некий поэт на форуме... А мне за них и не платят! А тем, у кого природный дар к краснословию вкупе с отсутствием совести - имхо, будут успешны в обществе всегда. Успешней тех, кто своими действиями с неживой и живой нечеловеческой природой, руководствуясь опытом своим, предков и знаниями законов общества, кормит и поит п и з до б олов, извините за эпитет...
Человек, описавший технологию забивания гвоздя, не сможет его забить сам, пока не возьмёт в руки молоток и не перебьёт себе им пару - тройку нежных пальчиков.
>Человек, описавший технологию забивания гвоздя, не сможет его забить сам, пока не возьмёт в руки молоток и не перебьёт себе им пару - тройку нежных пальчиков.
Отсюда следует вывод, - тело учится гораздо легче и быстрее ума.
Так распорядилась Природа, а над своим умом мы властны сами...
>> Человек, описавший технологию забивания гвоздя, не сможет его забить сам, пока не возьмёт в руки молоток и не перебьёт себе им пару - тройку нежных пальчиков. quoted2
> > Отсюда следует вывод, - тело учится гораздо легче и быстрее ума. >
> Так распорядилась Природа, а над своим умом мы властны сами... > > УЧИТЬСЯ ИЛИ НЕ УЧИТЬСЯ? - для нас - не вопрос. quoted1
Но эту пару пальчиков этот умник будет колотить молотком ещё пару лет. И это при ежедневных упражнениях по 40 часов в неделю 5 раз в неделю... Ибо тяжело только первые 5 лет.
> > Вот крайне не однозначное высказывание: > Для страны лучше, когда её правитель злая, коварная сволочь. quoted1
Может быть. Для меня вопрос: почему сволочь в принципе может встать у руля страной? Если вопрос о Сталине - не большая сволочь чем путин или другая. Только справедливее. Сволочи закономерны, если признать, что любая власть преступна. Только разные народы прижимают хвост сволочам с разной силой.
> Для меня вопрос: почему сволочь в принципе может встать у руля страной? quoted1
Потому что амбициозный, свободный от моральных принципов политик сильнее своих оппонентов. В идеале, если человек стоящий у руля хочет, чтобы у его страны было будущее, он просто обязан быть амбициозным, хитрым и забыть о морали.
> В идеале, если человек стоящий у руля хочет, чтобы у его страны было будущее, он просто обязан быть амбициозным, хитрым и забыть о морали. quoted1
Непонятно. Амбициозность не означает преступление морали. Разве только чуточку. А православный властитель - вообще нонсенс. Православный раб - куда ни шло... Самый оптимальный властитель - протестант в протестантском обществе... А у нас любой начальник или богач - аморальны по вере нашей.
>> Амбициозность не означает преступление морали. quoted2
> > Большинство империй были построены на костях и несправедливостях, а это крайне аморально. quoted1
Можно быть добрым, справедливым, по-крайней мере, соблюдать хорошие поступки... и мечтать о власти? Почему бы нет. Конечно, если ради выпячивания себя и страсти к власти человек лезет наверх по трупам - ему место в кремле .. и у параши.
>> А православный властитель - вообще нонсенс. quoted2
> > Почему? Вон Николай 2 даже святым почти был (только не сильно ему это помогло). quoted1
Точно! Вот православная форма, единственная - власть по наследству, а там как повезёт... Здесь сволочей в процентах будет меньше... но и больше олигофренов. Русская рулетка. Сволочь на короткой цепи - вот чего хотелось бы.
>> Для меня вопрос: почему сволочь в принципе может встать у руля страной? quoted2
>Потому что амбициозный, свободный от моральных принципов политик сильнее своих оппонентов. В идеале, если человек стоящий у руля хочет, чтобы у его страны было будущее, он просто обязан быть амбициозным, хитрым и забыть о морали. quoted1
Отвечу сначала на поставленный вопрос, - Потому что вхождение во власть - довольно примитивная задача, имеющая алгоритмическое решение, те, кто ОЧЕНЬ хотят этого (властолюбцы), в результате получаемых стрессов находят верный алгоритм.
Понятно, что это возможно только в обществе, где возобладало вычислительное, алгоритмическое мышление.
Какое же будущее может предложить обществу амбициозный, хитрый и забывший о морали природный лидер?
____ Во-первых, он добился своей цели и утратил прежнюю мотивацию. т.е. стал существенно слабее. ____ Во-вторых, он верно оценивает риск своему благополучию, исходящий от возможных конкурентов, и значительную долю своих усилий направляет на удержание достигнутого. Здесь ему пригодится его хитрость. Естественно, что развитие общества не оказывается среди решаемых первостепенно задач.
____ В-третьих, проанализировав свой путь и поняв, что во многом ему способствовало забвение морали, являющейся путами в поиске решения задач общественно-политического характера, он начнёт усиленно насаждать её в обществе, что существенно укрепит его позиции.