Не люблю БЧБ. Считаю его флагом неудачников и коллаборантов. В первой мировой сотрудничали, во второй сотрудничали. В 90-х проблем поимели под ним. Но назвать БЧБ нацистским не могу. Вообще не особо понимаю эту войну с флагами. Типа если все бчб посрезать и поубирать, то люди начнут думать иначе? Или как? Лучше бы разбирали ворох проблем. Хотя, вон в Сочи разбирают, походу. Вопрос только как и за счёт чего. Ну или кого.
Бчб-символику в основном используют деструктивные силы. Об этом в эфире общественно-политического ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» заявил политолог Александр Шпаковский.
Аналитик свою позицию по отношению к инициативе запрета бело-красно-белого флага выразил следующим образом:
– В большинстве случаев я противник разного рода административных барьеров и запретов, потому что они зачастую создают новые проблемы. В этом плане я сторонник просветительской работы: образования, самостоятельного выбора человека на основе той объективной информации, которую он получил. Однако боюсь, что в нынешней ситуации у государства просто-напросто не остается иного выхода, кроме принятия жестких решений по данной символике. Хотя это и породит ряд юридических коллизий, связанных с тем, что на протяжении первых четырех лет независимости Беларуси эта символика была государственной.
Продолжая последний тезис, политолог сказал: «Бело-красно-белый флаг и герб «Погоня» не были приняты на основании некого общенационального консенсуса. Это было решение, навязанное группой оппозиционных депутатов от партии «БНФ» большинству растерявшейся посткоммунистической номенклатуры, которая заседала тогда в Верховном совете. Позднее, в 1995 году против этой символики проголосовало подавляющее большинство граждан нашей страны».
Шпаковский сравнил данное голосование с нынешними реалиями:
– Сторонники оппозиции считают, что бело-красно-белый флаг как символ на сегодняшний день является чуть ли не общенародным, однако петицию в знак протеста против инициативы Генпрокуратуры запретить его подписали чуть более ста тысяч пользователей сети. Это вовсе не свидетельствует о массовой поддержке данной символики.
Говоря о самой символике как таковой, эксперт заявил: «Символы не виноваты. Скорее надо вести речь о том, где и в какой ситуации они использовались». В качестве аргументов к данному высказыванию Шпаковский перечислил ряд исторических периодов в истории Беларуси:
– Напомню, что все эти ситуации (когда использовался бело-красно-белый флаг. – Прим. ред.) были связаны с определенными трагичными периодами в истории нашей страны. 1918 год – флаг появился в период неудачной попытки объявления Белорусской народной республики. Во время Великой Отечественной войны этот флаг использовался наряду с символикой Третьего рейха в период оккупации. После ВОВ эта символика использовалась разными эмигрантскими организациями, которые патронировались западными спецслужбами в борьбе против Советского Союза. И, наконец, – распад СССР.
Политолог подытожил: «Я не считаю, что символ виноват. Но, тем не менее, мы видим, что он всегда всплывает на определенных трагичных этапах нашей истории. К тому же используют эту символику в основном очень деструктивные силы, связанные чаще всего не с национальными интересами нашего народа, а с некими внешними управляющими центрами». https://cont.ws/post/1923899
> Иван Тертель, председатель КГБ: террористическая деятельность будет пресекаться превентивно и жестко. Как и наши предшественники, найдем преступников на любой территории и даже через десятилетия! > > https://cont.ws/post/1913986 quoted1
Обкакаетесь выявлять, скоро останетесь без омона, молодёжь омона начала понимать куда вляпалась
Ябацьки, как и кремлеботы, в одной клоаке взращены, у вас одинаковые методы пропаганды, основаные на восприятии фактов не через голову, а через жопу. Довожу реальную инфу до гипсовых голов ябацек. Использование беларусами своих национальных символов было таким же типа «нелегитимным» при немецкой оккупации, как и при кремлёвской, как и при теперешнем режиме. Немцы не принимали национальную атрибутику беларусов, даже для использования совместно с немецкой, боясь более активного движения населения в сторону конкретной независимости, но беларусы плевали на немцев и их стремление запретить, и всё равно использовали, хотя как бы на свой страх и риск, однако репрессировать за это беларусов, немцы всё-таки побаивались. Из этих соображений БЧБ и Погоня всегда были и будут национальными святынями для настоящих беларусов в борьбе за реальную свободу и реальную независимость. своего Отечества.
ruprehtizportofino (ruprehtizportofino) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ябацьки, как и кремлеботы, в одной клоаке взращены, у вас одинаковые методы пропаганды, основаные на восприятии фактов не через голову, а через жопу. quoted1
Я не считаю себя ни Ябатькой, ни кремлеботом. Но должен отметить, что указанный вами метод используют и БЧБэшники.
> Довожу реальную инфу до гипсовых голов ябацек. > Использование беларусами своих национальных символов было таким же типа «нелегитимным» при немецкой оккупации, как и при кремлёвской, как и при теперешнем режиме. Немцы не принимали национальную атрибутику беларусов, даже для использования совместно с немецкой, боясь более активного движения населения в сторону конкретной независимости quoted1
Реальная инфа — это реальная фотография 1943 года, где на Купаловском театре одновременно висят и БЧБ и фашистский флаги. То есть вполне себе совместное использование атрибутики в центре Минска, которое немцы приняли.
> но беларусы плевали на немцев и их стремление запретить, и всё равно использовали, хотя как бы на свой страх и риск. quoted1
Те белорусы, которые плевали на немцев, уходили в леса и, по мере возможности, уничтожали последних.
Те белорусы, которые ходили под БЧБ, верой и правдой служили Гитлеру. Часть из них надеялась «заслужить» право на некое белорусское государство в составе Рейха, а другая ни о какой независимости даже не думала, а просто самозабвенно любила Гитлера — «спасителя Европы».
> однако репрессировать за это белорусов, немцы всё-таки побаивались. quoted1
И боялись немцы тех белорусов, которые были в лесах, а не БЧБэшников на улицах Минска.
> Из этих соображений БЧБ и Погоня всегда были и будут национальными святынями для настоящих белорусов в борьбе за реальную свободу и реальную независимость. своего Отечества. quoted1
Исходя из приведенных вами соображений, БЧБ всегда будет символом предательства, так как вы тут связываете БЧБ только с периодом фашистской оккупации. А в этот период БЧБ — символ предательства и больше ничего.
Ваш подход напоминает подход Ябатек к событиям августа 2020-го: нам нечего ответить на обвинения в избиении задержанных, поэтому этих избиений не было, а все ОМОНовцы — «красавцы».
Так и у вас: нам нечего ответить на факты сотрудничества БЧБэшников с нацистами, поэтому этого сотрудничества не было. А БЧБэшники во время войны — «настоящие белорусы, боровшиеся за реальную свободу и реальную независимость своего Отечества».
Представляю себе реакцию Гитлера, если бы он победил и какие-нибудь БЧБэшники заикнулись бы о создании некого, независимого от его, Гитлера, государства. Пошли бы вслед за евреями. БЧБэшники во время войны это хорошо понимали. Поэтому в их газетах ничего ни о каком будущем независимом государстве, а только нескончаемая благодарность за «освобождение от большевизма» и готовность во веки вечные служить Гитлеру за это «освобождение».
> Реальная инфа — это реальная фотография 1943 года, где на Купаловском театре одновременно висят и БЧБ и quoted1
и что? это не делает бчб флаг нацистским. Включи логику в конце концов. и такой флаг появился когда никаких нацистов еще и в зачатке не было. Это флаг беларусскости как таковой, отличительный ее символ. И то что нацисты использовали его в ствоих интересах не делает его нацисистским. Они так использовали абсолютно все местные флаги местностей которые были ими оккупированы. В Украине например та же картина. Но никому и в голову не пришло запрещать изза этого ихний желто-голубой флаг. сейчас он- государственный. Так же и бчб был государственным сразу после прозглашения независимости в 1992 году. По сути таким он был объявлен практическими теми же людьми что и сейчас у нашем парламенте. националистов тогда было менее 10% а решение принимались большинством. Почему вдруг сейчас бчб флаг стал им «жить мешать» понятно. Потому что под ним беларусы вышли на улици чтоб сказать нет лукашенко. Точно такая же у него была б реакция на любой другой флаг в руках протестующих, хоть вгорошек. Отсюда и паранойя с сохнущим бело-крано белым бельем на балконе или белокрасными зонтиками сделанным задолго до выборов.
Гигин: в государственном флаге содержится энергетика победы
Гигин: в государственном флаге содержится энергетика победы
Гигин: в государственном флаге содержится энергетика победы — Орнамент — это орнамент 1917 года, когда зародилась белорусская национальная идея. Красный флаг — это флаг сторонников советской власти, которые создавали нашу республику (в контексте: БССР как предшественницу Республики Беларусь. — Прим. ред.), — сказал декан ФФСН БГУ. — Кроме того, красное полотнище вобрало в себя знамена партизанских бригад, флаг Победы в конце концов. Зеленый же символизирует наши богатства (имеется в виду природа. — Прим. ред.). Гигин подчеркнул, что именно благодаря такому смысловому наполнению дизайна флага в нем «содержится огромная энергетика». — И это энергетика победы. БССР — это победа, ВОВ — это победа. Последние 30 лет созидания — это тоже победа. Поэтому энергетика огромная. И не зря в кризисные моменты в стране везде стал развеваться наш гордый национальный, государственный флаг, — подытожил эксперт.
Алексей Дзермант о белорусском государственном флаге — в дополнение к тезисам Вадима Гигина: «Вадим Францевич прав, но я бы добавил, что наш флаг уникален ещё и тем, что заложил новую (евразийскую) геральдическую традицию. Именно на белорусском флаге впервые в мире появился народный орнамент, а не родовые знаки феодалов и после белорусского флага такой орнамент появился, например, на флагах Казахстана, Туркменистана».
Для того, чтобы молодые люди не обзывали фашистами мирных белорусов, не поддерживающих протесты (людей совершенно им незнакомых) книга «Я з вогненнай вескI” Алеся Адамовича должна в школах и других учебных заведениях стать учебником истории оккупации в Беларуси, обязательным к изучению. Это же и повышения квалификации учителей касается. Одно дело учебник истории, другое -живые свидетельства выживших. И любовь к бело-красно-белому флагу у многих ослабеет.
> kiselev (kiselev) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Реальная инфа — это реальная фотография 1943 года, где на Купаловском театре одновременно висят и БЧБ и quoted2
>и что? это не делает бчб флаг нацистским. Включи логику в конце концов. и такой флаг появился когда никаких нацистов еще и в зачатке не было. Это флаг беларусскости как таковой, отличительный ее символ. И то что нацисты использовали его в ствоих интересах не делает его нацисистским. Они так использовали абсолютно все местные флаги местностей которые были ими оккупированы. В Украине например та же картина. Но никому и в голову не пришло запрещать изза этого ихний желто-голубой флаг. сейчас он- государственный. Так же и бчб был государственным сразу после прозглашения независимости в 1992 году. По сути таким он был объявлен практическими теми же людьми что и сейчас у нашем парламенте. националистов тогда было менее 10% а решение принимались большинством. > Почему вдруг сейчас бчб флаг стал им «жить мешать» понятно. Потому что под ним беларусы вышли на улици чтоб сказать нет лукашенко. Точно такая же у него была б реакция на любой другой флаг в руках протестующих, хоть вгорошек. Отсюда и паранойя с сохнущим бело-крано белым бельем на балконе или белокрасными зонтиками сделанным задолго до выборов. quoted1
Хм, а ты адресатом не ошибся? Я отвечал на это: ruprehtizportofino (ruprehtizportofino) писал (а) в ответ на сообщение:
> Немцы не принимали национальную атрибутику беларусов, даже для использования совместно с немецкой quoted1
Твое «и что?» означает, что ты принимаешь мой аргумент. Почему же твой опус ко мне, а не к ruprehtizportofino?
Ты утверждаешь: «Они так использовали абсолютно все местные флаги местностей которые были ими оккупированы.» А ruprehtizportofino утверждает: «Немцы не принимали национальную атрибутику беларусов, даже для использования совместно с немецкой».
Так немцы использовали БЧБ или не использовали? Вы между собой разберитесь.
Остальное твое сообщение — «образец» логики и реальных фактов. Начиная с провозглашения независимости в 1992 году, хотя она провозглашена в 1991-м. Но это ладно, ошибка. С кем не бывает. Как впрочем и большая часть остального.
БЧБ действительно появился до появления фашизма и в разное время использовался разными людьми. Я никогда не утверждал, что БЧБ всегда был нацистским. Но, во время ВОВ БЧБ — символ предательства и пособничества нацистам.
Про Украину. Нападок там достаточно. Страна такая — там все всех критикуют. На нападки украинские националисты отвечают, что бандеровцы воевали не только с Советами, но с Гитлером. Один из аргументов — Бандера почти всю войну просидел в немецкой тюрьме. Лидеры БЧБ движения просидели все войну в Минске в президиумах рядом с фашистскими наместниками. Я совсем не бандеровец и далеко не со всей их аргументацией согласен, но в данном случае разница, на мой взгляд, очевидна.
На самом деле, история, которую можно занести хоть в какой-то позитив БЧБ, начинается в 1991-м. Ибо, как ты сам писал, до 1941-го белорусы БЧБ не воспринимали, а многие и не знали. К 1945-му в истории БЧБ добавилось только пособничество нацистам. Вот и все «заслуги» БЧБ до 1991-го.
Нынешней власти, а точнее Лукашенко, не БЧБ мешает, а протесты. Те, кто всучили БЧБ в руки протестующим, фактически этих протестующих подставили. В августе 2020-го люди выходили против фальсификации выборов и неправового насилия, а не за БЧБ. Госпропаганда использовала БЧБ для дискредитации истинных целей протеста, выдвигая его на передний план. И кто знает как повернулись бы события, не будь у них такой возможности.