> > Что касается Украины .,, В то же время, существует специальная карта Украины от 1648 года названная «Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulga Ukraina», что говорит о том, что в Европе в указанное время уже существовало понятие «Украина» как имя собственное для обозначения территорий, расположенных по обе стороны Днепра от Полесья до Чёрного моря.,, quoted1
Camporum Desertorum vulga Ukraina ( пустынные равнины в просторечьи украина ) ну ну....
> пиар российскости,которую вы пытаете выдать за рускость. quoted1
Так в чем разница ? Вам не нравится что Русь крестили греческие священники и в школах преподавали греческий, а не латынь? Что Русь была не католической, а православной и Россия вторую тысячу лет хранит об этом память? Ну дык напишите свой вариант истори про грещение Руси папскими кардиналами и нунциям, посмеемся.
> А ещё раньше греки называли ваши места андрофагией, quoted1
Вообще то ваши.
Андрофаги (др.-греч. Ἀνδροφ 40;γοι) — древний народ Восточной Европы. В переводе с греческого языка их название означает «людоеды». Согласно Геродоту жили в верховьях Днепра к северу от скифов[1
> > Так в чем разница ? Вам не нравится что Русь крестили греческие священники и в школах преподавали греческий, а не латынь? Что Русь была не католической, а православной и Россия вторую тысячу лет хранит об этом память? Ну дык напишите свой вариант истори про грещение Руси папскими кардиналами и нунциям, посмеемся. quoted1
Греки крестили Русь а не Московию .Московия со своим ,,православием ,,ушла в такие дебри что потом кнутом и палкой пришлось приводит в Московию каноническое православие .Кстати шло оно с Западной Руси (Украина-Белорусь ).Как Вы думаете с какого это будуна раскольники шастают по лесам ?И кто такие раскольники ?Вот они и представляют истинное московское ,,православие ,,которое не как не вяжется к греческим канонам .
>> в «Великой Руси» — Великий Новгород, Великий Ростов, в отличие от южных Новгородов и Ростовов. «Малая» в данном случае означает «оригинальная», первоначальная Русь, а «Великая» — внешняя, колонизированная Русь
> Особенно если учесть, что Новгород колонизировал Киев, и Киев был Великой Русью, до завхвата его литвой и пререподчинением Киева малорусским( Галицко-Волынским) епископам. > > quoted1
Бранко не тупите .Древний Новгород никакого отношения не к Московии не к России не имел .Он был захвачен Московией .Традиции его и права были уничтожены .Народ создавший ему славу частично был вырезан частично выселен .Сам город превратился в захолустье .Ну читайте хоть Соловьева ,Карамзина ,Гумилева ,Вернадского .Там у них все подробно описано .Как резали ,насиловали ,жгли и грабили .Так что не примазывайтесь к тому чему не имеете никакого отношения .
> Кстати шло оно с Западной Руси (Украина-Белорусь ).Как Вы думаете с какого это будуна раскольники шастают по лесам ?И кто такие раскольники ?Вот они и представляют истинное московское ,,православие ,,которое не как не вяжется к греческим канонам . quoted1
Да не кизди свидомый, про дебри и иное. Старая вера на Руси, крестилась двумя перстами, как крестились древние Русы, по византийской традиции.
Но вот иное: Петр 1 по присоединении Оукраины, решил унифицировать с оукраинцами церковные правила и получилось так, что заставил московских русов креститься тремя палцами, по недоумию думая, что это от древних русов. Или еще какие причины были.
Вобщем беря на вооружение что-либо уокраинское, вы уходите от Руси дальше и дальше.
Исторический практический факт.
Зы: обрати внимание, Свид, чтобы ты не сказал, выходит только хуже. Для тебя и оукраинской нации.
>.Как Вы думаете с какого это будуна раскольники шастают по лесам ?И кто такие раскольники ?Вот они и представляют истинное московское ,,православие ,,которое не как не вяжется к греческим канонам .
Офигеть, такого варианта истории я еще не слышал. Никоновская реформа если в кратце:
1. В Символе Веры убран союз \"а\" в фразе \"рождена, а не сотворена», в словах о царстве небесном стали говорить в будущем времени, \"не будет конца\", из определения свойств Духа Святаго исключено слово \"истинного\". 2. Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным 3. Крёстные ходы стали проводить против солнца, а не по солнцу.. 4. Аллиллуйю стали провозглашать не 2 раза, а 3. 5. Тоже самое с просфорами. 6. На печати просфорной не Icyc cтали писать, а Iиcyc.
> Моя малюнка? Я тебя разочарую. Это малюнка не моя, а академика, доктора наук Тетьяны Алексеевой. > > quoted1
На вече было высказано такое мнение: \"Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его отчиною, мы люди вольные; не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля Казимира! Московский князь присылает опасную грамоту нареченному владыке, а между тем поднимает на нас псковичей и сам хочет идти!\" Узнав о победе литовской партии в Новгороде, в.к. Иван и митрополит Филипп направили в Новгород своих послов. В.к. Иван писал: \"чтобы отчина его, новгородцы, от православия не отступали, лихую мысль из сердца выкинули, к латинству не приставали и ему бы, великому князю, челом били, да исправились, а он, великий государь, жалует их и в старине держит\". В 1471 году король Казимир IV принял Новгородскую республику под свое покровительство. Однако помощи ей он оказать не смог. Московское посольство в Новгород не увенчалось успехом и в мае 1471 г. Московская боярская дума объявила Новгороду войну. Момент был подходящий: Казимир IV был всецело поглощен Чехией, где он делал королем своего сына. К тому же, Орден обещал не дать его войскам пройти к Новгороду, так как не хотел присоединения Новгорода ни к Москве, ни к Литве. В.к. Иван оставил на Москве в качестве исполняющего обязанности в.к. Московского своего сына Ивана Молодого вместе со своим братом князем Андреем Большим и татарским царевичем Муртазою. С собой на Новгород в.к. Иван взял остальных своих братьев, князя Михаила Верейского с сыном и Касимовского хана Данияра. Ожесточение этой войны было весьма сильным. В летописи сказано: \"Неверные, - говорит летописец, - изначала не знают бога; а эти новгородцы столько лет были в христианстве и под конец начали отступать к латинству; великий князь пошел на них не как на христиан, но как на иноязычников и на отступников от православия; отступили они не только от своего государя - и от самого господа бога; как прежде прадед его, великий князь Димитрий, вооружился на безбожного Мамая, так и благоверный великий князь Иоанн пошел на этих отступников\". Т.е. фактически говорилось, что новгородцы – хуже татар. Как замечает по этому поводу Л.Н. Гумилев, различие в мироощущениях в Московской Руси и в Новгороде зашли так далеко, что фактически они представляли собой уже полностью различные этнические общности.10-тысячный авангард великокняжеской армии под командованием князя Даниила Дмитриевича Холмского (Холмские, из рода в.к. Тверских, были уже фактически служилыми князьями на Москве) выступил к Русе. Князь Стрига-Оболенский и татары царевича Данияра выступили к Вышнему Волочку. Удельные князья в.к. Московского двигались также каждый по своему пути, разоряя Новгородские земли. Сам в.к. Иван, выступив из Москвы 20 июня, 29 июня был уже в Торжке, где к нему и явились псковские послы, сказавшие, что согласно договорным обязательствам Псков объявил войну Новгороду. А Новгород меж тем ниоткуда не смог получить помощи. Казимир IV занимался чешскими делами. Михаил Олелькович, узнав о смерти своего брата – князя Семена Олельковича Киевского, сказал новгородцам комплимент и уехал в Киев, отстаивать свои права на престол. Впрочем, безрезультатно. Другой служилый новгородский князь – Василий Гребенка Шуйский – охранял Заволочье. Новгород направлял посольство в Ливонский Орден с просьбой о помощи, но немецкие войска не успели.Меж тем в Новгороде с великими насилиями была собрана большая армия. Как утверждается, численностью до 40 тысяч человек под командованием посадника Дмитрия Исааковича Борецкого.
А вот как новгородцы становились московитами .Присоединение Новгорода уже тщательно готовилось на Москве. Литовская партия была лишена многих своих лидеров. Оставшиеся помнили, что в критический момент Казимир IV помогать им не стал. Народ начал смотреть на московского князя как на верховного судью. Но все еще оставалась власть веча, и новгородский посадник все еще сидел в суде подле московского наместника; надобно было освободиться и от веча, и от посадника. В Москве организовали целое представление. Двое новгородских должностных лиц, Назар Подвойский и вечевой дьяк Захар, будучи запуганы, приехали в Москву, выдавая себя за новгородских послов, якобы посланных вечем. Несмотря на их невеликие должности, в Москве им сразу «поверили». Эти послы называли в.к. Ивана государем Великого Новгорода, а не господином, как это делали новгородцы много веков. В апреле 1477 г. великокняжеские послы отправились в Новгород, где спрашивали новгородцев: \"Какого они хотят государства? Хотят ли, чтоб в Новгороде был один суд государя, чтобы тиуны его сидели по всем улицам, хотят ли двор Ярославов очистить для великого князя?\". В Новгороде были этим возмущены, ибо послов не слали. Возмущенные горожане собрались на вече и сгоряча поубивали нескольких промосковски настроенных бояр. Из Новгорода в.к. Ивану пришел ответ, что Новгород признает его своим господином, но не государем. В.к. Иван, посоветовавшись с митрополитом Филиппом, счел это клятвопреступлением.Впрочем, Новгород еще пытался вернуть себе самостоятельность. В 1480 г. новгородцы заключили союз против в.к. Ивана с Казимиром IV, ханом Ахматом и братьями великого князя В.к. Иван пошел к Новгороду как бы миром, имея при себе только 1000 человек. А его сын тем временем собирал войска под предлогом войны с немцами. В.к. Ивана в город не пустили. Тогда, по приходе войск, началась его (города) осада. Новгород сдался, и только тут в.к. Иван узнал об участии в заговоре собственных братьев. Архиепископ Филофей был сослан в монастырь. На его место был поставлен Сергий. Лидеры Новгородского мятежа были казнены. Другие были сосланы в различные города. Вражда Новгорода и в.к. на этом не прекратилась. Новые аресты были произведены в 1481 г. А потом – по обвинению в сочувствии Казимиру IV – еще и в 1484. В 1487-1488 г из Новгорода в другие города были переселены несколько тысяч человек.
> е. Новгород направлял посольство в Ливонский Орден с просьбой о помощи, но немецкие войска не успели.Меж тем в Новгороде с великими насилиями была собрана большая армия. Как утверждается, численностью до 40 тысяч человек под командованием посадника Дмитрия Исааковича Борецкого. quoted1
Новгородские бояре собирали всех боеспособных горожан и насильно гнали в войско.
При этом многие воины уклонились от боя, заявив, что у них нет доспехов. А отряд новгородского архиепископа не получил приказа вступать в бой с московским войском.
История государства Российского от Гостомысла до Тимашева
1 Послушайте, ребята, Что вам расскажет дед. Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет. 2 А эту правду, детки, За тысячу уж лет Смекнули наши предки: Порядка-де, вишь, нет. 3 И стали все под стягом, И молвят: «Как нам быть? Давай пошлем к варягам: Пускай придут княжить. 4 Ведь немцы тороваты, Им ведом мрак и свет, Земля ж у нас богата, Порядка в ней лишь нет». 5 Посланцы скорым шагом Отправились туда И говорят варягам: «Придите, господа! 6 Мы вам отсыплем злата, Что киевских конфет; Земля у нас богата, Порядка в ней лишь нет». 7 Варягам стало жутко, Но думают: «Что ж тут? Попытка ведь не шутка — Пойдем, коли зовут!» 8 И вот пришли три брата, Варяги средних лет, Глядят — земля богата, Порядка ж вовсе нет. 9 «Ну, — думают, — команда! Здесь ногу сломит черт, Es ist ja eine Schande, Wir m?ussen wieder fort».[1] 10 Но братец старший Рюрик «Постой, — сказал другим, — Fortgeh`n w?ar ungeb?urlich, Vielleicht ist`s nicht so schlimm.[2] 11 Хоть вшивая команда, Почти одна лишь шваль; Wir bringen`s schon zustande, Versuchen wir einmal».[3] 12 И стал княжить он сильно, Княжил семнадцать лет, Земля была обильна, Порядка ж нет как нет! 13 За ним княжил князь Игорь, А правил им Олег, Das war ein gro, Ber Krieger[4] И умный человек. 14 Потом княжила Ольга, А после Святослав; So ging die Reihenfolge[5] Языческих держав. 15 Когда ж вступил Владимир На свой отцовский трон, Da endigte f?ur immer Die alte Religion.[6] 16 Он вдруг сказал народу: «Ведь наши боги дрянь, Пойдем креститься в воду!» И сделал нам Иордань. 17 «Перун уж очень гадок! Когда его спихнем, Увидите, порядок Какой мы заведем!» 18 Послал он за попами В Афины и Царьград, Попы пришли толпами, Крестятся и кадят, 19 Поют себе умильно И полнят свой кисет; Земля, как есть, обильна, Порядка только нет. 20 Умре Владимир с горя, Порядка не создав. За ним княжить стал вскоре Великий Ярослав. 21 Оно, пожалуй, с этим Порядок бы и был, Но из любви он к детям Всю землю разделил. 22 Плоха была услуга, А дети, видя то, Давай тузить друг друга: Кто как и чем во что! 23 Узнали то татары: «Ну, — думают, — не трусь!» Надели шаровары, Приехали на Русь. 24 «От вашего, мол, спора Земля пошла вверх дном, Постойте ж, мы вам скоро Порядок заведем». 25 Кричат: «Давайте дани!» (Хоть вон святых неси.) Тут много всякой дряни Настало на Руси. 26 Что день, то брат на брата В орду несет извет; Земля, кажись, богата — Порядка ж вовсе нет. 27 Иван явился Третий; Он говорит: «Шалишь! Уж мы теперь не дети!» Послал татарам шиш. 28 И вот земля свободна От всяких зол и бед И очень хлебородна, А всё ж порядка нет. 29 Настал Иван Четвертый, Он Третьему был внук; Калач на царстве тертый И многих жен супруг. 30 Иван Васильич Грозный Ему был имярек За то, что был серьезный, Солидный человек. 31 Приемыми не сладок, Но разумом не хром; Такой завел порядок, Хоть покати шаром! 32 Жить можно бы беспечно При этаком царе; Но ах! — ничто не вечно — И царь Иван умре! 33 За ним царить стал Федор, Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить лишь горазд. 34 Борис же, царский шурин, Не в шутку был умен, Брюнет, лицом недурен, И сел на царский трон. 35 При нем пошло все гладко, Не стало прежних зол, Чуть-чуть было порядка В земле он не завел. 36 К несчастью, самозванец, Откуда ни возьмись, Такой задал нам танец, Что умер царь Борис. 37 И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заболтал. 38 Хоть был он парень бравый И даже не дурак, Но под его державой Стал бунтовать поляк. 39 А то нам не по сердцу; И вот однажды в ночь Мы задали им перцу И всех прогнали прочь. 40 Взошел на трон Василий, Но вскоре всей землей Его мы попросили, Чтоб он сошел долой. 41 Вернулися поляки, Казаков привели; Пошел сумбур и драки: Поляки и казаки, 42 Казаки и поляки Нас паки бьют и паки; Мы ж без царя как раки Горюем на мели. 43 Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёко не уйдешь. 44 Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Тут Минин и Пожарский Скорей собрали рать. 45 И выгнала их сила Поляков снова вон, Земля же Михаила Взвела на русский трон. 46 Свершилося то летом; Но был ли уговор — История об этом Молчит до этих пор. 47 Варшава нам и Вильна Прислали свой привет; Земля была обильна — Порядка ж нет как нет. 48 Сев Алексей на царство, Тогда роди Петра. Пришла для государства Тут новая пора. 49 Царь Петр любил порядок, Почти как царь Иван, И так же был не сладок, Порой бывал и пьян. 50 Он молвил: «Мне вас жалко, Вы сгинете вконец; Но у меня есть палка, И я вам всем отец! 51 Не далее как к святкам Я вам порядок дам!» И тотчас за порядком Уехал в Амстердам. 52 Вернувшися оттуда, Он гладко нас обрил, А к святкам, так что чудо, В голландцев нарядил. 53 Но это, впрочем, в шутку, Петра я не виню: Больному дать желудку Полезно ревеню. 54 Хотя силён уж очень Был, может быть, прием; А всё ж довольно прочен Порядок стал при нем. 55 Но сон объял могильный Петра во цвете лет, Глядишь, земля обильна, Порядка ж снова нет. 56 Тут кротко или строго Царило много лиц, Царей не слишком много, А более цариц. 57 Бирон царил при Анне; Он сущий был жандарм, Сидели мы как в ванне При нем, das Gott erbarm![7] 58 Веселая царица Была Елисавет: Поет и веселится, Порядка только нет. 59 Какая ж тут причина И где же корень зла, Сама Екатерина Постигнуть не могла. 60 «Madame, при вас на диво Порядок расцветет, — Писали ей учтиво Вольтер и Дидерот, — 61 Лишь надобно народу, Которому вы мать, Скорее дать свободу, Скорей свободу дать». 62 «Messieurs, — им возразила Она, — vous me comblez»[8], — И тотчас прикрепила Украинцев к земле. 63 За ней царить стал Павел, Мальтийский кавалер, Но не совсем он правил На рыцарский манер. 64 Царь Александр Первый Настал ему взамен, В нем слабы были нервы, Но был он джентльмен. 65 Когда на нас в азарте Стотысячную рать Надвинул Бонапарте, Он начал отступать. 66 Казалося, ну, ниже Нельзя сидеть в дыре, Ан глядь: уж мы в Париже, С Louis le D`esir`e.[9] 67 В то время очень сильно Расцвел России цвет, Земля была обильна, Порядка ж нет как нет. 68 Последнее сказанье Я б написал мое, Но чаю наказанье, Боюсь monsieur Velliot.[10] 69 Ходить бывает склизко По камешкам иным, Итак, о том, что близко, Мы лучше умолчим. 70 Оставим лучше троны, К министрам перейдем. Но что я слышу? стоны, И крики, и содом! 71 Что вижу я! Лишь в сказках Мы зрим такой наряд; На маленьких салазках Министры все катят. 72 С горы со криком громким In corpore11, сполна, Скользя, свои к потомкам Уносят имена. 73 Се Норов, се Путятин, Се Панин, се Метлин, Се Брок, а се Замятин, Се Корф, се Головнин. 74 Их много, очень много, Припомнить всех нельзя, И вниз одной дорогой Летят они, скользя. 75 Я грешен: летописный Я позабыл свой слог; Картине живописной Противостать не мог. 76 Лиризм, на всё способный, Знать, у меня в крови; О Нестор преподобный, Меня ты вдохнови. 77 Поуспокой мне совесть, Мое усердье зря, И дай мою мне повесть Окончить не хитря. 78 Итак, начавши снова, Столбец кончаю свой От рождества Христова В год шестьдесят восьмой. 79 Увидя, что всё хуже Идут у нас дела, Зело изрядна мужа Господь нам ниспосла. 80 На утешенье наше Нам, аки свет зари, Свой лик яви Тимашев — Порядок водвори. 81 Что аз же многогрешный На бренных сих листах Не дописах поспешно Или переписах, 82 То, спереди и сзади Читая во все дни, Исправи правды ради, Писанья ж не кляни. 83 Составил от былинок Рассказ немудрый сей Худый смиренный инок, Раб божий Алексей.
[1] Ведь это позор — мы должны убраться прочь (нем.). — Ред. [2] Уйти как-то неприлично, может быть, и обойдемся (нем.). — Ред. [3] Это нам под силу, давайте-ка попробуем (нем.). — Ред. [4] Это был великий воин (нем.). — Ред. [5] Такова была последовательность (нем.). — Ред. [6] Тогда пришел конец старой религии (нем.). — Ред. [7] Боже упаси нас от такого! (нем.). — Ред. [8] Господа, вы слишком добры ко мне (франц.). — Ред. [9] Людовик Желанный (франц.). — Ред. [10] Мосье Вельо (франц.). — Ред. [11]В полном составе (лат.). — Ред.
Кстате, реально археологические раскопки доказывают, что праРусь, государство образованное славянами, занимало территории от Ладоги и Ильменя до Кубани. И лишь гораздо позднее славянское государство расширяется на юг, что привело к основанию в Киеве около 840 г. «молодого русского государства». Более того прапагандируемые сегодня на Украине представители трипольской культуры принадлежали......., к кавказкому типу. Фракийцы разгромившие трипольскую культуру и закрепившиеся на их территории тоже далеки от славян и являются предками турок.