> Заходняя мяжа рассялення «рускай» (русінскай) этнаканфесійнай супольнасці ў Вялікім Княстве Літоўскім у канцы 17 — першай палове 18 ст. quoted1
В нашей историографии есть конечно ярые сторонники западноруссизма, это понятно, синдром кремлёвской лженауки, опять же пан-славянизм, это естественно. Беларусь (Литва), активный участник развития цивилизации в Европе; многоконфессийность, реформации, демократизм, местоположение и т. д. способствовало появлению толерантности, гуманизма, открытости и как следствие ослабление национального иммунитета, многим не титульным этносам, конечно хотелось как-то себя приподнять, обозначить, особенно при захватах и оккупациях из вне, когда больше всего доставалось государствообразующему этносу, вот и появились «новолитовцы» (жемайты и аукштайты), как бы из-под печки, поляки в большинстве своём окатоличенные литвины (беларусы), ну и конечно последователи «русского мира» оболваненные кремлёвскими царьками православные литвины (беларусы). Вот этими байками вы летувисы и пользуетесь по полной программе, сами конечно осознаёте в глубине души, что это всё лажа. Вот в Жемайтии уже потихоньку начинают это осознавать, им уже литовцами как-то не очень хочется быть, они хотят вернуть себе историческую самидентификацию. Они то точно знают, что литовцы- литвины это скорее враждебное для них понятие, чем дружественное. Им больше всего досталось страдать во времена ВКЛ, хотя они молодцы изо всех сил старались сохранить свою самобытность и даже в какой то степени государственность, даже входя в крупные государственные образования, все помнят Самогитию, а вот в советские и постсоветские времена, эта национальность растворилась в безликой для них летувяйскости. Лажа однако.
> Во вторых не все лицвинисты являются беларускими националистами. Большинство лицвинистов бывают отпетыми #####ами любителями СССР и желающими скорейшего присоединения Белоруссии к России. > В третьих лицвинистов убедить в чем-то не возможно, поэтому этого не делаю, просто выкладываю исторический материал для тех кто умеет не только читать, но и думать. > В четвёртых, пожалуйста не флудить. Флуд в этом портале запрещен. quoted1
Да нет, батенька. Именно что являешься. Акк твой создан недавно. Темы в которых ты участвуешь. И с какой ревностью, ты выкладываешь про летувиские источники. Говорит только об одном (я же не только эту, но и другие темы почитал, где отписался). Ты литовский националист, у которого бомбит от того что беларусы считают ВКЛ своим государством.
Минскас, Полоцкас, Смоленскас, Гданьскас. - извини, но никогда в природе этих городов не существовало.
Говоришь Миндовгас, Витаутас, Гедыминас существовали, хорошо допустим. Ну, так приведи оригинальные сканы. Немецких, Польских, Московских, Великокняжестких (ВКЛ) источников того времени, ну или хоты бы XVI века, где они упоминаются. Успехов.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Лицвинизм, лицвинисты это по беларуски. Что бы быть лицвинистом не обезательно быть белоруссом.
Литвинизм - это ненаучная теория о Великом Княжестве Литовском, как о белорусском государстве. Национальное белорусское ответвление фольк-хистори.
Главные понятия литвинизма: «Литвины (ліцьвіны) — мнимый исторический этноним белорусов Литва — мнимое историческое название Беларуси Летувисы — наименование современных литовцев, отличающее их от литовцев (литвинов) прошлого Летува — наименование современной Литвы, используемое с целью оспорить ее связь со своей историей Жмудзины — мнимое название предков современных литовцев („летувисов“) во времена ВКЛ Жмудь — 1) мнимое историческое название этнической Литвы, 2) наименование современной Литвы, используемое наиболее радикальными литвинистами Вильня — белорусская форма названия столицы Литвы, воспринимаемая как единственно правильное название города (во всех языках)»
Давно пора этих фантазёров разоблачить. А то ишь, как размечтались. Там уже ведётся спор с протоукрами, кто был Христос по национальности? Говорят, уже где-то подрались из-за этого.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Твои источники от людей, таких как ты сам и все ваши ученые -калачи копчёные, которые не имеют понятия как должен работать историк quoted2
>
> Ну, всем давно известно, что самые вумные историки и вообще учёные это из белорусов. Но весь мир против вас сговорился и упорно молчит об этом. > > Хотя, фу-фу, здорово он вас, белорусов, мордами по столу повозил, а? Вывел на чистую воду вашу брехню. quoted1
Чпш. Это тебя не касается. Ты всё равно ничего не понял. Чего зря лясы точишь. Тут тебе не Чепушки, надо извилины иметь.
> Давно пора этих фантазёров разоблачить. А то ишь, как размечтались. Там уже ведётся спор с протоукрами, кто был Христос по национальности? Говорят, уже где-то подрались из-за этого. quoted1
> Сообщение проходит проверку модератором. > > Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Во первых, не являюсь литовским националистом. quoted2
>
>> Во вторых не все лицвинисты являются беларускими националистами. Большинство лицвинистов бывают отпетыми #####ами любителями СССР и желающими скорейшего присоединения Белоруссии к России. >> В третьих лицвинистов убедить в чем-то не возможно, поэтому этого не делаю, просто выкладываю исторический материал для тех кто умеет не только читать, но и думать. >> В четвёртых, пожалуйста не флудить. Флуд в этом портале запрещен. quoted2
> > Да нет, батенька. Именно что являешься. Акк твой создан недавно. Темы в которых ты участвуешь. И с какой ревностью, ты выкладываешь про летувиские источники. Говорит только об одном (я же не только эту, но и другие темы почитал, где отписался). Ты литовский националист, у которого бомбит от того что беларусы считают ВКЛ своим государством.
>> просто выкладываю исторический материал для тех кто умеет не только читать, но и думать. quoted2
>вот именно выкладываешь, совершенно не понимая, как с ними работать > > > Это вот карта с вашего исторического портала (поройся в теме, найдешь ссылку на портал, забыл добавить, лень сейчас искать): > [img]https://c.radikal.ru/c13/1905/25/8bfaae17180a.jp...[/img] > > > > > Минскас, Полоцкас, Смоленскас, Гданьскас. — извини, но никогда в природе этих городов не существовало. >
> Говоришь Миндовгас, Витаутас, Гедыминас существовали, хорошо допустим. Ну, так приведи оригинальные сканы. Немецких, Польских, Московских, Великокняжестких (ВКЛ) источников того времени, ну или хоты бы XVI века, где они упоминаются. > Успехов. > quoted1
Мы не «летувисы», не зачем нас оскорблять, мы — литовцы (по русски — литовцы, пишем на русском в этом портале!).
Без окончаний эти названия на литовском языке не возможно было бы скланять. Это требования нашей граматики. По требованию своей же русской граматики пишите без окончаний, например — латынян: Октавиан Август — лат. Gaius Octavius Thurinus или Тиберий лат. Tiberius Claudius Nero и т. д., Греков как пишите, имена? Аристотель — Aristotelēs. Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, т.д., примеров множество могу привести.
"Литовские" окончания во всех балтийских языках, как в греческом, как в латинском. К вашему сведению, у древних Хеттов тоже окончания на -С. Никто их не придумал, они были всегда. Они архаичные. Это у ваших предков они отпали. У наших… остались.
Вот, статья языковеда академика Андрея Анатольевича Зализняка и по вопросу окончаний. Статью прочитайте полностью. Процитирую только то место где он говорится о литовских окончаниях: «Конец слова, как правило, сжимается, стирается, отпадает. Предел в этом процессе являет собой французский язык, где последовательно отпадали сперва все окончания, потом конечные согласные, потом конечные гласные и так далее. Так что в результате очень часто французское слово — это две фонемы. Это такой предел, когда, например, fait — это то, что первоначально было factum, sou — то, что первоначально было solidum. Русский язык не так далеко в этом продвинулся, но, конечно, всё же немало слогов потерял. Например, дом произошло из домус, мгла — это прежняя мигла. Не так много, но какое-то количество слогов потеряно. Прежде всего, самая простая вещь — потеряно окончание главного типа склонения слов мужского рода в единственном числе в именительном падеже — то, что в латыни -us, как в tribunus; то, что в санскрите -as, как в navas.
Так вот, литовский занял бы первое место среди живых языков по сохранности древнего числа слогов. Он сохранил окончание именительного падежа -ас. Ростов будет по-литовски Ростовас. Почему? Потому что это -ас так же необходимо в современном литовском, как и три тысячи лет назад в санскрите. В отличие, скажем, от языков Индии, которые, как я вам уже говорил, могут соревноваться в этом вопросе с английским. Там весь конец слова отпал, слова почти такие же короткие, как в Европе. Так что процесс затронул Индостан в такой же степени, как и европейскую окраину. Санскрит в этом отношении, естественно, сохраняет более древнюю стадию. А литовский фактически даже более консервативен, чем санскрит: потомки санскрита полностью потеряли эти древние особенности санскрита, а литовский и сейчас такой." https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_bibliot...
> Говоришь Миндовгас, Витаутас, Гедыминас существовали, хорошо допустим. Ну, так приведи оригинальные сканы. Немецких, Польских, Московских, Великокняжестких (ВКЛ) источников того времени, ну или хоты бы XVI века, где они упоминаются. > Успехов. > quoted1
Вот только несколько примеров, имена литовских князей в источниках:
Витень Vytenis. есть еще записан как Vythene, Vythenum, Wythan, Vytenes
Algirdas - Альгирд. По славянской традиции имя пишется Ольгерд.
1370 г. письмo Алгирдa патриарху Константинополя по-гречески: Фрагмент: Ἀπὸ τὸν βασιλέα Λιτβῶν τὸν Ἄλγερδον («от литовского короля Алгирда»), ὁ βασιλεὺς ὁ Ἄλγερδος («король Алгирд»). Имя Алгирда в письме 1370 г. транскрибируется из литовского языка: Ἄλγερδος (Álgerdos), без славянской Олгерд.
Acta patriarchatus Constantinopolitani, t. 1, ed. F. Miklosich et J. Müller, Vindobonae, 1860, p. 58−581 Dr. Herbert Krüger, Ein Brief des Litauerfürsten Olgerd an den Patriarchen von Konstantinopel. In: Mitteilungen der Littauischen literarischen Gesellschaft. Heidelberg, 1907, Bd. 5, Heft 29, p. 358−361 …. ГЕРМАН ВАРТБЕРГСКИЙ. ЛИВОНСКАЯ ХРОНИКА: Algerde
В том же году (1377), в то же время, умер Альгарден, главный литовский король. При его похоронах, сообразно литовскому суеверию, было совершено торжественное шествие, с сожжением различных вещей и 18 боевых коней. (Eodem anno circa idem tempus Algarden, summus rex Letwinorum, mortuus est. In exsequiis magna pompa in cremacione diversarum rerum ac XVIII equorum dextrariorum secundum ritum eorum) ….
Борьба за Полоцк в «Новой прусской хронике» Виганда Марбургского:
2 2. Ante certa tempora narrabatur, quomodo filius Algardi esset rex in Ploskow Ruteni vero putabant in nullo eventu habere regem paganum et vi expulerunt eum Postea Schirgal cum magno exercitu intrat Russiam proponens obtinere vi Ploskow, sed Ruteni opidum defendebant, unde Schirgal mittit legatos magistro Lyvoniensi, vocans eum, promittens ordini dare terriculam perpetuo possidendam, ut eciam festinaret, quia Ruteni cum potentia resisterent ei nec curarent multitudinem suam, ideo supplicat subsidium a magistro, qui cum preceptonbus suis cum magno exercitu venit in Ploskow, pugnans contra paganos et stetit XI diebus ante Ploskow, nec voluit abcedere Schirgal in continenti magistro terram promissam presentavit, in qua magister edificavit domum Nenem advertente. Некоторое время тому назад говорилось, что королем в Плоскове был сын Альдгарда. Рутены же и помыслить не могли, чтобы королем их был язычник, и изгнали его. Впоследствии Скиргал с великим войском вторгся в Руссию, намереваясь силой взять Плосков; но рутены обороняли город, и потому Скиргал направил послов к ливонскому магистру, обращаясь к нему за помощью и обещая дать небольшую землю в вечное владение ордену и прося поспешить, ибо рутены, несмотря на множество нападавших, оказывали ему мощное сопротивление. И таким образом он вымолил помощь магистра. Магистр со своими прецепторами и с большим войском пришел к Плоскову и сразился с язычниками и 11 дней стоял у Плоскова и не хотел уходить. Скиргал даровал магистру прилежащую [к его владениям] обещанную землю, а магистр построил в ней крепость на берегу Нереи.
Gediminas Гедимин в исторчниках: Gedemine, Gediminus
> Скиргал даровал магистру прилежащую [к его владениям] обещанную землю, а магистр построил в ней крепость на берегу Нереи. > quoted1
Нерея -Нярис конечно, отдал Скиргайло вашу Аукштайтию с потрахами немцам, а с Жемайтией ещё раньше Миндовг расстался, и после этого вы будете считать их своими правителями, позор, а прочем почему же нет, немцев, которые вас дубасили, вы тоже приняли как родных покровителей, об этом Петр Дусбургский повествует- «Как бы братья не дубасили жемайтов и аукштайтов, как бы не издевались над ними, они всё равно полюбили немецких братьев, а литвинов и их короля ненавидели, и шли на стороне братьев и сами по себе, дрались с литвинами везде и всегда"(Хроника земли Прусской)