>> Я вот не понял. Вы что сомниватесь в том что московская православная церковь вна Мазепу наложена анафема?? quoted2
> > Вовсе не сомневаюсь. Это факт широко и общеизвестный. > Было это 12 ноября 1708 года.
> А Алексий Второй уже в нынешнее время не захотел в это влезать и пересматривать. > > Да Вы на сайт РПЦ написать попробуйте. Может понятнее изложат. quoted1
Спасибо, я уже нашел оправдания.
Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь - это политический инструмент в руках московских поработителей украинского народа.
> Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь - это политический инструмент в руках московских поработителей украинского народа. quoted1
душевно сказано!!!!! церковь (точнее ее аппарат) печется не о справедливости а о политических истолкованиях в пользу одной из сторон.... ну и разве не инструмент?
> partizan писал(а) >>Правду о Мазепе написала исследовательница из России > > А с чего ты решил, что это правда? Для меня правда- это то, что его еще при жизни предали анафеме. И никакой другой правды нет. quoted1
> Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь - это политический инструмент в руках московских поработителей украинского народа quoted1
Снятия анафемы невозможно по причине отсутсвия сегодня того органа кторый ее накладывал, т.е. Киевской митрополии Константинопольского патриархата.
Так что теперь на века ходжить примером иуды Мазепе.
А я не знаю, чего так украинцам беспокоится? Украинцы никогда не любили Мазепу. Любили Палия-жертву Мазепину.
Прочитал обе статьи,за и против.Впечатление конечно муторное.Царь и священики предали Мазепу анафеме,его преступления перечислены,но за многократно большие преступления Гитлер,Сталин,Ленин и др. не предавались анафеме.Вывод здесь печальный.Чем дальше от московских.....,тем перед Богом чище будешь.В последнее время произошло несколько чудес,которые бьют по самому больному-самолюбию.Почему благодатный огонь зажигается в православном храме,а не католическом?С католиков сбивается спесь.Их много,но это ничего не значит.Почему когда в этом храме попробовали поучить арабскую молодёжь как правильно себя вести и вывели их из храма благодатный огонь не зажёгся?Сбивалась спесь с любителей поучить.Урок не идёт впрок.Если московский священик считает,что с Мазепы нельзя снимать анафему,он за это ответит.Там.В конце концов именно к РПЦ прикладываются такие разноплановые эпитеты 1 крупнешая православная церковь в мире 2 территория окаймляемая РПЦ стремительно депопулирует На церковные сайты писать бесполезно,там пора вывесить объявление:\"Читаем то ,что нам нравиться\"
> о за многократно большие преступления Гитлер,Сталин,Ленин и др. не предавались анафеме. quoted1
Они не православные. Это во первых, а во вторых вы не понимаете суть анафемы. Анафема-запрет церквям пускать в свои двери человека на которого наложена анафема.
Т.е. В государстве Российском на церквях висел список тех, кому вход на моление был воспрещен. Мазепа в этом списке.
Вас что так обеспокоило? Что Мазепу не пускали молится в Питерские, Московские, Учертазакулисские и т.д. храмы? Да пусть идет в Румынию молиться там тоже православие. Никто не запрещает. А в государстве Российском увы. Проштрафился.
>А разве анафема не оглашается? разве Мазепу не проклинают?
Анафема - это не проклятие (хотя так написано и в словаре Даля), а отлучение от Церкви лиц, мысли и действия которых угрожают чистоте вероучения и единству Церкви. Это даже не столько осуждение отлученного человека, сколько способ оградить остальных верующих от общения с ним и возможного соблазна пойти по внецерковному, неистинному пути. Своего рода профилактическая мера.
Официальное провозглашение анафемы означало, что человек не может участвовать в Таинствах, посещать церковь и претендовать на погребение по христианскому обряду. Поскольку анафема не наказание, не клеймо на всю жизнь, тот, кого предали анафеме, может вернуться в лоно Церкви. Эта процедура состоит из покаяния (как правило, публичного) анафематствованного лица и вынесения решения о его прощении.
В современной жизни Православной Церкви анафема не провозглашается. Сегодня Неделя Торжества Православия - это прежде всего праздник победы истины.
Когда контроль государства над Церковью усилился, анафеме стали предавать государственных преступников: Григория Отрепьева, Степана Разина, Мазепу. Мятежнику Стефану Глебову анафема была провозглашена уже не собором епископов, а императорским указом Петра I.
С той же ссылки. Согласны?:) но дело не в этом. Интересует меня провозглашают ли анафему Мазепе сегодня? и в состоянии ли РПЦ МП признавать свои ошибки? каятся за них?
>> А разве анафема не оглашается? разве Мазепу не проклинают? quoted2
> > > Анафема - это не проклятие (хотя так написано и в словаре Даля), а отлучение от Церкви лиц, мысли и действия которых угрожают чистоте вероучения и единству Церкви. Это даже не столько осуждение отлученного человека, сколько способ оградить остальных верующих от общения с ним и возможного соблазна пойти по внецерковному, неистинному пути. Своего рода профилактическая мера. > > Официальное провозглашение анафемы означало, что человек не может участвовать в Таинствах, посещать церковь и претендовать на погребение по христианскому обряду. Поскольку анафема не наказание, не клеймо на всю жизнь, тот, кого предали анафеме, может вернуться в лоно Церкви. Эта процедура состоит из покаяния (как правило, публичного) анафематствованного лица и вынесения решения о его прощении. > > В современной жизни Православной Церкви анафема не провозглашается. Сегодня Неделя Торжества Православия - это прежде всего праздник победы истины.
А почему тогда РПЦ отказывается снимать анафему, не потому что он мертв и всёравно он не сможет ходить на молебны(короче говоря, типа с мертвых анафему не снимают), а потому что это может как-то не так истолковать украинская пропагандисткая машина???
>А почему тогда РПЦ отказывается снимать анафему, не потому что он мертв и всёравно он не сможет ходить на молебны(короче говоря, типа с мертвых анафему не снимают), а потому что это может как-то не так истолковать украинская пропагандисткая машина???
Я же писал: не РПЦ ее накладовала, а Киевская митрополия Константинопольского Патриархата.
Вы ж понимаете зачем Ющенко размечтался от Киевской митрополии в составе Константинопольского? Он фанат Мазепы. Больше причин выходить из Русского патриархата в Греческий нет.
> Я же писал: не РПЦ ее накладовала, а Киевская митрополия Константинопольского Патриархата. > quoted1
ладно хорошо не накладывала, но зачем тогда её признавать или типа это в наследство осталось? Тут явно какая то неувязочка. всё таки я думаю что РПЦ наложила толи повторно эту анафему после ликвидации Киевской митрополии(я правильно же выразился, сейчас то, насколько я помню, Киевской митрополии несуществует), то ли всё таки РПЦ наложила таки эту анафему изначально. Но всёравно как никрути, но РПЦ очевидно - политическая подстилка, как была так и осталась.(может кстати так же, как и УПЦ)
> всё таки я думаю что РПЦ наложила толи повторно эту анафему после ликвидации Киевской митрополии(я правильно же выразился, сейчас то, насколько я помню, Киевской митрополии несуществует), то ли всё таки РПЦ наложила таки эту анафему изначально. quoted1
Сенод кажись подтверждал. Но Сенода тоже уже нет. Так что Мазепе быть на века примером иуды для Русьского народа.