>>> snip6r (33169) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> общественное мнение фрагментарно в силу невозможности своего формирования в отсутствие полноценного обсуждения. Мы ещё только начали осваивать новый инструмент общения. >>> >>> Что за инструмент? quoted3
>Такой инструмент появился гораздо позже общественного мнения.))) quoted1
Ну так я и говорю — новый инструмент общения. До его появления реализация демократии на уровне государства была не возможна именно из-за не возможности сформировать полноценное общественное мнение. Интернет и есть та самая технология для этого. Новая надежда.
> До его появления реализация демократии на уровне государства была не возможна именно из-за не возможности сформировать полноценное общественное мнение. quoted1
А, наверное. Но на нижних уровнях вроде всё есть для демократической деятельности, а если не всё, то это можно поправить теми же демократическими действиями, при известных усилиях и умениях, имхо. Тут смотрел "Чисто Английское Убийство", в деревне решался вопрос о строительстве чего-то, там совет, человек 50, не знаю, депутаты или просто кто хотел пришёл, и двое в президиуме, один подрядчик хочет строить, а другой мужик кроет его и обзывает жуликом. )) Итог - кого-то всё же грохнули. Но демократия явно такая тут не снилась... Мелочи казалось бы: школы теперь практически отдельные образования, однако попробуй коллектив с учениками присвой своей школе имя какого-нибудь героя. Например Квачкова.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему одни люди получают от (свободного) труда не только средства к существованию, но и удовлетворение, в то время как другие — несмотря на внешнее сходство с первыми — труд считают обузой или вообще наказанием? quoted1
Там трудятся с удовольствием Преображенский, помогая советской номенклатуре решать демографические проблемы — и Шариков, с истым рвением выполняющий свою работу.)) Дело вкуса, конечно, но так можно копнуть под любого трудоголика — и обнажить весьма неприятное… но опять же — кому-то это всё понравится. Главное работать, а не лезть в смыслы!
Преображенский, не читающий советских газет, помогает размножению советской номенклатуры восстанавливая потенцию чиновникам. Вот чтобы не получить таких неувязочек и разочаровашек при рассматривании уважаемого тобою, в смыслы нужно лезть с опаской. И тем более — с опаской швыряться эпитетами про «лживость» других людей.
> А, наверное. > Но на нижних уровнях вроде всё есть для демократической деятельности, а если не всё, то это можно поправить теми же демократическими действиями, при известных усилиях и умениях, имхо. quoted1
Так это и есть так сказать догосударственный уровень. Уровень морали. На самом деле общество не может существовать без демократии. Причём в принципе. Говоря о вероятности реализации демократии на государственном уровне, никак нельзя забывать о другой возможности. Власть имущее меньшинство, в своём стремление обрести полный контроль над обществом добьётся всё-таки успеха. Но общество в этом случае просто перестанет быть обществом.
Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Таков, да не точно. Если представить современное общество, то у нас скорее зоопарк. quoted1
На самом деле — планета Обезьян.)))
Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Со своими смотрителями, работниками вольера и зрителями. quoted1
А вот на представителей РАЗНЫХ сообществ нас обычно делят политиканы, причем обычно фашисткого толка. Ну и конечно националисты. Тех хлебом не корми, дай убедить всех вокруг что их нация с Правильной Планеты, а вот соседская — с Неправильной. А потому — мы, это конечно не они, а значит и на зуб их не грех, а признак хорошего вкуса.))) Потом, да, удивляются, а чё это соседи им поверили?
> Государственные интересы это в подавляющем своём большинстве интересы общественные. А общественные интересы это собственно и есть интересы личные, объеденёные компромисно посредством общественного мнения. Ставя свои интересы выше общественных, ты противопоставляешь себя обществу, вступаешь с ним в конфликт. quoted1
Все государственные интересы в нормальном государстве должны сводиться к созданию и соблюдению абсолютно честных и справедливых правил игры для ВСЕХ. Именно для этого его и создают на основании Общественного Договора именуемого Конституцией Свободные Люди. А не для лоббирования интересов группы товарищей, пусть это группа и большинство. В дарвиновских же саваннах никто не требует записи своих интересов в Книге Джунглей, на том основании что таких как он большинство. Да и нет никакой Книги и быть не может. А лучшую справедливость игры обеспечивают сами джунгли — абсолютно беспристрастные и одинаковые для всех. Такой же беспристрастности должно придерживаться и государство — поле ровное, мяч круглый, победит сильнейший. А всё остальное — от лукавого. Так и без кружевных трусов по указу ГосДуры остаться можно.
> Все государственные интересы в нормальном государстве должны сводиться к созданию и соблюдению абсолютно честных и справедливых правил игры для ВСЕХ. quoted1
Вы как маленький мальчик с родителями в «Детский мир» пришли. Повзрослейте уже.
> Вообще, я думаю, что современное государство должно быть для каждого своим. Для предпринимателей «правым», для бедных «левым», для меньшинств терпимым, для патриотов сильным, для людей с ограниченными возможностями — гуманным, другими словами, должно быть гибким и защищать интересы всех граждан без исключения. quoted1
Да, Фаре, я тоже за то чтоб всем было всё, но в жизни к сожалению так не бывает. Бывает ровно наоборот — ресурс всегда ограничен, и надо крепенько думать на что же его пустить — на масло, или же на пушки. Можно, конечно, на масло, но в условиях конкуренции это гарантированное отставание с потерей сначала позиций, а затем и масла. Но и на масле не стоит экономить сильно, ибо с пушками работать тоже надо силы иметь. Вот и приходим к компромиссу — масло строго по нормам ЗОЖ, а всё остальное — на развитие. Делу — время, потехе — час. И если на пути прогресса громоздить всякие препятствия в виде разного ли рода сверх-масляных налогов, или ещё хуже — мешки с государственным идиотизмом, вроде придуманного нашими свидомыми Закона о Языке — то конечно ни о какой успешности речи идти не может. Увы. Ибо закон межгосударственных джунглей прост, но справедлив — будь эффективен, либо стань омегой.
>> Все государственные интересы в нормальном государстве должны сводиться к созданию и соблюдению абсолютно честных и справедливых правил игры для ВСЕХ. quoted2
>Вы как маленький мальчик с родителями в «Детский мир» пришли. Повзрослейте уже. > quoted1
Я думаю, повзрослеть надо бы нашим государственным элитам, и осознать уже что несправедливое государство не может реализовать свой потенциал максимально, что в этом непростом, конкурентном мире чревато. А Вам бы я посоветовал, нет не повзрослеть, Вы итак уже достаточно взрослый, и уже к сожалению обломавшийся и смирившийся с несправедливостью и неэффективностью своей страны гражданин. Так вот, Вам бы я посоветовал, вспомнить своё детство, когда вы ещё верили в Справедливость. И требовать эту Справедливость от своего правительства. И не идти в этих требованиях ни на какие компромиссы. И тогда Вы станете Настоящим Гражданином. С большой, а не маленькой буквы. А не тем кого из Вас пытается слепить ваша власть.
> все остальные должны стремиться к более высокому материальному уровню, за счет улучшения образования, quoted1
Как понять, должны? Почему должны? Бред какой-то про долг. А строем ходить не должны, и гимны петь? Сразу видно СОВЕТСКОГО человека. Он без этого не может.
>> все остальные должны стремиться к более высокому материальному уровню, за счет улучшения образования, quoted2
>Как понять, должны? Почему должны? Бред какой-то про долг. А строем ходить не должны, и гимны петь? Сразу видно СОВЕТСКОГО человека. Он без этого не может. quoted1
Имеется в виду богатеть не через те каналы, через которые принято.)) Дескать диплом позволит повысить доход.
> Все государственные интересы в нормальном государстве должны сводиться к созданию и соблюдению абсолютно честных и справедливых правил игры для ВСЕХ. Именно для этого его и создают на основании Общественного Договора именуемого Конституцией Свободные Люди. quoted1
Как-то у тебя всё с ног на голову, телега впереди лошади. У любого живого существа интересы не в правилах, а в удовлетворении своих потребностей. Однажды это самое существо внезапно догадалось, что сообща эти самые потребности удовлетворять сподручнее (между прочим, первыми «догадавшимися» были простейшие, создав первую колонию.) А вот уже для взаимодействия правила и нужны. По поводу же честности и справедливости. Надеюсь ты понимаешь, что эти понятия в принципе не могут быть объективными. И то, что ты считаешь безусловно справедливым, твой оппонент может и не принять. Чью оценку мы примем? Можно наверняка утверждать, что сто процентного согласия мы не достигнем. Так оценку большинства или меньшинства?