Президент России Дмитрий Медведев предложил своему украинскому коллеге Виктору Януковичу любую помощь в связи катастрофой, которая произошла сегодня в стране. Пассажирский автобус столкнулся на железнодорожном поезде в Днепропетровской области с локомотивом. По последним данным, погибли 42 человека.
«Глубоко потрясен трагическим сообщением о произошедшей сегодня в Днепропетровской области Украины катастрофе, в результате которой погибло и пострадало большое количество людей», - говорится в телеграмме соболезнования, передает ИнтерФакс. «Трудно выразить чувства сострадания, которое испытывают в России в связи с этим нашим общим горем», - написал Медведев.
На Украине 13 октября будет объявлено днем траура. Глава страны Виктор Янукович выразил соболезнования семьям погибших в результате ДТП. «Считаю, что мы должны сделать вывод из этой трагедии, и мы это сделаем», – сказал он.
мои соболезнования. уж простите, что сюда, а не в отдельной теме.
Что в нас общего.... надо смотреть на жизнь реально. Могу сказать (да и говорил уже здесь это сотни раз), что украинца с юго-востока я ни в жисть не отличу от какого-нибудь тамбовчанина. То же самое могу сказать о белорусах. Да и русский россиянин также растворится на просторах определенной части Украины. Это факты из жизни. А все остальное здесь -чтобы позлить друг друга.
Благодаря этому форуму узнала,что мы славяне оказывается не имеем ничего общего))) Скажите почему,в жизни в реальной я с таким явным национализмом не встречалась?
> Благодаря этому форуму узнала,что мы славяне оказывается не имеем ничего общего))) > Скажите почему,в жизни в реальной я с таким явным национализмом не встречалась? quoted1
Я, пока не пообщался с представителями РФ на этом форуме, тоже не имел представленье, что такое великорОсский шовинизм.;) Больше общайтесь - больше будете для себя \"открывать\" новое.)
Михаил-МоскваПреображенка писал(а) в ответ на сообщение:
>.
> если кто с этим не согласен тогда объясните кто к примеру жил в Киеве в году так 1500 quoted1
Жили русины ,которые сформировались с славянских племен -полян ,древлян ,белых хорватов ,дулебов ,и прочих.Также в формировании украинского этноса принимали участитие жившие на этих землях до прихода славян ираноязычные сармато -скифы .Свою лепту внесли тюрские племена и колонии греков ,армян ,евреев и многих других национально-этнических групп .Что касается поморов и канчедалов то это представители великороссийского племени а не русинского .Это как гуцулы ,полищуки ,северяне ,слобожане,лемки ,бойки среди украинского народа.Я понимаю Ваше желание сделать украинцев младшим братом или осколком русских .Но наши предки не играли на балалайках а играли на бандурах ,и мы желаем сохранить память о этих традициях .В древнерусском языке нет определения национально -этнической пренадлежности к этносу в единичном числе как имя прилагательное .Поэтому в Киеве не жили русские а жили русины предки украинцев .А русские это общее понятие подчиненного народа разной национальной сущности пренадлежащей к определенному обществу а не к национально-этнической группе ,представляющей этнос .Русскими являются и меря ,и чудь и поляк и немец и татарин и прочии национальности составляющие часть общего государственного обьединения .Это как американцы которы состоят с разных национальных этносов .Они граждане одного государства и осознают себя одним народом -американским .Да украинец в России через пару поколений уже русский ,как впрочем он может стать американцем .Но на Родине в Украине он не русский он украинец-русин .Общее с русскими конечно есть .Украинцы и белорусы постоянно пополняли российское общество человеческим ресурсом .Но в России они становились русскими а в Украине оставались украинцами .Кровь родственна а менталитет и культурно-этническое восприятие своей национальной сущности иное .
Ваше то у всех людей и зверей есть много общего. Например, четыре конечности, два уха и один нос. Ну, кроме хвоста. Про остальное сами догадаетесь. И вот теперь вопрос: какая разница между русским и украинцем? А также папуасом с острова Таити. Только цветом кожи? Или еще есть какие то прибамбасы только для украинцев, чего нет у других народов?
Свидомый, русины с шаровароносцами ничего общего не имеют, не вводи людей в заблуждение, а в советское время укры были главными угнетателями других народов.
Свидомый, русины с шаровароносцами ничего общего не имеют, не вводи людей в заблуждение, а в советское время укры были главными угнетателями других народов.
> Свидомый, русины с шаровароносцами ничего общего не имеют, не вводи людей в заблуждение, а в советское время укры были главными угнетателями других народов. quoted1
Вы уже давно заблудились .Главными угнетателями были евреи которым стало поперек горла немецко-татарское самодержавие .Не моглиб ы назвать самых угнетательных укров (не путать с украинцами -русинами ).
Русин — самоназвание населения Древней Руси. Как этноним слово русин — производное от слова Русь. В письменных источниках впервые встречается в Повести временных лет и употребляется наряду с руський, людий руских— так именуются руськие люди, относящиеся к Руси; встречается также в договорах Олега с греками 911 года (упоминается 7 раз) и Игоря 945 года (упоминается 6 раз), договорах Смоленска с немцами, и позже употребляется как этноним в Галицко-Волынском княжестве, Великом Литовском княжестве, название руських людей в польских текстах XIII—XX веках.В украинском языке различают понятие как руський и російський что определяется как различные по своей сути понятия . . В древнерусское время этноним «русь»/«русин» употреблялся только по отношению к жителям Киевского и Переяславского княжеств, то есть Руси в узком понимании. Остальных же жителей Древнерусского государства, как это хорошо видно из летописей, называли так, только сталкиваясь с представителями чужих государств, поскольку у них были собственные, земельные этнонимы. Они образовались после исчезновения древних племенных этносов (полян, волынян, древлян и др.) и возникновения в период удельной раздробленности новых этнических сообществ в пределах «земель»-княжеств. На территории Украины это «черниговцы», «галичане», «владимирцы» («волынцы»), небольшое сообщество «болоховцев», а также «туровцы» на нынешнем украино-белорусском пограничье и «севрюки» на украино-российском. В конце ХІІ — начале ХІІІ в. самоназвание «русь»/«русин» распространяется на всю территорию Южной Руси (в будущем Украины), вытесняя земельные этнонимы. Распространение здесь этнонима «русь»/«русин» как самоназвания всего местного населения, которое четко фиксируется в летописях (более всего в Галицко-Волынской), — свидетельство завершения украинского этногенеза. Ведь появление единого самоназвания, как показывают исследования этнологов, свидетельствует и о появлении этноса. На просторах России примерно тогда же утверждается самоназвание «русские», которое хотя и похоже на «русь»/«русин», но образовано совершенно по другой модели Так вот, этноним «русь»/«русин» употреблялся как самоназвание всего украинского народа в течение XIII — начала XVIIІ вв., и это хорошо задокументировано источниками как с Волыни и Галичины, так и со Среднего Поднепровья. В частности, его во все той же древней форме «русь»/«русин» мы встречаем в таких поздних по времени создания произведениях с Восточно-Центральной Украины, как «Хроника» Феодосия Софоновича (завершается 1672 годом), Летопись Григория Грабянки и стих и приповесть Климентия Зиновиева (конец XVII — начало XVIII в.), Летопись Самовидца (заканчивается 1702 годом), Летопись Самийла Величко (начало XVIII в.), а также в гетманских документах того периода. А сама Украина тогда называлась «Русью». Россию у нас тогда называли Московией, Беларусь — Литвой (и, соответственно, россияне — «москали», «москвитины», белорусы — «литвины»). Название же «Украина» было только краевым топонимом, которым называли граничащие с Диким Полем средненадднепрянско-восточноподольские земли — казацкие территории. Наиболее позднее употребление этнонима «русин» обнаружено в источниках с Восточно-Центральной Украины и приходится на 1728 г. Оно встречается в драме «Милость Божия», созданной в Киеве к 80-летию начала Хмельнитчины и в честь вступления на гетманскую должность Данила Апостола. Еще и в 50-х годах ХІХ в. этноним «русин» употреблялся здесь кобзарями в думах, которые они пели. Например, в записанной от кобзаря Андрея Шута с Черниговщины думе «Хмельницкий и Василий Молдавский» говорится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин». Этот факт свидетельствует, что этноним «русин» употреблялся в Восточной Украине (в частности, среди простолюдинов), где книжные и официальные терминологические нововведения воспринимались не сразу, намного дольше упоминавшегося 1728 года.
В XVIII—ХІХ вв. в подроссийской Украине, прежде всего среди политической элиты, этноним «русь»/«русин» вытесняется официальной, принятой в государственном делопроизводстве России, формой «малороссияне», позднее измененной на «малороссы». Кстати, этот термин ввели в оборот сами украинцы, хотя содержание его сначала было совершенно иным, нежели позднее. Возник он от названия Малая Россия, которое вместе с названием Великая Россия было введено в оборот константинопольским патриархатом в ХІV в. При этом греки, по аналогии с терминами «Малая Греция» и «Великая Греция», под Малой Россией понимали метрополию — Южную Русь (настоящую Украину), а под «Великой Россией» — ее отдаленные колонии и окраины. Эту грецизированную версию названия Руси, вместе с образованным от нее этнонимом «малороссияне», сделали популярной киевские книжники в ХVII в. От них ее переняли официальные круги России, причем сменив содержание: теперь оно стало означать россиян, только уже «малых».
На присоединенных к Российской империи правобережных украинских землях этноним «русин» исчезал постепенно (что еще раз свидетельствует в пользу его более длительного употребления и в Восточной Украине). Так, еще в 60-х годах ХІХ ст. он широко употреблялся на Восточном Подолье, которое, как известно, вошло в состав России в конце XVIII в. В частности, этноним «русин» по отношению к нынешней Виннитчине фиксируется в известном сборнике пословиц и поговорок Матвея Номиса (Симонова) и в собранных там же народных рассказах и сказках. Употребляет его в своих произведениях и подолянин Степан Руданский. Именно в ХІХ в. фиксируется употребление этого этнонима в форме множественного числа «русины». В западных регионах Украины (на Волыни, в Галичине, Буковине) самоназвание «русины», которое уже не было к тому времени общеукраинским, оставалось в обиходе до начала, а то и до середины ХХ в., а в Закарпатье еще дольше.