Экипаж самолета польского президента, разбившегося 10 апреля 2010 года в Смоленской области, еще за 50 км до аэродрома был оповещен о плохих метеоусловиях. Как сообщили в ВВС России, за 50 км до аэродрома экипаж был оповещен о том, что погода ниже метеоминимума аэродрома, в связи с чем было рекомендовано уйти на запасной аэродром. Однако экипаж принял решение о том, что выполнит заход на посадку. На удалении 1,5 км группа руководства полетами обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду уйти на запасной аэродром, однако самолет продолжал снижаться. При этом экипаж польского самолета штатно выполнял заход на посадку до высоты 100 м.
На аэродром \"Смоленск-Северный\" в тот день планировалось прибытие двух польских самолетов Як-40 и Ту-154 и российского самолета Ил-76. Самолет Як-40 успешно приземлился в 09:15 мск. Самолет Ил-76 ВВС России при заходе на посадку попал в сложные метеоусловия и ушел на запасной аэродром.
Напомним, 10 апреля 2010 года в 10:50 мск в Смоленской области под г.Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. По данным МЧС РФ, на борту самолета находились 97 человек, 89 из которых были в составе польской официальной делегации, которая прибывала в Россию для участия в траурной церемонии по случаю 70-летия трагедии в Катыни. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).