> Так ты всетаки тюркский хохол. > Полутональные, мажорные гармонии не славянские. Ты прав. > quoted1
аха.... конечно... именно так.... в музыке я не очень. я на слух только.... вот слушаю я турецкое завывание. или там татарские ля-ля-тру-ля-ля.... и прям червона рута слышится.... или вот ніч така місячна зоряна ясная видно хочь голки збирай, вийде дівчинонько вийди прекраскная хочь на хвилиночку в гай....
(в бой идут одни старики видели? там єто пели, кроме смуглянки)
ну прям никакой разинцы между татарами и этим неощущается
igels, у вас хватает терпенья на всё это отвечать?;) Оно того, разве, стоит?
золотоордынцы не понимают, даже, украинского языка, не говоря уже о других славянских языках...у них травень месяц - маем называется...вот и маются всю жизнь...;) А гадости писать, так это их мёдом не корми...у россиян в крови это \"сидит\"...;)
ну блин, ну посмотрите же танцы Запорожских казаков! Во-первых красиво ( потому что ансамбль советской песни и танца исполняет) а во-вторых... ну турки же!!!!!
Кобзари и лирники, ведомые хлопцами-поводырями, ходили по городам и селам. В народе их называли «старцами» и «дедами». У Паустовского читаем: …в те времена не только на базарах в маленьких городках, но и на улицах самого Киева часто встречались слепцы-лирники. Они шли, держась за плечо босоногого маленького поводыря в посконной рубахе. В холщовой торбе у них за спиной были спрятаны хлеб, лук, соль в чистой тряпочке, а на груди висела лира. Она напоминала скрипку, но к ней были приделаны рукоятка и деревянный стержень с колесиком. Лирник вертел рукоятку, колесико кружилось, терлось о струны, и они жужжали на разные лады, будто вокруг лирника гудели, аккомпанируя ему, добрые ручные шмели. Лирники почти никогда не пели. Они говорили певучим речитативом свои думки, «псальмы» и песни. Потом замолкали, долго слушали, как жужжит-затихает лира, и, глядя перед собой незрячими глазами, просили милостыню. Просили они ее совсем не так, как обыкновенные нищие. Я помню одного лирника в городе Черкассах. «Киньте грошик,- говорил он,- слепцу и хлопчику, потому что без того хлопчика слепец заплутается и не найдет дорогу после своей кончины в божий рай». Я не помню ни одного базара, где бы не было лирника. Он сидел, прислонившись к пыльному тополю. Вокруг него теснились и вздыхали жалостливые бабы, бросали в деревянную миску позеленевшие медяки.
Будучи исполнителями текстов религиозно-морального содержания, они несли в народ защиту традиционной нравственности и старинных обычаев. В народе они считались «Божьими людьми», и обидеть слепого старца – было бы чудовищным грехом.
Пока не настало новое время с новыми понятиями…
«Уже с первых дней утверждения в Украине советской власти большевики устраивают за слепыми, беспомощными народными певцами настоящую охоту и расстреливают их на месте без суда и следствия. И все же кобзарскую проблему большевики таким способом не смогли решить – слишком много было тогда в Украине кобзарей и слишком любили их и уважали наши люди. Предупреждали, прятали, передавали из рук в руки как свое самое дорогое и самое святое духовное сокровище. И ЦК ВКП(б) в своей беспощадной борьбе с «кобзарским национализмом» решает изменить тактику, «спускает» на места аж четыре постановления: «О запрещении попрошайничества», «Об обязательной регистрации музыкальных инструментов в отделах милиции и НКВД», «Об утверждении репертуара в учреждениях НКО», «Положение об индивидуальной музыкально-исполнительской деятельности»
Со времени Крещения Руси, между прочим. Украинцев же Владимир Святой не крестил. Их тюрков славянскому языку в постордынское время поляки обучили, отсюда:
(месяц - как говорили наши предки - как говорят украинцы)
> «Уже с первых дней утверждения в Украине советской власти большевики устраивают за слепыми, беспомощными народными певцами настоящую охоту и расстреливают их на месте без суда и следствия. И все же кобзарскую проблему большевики таким способом не смогли решить – слишком много было тогда в Украине кобзарей и слишком любили их и уважали наши люди. Предупреждали, прятали, передавали из рук в руки как свое самое дорогое и самое святое духовное сокровище. И ЦК ВКП(б) в своей беспощадной борьбе с «кобзарским национализмом» решает изменить тактику, «спускает» на места аж четыре постановления: «О запрещении попрошайничества», «Об обязательной регистрации музыкальных инструментов в отделах милиции и НКВД», «Об утверждении репертуара в учреждениях НКО», «Положение об индивидуальной музыкально-исполнительской деятельности» quoted1
В 1939 году в Лондоне вышла книга воспоминаний русского белоэмигранта Шостаковича. «В середине 30-х годов, - пишет он, - был провозглашен Первый всеукраинский конгресс лирников и бандуристов и все народные певцы вынуждены были собраться вместе и дискутировать о своем будущем. «Жить стало лучше, жить стало веселее», - говорил Сталин. Эти певцы ему поверили. Они приехали на конгресс. Это был живой музей, живая история Украины, все ее песни, ее музыка, ее поэзия. И вот почти всех их расстреляли, почти все эти жалобные певцы были убиты». В книге американца Роберта Конквиста «Жатва скорби» также идет речь об уничтоженных Сталиным «украинских Гомерах».
Ни первый, ни второй авторы не приводят свои источники информации. Так что, эта леденящая кровь история, скорее всего, является вымыслом ненавидящего советский строй белорэмигранта, которую американец Конквист творчески переработал в духе голливудских триллеров.
Что ж, попробуем прикоснуться к этому факту, извлекая из небытия имена и фамилии убитых кобзарей. Увы, нас ждет разачарование. Ни одно из многочисленных «свидетельств» не называет точной даты, хотя число арестованных кобзарей некоторые очевидцы помнят с завидной точностью: 337 человек. Ощутимый разнобой наблюдается и в способах убийства – одни авторы пишут, что кобзари были расстреляны в Харькове, где и собирался съезд, другие утверждают, что энкавэдисты пожалели на слепых стариков патронов и вывезли их через Москву в Сибирь, где оставили их в чистом поле умирать от голода и холода.
С какой стороны не подходи, контуры «события» расползаются в тумане неопределенности. Очевидно, перед нами миф. Как пишет Ульяна Глибчук, «харьковскую историю исследовал Кость Черемский. Много работал в архивах КГБ, но информации о трагическом съезде не обнаружил. Владимир Кушпет (автор книги «Старцівство: мандрівні співці-музиканти в Україні (ХІХ—ХХ століття)» - А.Ш.) считает, что этот съезд — все-таки миф. «То, что советская власть уничтожала старцев, извините, как собак, абсолютная правда... Кость Черемский таки обнаружил протоколы допросов кобзарей... Но настоящее нищенство на сомнительный съезд, организованный большевистской властью, никогда бы не поехало»»». (Тайные коды «устиянских» книг. ЗН, №6, 2007)
Популяризатор мифа Н.Литвин пробовал разговорить очевидцев. Михаил Полотай, член комиссии по проведению несостоявшегося съезда кобзарей в 1927 году весной 1989, когда бояться было уже нечего, категорически отрицал слухи о «расстрелянном съезде». Отрицали их и кобзари старшего поколения (Евгений Адамцевич, Александр Маркевич, Григорий Ильченко, Георгий Ткаченко), что Н. Литвин, естественно, объясняет въевшимся в их души страхом перед коммунистической властью.
Казалось бы, после такого признания явно ангажированных исследователей миф о «расстрелянном съезде» пришла пора сдать в утиль. Не тут-то было – фильм, увековечивающий миф в статусе реального события, уже запущен в производство. Больше того, Олесь Санин рассчитывает на участие американцев в его проекте, что автоматически гарантирует фильму прокат и прессу на Западе. А мифу, соответственно, экспансию за пределы Украины.
>> Так ты всетаки тюркский хохол. >> Полутональные, мажорные гармонии не славянские. Ты прав. >> quoted2
> > аха.... конечно... именно так.... в музыке я не очень. я на слух только.... вот слушаю я турецкое завывание. или там татарские ля-ля-тру-ля-ля.... и прям червона рута слышится.... > или вот > ніч така місячна зоряна ясная > видно хочь голки збирай, > вийде дівчинонько вийди прекраскная > хочь на хвилиночку в гай.... >
> (в бой идут одни старики видели? там єто пели, кроме смуглянки) > > ну прям никакой разинцы между татарами и этим неощущается quoted1
Это во первых не является песнью кобзарей. Хорошая, напевная, но некая мажорность присуиствует, что не характерно для славянских напевов. Скорее ближе к современной музыке.