Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свобода в либерализме, для очень многих людей — это такая же "морковка", которая привязана перед носом осла … quoted1
допустим… мы живем в рабовладельческом мире… и я рассказываю Вам… про капитализм… про то… что рабов не будет… Вы поверили бы мне… в том… рабовладельческом мире…?…)
1. И вообще свобода одних в обществе всегда ограничена свободой других таких же её граждан, религиозных общин, наций, классов… То есть в реальной жизни свобода не может быть неограниченной…
2. Кроме того, в обществе господства частной собственности, а значит, в обществе, где есть эксплуатация человека человеком, свобода приобретает классовый характер.
Свобода рабовладельцев, крепостников и капиталистов (свобода эксплуататоров) противоположна по своему содержанию свободе рабов, крепостных и наёмных работников (эксплуатируемых).
И чем больше свободы у первых, тем меньше её у вторых. Это два разных мира — мир эксплуататоров и мир эксплуатируемых, и у каждого мира своё содержание свободы.
> опустим… мы живем в рабовладельческом мире… и я рассказываю Вам… про капитализм quoted1
Так капитализм, как эксплуататорское общество, тоже вполне может быть рабовладельческим…
Тому пример рабство в США , которое отменили позднее даже, чем крепостное право в России…
А если бы не Гражданская война в США — где северянам надо было привлечь рабов Юга на свою сторону, чтобы победить южан, то рабство продолжалось бы и дольше…
> А вы хотели бы жить в обществе настоящей (абсолютной?) свободы? quoted1
1. И в либерализме, и в анархизме свобода человека возведена в культ.
2.Но разница в том, что свобода в либерализме по содержанию противоположна свободе в анархизме. В анархизме речь идёт о свободе «низов», а в либерализме о свободе «верхов».
Здесь дело в том, что: 3.Учение анархизма зарождалось в недрах капиталистического, то есть эксплуататорского государства. Поэтому государственная власть и воспринималась однозначно только как орудие насилия, гнёта и эксплуатации. Отсюда и требование «свободы» для человека эксплуатируемого труда от «верхов», от власти эксплуататорского государства.
4. А либерализм зарождался в переходный период от феодального уклада к капиталистическому.
В либерально-капиталистических революциях с требованием свободы от «тирании» монархов капитал свергал власть монархов и наследственной феодальной аристократии и у станавливал власть своего класса (буржуа) в форме парламентской демократии владельцев капитала.
5. Таким образом, и анархисты, и либералы свободу личности возводит в культ, но огромное различие между ними в том, что в анархизме культ прав и свобод человека ведёт к произволу и беспределу «низов»,
а в либерализме к беспределу и разгулу прав и свобод «верхов".
Так что, внешне и либерально-капиталистическое и анархистско-социалистические идеологии и системы внешне кажутся похожими. Но по содержанию своему они прямо противоположны.
>>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Чем она ценна, если только отдохнуть на время? >>>> >>>> что в жизни главное? в чем смысл жизни? для чего ты живешь?
>>> быть, как я, >>> суметь жить, как я, >>> для того, чтобы быть, как я quoted3
>>да, быть, как я >> тогда будет нечего делить ни с кем >> это так мощно >> что кому-то покажется вызывающим >> но тем только, у которых жидкая кровь >> они пугаются вида её и у себя, и у других, поэтому она не осмеливается быть густой, а уже почти и не кровь >> и они встречают гримасами, претендующими быть улыбками, каждое проявление её >> но ты-то видишь, что это всего лишь выходит наружу судорогой внутреннее неудобство >> они тоже родились быть, как они, но в какой-то момент соблазнились служить посторонней силе >> она им давала иллюзию, что они двигаются и за это получают часть неё >> безумные >> разве мир смог бы существовать на таких основаниях >> но что им мир >> их мир — они сами >> те, которые отказались быть, как они >> и им осталась роль прислуживающих таким же, как они >> прислуживать друг другу — в этом видят своё призвание >> пришла чужестранная сила и закабалила их >> захотевшая эту планету закабалила их >> я не отдамся этой силе
>> я останусь мной, потому что вижу пустоты тех, которые сдались >> чёрные дыры на месте людей >> пустыня на месте планеты quoted2
>
>> и им проснуться уже поздно >> планета разрывается на части >> я как я, — держусь, — я тебя донесу, как ты, в другие миры… quoted2
>
> Да. > Я тоже думаю, что смысл в том, чтобы понять кто ты есть, и быть собой. > Это не так просто как может показаться, но это лучшее, даже когда сложно. А попробовав, уже не откажешься, потому что это ни с чем несравнимое чувство… и свобода тоже. quoted1
Да, ты меня спросила, кто я, а я не отвечаю, потому что не могу обидеть никого во мне, это и есть, наверное, что потеряю свободу, если отвечу, с одной стороны, что ею дорожить, а с другой, что тогда всё стоит.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> А нельзя быть вообще свободным в обществе, каким бы свободным оно себя не считало — это для начала надо избавиться от проекций которые на тебя своими мыслями накладывают другие люди, стереть личную историю, осознать что проблемы занимающие людей общества суть просто игра их ЧСВ, всё это сразу поставит тебя вне общества и ты окажешься в такой пустоте что становится страшно. Вот свобода. > Зато возможно станешь свободным от смерти и научишься телепортации как некоторые тут полагают)) quoted1
Вот именно. По настоящему свободным можно быть только от общества.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А нельзя быть вообще свободным в обществе, каким бы свободным оно себя не считало — это для начала надо избавиться от проекций которые на тебя своими мыслями накладывают другие люди, стереть личную историю, осознать что проблемы занимающие людей общества суть просто игра их ЧСВ, всё это сразу поставит тебя вне общества и ты окажешься в такой пустоте что становится страшно. Вот свобода. >> Зато возможно станешь свободным от смерти и научишься телепортации как некоторые тут полагают)) quoted2
>Вот именно. По настоящему свободным можно быть только от общества. quoted1
Мне всё-таки кажется, что это совсем не то, к чему призывал Енот. Просто некоторые, включая меня, совсем распоясались и решили порассуждать в совсем уж высшем смысле слова, с точки зрения Великих Йогинов, тксзть))
Во что же всё-таки город людей превращает. Элементарных вещей понимать разучились. Представь себе, что ты живёшь в общине. Совершенно неважно в какой и где. На общем сходе вы решали что-то насущное и ты оказался в меньшинстве, большинство проголосовало против решения которое ты продвигал. Твои действия? Поперёк общества пойдёшь? Саботаж устроишь? Или глупые смайлики рисовать начнёшь? Как дети малые ей богу…
>> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А нельзя быть вообще свободным в обществе, каким бы свободным оно себя не считало — это для начала надо избавиться от проекций которые на тебя своими мыслями накладывают другие люди, стереть личную историю, осознать что проблемы занимающие людей общества суть просто игра их ЧСВ, всё это сразу поставит тебя вне общества и ты окажешься в такой пустоте что становится страшно. Вот свобода. >>> Зато возможно станешь свободным от смерти и научишься телепортации как некоторые тут полагают)) quoted3
>>Вот именно. По настоящему свободным можно быть только от общества. quoted2
> > Мне всё-таки кажется, что это совсем не то, к чему призывал Енот. Просто некоторые, включая меня, совсем распоясались и решили порассуждать в совсем уж высшем смысле слова, с точки зрения Великих Йогинов, тксзть)) quoted1
Ничего подобного, именно то. В оппозиции к его мнению.
> Либеральные идеологические свободы- пустышки, сознательно названы «гражданскими правами и свободами», чтобы: > — во-первых, отвлечь людей от эксплуататорской сути капитализма и направить их мозги на пустые умствования и споры о свободе. > — во-вторых, создать иллюзию у населения, что либеральные свободы, это именно их свобода, а не свобода правящего слоя… quoted1
Были бы твои мысли — сказал бы «Ух!» А так — просто компиляция Ленина -- реминисценции, подражания Не скажу что плохо… скажу хорошо…., но всё-таки Ленин жил 100 лет назад :а всё ж хотелось бы что-то в контексте современных событий..