Правила форума | ЧаВо | Группы

Цивилизация или НМП

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

  sameps
seps


Сообщений: 8186
15:44 26.05.2009
Дадыр писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Вот это правда. Самая настоящая. Нужны преподы именно такие которые смогут превратить учебу в творчество а не нудную мурштру.И еще.Переходный возраст как с ним быть? Как можете описать творческую работу в этом возрасте?
>
> З.Ы. как я понимаю вы педагог, скажите пожалуйста как вы воспитываете творческий подход к учебе в детях, очень интересно.Если можете, по возрастам.
quoted1

Я рад, что хоть в чём-то схожусь с коммунистом.

З.Ы. как я понимаю вы педагог, скажите пожалуйста как вы воспитываете творческий подход к учебе в детях, очень интересно. Если можете, по возрастам. 24.05.2009 в 20:40 Век живи - век учись
Чтобы ответить на Ваши вопросы, надо написать книгу. Почитайте книги В. Ф. Шаталова.
Я собираюсь сделать тему про Шаталова. Частично я отвечу там на Ваши вопросы.

Цитирую мой ответ другому оппоненту.
Теперь насчёт математики.
Представьте себе состояние души человека, который изобрёл алгебру. Какой это кайф. Он чувствует себя господином мира, сейчас он сможет решить любую задачу. И что чувствуют ученики, когда их обучают в школе алгебре? Вся школьная математика – это были когда-то великие открытия.
Преподавать надо так, чтобы ученик чувствовал такой же кайф от учёбы, как этот изобретатель алгебры ! У него должно быть ощущение, что он сам сделал это открытие.
Я взял ученика из «специального» 8-го класса. Здесь таких «специальных» классов четверть Израиля.
Виноваты не дебильные преподаватели и дебильные учебники, а всегда ученик. Сначала детей закармливают ритолином ( лечат от гиперактивности, чтобы они лучше концентрировали внимание на дебильных объяснениях ), а когда испортят их мозги, спихивают в «специальные» классы.
В школе мой ученик проходит : если число умножить на ноль, то будет ноль. А у меня он решает задачи на составление уравнений с тремя неизвестными и квадратных уравнений. Без всяких понуканий перерешивает десятки задач, потому что это ему интересно. И это при том, что треть учеников обычных классов не понимают, что такое проценты после 12 лет учёбы. При этом они сдали матанализ, аналитическую геометрию, теорию вероятностей и т. д.. Какой уровень понимания всего этого, Вы можете себе представить. То есть, они натасканы на выполнение стандартных операций, с которыми справится любой компъютер. Спрашивается : зачем нужно было мучить человека 12 лет? Ваши мудрецы очевидно в восторге от израильского опыта, раз хотят ввести 12-летнее обучение.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дадыр
dadr


Сообщений: 510
22:59 28.05.2009
чтож будем ждать
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
12:57 31.05.2009
Дадыр писал(а):
> чтож будем ждать
quoted1

А пока я советую Вам почитать книги В. Ф. Шаталова. Их Вы найдёте в интернете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  5an.ru
AllNews


Сообщений: 121
18:41 03.06.2009
Еще одно дополнение. Кто должен работать в школе…
Минимум женщин, только избранные, прошедшие строгий отбор. Когда-то учителями были исключительно мужчины, и профессия учителя считалась очень почетной, в наше время эти места, особенно в средних общеобразовательных школах, сплошь заняли тупые бездарные тетки, которые в подавляющем большинстве своем не только научить ничего не могут, но их даже близко нельзя допускать к детям. Это я пока говорю о качестве обучения. Обратите внимание, даже на ежегодных учительских конкурсах первые места, как правило, занимают учителя-мужчины, и это при том, что их количество в школах всего-то пять процентов! О морали, в которой 10-11 лет находятся будущие мужчины, у меня вообще нет ни одного печатного слова. Это сплав бабского скудоумия, непревзойденной тупости, ограниченности, злобы и мужененавистничества в одном флаконе. Это - серпентарий, состоящий из ядовитых гадюк, которых среди натуральных пресмыкающихся ни на земле, ни под землей никогда не было и не будет, таковые встречаются только в женоподобном обличие. И вот этим-то тварям мы и вверяем наших сыновей! Вверяем, чтобы в течение десятка лет они из них дюйм за дюймом бабской лоботомии выпестовали удобных для себя рабов, готовых исполнять все их прихоти, не жалея себя
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
13:20 04.06.2009
5an.ru писал(а):
> Еще одно дополнение. Кто должен работать в школе…
> Минимум женщин, только избранные, прошедшие строгий отбор. Когда-то учителями были исключительно мужчины, и профессия учителя считалась очень почетной, в наше время эти места, особенно в средних общеобразовательных школах, сплошь заняли тупые бездарные тетки, которые в подавляющем большинстве своем не только научить ничего не могут, но их даже близко нельзя допускать к детям. Это я пока говорю о качестве обучения. Обратите внимание, даже на ежегодных учительских конкурсах первые места, как правило, занимают учителя-мужчины, и это при том, что их количество в школах всего-то пять процентов! О морали, в которой 10-11 лет находятся будущие мужчины, у меня вообще нет ни одного печатного слова. Это сплав бабского скудоумия, непревзойденной тупости, ограниченности, злобы и мужененавистничества в одном флаконе. Это - серпентарий, состоящий из ядовитых гадюк, которых среди натуральных пресмыкающихся ни на земле, ни под землей никогда не было и не будет, таковые встречаются только в женоподобном обличие. И вот этим-то тварям мы и вверяем наших сыновей! Вверяем, чтобы в течение десятка лет они из них дюйм за дюймом бабской лоботомии выпестовали удобных для себя рабов, готовых исполнять все их прихоти, не жалея себя
quoted1

Справедливости ради надо отметить, что среди женщин хорошие учителя хоть и редко, но встречаются. На семинаре В. Ф. Шаталова, на котором я был в 1978 году половина были женщины, которые за собственные средства прилетели в Донецк, чтобы повысить своё учительское мастерство..
. Справедливо также и то, что не все учителя мужчины хорошие
По моему проекту городка со свободной системой образования хорошие учителя будут отбираться автоматически, так как к плохим просто никто не пойдёт.Смотрите мои темы -
.
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Либерализм, либертарианство, анархокапитализм, праксиология, персонализм, терминомика или
СВОБОДОЛОГИЯ !?
ОТВЕТ ВЛАДИМИРУ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
И мою книгу -
http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
19:15 29.06.2009

КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !

НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ – НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Airaleais
Airaleais


Сообщений: 9458
19:19 29.06.2009
sameps писал(а):
>И это при том, что треть учеников обычных классов не понимают, что такое проценты после 12 лет учёбы
это де? в юсэй?

sameps, учиться надо заставлять. ну выучить базу до 11класса. без этого ни как просвященного общества не получится.
приди щас в класс и скажи детям: \"кто хочет может идти домой!\" - уйдут все

то что учеба должна быть творческой, все руки ЗА. надо реформировать учебу что и делается, только медленно. потому что этот \"актив\" детей. очень дорог, бесконечно дорого обойдется повреждение этого актива.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
18:06 30.06.2009
Airaleais писал(а):
Развернуть начало сообщения


> приди щас в класс и скажи детям: \"кто хочет может идти домой!\" - уйдут все
>
> то что учеба должна быть творческой, все руки ЗА. надо реформировать учебу что и делается, только медленно. потому что этот \"актив\" детей. очень дорог, бесконечно дорого обойдется повреждение этого актива.
quoted1


На Ваш вопрос только на этом форуме я уже отвечал раз 10.
Копирую некоторые мои ответы.
Я утверждаю, что реформация идёт совсем не в том направлении, которое нужно. И актив повреждается именно при такой реформации.
> А насчёт принудиловки – вы в детстве как относились к математике с самого начала?!
quoted1


Я считаю этот вопрос и этот ответ настолько важными, что выношу в отдельную тему.


Это первый Ваш вопрос по существу дела и я, конечно,
обязан на него ответить. И хотя ответ содержится в моей книге,
http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...

на которую я давал ссылку, специально для Вас вкратце отвечу ещё раз.
Этот вопрос ( или подобные : если детей не учить, то они останутся неучами и т. д. ) я слышу уже 45 лет с тех самых пор, как мне впервые пришла в голову эта идея. Это самый лёгкий вопрос из всех по этой теме. Есть намного более каверзные вопросы.
Я не буду теоретизировать по этому поводу, а просто укажу на две свободные школы, которые существовали в жизни и каких результатов они добились. Ответ на вопрос : почему, несмотря на явное преимущество этих школ перед принудительными, эта идея не завоевала весь мир, я даю в своей книге. Но сейчас, по прошествии лет, я вижу и другие причины. Но об этом в другой раз.
Первая в истории организованная массовая свободная школа – это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед ( см. Л. Н. Толстой, Педагогические сочинения ). И перед самой смертью в 1910 году он писал :
« То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде. То есть и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т. п.), обусловливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию.
Думаю, что одна такая полная свобода, то есть отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих*, избавило бы людей от большой доли тех зол, которые производит теперь принятое везде принудительное и корыстное образование.».
*Здесь я не могу согласиться с Толстым : думаю, что для обучающих должна быть, конечно, материальная выгода, так как воздухом питаться пока ещё не научились.
Вторая свободная школа-интернат «Саммерхилл», которая была основана А. Ниллом в 1921 году, кажется существует до сих пор.
Оттуда не вышло ни одного неуча. Но самое главное, на мой взгляд не это, а то, что дети выходят оттуда запрограммированными на стремление к социальному счастью, к свободе и к творчеству, а не на стремление к несчастью, к рабству и к извращениям, незакомплексованными и смело смотрящими жизни в лицо.
Оттуда не вышло ни одного гомосексуалиста, наркомана, преступника, алкоголика.
Но я вижу и недостатки в обоих этих школах, из-за которых мир и не принял эту идею. А кроме того, есть супервлиятельные силы ( я имею ввиду устроителей НМП ), которым человечество, запрограммированное на стремление к свободе, не нужно. Думаю, что мой проект экспериментального городка со свободным обучением более совершенен ( см. мою книгу ῙῙ часть, стр. 32 - 36).
В моём проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики (5 учителей X 4 школы ), из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
Таким образом, кроме максимально возможной свободы выбора для ученика будет также осуществлена максимально возможная конкуренция между учителями, чтобы не расслаблялись, а постоянно повышали свой уровень педагогического мастерства. В соответствии с принципом : не ученик существует для учителя, чтобы учитель получал зарплату, а учитель существует для ученика, чтобы ученик получал кайф от учёбы и творчества.
Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко-часам, то есть, пропорциональна количеству посещающих учителя учеников и количеству проведённых уроков.
Суть в том, что в свободной школе плохих учителей просто не может быть, потому что к ним на уроки никто не пойдёт.
Почему у В. Ф. Шаталова все ученики становятся фанатиками математики, если он преподаёт математику, фанатиками физики, если он преподаёт физику, фанатиками истории, если он преподаёт историю ? И не нуждаются в отметках для того, чтобы учиться ?
В свободной школе смогут преподавать только такие учителя.


Проект закона о всеобщем свободном образовании.

1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
2. У учителя есть право не пускать к себе на урок любого ученика.
3. У ученика нет права входить в класс во время урока, если на это нет специального разрешения учителя.
4. У учителя есть право предъявлять к ученикам требования по организации процесса обучения, какие он сочтёт
нужными.
5. Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко – часам, то есть прямо пропорциональна количеству посещающих его учеников и количеству проведённых уроков.
6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
7. Учитель может сортировать учеников по группам, как он сочтёт нужным.


Теперь насчёт математики.
Представьте себе состояние души человека, который изобрёл алгебру. Какой это кайф. Он чувствует себя господином мира, сейчас он сможет решить любую задачу. И что чувствуют ученики, когда их обучают в школе алгебре? Вся школьная математика – это были когда-то великие открытия.
Преподавать надо так, чтобы ученик чувствовал такой же кайф от учёбы, как этот изобретатель алгебры ! У него должно быть ощущение, что он сам сделал это открытие.
Я взял ученика из «специального» 8-го класса. Здесь таких «специальных» классов четверть Израиля.
Виноваты не дебильные преподаватели и дебильные учебники, а всегда ученик. Сначала детей закармливают ритолином ( лечат от гиперактивности, чтобы они лучше концентрировали внимание на дебильных объяснениях ), а когда испортят их мозги, спихивают в «специальные» классы.
В школе мой ученик проходит : если число умножить на ноль, то будет ноль. А у меня он решает задачи на составление уравнений с тремя неизвестными и квадратных уравнений. Без всяких понуканий перерешивает десятки задач, потому что это ему интересно. И это при том, что треть учеников обычных классов не понимают, что такое проценты после 12 лет учёбы. При этом они сдали матанализ, аналитическую геометрию, теорию вероятностей и т. д.. Какой уровень понимания всего этого, Вы можете себе представить. То есть, они натасканы на выполнение стандартных операций, с которыми справится любой компъютер. Спрашивается : зачем нужно было мучить человека 12 лет? Ваши мудрецы очевидно в восторге от израильского опыта, раз хотят ввести 12-летнее обучение.


sameps
(seps)


Kref писал(а):
> Никакой свободы! Учиться ,учиться и учиться. Когда у детей много свободно времени,им разная ерунда в голову лезет и они хулиганить начинают. Дети должны учиться до изнемождения ,чтобы пришел домой и упал спать. И не баловался.
quoted1


КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !

НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ – НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !

***
Я предсказываю, что будущие поколения будут с изумлением взирать на нашу допотопную, жизнеотрицающую и отупляющую систему образования.

***
Это чудо, что современные методы обучения не полностью задушили святое любопытство и независимость.
А.Эйнштейн

Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, что даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно и особенно, если принудительно предлагаемая еда не им выбрана.
А.Эйнштейн

То, что нам удалось наблюдать до сих пор, указывает на возникновение новой цивилизации, несущей гораздо более глубокие изменения, чем любое общество, когда-либо обещанное какой бы то ни было политической партией. Саморегуляция предполагает веру в то, что человек по своей природе хорош, а природа не была и не может быть изначально греховна.
А. Нилл. ( основатель свободной школы- интерната ).


Скука и отвращение к учебе, комплекс неполноценности, страх перед
наказанием (отрицательные отметки – это всегда наказание) в течение
многих лет в детстве, отрочестве и юности – кайф от наркотиков, алкоголя
и преступлений.

###
(guest)

Kref писал(а):
> Учиться ,учиться и учиться.
quoted1

Два вопроса :

1) Чьи это слова ?,

2) А какие следующие слова ...?

sameps
(seps)


Kref писал(а):
> Никакой свободы! Учиться ,учиться и учиться. Когда у детей много свободно времени,им разная ерунда в голову лезет и они хулиганить начинают. Дети должны учиться до изнемождения ,чтобы пришел домой и упал спать. И не баловался.
quoted1
Оптимист писал(а):
> Во всех изречениях крайности и нервозность, во-первых в семье ребёнок должен быть окружён заботой, общением и любовью, во -вторых успех и в мелочах должен быть родителями замечен. Ребёнок берёт пример с родителей каждый Божий день. Будьте достойными того, и Ваш ребёнок будет счастлив в жизни. Это уже немало.
quoted1
### писал(а):
> Kref писал(а):
>
>> Учиться ,учиться и учиться.
quoted2
quoted1


Таких родителей, как Вы описываете, абсолютное меньшинство. И именно потому, что все мы прошли через горнило принудительной системы образования.
Вообще, вопрос о положении и правах ребёнка в семье – суперсложный, настолько, что даже страшно его касаться.
Но вот посмотрите на великий и совершенно недооценённый эксперимент В. Ф. Шаталова. Фактически, это не только великий педагогический эксперимент, но также и великий психологический эксперимент.
Ему всегда давали только самые плохие классы – одних двоечников. То есть, это дети, затурканные в семье, в школе все махнули на них рукой, у всех у них комплекс неполноценности. Что вышло бы из этих детей, если бы они не попали в руки Шаталова ? Они стали бы : преступниками, наркоманами, самоубийцами, алкоголиками, подлецами, невротиками, психами и т. д..
У него же уже через год – два они не нуждаются в отметках, чтобы учиться, а учатся из удовольствия учиться.
То есть, в рамках принудительной школы он создал свободную школу де факто. Причём учёба неизмеримо более интенсивная, чем в обычной школе. Они перерешивают несколько задачников повышенной трудности и становятся фанатиками того предмета, который преподаёт Шаталов.
Но неизмеримо важнее даже не это, а психологическая составляющая этого эксперимента.
У детей возрождается вера в себя, они избавляются от комплексов, приобретённых в семье и благодаря предыдущему школьному обучению; живут счастливой творческой жизнью. То есть, привыкают быть счастливыми и тем самым программируются на социальное счастье во взрослой жизни. Фактически, это психотерапия высшего уровня без психотерапии. Уже не родители воспитывают таких детей, а наоборот, родители вынуждены подтягиваться до их уровня.
Суть дела в том, что в свободной школе по моему проекту смогут работать только такие учителя.
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...


Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.


sameps
(seps)


Frau_Partizan писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
>
> Сравнил, сказать противно! А ты в курсе, что детки сегодняшние отличаются от деток тогдашних? Сама в школек учусь, так что знаю, что говорю. Ты скажи, что необязательно посещать математику.. Хотя, может, кто-то из пр.идурков и станет посещать, дабы покидаться ластиками и подоставать учителей. Но что списывали, то списывать и будут, развитие \"благодаря\" американским мультикам (оу, мне случилось посмотреть некоторые, я была в ауте) остановилось.
quoted1


Уважаемая фрау Партизан !
Спасибо, что Вы не остались равнодушны к этой теме.
Я не совсем понял : Вы учитесь или обучаете ?
Я не сомневаюсь, что если этих «придурков» дать в руки
В. Ф. Шаталова или его учеников, а после года обучения предложить им выбор : идти в кино или на урок математики, они выберут математику, а не кино.
Мой проект городка со свободным посещением уроков предусматривает, что там смогут работать только такие учителя. По той простой причине, что к плохим учителям просто никто не пойдёт.
А проблем дисциплины и списывания в свободной школе просто не может быть по определению.
Вопрос : почему такие супер успешные системы, как Монтессори, Лысенковой, Шаталова не захватили весь мир.
Мой ответ состоит в том, что они, будучи великими педагогами практиками, дают не совсем верное теоретическое объяснение своим успехам. Кроме того, они полагают, что всех учителей можно обучить их системе. Но обучить можно только тех, кто хочет учиться и то не всегда. В принудительном порядке ввести какую-либо систему обучения нельзя. А 90% идут в учителя из-за тёплого места и обеспеченного куска хлеба.
Самое главное – это то, что и Монтессори и Шаталов не поняли простой вещи : они создали свободную школу де факто. Если дети получают кайф от учёбы – это свободная школа.
Ещё пример теоретической ошибки Шаталова. Он выдвигает принцип : супермногократное повторение. Ничего нового тут
нет : принцип многократного повторения известен в дидактике сотни лет. Но он не даёт ответа на вопрос : почему в его руках этот принцип творит чудеса, а в руках других учителей становится орудием наказания и привития отвращения к
учёбе ? А ответ удивительно прост : качественность учебного материала и качественность преподнесения этого материала.
Представьте себе, что вы прочитали стихотворение, которое вас настолько захватило, что вы перечитываете и декламируете его без конца. Вы даже не ставите себе целью запомнить его наизусть. Но запоминаете так, что помните всю жизнь без всякого напряжения.
Я помню своё впечатление, когда я первый раз в жизни, будучи ещё ребёнком, услышал по радио турецкий марш Моцарта. Я прилип к этому радио и не отлип, пока не кончилось исполнение. После этого я весь день ходил под впечатлением услышанного и повторял и напевал эту мелодию.
Когда я лёг спать, то не мог уснуть, пока полностью не воспроизвёл её в мозгу от начала до конца.
Всё-таки, учитель – это призвание и не всех можно научить быть учителями.
Так что, к сожалению, что не делать знают не все. Надо перестать делать то, что делают все : принудительно учить !
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть

http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...

Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.


03.03.2009 в 15:44 НИКТО НЕ СПАСЁН, ПОКА ВСЕ НЕ СПАСЕНЫ !


Меня очень мало волнуют преподы, которые останутся без работы. А гораздо больше - искалеченная психика детей, принуждаемых учиться у плохих учителей.
А тяга к знаниям и творчеству изначально есть у всех детей. Только хороший учитель эту тягу поддерживает и развивает, а плохой заглушает и прививает отвращение к учёбе. Идея
свободной школы в том, чтобы плохих учителей в школе не было вообще.


Helgram писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
>> И хотя ответ содержится в моей книге, на которую я давал ссылку, специально для Вас
quoted2
>
>
> Хотел бы спросить, а у вас есть педагогическое образование, и работали ли вы учителем в школе? Мне это важно чисто для понимания вашей позиции, с какой стороны оно подходит к процессу.
quoted1


Владимиру.
Графоманство, профессионализм - это очень скользкие термины. Это зависит от восприятия читающего. Ведь если бы открытие Эйнштейна не оценили ведущие физики-теоретики (всего несколько человек), то весь мир считал бы его графоманом. Я, кстати, и не считаю себя профессионалом, хотя окончил педагогический институт. Лекция В. Ф. Шаталова в г. Горьком и его двухнедельный семинар в г. Донецке дали мне в 1000 раз больше.
Переадресую Вас К постам
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и ДИЛЕТАНТСТВО.

КИН писал(а):
> Нынешнее школьное образование дает очень много лишнего, что никогда не пригодится большинству в жизни, а время и память у молодого человека отнимает.
quoted1

Это далеко не все недостатки всеобщей принудительной системы образования. Смотрите основную статью этой темы.
Суть дела в том, что пока кардинальным образом не изменится сознание абсолютного большинства людей на планете, а именно : пока они не поменяют свою запрограммированность на стремление к рабству на запрограммированность на стремление к свободе, то есть,

пока человечество не откажется от идеи, что искусственное задавливание естественного стремления каждого индивида к свободе – это очень хорошее деяние, все самые красивые теории либертарианства, либерализма, анархо-капитализма, праксиологии, персонализма останутся пустым звуком, всего лишь благими пожеланиями и воздушными замками!

А тоталитаризм будет продолжать отвоёвывать всё новые и новые позиции !

Для меня является очевидным, что самый главный фактор, программирующий людей на стремление к рабству – это принудительная школа, создающая больную цивилизацию !

Институт принудительной школы – это не вещь, вытекающая из естественного закона, а совершенно искусственная конструкция ! Её автор – Ян Амос Коменский. Я думаю, что если до него все беды человечества были от отсутствия массового образования, то есть из за массового невежества, то после него вследствие принудительности массового образования !

Принудительная школа – это искусственное образование. В древней Греции не было ничего подобного и нигде в древнем мире науки и искусства не
получили такого расцвета. Если это искусственное образование (как и
Центральный банк), то не случится трагедии, если его уничтожить, как
раковую опухоль.
Почему надо отказывать ребёнку в праве выбора лучшего учителя, заставляя тем самым учителей конкурировать между собой ? В то время, как взрослый потребитель товаров имеет право выбрать тот товар, который, как он считает, в наибольшей степени отвечает его потребности, заставляя тем самым производителей товаров конкурировать между собой.

Даже Мизес не обратил на эту проблему внимания, а между тем, чтобы её решить, можно и ничего не конструировать : достаточно только отменить искусственно созданное образование, которое совершенно не вытекает из естественного закона и называется – принудительная школа.

Почему-то Бастиа не замечает, что искусственная организация давно уже создана – это принудительная школа и изобретатель этой организации – Ян Амос Коменский. И если эту организацию подчинить какой-то злонамеренной группе интересантов, то можно искусственно придать народу такую ментальность, какая требуется этой группе для осуществления её злонамеренных целей.
> Учить надо работе, которая будет кормить человека, учить надо умению и желанию открывать свое дело, а кто в логарифмах и котангенсах почувствует нужду, тот пусть идет в спецклассы.
quoted1

Учить надо тому, чему ребёнок хочет учиться в данный момент. Если он в 7 лет выберет из всех предметов изучать алгебру и логарифмы, может быть его предназначение - быть великим математиком. Зачем ему в этом мешать ?
> Спорта бы школьникам побольше, боевым исскуствам не помешало бы выучить.
> Да, и обязательно предмет- народовластие, где детям объяснят, что чиновник, мэр, губернатор и президент с премьером- нанятые нами люди и долг каждого гражданина следить за ними, за правильностю расходовывания ими народных денег, выявлять и наказывать нечестных или нерадивых чиновников.
quoted1

Те предметы, которые Вы предлагаете, конечно, легитимны и желательны. Но при условии, что ребёнок будет посещать их сам по своей доброй воле.
Вот несколько цитат -
Имеем явное противоречие : образование необходимо и чем разностороннее и глубже это образование, тем лучше – в этом нет сомнения ; с другой стороны, принуждать ребёнка посещать уроки, которые он не хочет посещать – это нарушение его естественного права на ПМВСИ. А ребёнка необходимо признать индивидуумом и личностью. Если мы не признаем в нём личность в детстве, то он не будет ею никогда ! Но кто сказал, что наличие противоречия означает отсутствие решения !?

С одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети были такими, а с другой : заставлять учиться нельзя. Но противоречия для того и существуют, чтобы их разрешать. В ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач ), прежде, чем приступать к решению изобретательской задачи, необходимо выявить техническое противоречие и правильно поставить задачу.

Я утверждаю, что эта проблема вполне разрешима и мой проект городка со свободным школьным образованием полностью её решает ! Я не утверждаю, что при осуществлении моего проекта все дети вырастут такими, но утверждаю, их будет абсолютное большинство. А этого вполне достаточно, чтобы социализм и тоталитаризм не прошли.

И пока таких людей на планете не будет абсолютное большинство, самые лучшие идеи либерализма, либертарианства, праксиологии, анархокапитализма, персонализма останутся лишь благими пожеланиями !


Маркс – маразм, Скиннер – абсурд, Кейнс, Фридман, Самуэльсон – абсурд. И сколько еще абсурдов, которые канают за научные теории, но имя им –
«Наука», а значит, можно взять на вооружение и лоббировать законы,
освященные «Наукой».
Почему до людей не доходят простые и ясные истины – что их попросту
дурят и превращают в рабов? Почему простые и ясные истины людьми не
воспринимаются?
Проведем мысленный эксперимент: представим себе, что 90% людей на
планете просвещены в самых важных для жизни вопросах. Они понимают, что монополизация государством производства денег и выпуск необеспеченных золотом или серебром банкнот, кроме того, что это просто мошенничество, ведет к постепенной тоталитаризации государственного аппарата и превращению людей в рабов этого аппарата или в потенциальных рабов. Они понимают, что инициаторами такой монополизации всегда являются группы банковских магнатов, которые, фактически, и контролируют всю денежную систему, а вместе с ней и весь бюрократический аппарат государства, включая парламент (Меер Ротшильд: «Дайте мне управлять деньгами страны и мне нет дела, кто создает ее законы»).
Они понимают, что психиатрия – это лженаука, а принудительное
психиатрическое лечение – это самое страшное варварство. Они понимают,
что бюрократ, который дает указания психиатрам, как надо лечить, а
судьям, какое решение нужно принять – преступник против человечества.
Они понимают, что судья, который затыкает рот ответчику (даже если
ответчик без адвоката) и принимает решение, которое ему продиктовали еще до начала слушания, такой же преступник против человечества и его место на виселице. Они понимают, что принудительное обучение – это
преступление против детей, что нет никаких здравых причин загонять детей на уроки, которые они не хотят посещать, что необходима правильно
организованная свободная система образования, чтобы воспитать людей,
запрограммированных на свободу, творчество и социальное счастье.
Итак, если 90% людей на планете все это понимают, позволят ли они кому
бы то ни было превратить себя в рабов?!
Пофантазируем немного. Кейнс сочинил свою теорию «по велению сердца» или кто-то заказал ему сочинить такую теорию? Тот же вопрос по отношению к Скиннеру, Марксу, Фридману, Самуэльсону. Или просто взяли их теории на вооружение?
Маркса, по всей видимости, использовал Энгельс. Иначе, зачем,
спрашивается, ему надо было кормить его всю жизнь? Такой тип
бизнесменов, кредо которых – делать деньги всеми путями, не важно на
чем, тяготеют к социалистическим теориям, потому что они понимают, что
здесь таится огромный потенциал для манипуляций людьми и делания денег из воздуха. Почему инициаторами создания Ф.Р.С. США были Рокфеллер, Морган и «Кун, Леб и К°»?
Под флагом «марксистской науки» Ленин загнал в рабство население
Российской империи. Но в этом эксперименте ситуация вышла из под
контроля заказчиков.
Под флагом «кейнсианской науки» и прочих лауреатов, фактически, надули все население планеты Земля и сейчас постепенно вся эта планета
загоняется в рабство. Но в отличие от русского эксперимента, ситуация
находится под полным контролем «старых элит» (выражение Гвидо
Хюльсмана). Старые элиты – это, по всей видимости, Ротшильды,
Рокфеллеры, Морганы, которые на этом надувательстве сделали очень
хороший бизнес, а их потомки продолжают делать его до сих
пор.
Под флагом «скиннерской науки» уничтожают миллионы людей на планете под видом лечения их посредством психотропных препаратов. И это уничтожение начинается уже с детского возраста (ритолин – это только один из способов такого уничтожения). Теперь поставим простой и естественный вопрос: почему подразумевается заранее и принимается за аксиому, что такой результат в принципе недостижим: то есть, что 90% людей на планете Земля будут все это понимать?
Эксперимент В. Ф. Шаталова и опыт других талантливых учителей как раз доказывает обратное: эта цель вполне достижима !
Представим себе, что в свободной школе свободно излагаются все теории
происхождения денег: Маркс, Кейнс, Фридман, Самуэльсон и т. д.. Но также Смит,Мизес, Ротбард, Хюльсман и т. д.. Причем преподавать будет не один учитель, а много, и каждый из них будет представлять и отстаивать позицию своих любимых корифеев. Лично я не сомневаюсь в том, что здоровый детский ум выберет позицию последних и отвергнет казуистику первых. И на уроки учителей, представляющих Смита, Мизеса, Ротбарда, Хюльсмана дети будут ломиться, а на уроках последователей Кейнса , Фридмана, Самуэльсона будут пустые аудитории.
То же самое можно сказать об уроках психологии, психотерапии,
сексологии, педагогики, дидактики и других предметов. По всем этим
предметам будут представлены самые разные точки зрения и я уверен, что
абсолютное большинство детей будут выбирать и абсорбировать здравые и
адекватные теории.
Я предполагаю, что если психиатр на уроках психиатрии будет
пропагандировать необходимость принудительного психиатрического лечения, то его забросают тухлыми яйцами.
Причем это понимание будет на самом высоком уровне. Ведь оно появилось не потому, что «меня так учили». В процессе учебы были представлены все мнения и понимание произошло в результате столкновения разных точек зрения, многочисленных дискуссий, споров и диспутов, внутреннего переваривания этих точек зрения и осмысления их. Более подробно о моем проекте сети свободных школ во II части моей книги.


Принцип свободы обучения должен стать таким же неотъемлемым принципом, как свобода слова и свобода вероисповедания. Принцип свободы вероисповедания, фактически, уже заключает в себе запрет на
принудительное психиатрическое лечение.
Принцип свободного посещения уроков является следствием
основополагающего принципа, который, по моему мнению, должен лежать в основе всех общественных наук: принцип максимально возможной свободы для индивидуума (ПМВСИ).
Первым этот принцип высказал И. Кант: «…Конституция, которая
обеспечивает максимально возможную свободу посредством законоуложения, сочетающего свободу каждого со свободой всех».
Я думал, что я первый выдвинул идею «максимально возможной свободы».
Оказывается, Кант меня опередил. Но, к сожалению, он не поставил этот
принцип во главу угла. Все законы должны создаваться под патронажем
этого принципа. Нет абсолютно никаких причин для того, чтобы нарушать
этот принцип в отношении детей и в принудительном порядке травмировать их психику на протяжении 11-12 лет именно в самый важный период развития и становления личности.


tt740tt писал(а):
Развернуть начало сообщения


> А когда тигрица тигренку дает кусок туши и забирает ее, играя в \"погоню\", то это естественная.
> Так что ли?
>
quoted1

Вы правы - это действительно тонкий вопрос. Где та грань, которая отделяет искусственное от естественного. И всегда ли хорошо именно естественное. Может иногда необходимо искусственное.
Но насчёт образования моё мнение непоколебимо. Образование необходимо. И чем оно обширнее и глубже, тем лучше. Но при условии добровольности.
Так как тяга к знаниям заложена в homo sapiens природой, если её искусственно не задушить принудиловкой, то учиться будут все без всякого принуждения.
Развернуть начало сообщения


>
> Это так…
> Ремарка просто.
quoted1


Цитировать 15.06.2009 в 17:13 НИКТО НЕ СПАСЁН, ПОКА ВСЕ НЕ СПАСЕНЫ !

Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
21:29 08.07.2009

КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !

Скука и отвращение к учебе - комплекс неполноценности, страх перед
наказанием (отрицательные отметки – это всегда наказание) в течение
многих лет в детстве, отрочестве и юности – кайф от наркотиков, алкоголя
и преступлений.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vitamin
Виталий


Сообщений: 8
22:22 23.07.2009
Не понимаю что за тяга везде добиваться свободы?Вот вы рассказывали про Толсого и про интернат,как про пример подвижничества и новаторства,но я думаю что в обоих примерах эфективность достигалась не свободой,а идеей!Свобода в любом понимании редко бывает благом,человек перестал быть обезьяной когда начал отказываться от части своих свобод.Сейчас же люди стремяться получить свободу везде и от всего.Так что в образовании я думаю есть два пути:Принудиловка,с мунштрой и наказаниями,и второй путь Идея.Тоесть когда в самом обществе понятие учебы-престижно,и среди учителей и среди учеников.Если сейчас дать ученикам свободу выбора то в школах остануться еденицы,те самые что \"заражены\" тягой к учебе,остальные предпочтут балдеж,гулянки,выпить и далее по всем смертным грехам.И это в первую очередь из-за того что сегодня в нашем обшестве популярнее балдеть и разлагаться,такой образ жизни правит.Менять надо идею,чтобы все ученики были \"заражены\"тягой к учебе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
13:23 26.07.2009
Vitamin писал(а) в ответ на сообщение:
> Не понимаю что за тяга везде добиваться свободы?Вот вы рассказывали про Толсого и про интернат,как про пример подвижничества и новаторства,но я думаю что в обоих примерах эфективность достигалась не свободой,а идеей!Свобода в любом понимании редко бывает благом,человек перестал быть обезьяной когда начал отказываться от части своих свобод.Сейчас же люди стремяться получить свободу везде и от всего.Так что в образовании я думаю есть два пути:Принудиловка,с мунштрой и наказаниями,и второй путь Идея.Тоесть когда в самом обществе понятие учебы-престижно,и среди учителей и среди учеников.Если сейчас дать ученикам свободу выбора то в школах остануться еденицы,те самые что \"заражены\" тягой к учебе,остальные предпочтут балдеж,гулянки,выпить и далее по всем смертным грехам.И это в первую очередь из-за того что сегодня в нашем обшестве популярнее балдеть и разлагаться,такой образ жизни правит.Менять надо идею,чтобы все ученики были \"заражены\"тягой к учебе.
quoted1


Думаю, что если бы Вы прочитали хотя бы вводную статью к этой теме ( а лучше всю полемику ), то многие Ваши вопросы отпали бы. Потому что я на них уже отвечал и по нескольку раз.
Идея в рамках принудительной школы хороша тогда, когда она приводит к свободе де факто. Таковы системы Монтессори и Шаталова. Потому что, когда ребёнок идёт в школу, как на праздник, то принудительной такую школу уже не назовёшь. Основная идея моего проекта состоит в том, что должны преподавать ТОЛЬКО такие учителя. И отбираться они должны не кем-то, а автоматически. Фактически, самими учениками.
Самая лучшая идея не пройдёт, если её использует бездарный учитель.

Цитирую себя -
Но я вижу и недостатки в обоих этих школах, из-за которых мир и не принял эту идею. А кроме того, есть супервлиятельные силы ( я имею ввиду устроителей НМП ), которым человечество, запрограммированное на стремление к свободе, не нужно. Думаю, что мой проект экспериментального городка со свободным обучением более совершенен ( см. мою книгу ῙῙ часть, стр. 32 - 36).
В моём проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики (5 учителей X 4 школы ), из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
Таким образом, кроме максимально возможной свободы выбора для ученика будет также осуществлена максимально возможная конкуренция между учителями, чтобы не расслаблялись, а постоянно повышали свой уровень педагогического мастерства. В соответствии с принципом : не ученик существует для учителя, чтобы учитель получал зарплату, а учитель существует для ученика, чтобы ученик получал кайф от учёбы и творчества.
Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко-часам, то есть, пропорциональна количеству посещающих учителя учеников и количеству проведённых уроков.
Суть в том, что в свободной школе плохих учителей просто не может быть, потому что к ним на уроки никто не пойдёт.
Почему у В. Ф. Шаталова все ученики становятся фанатиками математики, если он преподаёт математику, фанатиками физики, если он преподаёт физику, фанатиками истории, если он преподаёт историю ? И не нуждаются в отметках для того, чтобы учиться ?
В свободной школе смогут преподавать только такие учителя.


Проект закона о всеобщем свободном образовании.

1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
2. У учителя есть право не пускать к себе на урок любого ученика.
3. У ученика нет права входить в класс во время урока, если на это нет специального разрешения учителя.
4. У учителя есть право предъявлять к ученикам требования по организации процесса обучения, какие он сочтёт
нужными.
5. Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко – часам, то есть прямо пропорциональна количеству посещающих его учеников и количеству проведённых уроков.
6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
7. Учитель может сортировать учеников по группам, как он сочтёт нужным.

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 19
    Пользователи:
    Другие форумы
    ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. Дадыр писал(а):>sameps писал(а):>>>Меня очень мало волнуют преподы, которые останутся без ...
    DISCUSSION ON THE NECESSITY OF FREEDOM IN SCHOOL EDUCATION.. Dadyr wrote (a): > >> I was little concerned about the teacher who remain without ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия