> Нынешней власти, а точнее Лукашенко, не БЧБ мешает, а протесты. Те, кто всучили БЧБ в руки протестующим, фактически этих протестующих подставили. В августе 2020-го люди выходили против фальсификации выборов и неправового насилия, а не за БЧБ. > Госпропаганда использовала БЧБ для дискредитации истинных целей протеста, выдвигая его на передний план. И кто знает как повернулись бы события, не будь у них такой возможности. quoted1
Считаешь будь флаг другим то луке было б нечем крыть? детский сад Да хоть вгорошек будет -лука будет бросать горилл на людей с ним, и он в конце концов тоже станет символом протеста. Флаг вторичен. Ты мож не помнишь но такие нападки возникали всегда при обострании у таких как лука. Тем не менее он стал государственным вначале,и всех этих лиц у власти его бчб-шность не смущала хотя эта власть по сути та же что была и вначале независмости. Откровенных националистов было не более 10%. Т.е. тогда флаг был как флаг а теперь вдруг- символ предательства. Нет уж. Претензии к флагу-чисто лукашистское изобретение, прогибаться под этот бред просто нельзя.
> Считаешь будь флаг другим то луке было б нечем крыть? детский сад > Да хоть вгорошек будет -лука будет бросать горилл на людей с ним, и он в конце концов тоже станет символом протеста. Флаг вторичен. Ты мож не помнишь, но такие нападки возникали всегда при обострании у таких как лука. Тем не менее он стал государственным вначале, и всех этих лиц у власти его бчб-шность не смущала хотя эта власть по сути та же что была и вначале независмости. Откровенных националистов было не более 10%. <nobr>Т. е.</nobr> тогда флаг был как флаг, а теперь вдруг- символ предательства. > Нет уж. Претензии к флагу-чисто лукашистское изобретение, прогибаться под этот бред просто нельзя. quoted1
Да…, наверно есть два вида логики, которые мне сложно понять — женская и ваша.
Сначала вы соглашаетесь со мной, что флаг для Лукашенко вторичен. Потом вы пишете, что нападки (видимо на флаг) возникали всегда. Потом о том, что БЧБ стал государственным (видимо это про 1991-й). И вывод — претензии (видимо они же нападки) — «лукашистское изобретение» и нельзя прогибаться под какой-то бред.
Под бред прогибаться нельзя. Согласен. У вас в небольшом тексте претензии к БЧБ флагу одновременно и «чисто лукашистское изобретение» и то, что было всегда. Это весьма напоминает бред.
У меня претензии к БЧБ возникли еще в 1991-м. Я не понимал нафига его сделали государственным. Я такой был далеко не один. Лукашенко, зная такие настроения в народе, в 1995-м вынес вопрос о символике на референдум, хотя до того в критике БЧБ замечен не был. Так что претензии к БЧБ возникли не 2020-м, а как минимум в 1995-м.
Будь у протестующих другой флаг, госпропаганда, конечно, все равно искала бы за что уцепиться и выставить протест в негативном свете. Просто БЧБэшники со своим БЧБ упростили ей задачу.
Алексей Степанович Камай — личность во многом уникальная. Едва ли не каждая страница его биографии достойна внимания в контексте изучения истории БССР. В свои без малого 85 лет известный политик, государственный деятель, бывший второй секретарь ЦК Компартии Беларуси до мельчайших подробностей помнит все обстоятельства знаковых решений, которые ему приходилось принимать в разные годы. А совсем недавно он выступал с трибуны VI Всебелорусского народного собрания в качестве делегата форума. В преддверии юбилейной даты Алексей Степанович поделился с «НГ» некоторыми размышлениями о былом, а также рассказал, какие уроки нам следует извлечь из истории, чтобы успешно двигаться вперед.
— С военной темой тесно связана дискуссия вокруг запрета бчб-символики. Что вы думаете по этому поводу?
— На сто процентов поддерживаю инициативу о запрете этой символики. Те, кто ратует за ее использование, не понимают, что это то же самое, если бы в Германии сейчас носили гитлеровские значки или пропагандировали свастику. Уж слишком много негатива в нашей истории связано с бчб-флагом. И сегодня некоторые так называемые демократы-революционеры, агрессивные мятежники прикрываются им в своих неблаговидных деяниях. Под этим флагом зовут людей на уличные акции, на борьбу с законно избранной властью, по сути, толкают народ к смуте и гражданской войне. Это недопустимо! Особо подчеркну, действующая государственная символика принята на референдуме абсолютным большинством взрослого населения. Какие могут быть рассуждения по этому поводу? Разглагольствования вокруг этой темы носят провокационный, преступный характер. Это даже не подлежит обсуждению. https://www.sb.by/articles/doroga-v-budushchee-c...
Я тоже обратил на этот момент внимание. Когда проходили осенью массовые акции, флагов было очень и очень много. Обычно в любой стране на подобных акциях флаги несут единицы (возьмите например последние протесты в Армении), а здесь чуть ли не каждый второй. Понятно, что эти люди не сами флаги шили, и не всю жизнь они их хранили дома под подушкой. Они их купили для участия в демонстрации. Следовательно, кто-то очень хорошо на этом протесте заработал. Пока лохи митингуют, умные ребята делают на них бабки.
Я жил в ОККУПИРОВАННОЙ Беларуси под ФЛАГОМ БЧБ. Живой свидетель тех событий, история повторяется. Симоновский Генрих Иосифович был в юном возрасте когда началась война и помнит не понаслышке, не из пересказов и даже не из учебников о тех событиях второго пришествия бело кроваво белого флага на нашу Родину. Расскажет как обманывают современную молодёжь, расскажет про годы оккупации, чем занимались коллаборационисты во времена Великой Отечественной Войны, как использовалась выражение ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ. https://vk.com/video-86305244_456246579
ПОЛИТОЛОГ АЛЕКСЕЙ ДЗЕРМАНТ ЖЕСТКО ВЫСКАЗАЛСЯ ОБ ОТКАЗЕ ПРИЗНАТЬ БЧБ ЭКСТРЕМИСТСКИМ СИМВОЛОМ: "ЭТО ПУТЬ К НОВОМУ МЯТЕЖУ"
"Скажу гранично откровенно - никакой консолидации и единства партизан и полицаев, их потомков и идейных наследников быть не может в принципе. Может быть только полная победа с одной стороны и безоговорочная капитуляция с другой" - убежден Алексей Дзермант.
Политолог считает, что только после этого можно вести речь о частичном милосердии, профилактике и возвращении заблудших и оступившихся к нормальной жизни. А если нет полной победы и уже начинаются какие-то виляния, это значит, что нет уверенности в собственных силах да и победы в итоге никакой не будет.
Сомневающиеся в необходимости признания бчб-флага экстремистским символом говорят о том, что запрет будет раскалывать общество. Так оно и так расколото, его нужно сшивать, но не уступками и собственной слабостью. Ссылаются на некую фейковую социологию, заграничные замеры, методология которых крайне сомнительна. Кстати, а где результаты большого опроса, проведенного накануне ВНС? Какие там цифры по флагу и по другим важным вопросам?
По мнению Алексея Дзерманта, полумеры не работают, общество консолидируется вокруг большинства, чётких ценностных установок, понятной идеологии, ясно расставленных акцентов, а всё, что это размывает как раз и ведёт к расколу и росту потенциала для следующего мятежа. Ни рыба, ни мясо, ни нашим, ни вашим – это путь в никуда и к уничтожению государства теми, кто не проявит к нам никакого милосердия и терпимости. Август 2020-го прямое следствие такой политики и её продолжение приведёт к тому же, но последствия будут гораздо хуже.
Поэтому нужно настаивать на том, что победители должны получить символический триумф, а бчб-флаг должен быть признан экстремистской символикой и запрещен.
> Нерылик (Нерылик) писал (а) в ответ на сообщение:
>> БЧБ и гомосячьи флаги не будут развеваться в Беларуси! quoted2
> > Дзень Волі адзначыла і беларускае ЛГБТ > 25 сакавіка краіна сьвяткавала Дзень Волі. Адмыслова да гэтай урачыстай даты некалькі актывістаў беларускага ЛГБТ-руху падрыхтавалі, як яны самі гэта назвалі, сьвяточную «Перадавіцу беларускіх гомасэксуалаў „блАКіТ“. Перадавіца была надрукаваная ў офісных умовах накладам 200 асобнікаў (не парушаючы заканадаўства) і раздадзеная падчас Дня Волі на санкцыянаваным месцы збору (не парушаючы заканадаўства) — на пляцоўцы перад Нацыянальнай Акадэміяй Навук Рэспублікі Беларусь."блАКіТ» раздавалі бясплатна ўсім ахвотным — усё знайшло чытача. У перадавіцы зьмешчаны матэрыял пра лесбійскі «coming out», пра рэжысэра беларускага Камэдзі Клаб. Пра тое, што Сьвятаслаў Семянцоў з Гомелю пачаў рэгістрацыю ўдзельнікаў гей-гульняў Кёльн 2010, а менскія геі пагражаюць яму расправай, калі ён і на гэты раз патраціць грошы на касмэтыку, касмэтоляга і шмоткі. Пра тое, што Дня Волі дачакаліся, а калі дачакаемся ў Менску бліжэйшага Love-параду?! Перадавіца зроблена амаль цалкам па-беларуску, з гумарам. Актуальна!
> Як паведамляе «Pride! НОВОСТИ» з Гомелю, ініцыятыва «Валантэры бязь межаў» і Інфармацыйны цэнтар «Тэма» далучыліся да свайго Дня Волі, які ладзіўся ў Гомелі 23 сакавіка, ў нядзелю. > Інфармацыя аб затрыманьнях прадстаўнікоў ЛГБТ-руху па краіне, падчас сьвяткаваньня Дня Волі ў гарадах Беларусі, адсутнічае. > quoted1
А рядом с этой тряпкой «бкб» всегда был лозунг «Чемодан — вакзал-расея» Обязательно с малой буквой — «расея». т. е. требовали от меня и всех моих потомков убраться из Беларуси. Пшекам и от прочей фашисткой нечести не требовали, а от меня, русского, требовали! И это было в 93−94 годах. Почкму? Мой отец и моя святая мама освобождали Белоруссию в 44 году от всяких фашистских подстилок, и вдруг тут стали неугодными. Я остался. И я приготовился защищать и себя и всех своих потомков тогда. Готов защищать и сейчас — Это информация всем «бкб"-шникам Я бывший солдат в/ч 3214 и снайпер по своему ВУС буду уничтожать всей врагов Республики Беларусь без всякого сожаления и жалости в свои 73.9 года. !.
Я живу в Серебрянке, в том микрорайоне в котором получали квартиры работники окрестных предприятий - Мотовело, МЭТЗ им. Козлова, Завода шестерен, МЗАЛ им. Машерова, МТЗ, Минского моторного завода (ММЗ), Минского ШП завода, МАЗа. В этом микрорайоне живет до 200 тысяч человек - каждый десятый житель Минска.. Ни одного "белоленточника" на выборах я не видел. Видел только хмурые небритые личности 40 лет мужиков. Тех самых, которых называют в народе "спекулянтами" или "купи-продай" - современной "мелкой буржуазией" - СТОЯЩИХ НА ВЫХОДЕ ИЗ 17 школы, где были 4 избирательных участка. Да еще наблюдателей в машине, транслирующих по телефону ситуацию в свой координирующий центр. Жаль не записал номер той машины. НИ ОДНОГО ПРОТЕСТУНА В СЕРЕБРЯНКЕ НЕ БЫЛО. Были только блокирующие дорогу чужаки, которым наваляли местные жители-автомобилисты, да еще на машинах из гродненского региона, которые сдристнули при появлении ГАИ.
Известно еще об одном случае массовой драки на проезжей части между протестующими, вышедшими на дорогу, и людьми, ехавшими в авто. Ситуация имела место на перекрестке пр. Рокоссовского и ул. Плеханова вечером 13 октября.
«Десять человек перекрыли проезжую часть, заблокировав движение транспорта, — позже прокомментировали в МВД. — В это время к перекрестку подъехал Ford: 27-летний водитель и его 23-летний брат вышли из машины и попросили протестующих освободить дорогу, компания согласилась пропустить транспорт. Проезжая мимо протестующих, братья услышали, как в их автомобиль что-то бросили либо ударили по кузову. Они остановились, чтобы выяснить, кто и зачем это сделал. С компанией завязалась словесная перепалка, а затем драка. Заметно, что после недолгого разговора группа протестующих стала покидать проезжую часть. В следующий момент началась потасовка. В записи трудно различить, кто первый полез в драку, упомянутый эпизод с распылением газа также нельзя заметить.
«В итоге нападавшие разбежались, — описали финал инцидента в МВД. — В последующем оперативникам удалось установить участников избиения. Среди них — 38-летняя минчанка. Женщину задержали, а материалы проверки передали следователям для дачи правовой оценки ее действиям. Известно, что она неоднократно привлекалась к уголовной ответственности, в том числе за рубежом. В Беларуси ее судили за хулиганство и умышленное уничтожение (повреждение) имущества, а в Швеции — за покушение на убийство. Милиционеры продолжают устанавливать причастность остальных задержанных к происшествию»
В СК дополнили: «По факту организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и повлекших нарушение работы транспорта, а также активного участия в них возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 342 УК РБ»