Крым. Крымский форум.

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Трудно быть русским в Центральной Азии

Nikolaij
67 8642 07:53 15.06.2009
   Thread rating +0
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
Полный текст выступления руководителя информационно-аналитического центра Республиканского славянского движения \"Лад\" в Казахстане, редактора сайта \"Русские в Казахстане\" Владимира Намовира на экспертном круглом столе \"Современная русская идентичность в России и за рубежом\".

\"Наверное, я не открою Америки, если скажу, как трудно быть русским в ближнем зарубежье. Ещё труднее оставаться русским в Центральной Азии, где бывшие советские республики, с разными темпами и скоростью, строят национальные государства. Результаты такого строительства известны – никакого «мультикультурализма». В Таджикистане и Туркмении русских почти уже не осталось, а те немногие русские жители этих республик являют собой некий этнографический «реликт», только подчёркивающий мононациональный характер этих государств.

В Узбекистане русских побольше - около 1млн., но они также не играют никакой роли в культурной и общественно-политической жизни республики.

Как бы особняком ряду среднеазиатских этнократий стоят Казахстан и Киргизия. Здесь процессы нацстроительства идут медленнее, поскольку в них высок удельный вес русского населения, оказывающего существенное влияние на социально-экономическую жизнь суверенных государств. И это, на мой взгляд, единственная причина, удерживающая власти этих республик от проведения жёсткой национальной политики в отношении русскоязычного населения.\"


\"Характерная поведенческая особенность властей Казахстана и Киргизии – расхождение официальной риторики с реалиями внутриполитической жизни этих государств. В сфере межнациональных отношений ими избрана тактика «мягкой дискриминации». Проще говоря, русскоязычное население ставят перед выбором: либо ассимиляция, либо неизбежный выезд за пределы страны. Причём утверждение «национальных приоритетов» поставлено на концептуальную основу и происходит поэтапно.

Особенно преуспели в этом казахстанские власти. С приходом нефтедолларов в страну и возможностью геополитических спекуляций на транзите углеводородов, ассимиляционное давление на «нетитульное» население резко возросло. И сегодня казахстанские независимые наблюдатели с возрастающей тревогой говорят о широком распространении ксенофобских и русофобских настроений, культивируемых в среде казахского общества.

Как считают идеологи казахского национализма, в Казахстане не должно быть никакого мультикультурализма и «надо открыть дорогу ассимиляционным процессам». Азимбай Гали, один из теоретиков казахской «великодержавности», в статье «Концепция «большой казахской нации» прямо пишет: «То, что в Прибалтике делают жестко, в Закавказье грубо, в Казахстане должно быть сделано мягко, со свойственной казахам комплиментарностью. И это происходить должно во всех сферах – доминирование вещь принципиальная».

И эти рекомендации казахстанскими властями последовательно претворяются в жизнь. Используя внедрение казахского языка как инструмент давления, русских постепенно выдавливают из государственных структур и бизнеса. Год от года уменьшается представительство русских в высших органах власти.

«В действующем составе нижней палаты парламента Казахстана, избранном в соответствии с новой конституцией в августе 2007 г., представлены 82 казаха, 17 русских (15,9%), 2 немца и по одному белорусу, балкарцу, корейцу, украинцу, узбеку и уйгуру5. То есть доля русских среди депутатов Мажилиса оказалась в 1,6 раза меньше их удельного веса в составе всего населения (на 1 января 2006 г. – около 26%6), - говорится в аналитической статье Александра Шустова «Русские в органах власти стран Центральной Азии».

Между тем стабильный исход русского населения из этих республик продолжается. Он не носит обвального характера, но миграционная динамика такова, что России надо быть готовой к тому, что границей «исламского мира» станет (простите за тавтологию) российско-казахстанская граница. Ведь даже неискушённому человеку нетрудно заметить, как по мере уменьшения ареала русского расселения в ЦА, освободившееся пространство приобретает другое цивилизационное наполнение.

Но это, к слову. Поскольку рядом есть ещё огромный Китай с его избыточным населением. Поэтому тема внутренней и внешней безопасности России требует отдельного глубокого исследования, выходящего за рамки Круглого стола. Тем более сейчас, когда речь идёт о создании единого таможенного пространства, свободном перемещении людей и прозрачных границах. Я просто хотел, чтобы это услышали.

«Русский мир» в ближнем зарубежье несёт не только количественные, но и качественные потери. В бывших советских республиках появилась популяция «других русских», оторванных от русской культурно-религиозной традиции и не отождествляющих себя со своим Отечеством - Россией. Эти люди говорят на русском языке, носят русские фамилии, но при этом подчёркивают своё негативное, в лучшем случае «толерантное» отношение к своей исторической Родине.

На мой взгляд, это явление имеет под собой следующие причины. Первая – это «разруха в головах» поколений русских людей, из которых в годы советской власти планомерно и последовательно выбивали православную религиозность и «великодержавный русский шовинизм». И – почти выбили. Лишившись «русскости» и традиционных духовно-нравственных ценностей, русское население как в России, а особенно в ближнем зарубежье стало пластичным материалом для всякого рода манипулятивных и ассимиляционных внешних воздействий.

Советской идеологии уже нет, но её реликты – социальное иждивенчество и бездумный атеизм – тем не менее, всё же остались. Отсюда вытекают и растительное существование русских, и постепенная утрата ими своей национальной идентичности. А ведь им, находящимся в условиях иноязычного и инокультурного общества, казалось бы, сам Бог велел, хотя бы в целях самосохранения и выживания, опираться на русские традиции и православную соборность.

Вторая причина - это адресное ассимиляционное воздействие на русское население со стороны властей бывших советских республик, сопровождающееся соответствующей культурной и образовательной политикой.

Искажается российская история, исчезают названия населённых пунктов и городов, основанных русскими поселенцами, исподволь разрушается целостность русского образа жизни, в быт привносятся элементы иной культуры. Таким образом, происходит незаметное, на первый взгляд, мировоззренческое перерождение русских и усвоение ими правил поведения, задаваемых извне.

Как говорит Азимбай Гали: «Казахская элита, стремясь к доминированию, на первом этапе очерчивает правила игры: это можно, это нельзя».

Причём «игра» идёт на противопоставлениях: ИЛИ-ИЛИ. Или русское (русскоязычное) население принимает политическое, языковое и культурное казахское доминирование, или как «самодостаточная часть общества, с великим языком и культурой» должна быть так или иначе выдавлена из страны. При этом не принимаются во внимание ни историческое соседство казахского и русского народов, сохранявших на протяжении веков свои самобытность и культуру, ни иные действующие модели национально-государственного устройства.

И наконец, главная причина появления «других русских» в ближнем зарубежье - это неопределенность статуса государственнообразующего русского народа в самой России, точнее его отсутствие. Как ни парадоксально это звучит, но популяцию «других русских» увеличивает, мягко говоря, неартикулированная российская политика в отношении русского населения в бывших советских республиках. Под категорию «соотечественников» подверстали всех: ближних и дальних, коренных и некоренных.

В результате сложилась такая ситуация. В частности, в том же Казахстане существуют многочисленные национально-культурные объединения (татарские, чечено-ингушские, карачевско-балкарские, еврейские и др.) – все они российские соотечественники. Вместе с тем они никак не позиционируют себя как органическую часть русской - будем говорить, всей российской диаспоры.в Казахстане.

И если русские «соотечественники» как-то пытаются защитить русский язык и культуру, то власти против них выдвигают других российских «соотечественников», которые хором утверждают, что таких проблем в природе не существует, а те, кто это утверждает, не могут представлять русскоязычное население республики. Иными словами, все эти нацобъединения, преследуя свои узконациональные цели, фактически не имеют никаких моральных обязательств ни перед русскими «соотечественниками», ни перед Россией.

Поэтому понятие «Русского мира», базирующееся только на русском языке и формальном признании российских ценностей, далеко не адекватно русской цивилизации. Поэтому я здесь абсолютно согласен с Сергеем Пантелеевым, который говорит, что «русскоязычие отнюдь автоматически не означает какого-то коплиментарного отношения к России, русской культуре, а уже тем более – к современному политическому строю нашей страны».

К этому я хочу добавить, что в подавляющем отношении печатные и электронные СМИ в Казахстане русскоязычные, но тональность большинства публикаций лояльна по отношению к казахстанским властям и уничижительна по отношению к русским и России. Что же касается Интернет-пространство в ЦА, то это вообще, «белое пятно» с точки зрения российского присутствия. В нём есть множество блогов и сайтов, за которыми стоят различные группы влияния, но нет русских Интернет-ресурсов, формирующих положительный образ России. Стоит ли удивляться тому, «русский мир» в гуманитарном измерении как бы прирастает, а с точки зрения сохранения русской идентичности рыхлеет и сокращается.

Как практик, я могу сказать, что мы можем и должны заполнить эту информационную нишу. На создание русского сетевого информационного пространства нельзя жалеть ни усилий, ни денег, ни административных ресурсов. В противном случае Россия не только утратит возможности сколько-нибудь эффективного влияния на умонастроения русскоязычного населения, но и вообще останется пассивным наблюдателем в геополитической борьбе на постсоветском пространстве.

Думается, вопрос сегодня должен ставиться в такой плоскости: желает ли Россия получить «пятую колонну» в лице «других русских»? Ответ лежит на поверхности - конечно же, нет. А если это так, то проблему расширения российского информационного пространства (с его внятным русским ценностным контентом) следует безотлагательно включить в число стратегических приоритетов, обеспечивающих глобальные интересы России.\"
Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
08:07 15.06.2009
Миллион русских и полтора миллиона русскоязычных в Узбекистане оказались сегодня в довольно сложном положении. В солнечной республике у них все меньше шансов найти “место под солнцем”, а историческая родина ведет себя по отношению к ним как злая мачеха.

По результатам переписи населения, в 1989 году в Узбекистане проживало 1 миллион 660 тысяч русских. Сейчас осталось не больше миллиона. То есть уехал фактически каждый третий. Эмиграция из Узбекистана пережила три крупные волны. Первая, и наиболее многочисленная, была в начале 90-х. Вторая волна прокатилась в середине прошлого десятилетия. Третья обусловлена в основном экономическими причинами — не все хотят жить на 20—30 долларов в месяц. Правда, сейчас русских уезжает уже не больше 20 тысяч в год. Причина проста — переезд стал немыслимо дорог.

Чтобы понять, что сегодня чувствуют оставшиеся в Узбекистане русские, надо знать, как они там жили раньше. Не секрет, что в советское время центр уделял развитию своих республик внимания больше, чем развитию многих областей РСФСР. К примеру, в Узбекистане почти не существует пресловутой жилищной проблемы. Сегодня там за копейки можно скупать квартиры десятками. В республике вполне нормальные дороги — в Ташкенте почти не знают, что такое серьезные пробки (иногда, правда, приходится минут 15 стоять, когда Президент едет на работу). Новые узбекские города, которые строили советские люди по улучшенным градостроительным нормам, да и сам восстановленный после землетрясения 1966 года Ташкент — это очень комфортные места жительства.

Узбекские русские являлись “двигателями прогресса” и поэтому занимали самые значимые должности в республике. Они были “холеными” горожанами — получали неплохую, по советским меркам, зарплату, имели квартиру или дом. Большинство могло обеспечить детям получение высшего образования, а катание по курортам превращалось в некое состязание. Да что там курорты! Любому сибиряку казалось чудом, что 300 дней в году переливаются солнцем, что в январе здесь порой бывает плюс 20 градусов, что можно вдоволь есть виноград, гранаты, абрикосы, за которые в России всегда платили втридорога. Многие русские душой прикипели к этому краю и уже не помышляли об иной жизни.

И вот подул “ветер перемен”. Все, что строилось и наживалось долгие годы, рухнуло и обесценилось. Вдруг выяснилось, что русские — это не строители и ученые, а подлые и вероломные колонизаторы, о чем сейчас кричат все новые учебники истории в республике. Русские изверги, оказывается, пили кровь простого узбекского народа, который без них может вмиг преобразиться и разбогатеть. Был принят закон “О государственном языке”. Русские градом посыпались даже с небольших должностей. Напряжение нарастало, воздух наэлектризовался. Многим стало просто страшно.

Русских по-прежнему отовсюду “выжимают”. Что там министр экономики! Даже начальник ЖЭКа или заведующий кафедрой русского языка в захолустном пединституте должен быть человеком титульной национальности. Русские и, к примеру, корейцы на высоких должностях — редкое исключение. Причина этой неофициальной национальной политики — не в неприязни к русским. В Узбекистане чудовищная безработица. Еще 20 лет назад здесь жили 17 миллионов — теперь на 10 миллионов больше. 45 процентов населения — молодые люди, часто безработные. Клановая система, веками действующая на Востоке, подразумевает “пропихивание” членов многочисленной узбекской семьи поближе к “рыбным местам” во власти и бизнесе. На места стареющих русских усаживают молодых и “перспективных” узбеков. Создана система, благодаря которой пенсионерам просто невыгодно работать — они теряют значительную часть своей пенсии.

Что же до молодых русских, то их некому “пропихивать” — русские в республике “гости”, будь они даже сто раз гражданами государства. В Узбекистане для русских установлен негласный “потолок”, выше которого прыгнуть нельзя. Это, конечно, не касается таких областей, как большой спорт или искусство, но в большинстве остальных случаев “потолок” больно бьет по макушке, напрочь перекрывая все мечты и амбициозные планы. Большие проблемы у русской молодежи и с образованием. С каждым годом уменьшается количество русскоязычных групп в вузах. Поступить можно в основном по большому блату или за хорошие деньги. Хромает и сам учебный процесс, и в итоге студент выходит из университета с дипломом, который можно разве что поставить на полку на память. Большинство русской молодежи после вуза работают не по специальности, а в России эти дипломы ценятся не больше чем фантики от “сникерсов”.

Русские стараются держаться поближе друг к другу, и в итоге равномерного расселения по республике не получается. Русские живут в Ташкенте и столичной области, сохраняются небольшие русские островки в Фергане, Самарканде и Навои. Отойдешь на шаг в сторону от этих “заповедников”, и выясняется, что узбекская молодежь уже двух слов не может связать по-русски.

Узбекистанские русские были очень обижены на В. Путина, когда он сказал, что “те, кто хотел, уже давно уехали, а остались лишь те, кому там нравится”. Впоследствии Путин изменил свое мнение по этому вопросу. В 2006 году российский Президент пригласил русских из разных республик СНГ заселять на льготных условиях Дальний Восток. Но резкая смена климата — путешествие из жары в холод — для многих была бы самоубийственна. Давно замечено, что, к примеру, пенсионеры, совершая подобное, очень быстро умирают. Было бы более логично приглашать узбекистанских русских в южные области России. На исторической родине у переселенцев, особенно молодых, появилась бы перспектива, и, возможно, это внесло бы позитивные изменения в демографическую ситуацию. Пока же в бывших республиках СССР дело с воспроизводством русских обстоит гораздо хуже, чем в самой России. Работники местных загсов и роддомов отмечают, что русские играют свадьбы и рожают детей очень редко. Более-менее сносно обстоят дела в Северном Казахстане, но чем южнее, тем положение плачевнее.

Многие русские, живущие в республиках Центральной Азии, постоянно думают о переезде в Россию. Понятно, что состояние неопределенности вместе с “чемоданным настроением” не располагает к повышению рождаемости. Местные психологи даже выявили такой массовый феномен, как “запрет на любовь”. Чрезвычайно много стало “разорванных семей”, когда один из супругов или дети уехали в другую страну в поисках лучшей жизни и из-за финансовых неурядиц годами и десятилетиями не могут увидеться с родными. Нередки случаи, когда супруг уезжает на заработки в Казахстан или РФ и исчезает там, и хорошо, если просто находит другую семью... В бывших республиках СССР в Центральной Азии не нашли или потеряли семейное счастье тысячи русских людей. И это — настоящая трагедия.

Беда и с русскими пенсионерами в Узбекистане. Большинство из них о переезде не помышляют. Как они будут жить в России, если им не будут платить пенсию, пока идет оформление гражданства? Российским властям это, может быть, и на руку. Но по совести ли это — бросить десятки тысяч своих соотечественников за рубежом доживать без всяких надежд на встречу с Родиной?

Самая большая проблема русских в Узбекистане — это их крайнее обеднение, даже обнищание. Куда в России приткнется ташкентец, который выручит за свою отличную трехкомнатную квартиру в узбекской столице лишь пять тысяч долларов? А куда может пристроиться житель узбекских Ангрена или Алмалыка, продав жилье с мебелью за несколько сотен (!) долларов? Ему ведь даже на билеты до РФ для всех членов семьи не хватит!

А со стороны исторической родины пока никакой реальной помощи не поступало. Чаще возникает впечатление, что людям специально создают всевозможные препоны. Помнится, кто-то в центральных российских СМИ заикался, что “почему же приезжие не проходят регистрацию в российских городах, ведь это так просто?”. В том-то и дело, что даже примитивная регистрация или получение разрешения на работу для приезжих русских — это порой муки на пределе возможностей, моральных и материальных. Хотя приезжие русские — это отличная рабсила. В южных регионах России тысячи молодых переселенцев могли бы, в случае предоставления им служебного жилья, закрыть непрестижную ныне “бюджетную сферу” — работать учителями, врачами, заполнить иные необходимые для страны вакансии. Но такие программы — из сферы фантастики.

Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
08:09 15.06.2009
Это вам не Украина братья-росияне.Вот где ваших земляков пресуют,так пресуют.И даже Медведеву с Путиным пофигу.
Link Complain Quote  
  FedyaMitinBrat
Conkistador


Messages: 2633
10:07 15.06.2009
Молодец, Колян, экскурс сделал реальный! Бывал в тех краях на срочной службе 1975-77. Возникает вопрос, где хваленая путинская программа по переселению соотечественников на родные Пенаты, денег на это было выделено немало, только вот никто не хочет селиться в захудалых селах Вологодщины, Рязанщины и иных незлачных местах. Все кандидаты на переселение думают, что их поселят в Москве. А Москва уже и так-сборище жителей, временщиков, гастарбайтеров, лимитчиков и самый дорогой в мире город. Зачем они там нужны, русские узбеки? Там настоящих узбеков с таджиками хватает!
Link Complain Quote  
  Deguninec
Bookman


Messages: 14278
10:41 15.06.2009
ФедяМитинБрат писал(а):
>только вот никто не хочет селиться в захудалых селах Вологодщины, Рязанщины и иных незлачных местах. Все кандидаты на переселение думают, что их поселят в Москве. А Москва уже и так-сборище жителей, временщиков, гастарбайтеров, лимитчиков и самый дорогой в мире город. Зачем они там нужны, русские узбеки? Там настоящих узбеков с таджиками хватает!
Тракторист, всё бы ничего, только вот незадача, на Рязанщине не так уж всё \"захудало\", по крайней мере и там где я бывал, и в деревне где у нас дом, ещё прадедом построенный, да и Москва уже перестала быть самым дорогим городом (хоть эта оценка и касалась туристов)
Link Complain Quote  
  Neftyanik
Garik


Messages: 12
11:26 15.06.2009
Nikolaij писал(а):
Николай, оглянись вокруг кого ты называешь Русским??? Где в странах постсовецкого государства есть Русские??? Хватит называть Русскими весь зброд который именуется Росийскими гражданами. Я не Чеченец и не Абхазец, Я-РУССКИЙ!!!
Link Complain Quote  
  KIN
KIN


Messages: 104703
15:30 15.06.2009
Русской нации нет в России. Попытки ее возрождения приравнены к фашизму и караются \" русской\" 282 статьей.
А статьи правильные. В азии русские намного больше русские, чем в России. Там до сих пор устраивают каляды на рождество, пасххальные куличи пекут во всех семьях, мужчины мужественны, женщины женствены, старики в почете, дети в заботе. Алкашей и шалав практически нет.
Пока в России к власти не придут русские националисты, русские диаспоры за границей будут уничтожаться чучмеками.
Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
19:44 15.06.2009
Хотелось бы услышать ответы от на эту тему , идейных ,восточных наших соседей россиян. Просмотрев здесь темы стало понятно ,как ненавидят нас украинцев ,русские.Перечислять всех я думаю не стоит.Такое впечатление что у них это основная работа не слазить с форума круглосуточно и писать пасквили на украинскую тему . .Сколько ненависти ко всей Украине.В ответах начнётся давно приевшееся и притеснение русских и русского языка и Бандера и Мазепа и Петлюра и УПА и Крым.и нацики с бандерлогами фашистами и свидомыми вместе.Браты россияне а не кажется вам что это заезженная пластинка вашего президента с премьером.Хочется по нормальному с вами ,ну как почитаешь этот бред .Садишся и пишешь.
Так вот, с выше перечисленого хотелось спросить .Почему вас так ненавидят азиаты,друзья вашего премьера и президента.Почему вы не черните их национальных героев басмачей(Иргаш, Мадамин-бек, Куршермат, Махкам-ходжа, Акбар-Али, Парпи, Муэтдин-бек, Джунаид-хан и Ибрагим-бек)
И даже ещё лучше в центре Уфы появилась улица Ахмет-Заки Валиди который, эмигрировав из СССР, в годы войны лично отбирал кадры для сформированной в 1943 году немцами мусульманской дивизии СС, действовавшей на территории Белоруссии. Вдвойне печально и то, что улица, переименованная в честь предателя, ранее носила имя Тимура Фрунзе - Героя Советского Союза, боевого летчика, погибшего, защищая Родину, в 1942 году.
В 1992-м году башкирские националисты, руководимые Муртазой Рахимовым, назвали именем Валиди республиканскую библиотеку, основанную еще в XIX веке русскими учеными и краеведами. А в 2005 году, к 115-летию со дня рождения соратника Гитлера, на стене Детской библиотеки была установлена мемориальная доска с изображением «выдающегося ученого». В последнее время в кругах башкирских националистов усиленно муссируется мысль о том, что надо бы поставить памятник основателю «суверенного Башкортостана».
А почему вы не чествуете татар которые воевали на стороне фашистов.
И ещё лучше,в Нижегородской области открывают музей А. Власова.
Да.....................
Что установки нету .Зато есть установка всего российского телевидения и СМИ гнать на Украину.
Украинским х,рено,вым правительством можете не удивлять мы это сами знаем,что дальше?............
Link Complain Quote  
  KIN
KIN


Messages: 104703
20:15 15.06.2009
Русским трудно быть и в России. На российском Кавказе, который живет на дотации, собранные с русских регионов, встретить русского без хозяина-рабовладельца трудно. Почти всех оформили в прислугу к титульным нациям.
Тувинцы тоже хотят быть хозяевами над русскими

«Режь русских!»: нацизм по-тувински
http://www.rus-obr.ru/days/2792

А ваньки, которые без роду и племени, продолжают жить пивом, сексом, футболом и виртуальной войной с украинцами. Хорошо их в СССР обработали- биороботы, запрогромированные на самоуничтожение.
Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
20:20 15.06.2009
Это не провокация ,а ваша история.
Хотелось спросить у россиян,почему Власовский треколор стал государственным флагом России






Шли наши войска, победители.
Впереди шел генерал Варенников с красным знаменем.
И шли солдаты, которые бросали наземь флаги поверженных фашистских войск, бендеровские желто-блакитные флаги
и трехцветные флаги РОА, которую возглавлял А.А. Власов.
Эти флаги были брошены к мавзолею,
в том числе и трехцветные флаги.
И что теперь?
Из-за того, что этот флаг в 1991 году стал Государственным Флагом России, мы теперь должны привлекать к наказанию и этих советских солдат?
А что мы должны говорить нашим ветеранам, которые видели, к
ак расстреливали партизан власовские солдаты в Псковской области - именно под этим власовским флагом.
Коментарии..........
Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
20:22 15.06.2009
КИН писал(а):
Expand message beginning


> http://www.rus-obr.ru/days/2792
>
> А ваньки, которые без роду и племени, продолжают жить пивом, сексом, футболом и виртуальной войной с украинцами. Хорошо их в СССР обработали- биороботы, запрогромированные на самоуничтожение.
quoted1
Неудобная тема .Кин ты наверно настоящий русский.Что здесь редкость.
Link Complain Quote  
  KIN
KIN


Messages: 104703
20:24 15.06.2009
Провокация, Микола. Надо русских настраивать против украинцев?
Link Complain Quote  
  Nikolaij
Nikolaij


Messages: 2214
20:32 15.06.2009
КИН писал(а):
> Провокация, Микола. Надо русских настраивать против украинцев?
quoted1
Настраивать?Никогда не хотел против кого-то настраивать.70 просмотров и не одного коментария.Осталось меня забаннить и делу конец.
Link Complain Quote  
  KIN
KIN


Messages: 104703
20:38 15.06.2009
Nikolaij писал(а):
> КИН писал(а):
>
>> Провокация, Микола. Надо русских настраивать против украинцев?
quoted2
>
> Настраивать?Никогда не хотел против кого-то настраивать.70 просмотров и не одного коментария.Осталось меня забаннить и делу конец.
quoted1

К чему разговоры о флаге и власовцах в очень правильно поднятой тобою же теме?
Банить не стоит.
Link Complain Quote  
  Core2Duo
Core2Duo


Messages: 1552
20:40 15.06.2009
А мне в Азии быть русским не тяжело! А ж сердце радуется кровью обливается, когда на школе своей надпись вижу - \"Мочи казахов!\".
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Трудно быть русским в Центральной Азии
. The full text of the head of information-analytical center of the Republican Slavic ...
© PolitForums.net 2021 | Our e-mail:
Mobile version