> и почему-то все забывают, что полностью таки было ВКЛиР. quoted1
А кто забывает? После присоединения современной Украины так и было. Я тебе больше скажу. Было даже на территории ВКЛ во время разборок литовских князей Русское княжество, под предводительством литовского князя. Погугли.
> Логичнее было бы родство искать, а не по улицам делиццо и драццо. во славу баксаштайте. quoted1
Поиск родства? Ну как тебе сказать, если в результате поиска родства у России ещё земли сократятся. Вот тогда и поговорим. О твоих впечатлениях.. Насколько ты будешь рад, что народы наконец нашли родство и воссоединились))) Жаль только что не с вами..
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ага, балто-славянский, только с финским гаплотипом N аж 40%, скульптуры это какие? quoted2
>Автора не помню, музей в Паланге, в Каунасе есть тоже, поскольку было более 30 лет назад — не грех и забыть). Вот там — действительно угрский тип прослеживается. Что, впрочем, не редкость галлотип один, культурная и языковая принадлежность, определяющие нацию — другие. > Характерный пример подмены — финны, значительная часть явные шведы по морде, но финский язык — из угрских, тут обратная подмена. Впрочем, как и у эстов. quoted1
«Лесные братья», думаешь откуда, у балтов и в помине такого не могло быть, финны 100%, балты это цивилизованный народ, с городами и ремёслами, металл добывали из чего угодно, по территории Беларуси поселений с названиями Рудня пруд пруди, из болота добывали руду и плавили металл, неужели можно представить, что какой то народ из лесных братьев, у которого ни круга гончарного ни сохи металлической в наличии, мог такое мощное государство сотворить.
То, что князья Литвы имели балтские корни в именах, я не оспариваю. Но балтское племя литва было полностью ассимилировано славянами. Потомками литвы и ятвягов являются беларусы, а сохранившиеся в силу замкнутости племена жемайтов и аукштайтов к племени литва отношения не имеют, и современная Летува эксплуатирует заезженный царско-большевистский патефон.
> То, что князья Литвы имели балтские корни в именах, я не оспариваю. Но я утверждаю, что балтское племя Литва было полностью ассимилировано славянами, потомками литвы и ятвягов являются беларусы, а сохранившиеся в силу замкнутости племена жемайтов и аукштайтов к племени литва отношения не имеют, и современная Летува эксплуатирует заезженный царско-большевистский патефон. quoted1
Да бред. Все везде перемешано…. И ассимиляция взаимная всегда при примерно равной численности народов….
Вот даже Вася подтверждает, что ассимиляция взаимная. Исконные лесные жители от Брестчины до Смоленщины не исчезли бесследно, как не исчезли бесследно скифы и сарматы в будущей Украине, как не исчезли бесследно финно-угорские племена в будущей России. Поставьте рядом беларуса из изолированной полесской вёски, украинца из затерявшегося в Карпатах села и русского из вологодской глуши — сравните их даже чисто внешне, не говоря уже о языке и обычаях. Хотя славянские предки беларусов, украинцев и русских, которые полторы тысячи лет назад двинулись с территории будущей Польши на восток, абсолютно не отличались друг от друга.
> ----Летувисы так упорно уцепились за Путинскую «Википедию», что не хотят видеть очевидный факт: беларусы — потомки балтов.---- > > Откуда такое глупое утверждение? :) > > Во всех литовских учебниках, научных статьях и книгах очень четко пишут, что современные беларусы в своей основной массе являются потомками местных балтоязычных лето-литовских племен. > > Кривичи и радимичи, а также и вятичи с дреговичами — это исконные местные балтские племена. > > И это прекрасно видно даже из их самоназваний — все они совершенно очевидного балтского происхождения, только с добавкой славянского суффикса -ич-. > > Например, кривичи — это литовское племя кривяй, и их название происходит от хорошо известного литовского слова «krivis („кривис“) (множественное число — „кривяй“). > > То же самое и с вятичими (от слова „ventai“ („вянтай“) (общее языковое правило: древне литовское -ян- в славянской транскрипции трансформируется в -я-). > > Дреговичи — от древнелитовского drėguva (дрегува). > > Радимичи — от древнелитовского radima (радима). > > Название „полочане“ тоже местного происхождения — от названия реки Palotė (Палоте), отсюда и название города — Полоцк. > > Но, как показали археологические раскопки, его предшественником до 11 века была древняя крепость и город Милиниске (Милинишке) (сейчас Гнездово). > > В 9−10 веках на славянских наречиях в этих местах говорила только небольшая часть местного населения, пришлые славяне. Это очевидно из сотен здесь до сих пор сохранившихся балтских названий — не только гидронимов, но и поселений, и полей, лесов, болот, курганов, холмов… > > Надо не забыть и того, что Киевской Русью в то время управляли не славяне, а норманы-варяги (в основном это были скандинавские германцы). > > Полная славянизация местного балтского населения произошла только после нескольких веков — в основном в следствии крещения Киевской Руси византийскими священниками, говорившими на славянских диалектах. > > Тут происходили те же процессы славянизации, как и в языческой Литве после ее крещения польскими ксендзами в конце 14 века — начале 15 века. > > Хабургаев еще в 1979 г. доказал, что названия кривичей, радимичей, вятичей и дреговичей имеют явное летто-литовское происхождение. > > Хабургаев Г. А. Этнонимия Повести временных лет > https://www.twirpx.com/file/1036598/ > > Кривичи > > Наиболее подробно в монографии: > Шмидт Е.А. Кривичи Смоленского Поднепровья и Подвинья (в свете археологических данных). — Смоленск, [СмолГУ], 2012. 168 с. > > Дреговичи > > „drėguva“ это литовское слово (происходит от „drėgnas“ &mdas h; „мокрый“), и именно из литовского языка оно попало в нынешние белорусские наречия. > > Под именем другувитов (греч. δρουγουβίται - druguvitai) дреговичи известны уже Константину Порфирородному как племя, подчиненное Руси. Летопись упоминает только, что дреговичи имели некогда свое княжение. Столицей княжества был город Туров. > > Подчинение дреговичей киевским князьям произошло, вероятно, в X веке. На территории дреговичей образовалось впоследствии Туровское княжество, а северо-западные земли вошли в состав княжества Полоцкого. > > Радимичи > > »….связь между радимичами и дорадимичским населением Посожья, наблюдаемая как в предметах материальной культуры, так и в обрядах, позволяет предположить, что пришлые славяне ощутили здесь влияние балтского населения. Также возможно сделать предположение о небольшой численности пришлых славян. > > Большинство исследователей считают, что этноним «радимичи» имеет, балтское происхождение. > > Так наиболее близкими к этому термину являются литовские термины radimas — нахождение, radimviete — местонахождение[19]. > > Георгий Хабургаев считал, что термин «радимичи» был образован от исторически более раннего названия балтской этнической общности, которая была славянизирована к IX—X вв.[20]. > > [20] ↑ Хабургаев Г. А. Этнонимика «Повести временных лет». — М., 1979. — С. 196—197. > > Летопись сообщает о происхождении радимичей от мифической личности Радима: «…радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо 2 брата в лясех, — Радим, а другий Вятко, — и пришедъша седоста Радимъ на Съжю, и прозвашася радимичи…"[21]. > > Эта легенда скорее отражает библейское мировоззрение автора, чем реальный исторический факт[22]. > > А так называемая Западная Беларусь еще совсем недавно (100−150 лет назад) в сельской местности была в основном литовскоязычная (кроме городков, где преобладали евреи). > > ---------------------------------------- ---------- > > Кроме того надо четко различать разные эпохи и этапы славянизации. > > В принципе можно разделить на пять этапов: > 1. Славянизация балтских племен — язычников, которые были крещены по православному обряду. > > Это примерно 9−15 века (в 15 веке подмосковная голядь окончательно славянизируется). > > 2. Славянизация литовцев-язычников, которые были крещены по католическому (польскому) обряду в конце 14 века — в начале 15 века. > > Это уже именно литовцы — и в следствии этого крещения литовская высшая знать постепенно полонизировалась в 15−17 веках. > > 3. Славянизация литовцев в 18−19 веках. > > Католики литовцы, в первую очередь байорай-шляхта, а затем и крепостные, постепенно были приучены к мысли, что католичество — это «польская вяра, а бог поганьский литовский язык не понимает». > > Ксендзы эту мысль повторяли в костелах Литвы вплоть до второй половины 20 века. > > Кроме того интенсивно распространялась идея, что на «языческом» литовском говорят только крепостные неграмотные мужики, а родовитая шляхта говорить должна на «католическом» польском (аналогично в Москалии в 19 веке в среде знати было престижно говорить только на французском, так как на русском разговаривали только крепостные мужики и бабы). > > Поэтому уже в 18 веке говорить на литовском стало очень не престижно — особенно для шляхты. > > Все-таки в конце 19 века, когда разгорелось литовское национальное возрождение, многие шляхтичи возвратились к литовскому языку (примерно 20 процентов от общего числа литовской шляхты). > > И когда Литовская Тариба 16 января 1918 г. приняла Акт о Восстановлении Независимости Литовской Державы, то из 20 членов Тарибы пять были «столбовыми» байорами — из знатных семей. > > 4. Славянизация литовцев в 20 веке - это славянизация (точнее насильственная полонизация) восточных и южных частей Литвы, особенно до WW2 (во время WW2 в Восточной Литве впервые были открыты литовские школы — но в 1945 советы их всех сразу закрыли). > > 5. Славянизация литовцев через школы — польские, русские белоруссские — особенно в Восточной Литве (и в литовской ее части, и в той, которая была присоединена к Белоруссии) — во времена советской оккупации, а также в Южной Литве (Сейнай, Пунскас, Сувалкай), которая осталась в Польше. > > Вообщем, почитайте своих же историков: > Гродненский государственный аграрный университет
> То, что князья Литвы имели балтские корни в именах, я не оспариваю. Но балтское племя литва было полностью ассимилировано славянами. Потомками литвы и ятвягов являются беларусы, а сохранившиеся в силу замкнутости племена жемайтов и аукштайтов к племени литва отношения не имеют, и современная Летува эксплуатирует заезженный царско-большевистский патефон. quoted1
интересно, как эта ассимиляция происходила, дистанционно штоле?
> Извините, что вмешиваюсь, но русская «Википедия» — она русская. У беларусов вообще две отдельные официальные Вики: «Вікіпедыя» и «Вікіпэдыя», а русская Вики по авторитетности где-то между телемостом Путина и исследованиями Карамзина. Ты ещё летувискую Вики нам впаривай. quoted1
Определённо «Вікіпедыя» и «Вікіпэдыя» авторитетна только у щирых беларусов, потомков крепостных из бывших ВКЛ и Ржачипосполитой! Сколько вас там тыщь десять или даже двадцать?