Офигеть… Это ж чья слава ему покоя не даёт: СаакашвЫли, Порошенко или Наполеона? Он, не сказал, с кем собрался воевать, но и так понятно. С другой стороны, ты сделай ракет хоть в три раза больше, чем численность населения, но, если «противник» прикроет импорт белорусских фуфлотоваров и фуфлопродуктов, то белорусы через месяц-другой сами прибегут сдаваться.
Лукашенко рассказал, как Белоруссия готовится к войне: «Никуда не денешься»
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о необходимости готовности к войне в мирное время, чтобы потом не пожинать «горькие плоды», сообщает БелТА. Поддержка обороноспособности стоит больших средств, но это необходимость.
Лукашенко подчеркнул, что стратегической задачей Белоруссии в ходе войны будет нанесение неприемлемого урона противнику. «И мы это должны демонстрировать сейчас, чтобы те, кто, не дай бог, вздумает с нами воевать, понимали, что мы можем ответить достойно» , - отметил белорусский лидер.
Мне вот интересно, а как армия, которая ни разу за последние тридцать лет не поучаствовала ни в одном вооружённом конфликте, сможет дать достойный ответ? СаакашвЫли тоже думал, что армия у него сильная. В любом случае, небраття, ещё туже затягивайие пояса, ибо ваш фЭльдмаршал прав в одном — его программа очень дорого стоит.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > Мне вот интересно, а как армия, которая ни разу за последние тридцать лет не поучаствовала ни в одном вооружённом конфликте, сможет дать достойный ответ? quoted1
Мне вот интересно... а где тогда была российская армия с 1922 по 1992 год? По факту не было такой 70 лет.
Тогда кому тут врем?
А вообще подленько не заметить, что под Москвой у Гитлера не хватило сил и средств потерянных им на полях сражений в Беларуси.
Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 1/13223)
;
Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 2014 г. № 49 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.01.2014, 1/14788)
В целях консолидации усилий и повышения эффективности деятельности государственных органов и иных организаций, граждан Республики Беларусь по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь, защите ее национальных интересов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь.
2. Государственным органам и иным организациям в практической деятельности руководствоваться положениями Концепции национальной безопасности Республики Беларусь.
3. Совету Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственному секретариату Совета Безопасности Республики Беларусь:
обеспечивать координацию деятельности государственных органов и иных организаций, граждан Республики Беларусь по реализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам реализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь;
принимать иные меры по реализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь.
4. Государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь ежегодно представлять Президенту Республики Беларусь доклад о состоянии национальной безопасности Республики Беларусь и мерах по ее укреплению.
5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 г. № 390 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 69, 1/2852);
пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 53 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам национальной безопасности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9403);
подпункт 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам бюджетных отношений и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 1/10688).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
КОНЦЕПЦИЯ национальной безопасности Республики Беларусь
РАЗДЕЛ I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз.
2. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования.
3. Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности, настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире.
4. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
национальная безопасность – состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз;
национальные интересы – совокупность потребностей государства по реализации сбалансированных интересов личности, общества и государства, позволяющих обеспечивать конституционные права, свободы, высокое качество жизни граждан, независимость, территориальную целостность, суверенитет и устойчивое развитие Республики Беларусь;
источник угрозы национальной безопасности – фактор или совокупность факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению угрозы национальной безопасности;
угроза национальной безопасности – потенциальная или реально существующая возможность нанесения ущерба национальным интересам Республики Беларусь;
политическая безопасность – состояние защищенности политической системы от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию национальных интересов во всех сферах национальной безопасности;
экономическая безопасность – состояние экономики, при котором гарантированно обеспечивается защищенность национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз;
научно-технологическая безопасность – состояние отечественного научно-технологического и образовательного потенциала, обеспечивающее возможность реализации национальных интересов Республики Беларусь в научно-технологической сфере;
социальная безопасность – состояние защищенности жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовно-нравственных ценностей общества от внутренних и внешних угроз;
демографическая безопасность – состояние защищенности общества и государства от демографических явлений и тенденций, социально-экономические последствия которых оказывают негативное воздействие на устойчивое развитие Республики Беларусь;
информационная безопасность – состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере;
военная безопасность – состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от военных угроз;
экологическая безопасность – состояние защищенности окружающей среды, жизни и здоровья граждан от угроз, возникающих в результате антропогенных воздействий, а также факторов, процессов и явлений природного и техногенного характера.
7. Национальные интересы Республики Беларусь охватывают все сферы жизнедеятельности личности, общества и государства, тесно взаимосвязаны и являются концептуальными ориентирами для ее долгосрочного развития.
8. Стратегическими национальными интересами являются: обеспечение независимости, территориальной целостности, суверенитета, незыблемости конституционного строя; устойчивое экономическое развитие и высокая конкурентоспособность белорусской экономики; достижение высокого уровня и качества жизни граждан.
9. Основными национальными интересами в политической сфере являются:
соблюдение конституционных прав и свобод человека;
устойчивое развитие демократического, правового, социально ответственного государства;
обеспечение эффективного функционирования государственных институтов в интересах общества;
достижение сбалансированности политических интересов граждан, общественных объединений и государства, общественного консенсуса по ключевым вопросам развития Республики Беларусь;
развитие гражданского общества с учетом национальных традиций и особенностей;
эффективное противодействие коррупции;
формирование многополярного мира и системы международных отношений, основанной на верховенстве норм международного права и многостороннем сотрудничестве, обеспечивающих участие Беларуси в решении вопросов, затрагивающих ее интересы;
совершенствование и укрепление механизмов обеспечения национальной и коллективной безопасности с участием Республики Беларусь на глобальном, региональном и двустороннем уровнях, придание международной безопасности всеобъемлющего и комплексного характера;
прагматичное взаимодействие с мировыми центрами силы, основанное на эффективной многосторонней и многовекторной дипломатии, стратегическом партнерстве и особых отношениях с дружественными государствами, равноправном взаимодействии и взаимном учете интересов;
позиционирование Республики Беларусь за рубежом в качестве демократического правового государства, ответственного и предсказуемого партнера, донора международной и региональной безопасности;
обеспечение защиты прав соотечественников и солидарности белорусов во всем мире ради сильной, процветающей Беларуси.
10. В экономической сфере основными национальными интересами являются:
экономический рост и повышение конкурентоспособности белорусской экономики на основе ее структурной перестройки, устойчивого инновационного развития, инвестиций в человеческий капитал, модернизации экономических отношений, снижения себестоимости, импортоемкости и материалоемкости производимой продукции;
сохранение устойчивости национальной финансовой и денежно-кредитной систем;
обеспечение недискриминационного доступа на мировые рынки товаров и услуг, сырьевых и энергетических ресурсов;
достижение уровня энергетической безопасности, достаточного для нейтрализации внешней зависимости от поступления энергоносителей;
поддержание гарантированного уровня продовольственной безопасности;
трансфер современных технологий в экономику страны преимущественно за счет прямых иностранных инвестиций, доступность зарубежных кредитных ресурсов.
11. Основными национальными интересами в научно-технологической сфере являются:
формирование экономики, основанной на знаниях, обеспечение развития науки и технологий как базы устойчивого инновационного развития Республики Беларусь;
создание новых производств, секторов экономики передовых технологических укладов, интенсивное технологическое обновление базовых секторов экономики и внедрение передовых технологий во все сферы жизнедеятельности общества;
расширение присутствия Беларуси на мировом рынке интеллектуальных продуктов, наукоемких товаров и услуг, взаимовыгодное международное научно-технологическое сотрудничество и привлечение в экономику страны технологий мирового уровня.
12. В социальной сфере основными национальными интересами являются:
удовлетворение основных социальных потребностей граждан, минимизация негативных последствий социальной дифференциации и социальной напряженности в обществе;
обеспечение общественной безопасности и безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества;
обеспечение занятости трудоспособных граждан и достойного уровня оплаты труда;
развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества, сохранение и преумножение его культурного наследия, укрепление духа патриотизма;
обеспечение гармоничного развития межнациональных и межконфессиональных отношений.
13. В демографической сфере основными национальными интересами являются:
устойчивый рост численности белорусской нации на основе последовательного увеличения рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, снижения смертности населения;
повышение общего уровня здоровья населения, охрана здоровья матери и ребенка;
укрепление института семьи как социального института, наиболее благоприятного для реализации потребности в детях, их воспитания;
оптимизация внутренних и внешних миграционных потоков, обеспечение положительного сальдо внешней миграции экономически активного населения.
14. Основными национальными интересами в информационной сфере являются:
реализация конституционных прав граждан на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации;
формирование и поступательное развитие информационного общества;
равноправное участие Республики Беларусь в мировых информационных отношениях;
преобразование информационной индустрии в экспортно-ориентированный сектор экономики;
эффективное информационное обеспечение государственной политики;
обеспечение надежности и устойчивости функционирования критически важных объектов информатизации.
15. В военной сфере основными национальными интересами являются:
укрепление в обществе чувства патриотизма, готовности к защите национальных интересов Республики Беларусь;
эффективное стратегическое сдерживание, обеспечивающее поддержание мира, региональной безопасности и предотвращение угрозы применения военной силы против Республики Беларусь;
обеспечение защиты независимости, территориальной целостности, суверенитета республики в случае применения против нее военной силы или угрозы силой;
развитие военной организации государства, поддержание уровня оборонного потенциала, соответствующего возможностям государства и достаточного для решения задач мирного и военного времени;
укрепление международных и региональных механизмов обеспечения военной безопасности, партнерства и доверия;
последовательное развитие и укрепление военного и военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией;
повышение эффективности Организации Договора о коллективной безопасности (далее — ОДКБ).
16. Основными национальными интересами в экологической сфере являются:
обеспечение экологически благоприятных условий жизнедеятельности граждан;
преодоление негативных последствий радиоактивного загрязнения территории страны и иных чрезвычайных ситуаций, реабилитация экологически нарушенных территорий;
устойчивое природно-ресурсное обеспечение социально-экономического развития страны;
рациональное использование природно-ресурсного потенциала, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, экологического равновесия природных систем;
содействие поддержанию глобального и регионального экологического равновесия.
17. Исходя из особенностей развития ситуации, национальные интересы могут уточняться путем корректировки настоящей Концепции.