>> Вы уверены в этом или очередная побрехенька ?Что касается фотографий то в чем ваше не понимание ?Это не я их выложил это российский ресурс . quoted2
>Да это как раз Ваши нацюки утверждают, кто-то из них, вроде Шкуратюк, заявлял, что гордится “тем фактом, что среди 1500 карателей в Бабьем Яру было 1200 полицаев из ОУН и только 300 немцев”. Впрочем ничего удивительного в этом не вижу, среди ОУН постоянно вражда шла и постреливали друг дружку часто. > > Ресурс не российский, он только на русском языке quoted1
Так и цари и коммунисты друг дружку тоже не жалели .А нынешние власть имущие жалеют ?
Удивительная и знаковая ситуация: чтобы восстановить ход событий тех двух дней осени 1941 года, потребовалось более 60 лет. Бабий Яр уничтожали все по очереди. В августе 1943 г. немцы загнали в яр несколько сот заключенных из находившегося через дорогу Сырецкого концлагеря и заставили их раскапывать и сжигать трупы. Несгоревшие кости толкли на камнях, просеивали через сита в поисках драгоценностей и рассыпали по всему яру.
Через десять лет после начала расстрелов окончательно уничтожить Бабий Яр попыталась уже Советская власть. В него начали закачивать пульпу из Петровских кирпичных заводов. 13 марта 1961 г. хилую дамбу прорвало, и жидкая грязь хлынула на Куреневку, сметая людей, машины, дома... Это не помешало все-таки засыпать яр и проложить через него дорогу — продолжение улицы Мельникова, а на остальной территории разбить парк — парк отдыха Шевченковского района. Слава Богу, от идеи создать здесь огромный спортивно-развлекательный комплекс отказались. Но кладбища: Еврейское, Караимское и Татарское (Магометанское) тогда уничтожили. Чуть позже та же судьба постигла старое Воинское (дореволюционное Братское) кладбище — надо было строить телебашню.
А от самого Бабьего Яра остались одни верховья — семь небольших отрогов между улицами Мельникова и Дорогожицкой. Они просуществовали до 1976 года, когда при сооружении памятника — «Советским гражданам и военнопленным солдатам и офицерам Советской Армии, расстрелянным немецкими фашистами в Бабьем Яру», как он официально назывался, — четыре из них были засыпаны. Какому-то бдительному столоначальнику померещилась в них Менора — еврейский семисвечник.
Снова взялись за Бабий Яр уже в независимой Украине. В 1999 г. городские власти открыли здесь, на углу Мельникова и Олены Телиги, станцию метро «Дорогожичи». А еще через два года ничтоже сумняшеся отвели участок на углу Мельникова и Оранжерейной под строительство еврейского общинно- культурного центра «Наследие».
Этот момент стал переломным в новейшей истории Бабьего Яра. Потому что против этого кощунства выступила вся общественность: евреи и украинцы, русские, ромы, поляки, немцы... В 2003 г. на волне протеста был создан Общественный комитет по увековечению памяти жертв Бабьего Яра — Комитет «Бабий Яр». Возглавили его известнейшие в Украине люди: Семен Глузман, Иван Дзюба и Мирослав Попович. Целью своей деятельности Комитет поставил создание в Бабьем Яру историко-мемориального заповедника и национального мемориала, а также открытие музея Бабьего Яра. И первым шагом на этом пути должно было стать восстановление исторической правды обо всех трагических событиях, связанных с этим местом.
Потому что уничтожен был не только сам Бабий Яр. Уничтожалась и память о нем. Советская власть сначала просто пыталась замалчивать историю, потом, когда общественное поминовение стало открытым и слилось с широким диссидентским движением, была предпринята попытка замазать трагедию, сделать ее жертвы безымянными, вписать ее в общий героический миф о Великой Отечественной войне.
Девяностые годы, эпоха гласности и независимости не принесли правды. Вместо одного официального мифа возникло множество частных маленьких мифов. Согласно одному из них, расстрел евреев проходил за бывшим Еврейским кладбищем. Там и поставили Менору. Согласно другому, расстреливали в засыпанном ныне отроге, проходившем под современной улицей О. Телиги, а сам Бабий Яр вообще начинался за станцией метро «Дорогожичи». Согласно третьему, евреев вообще не расстреливали в Бабьем Яру, а лежат здесь тела жертв Голодомора и репрессий 1920—30-х годов. И много других добросовестных ошибок и злонамеренных фальсификаций было связано с этими событиями.
Поэтому пришло время обратиться к архивам. И когда правда стала выкристаллизовываться из-под сумрака прошедших десятилетий, стало понятно, что Бабий Яр — это гораздо больше, чем просто два дня массовых расстрелов евреев г. Киева.
Во-первых, потому что расстреливать евреев начали еще 27 сентября 1941 г. Это были заложники, казненные после взрыва Крещатика и военнопленные из концлагеря на стадионе «Зенит». И закончили уничтожение евреев гораздо позже — в начале или даже в середине ноября.
А еще раньше, фактически на следующий день после вступления 19 сентября 1941 г. немцев в Киев, здесь на основании печально известного «Приказа о комиссарах» уже расстреливали попавших в плен армейских политработников. И после окончания уничтожения евреев, все два года немецкой оккупации Бабий Яр оставался местом регулярных расстрелов: убивали коммунистов, подпольщиков, ромов, украинских националистов, душевнобольных, заложников, заключенных Сырецкого концлагеря. Последними жертвами стали местные жители, не выполнившие приказ оккупантов об эвакуации Киева.
Всего только по официальным советским подсчетам в Бабьем Яру на огромной территории от улицы Дорогожицкой и далеко за станцию метро «Дорогожичи», в противотанковом рву (он был прорыт от ограды Лукьяновского кладбища вдоль современной улицы Дорогожицкой за нынешнюю улицу О. Телиги), в ямах вокруг Сырецкого концлагеря, на самом Лукьяновском кладбище и в лесу возле больницы им. Павлова было зарыто и в основном затем сожжено свыше 126 тысяч трупов.
Во-вторых, история Бабьего Яра — это не просто расстрелы. Это и весь оккупационный режим, установленный фашистами в Киеве с его системой карательных органов и концентрационных лагерей. Это и попытки местного самоуправления занять свою нишу между оккупантами и населением. Это и сами киевляне, выживавшие кто как мог, искренне приветствовавшие освобождение от ненавистного советского режима и очень скоро понявшие, что новый режим ничем не лучше. Киевляне, которых расстреливали в Бабьем Яру и которые спасали тех, кого должны были расстрелять. И те, кто сам расстреливал и выдавал на расстрел, потому что были и такие, хотя первых было в десятки, сотни раз больше.
В-третьих, Бабий Яр — это не только оккупация. Это всемирная борьба идеологий, столкнувшихся на земле Украины в ХХ веке. Идеологии советской, бросившей все под ноги идее классовой борьбы. Идеологии нацистской, поправшей все человеческие законы во имя расовой чистоты. И идеологии националистической, не щадившей ни своих противников, ни сторонников ради национального самоопределения. У всех у них была одна общая черта: главным для них было государство, а отдельный человек не стоил ничего.
И, наконец, Бабий Яр — это память. Память о войне, о ее жертвах, ее грязи, крови и бесчеловечности. Память, которую уничтожали, как раньше уничтожали людей, и которая пробивалась сквозь запреты и ложь, как люди вырывались из ада смерти, чтобы рассказать правду живым и почтить мертвых.
БАБИЙ ЯР — один из самых страшных символов в украинской истории минувшего столетия — может, должен стать одним из символов примирения и национального единения в новой, независимой Украине.
Виталий Нахманович Бабий Яр: два дня — два года — двадцатый век
Мокшанин ты думаешь,что все должны понимать твой чухонский сленг? Да у тебя \"мания величия\", то то Я смотрю ты за всех украинцев тут расписываешься. А может это патогенез и причина твои мокшанские предки? Вам, дорой прямая дорога к врачу.
>Мокшанин ты думаешь,что все должны понимать твой чухонский сленг? Да у тебя \"мания величия\", то то Я смотрю ты за всех украинцев тут расписываешься. А может это патогенез и причина твои мокшанские предки? Вам дорой прямая дорога к врачу.
Та ё-маё...ты чУхонь от чЕхони отличаешь-то, хоть?))) Господи, с кем только приходится общаться....
> Та ё-маё...ты чУхонбь от чЕхони отличаешь-то, хоть?))) > Господи, с кем только приходится общаться.... quoted1
Мокшанин способность отличить чУхонбь от чЕхони это по твоему показатель ээ.. даже не знаю как сказать. Ты это,скажи че куришь? Видимо забористая штука.