> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> В Польше беларуский язык называют литовским. quoted2
> > Вы что-либо слыша о политонимах, нет? >
> Тогда стоит почитать: «Политоним (др.-греч. πολιτική „государственная деятельность“ и όνυμα — имя, название), или политноним — название всех граждан какого-либо государства[1], всего населения определенного административного региона[2], производное от названия государства или региона, например, нигерийцы[3], американцы, советский народ, россияне, татарстанцы, китайцы.» > > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB... quoted1
так вот это определение и соотнеси к своей жмуди и аукштоте, потому что если бы ваши эти племена, были типа государство образующие, и носили этническое самоназвание то никоим образом это была бы не литва, в соответствии с особенностями вашего языка и иноземные авторы в хрониках и дипдокументах писали бы в транскрипции соответсвующей вашим фонемам, но к сожалению для вас всё написано в транскрипции с беларуских фонем
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на
> так вот это определение и соотнеси к своей жмуди и аукштоте, потому что если бы ваши эти племена, были типа государство образующие, и носили этническое самоназвание то никоим образом это была бы не литва, в соответствии с особенностями вашего языка и иноземные авторы в хрониках и дипдокументах писали бы в транскрипции соответсвующей вашим фонемам, но к сожалению для вас всё написано в транскрипции с беларуских фонем quoted1
Исторические и этнографические понятия.
Аукштайтия - Восточная Литва (Высокая земля по отношению к Жемайтии).
Жемайтия - Западная Литва (Нижняя земля по отношении к Аукштайтии). Читай книжки:
Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:
"…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно — одна земля и одни люди." (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).
Это хорошо, что бессмертное племя жамойтов не умело летать, и Чёрное море их остановило. А то опередили б османов в Византии, а там и до Америки рукой подать — и мексиканцы щяс были бы блондинами.
> Это хорошо, что бессмертное племя жамойтов не умело летать, и Чёрное море их остановило. А то опередили б османов в Византии, а там и до Америки рукой подать — и мексиканцы щяс были бы блондинами. quoted1
По существу, по теме есть что сказать? Литовцы ваших предков завоевали, смиритесь.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на
>> так вот это определение и соотнеси к своей жмуди и аукштоте, потому что если бы ваши эти племена, были типа государство образующие, и носили этническое самоназвание то никоим образом это была бы не литва, в соответствии с особенностями вашего языка и иноземные авторы в хрониках и дипдокументах писали бы в транскрипции соответсвующей вашим фонемам, но к сожалению для вас всё написано в транскрипции с беларуских фонем quoted2
> > Исторические и этнографические понятия. > > Аукштайтия — Восточная Литва (Высокая земля по отношению к Жемайтии). > > Жемайтия — Западная Литва (Нижняя земля по отношении к Аукштайтии). > Читай книжки: > > Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке: > > «…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно — одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467). >
эту свою филькину грамоту засунь в одно место или читай правильно, прав был Витовт, литвины в жемайтии себя и не называли жемайтами и жмудью, ещё чего им было это в падлу, но язык то у них у этих литвинов был старобеларуский, поэтому они и называли себя литовцами, а не летувяйцами если они были бы жмудью, так же и с аукштотой, мои предки имели деревни в собственности на территории современной Летувы, Лейпуны и даже были каштелянами Жмуди, фамилии и имена у них были как у меня, т. е. литвинские
>>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на >>>>>> >>>>> Брехня, — Вильня, Вилия, Вильнянка, Алита, Медники, Ковно, Друзгеники, Вилькомир, Троки, Расены, в какую бы форму вы эти названия не облачали, как бы вы их не трактовали, они никогда не будут соответствовать морфемам вашего языка, надеюсь тебе понятно. Все наши правители начиная с Миндовга и заканчивая Витовтом, торговали вашей жмудью с аукштотой как сутенёры проститутками, а Войшелг урыл вашу жмудь, за то, что восстание устроили против его отца и убили его, а ты лучше почитай Прусскую хронику, там написано Жмудь и Аукштота это одна земля, а Литва совершенно другая, им то, крестоносцам, лучше знать кого они захватывали, а кого хрена лысого. >>>> >>>> «Брехня» это только слово которое употребляешь, хотя толком объяснить в чём не можешь. Так может надо почитать учёных? >>>> >>>> Согласен что литовские князья были ВАШИ ПРАВИТЕЛИ. >>>> >>>> Далее, имена литовцев. >>>> >>>> Кстати, Витовт по беларуски пишется — «ВитоУт». Если эти литовские князья ваши, думаю что без проблем сможешь объяснить их значения по беларуски. Жду с нетерпением. Тем временем предлагаю почитать что они означают по литовски. >>>> >>>> «Томас Баранаускас >>>>
>>>> Древние литовские имена >>>> >>>> Древние литовские имена, как и имена других индоевропейских народов, разделяются на четыре основные группы: 1) двухосновные имена, 2) сокращенные формы двухосновных имен, 3) имена, образованные из сокращенной формы с суффиксом, 4) апелятивные имена (общие слова, превратившиеся в имена). Ниже приводится этимология двухосновных личных имен наиболее известных деятелей средневековой Литвы. quoted3
>>>> Литовские двухосновные имена слагаются из определенного числа повторяющихся корней, которые соединяются во множестве комбинаций (встречаются и более редкие корни). Часто два имена могут состоять из тех же корней, соединенных в обратном порядке, на пример: Бутгинас — Гимбутас (из Гинтибутас), Гайлиминас — Мингайла, Кантримас — Римкантас, Мантвилас — Вилмантас, Норвайшас — Вайшнорас, Римтаутас — Таутримас, Таутгинас — Гинтаутас, Таутвидас — Витаутас (из Видтаутас), Таутвилас — Вилтаутас и т. д. Зачастую такие корни имеют этимологические соответствия в славянских языках. На пример, корень „рим“ (от rimtis „спокойствие“) соответствует славянскому „мир“, а корень „таут“ (от tauta „народ“) — славянскому „слав“ (конкретный народ, славяне). Таким образом пара имен Римтаутас — Таутримас соответствует славянской паре Мирослав — Славомир. Буквальные соответствия наблюдаются и в некоторых иных случаях, на пример Миндаугас полностью соответствует полькому имени Болемысл, а Гинтаутас (Таутгинас) — Бронислав (также греческому Александр). …» >>>> >>>> >>> >>>> http://viduramziu.istorija.net/ru/names.htm
>>>> >>>> http://forum.istorija.net/forums/thread-view.as... >>> брехня, ваши баранаускасы братья по выдумкам задорновцам, на ваше «таут» — народ, нет никакого этимологического объяснения, что такое таут -объяснить не ты не твои баранаускасы не смогут, а я объясню, это ваше обозначение народа- «таут» происходит от нашего слова тут, тутэйшы, туташни, потому как у вас и понятия такого как народ не было никогда quoted3
>>Туташни-здешние по человечески. Ну чисто деревенский подход, однако quoted2
>нет здешние это по монгольски, а по человечески тутэйшы quoted1
Не, по монгольски-эдгээр хэсгүүд. А по деревенски-тутэйшие
> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это хорошо, что бессмертное племя жамойтов не умело летать, и Чёрное море их остановило. А то опередили б османов в Византии, а там и до Америки рукой подать — и мексиканцы щяс были бы блондинами. quoted2
> > По существу, по теме есть что сказать? Литовцы ваших предков завоевали, смиритесь. quoted1
Это вряд ли. Иначе можно сказать, что Германия завоевала Англию, поскольку Виндзоры раньше Ганноверской династией назывались. Скорее-подобрали куски развалившегося Древнерусского государства. А завоевала их по сути уже Польша
>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на
>>> так вот это определение и соотнеси к своей жмуди и аукштоте, потому что если бы ваши эти племена, были типа государство образующие, и носили этническое самоназвание то никоим образом это была бы не литва, в соответствии с особенностями вашего языка и иноземные авторы в хрониках и дипдокументах писали бы в транскрипции соответсвующей вашим фонемам, но к сожалению для вас всё написано в транскрипции с беларуских фонем quoted3
>> >> Исторические и этнографические понятия. >> >> Аукштайтия — Восточная Литва (Высокая земля по отношению к Жемайтии). >> >> Жемайтия — Западная Литва (Нижняя земля по отношении к Аукштайтии). >> Читай книжки: >> >> Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:
>> >> «…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно — одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467). >> quoted2
> > эту свою филькину грамоту засунь в одно место или читай правильно, прав был Витовт, литвины в жемайтии себя и не называли жемайтами и жмудью, ещё чего им было это в падлу, но язык то у них у этих литвинов был старобеларуский, поэтому они и называли себя литовцами, а не летувяйцами если они были бы жмудью, так же и с аукштотой, мои предки имели деревни в собственности на территории современной Летувы, Лейпуны и даже были каштелянами Жмуди, фамилии и имена у них были как у меня, т. е. литвинские quoted1
Литовцами или литвинами называли себя подданные ВКЛ. Иначе Стефан Баторий какой-то не правильный литовец получается
> В православные в 1839 загнали, в основном, крепостных. В римо-католики в знак протеста ушли мещане и мелкая шляхта, которая внешне от крестьян мало отличалась. Их царский режим во время переписи населения записывал поляками. А средняя и крупная беларуская шляхта была ополячена и слилась с польской шляхтой ещё при Речи Посполитой. Тех, кто не порвал связи с народом, было немного до восстания Калиновского. Борщевский, например, Дунин-Марцинкевич и другие, кто ещё до Калиновского писал на народном языке. quoted1
Ну если ты сейчас Калиновского в белорусы запишешь, то я умру от хохота. Интересно, с чего униатство ты называешь «национальным», а не привитым Брестской унией? А мелкая шляхта бухтела не потому, что православие им дали, а потому, что из шляхты их выкинули. Почитай на эту тему, что-ли
> Такое впечатление, что ты не читаешь посты, и спешишь отвечать, реагируя на случайно выхваченные слова. > ________________ > То, что Жамойты взяли название «Литва», а Московия назвалась «Русью» не отменяет исторических фактов: Жамойтия была переферией Литвы, а Москва — переферией Руси. quoted1
Ты главное не забудь, что исторический факт это настоящее название Белоруссии-Черная русь
> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В православные в 1839 загнали, в основном, крепостных. В римо-католики в знак протеста ушли мещане и мелкая шляхта, которая внешне от крестьян мало отличалась. Их царский режим во время переписи населения записывал поляками. А средняя и крупная беларуская шляхта была ополячена и слилась с польской шляхтой ещё при Речи Посполитой. Тех, кто не порвал связи с народом, было немного до восстания Калиновского. Борщевский, например, Дунин-Марцинкевич и другие, кто ещё до Калиновского писал на народном языке. quoted2
>Ну если ты сейчас Калиновского в белорусы запишешь, то я умру от хохота.
> Интересно, с чего униатство ты называешь «национальным», а не привитым Брестской унией? А мелкая шляхта бухтела не потому, что православие им дали, а потому, что из шляхты их выкинули. Почитай на эту тему, что-ли
>> Такое впечатление, что ты не читаешь посты, и спешишь отвечать, реагируя на случайно выхваченные слова. >> ________________ >> То, что Жамойты взяли название «Литва», а Московия назвалась «Русью» не отменяет исторических фактов: Жамойтия была переферией Литвы, а Москва — переферией Руси. quoted2
>Ты главное не забудь, что исторический факт это настоящее название Белоруссии-Черная русь quoted1
В соседней теме субьект заявил что те времена плесень, у него как и у кунчи своя хистори
>> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> В православные в 1839 загнали, в основном, крепостных. В римо-католики в знак протеста ушли мещане и мелкая шляхта, которая внешне от крестьян мало отличалась. Их царский режим во время переписи населения записывал поляками. А средняя и крупная беларуская шляхта была ополячена и слилась с польской шляхтой ещё при Речи Посполитой. Тех, кто не порвал связи с народом, было немного до восстания Калиновского. Борщевский, например, Дунин-Марцинкевич и другие, кто ещё до Калиновского писал на народном языке. quoted3
>>Ну если ты сейчас Калиновского в белорусы запишешь, то я умру от хохота.
>> Интересно, с чего униатство ты называешь «национальным», а не привитым Брестской унией? А мелкая шляхта бухтела не потому, что православие им дали, а потому, что из шляхты их выкинули. Почитай на эту тему, что-ли
>>> Такое впечатление, что ты не читаешь посты, и спешишь отвечать, реагируя на случайно выхваченные слова. >>> ________________ >>> То, что Жамойты взяли название «Литва», а Московия назвалась «Русью» не отменяет исторических фактов: Жамойтия была переферией Литвы, а Москва — переферией Руси. quoted3
>>Ты главное не забудь, что исторический факт это настоящее название Белоруссии-Черная русь quoted2
>В соседней теме субьект заявил что те времена плесень, у него как и у кунчи своя хистори quoted1
> Кунцевич как я понял отказывается столицу Литвы именовать Вильнюсом? Вильней называет? quoted1
То, что белорусы и поляки называют Вильнюс Вильней меня не удивляет. Именно такое имя носил город от основания до 1939-го года. Даже мой дед называл его так. Мой отец звал Вильнюсом.
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> какие вам доказательства, я у вас в году так 75 в Литве и в Белоруссии был, у вас полы земляные были по которым блохи прыгали quoted1
В 1975 мне уже шестнадцать стукнуло. Всю свою округу обходил в радиусе 15−20 километров. Хутора без электричества были, а жилых домов с земляными полами и блохами не видел. Может дальше на Запад, в Жемайтии?
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на >>>>>>> >>>>>> Брехня, — Вильня, Вилия, Вильнянка, Алита, Медники, Ковно, Друзгеники, Вилькомир, Троки, Расены, в какую бы форму вы эти названия не облачали, как бы вы их не трактовали, они никогда не будут соответствовать морфемам вашего языка, надеюсь тебе понятно. Все наши правители начиная с Миндовга и заканчивая Витовтом, торговали вашей жмудью с аукштотой как сутенёры проститутками, а Войшелг урыл вашу жмудь, за то, что восстание устроили против его отца и убили его, а ты лучше почитай Прусскую хронику, там написано Жмудь и Аукштота это одна земля, а Литва совершенно другая, им то, крестоносцам, лучше знать кого они захватывали, а кого хрена лысого. >>>>> >>>>> «Брехня» это только слово которое употребляешь, хотя толком объяснить в чём не можешь. Так может надо почитать учёных? >>>>> >>>>> Согласен что литовские князья были ВАШИ ПРАВИТЕЛИ. >>>>> >>>>> Далее, имена литовцев. >>>>> >>>>> Кстати, Витовт по беларуски пишется — «ВитоУт». Если эти литовские князья ваши, думаю что без проблем сможешь объяснить их значения по беларуски. Жду с нетерпением. Тем временем предлагаю почитать что они означают по литовски. >>>>> >>>>> «Томас Баранаускас >>>>>
>>>>> Древние литовские имена >>>>> >>>>> Древние литовские имена, как и имена других индоевропейских народов, разделяются на четыре основные группы: 1) двухосновные имена, 2) сокращенные формы двухосновных имен, 3) имена, образованные из сокращенной формы с суффиксом, 4) апелятивные имена (общие слова, превратившиеся в имена). Ниже приводится этимология двухосновных личных имен наиболее известных деятелей средневековой Литвы. quoted3
>>>>> >>>>> Двухосновные имена >>>>> >>> >>>>> Литовские двухосновные имена слагаются из определенного числа повторяющихся корней, которые соединяются во множестве комбинаций (встречаются и более редкие корни). Часто два имена могут состоять из тех же корней, соединенных в обратном порядке, на пример: Бутгинас — Гимбутас (из Гинтибутас), Гайлиминас — Мингайла, Кантримас — Римкантас, Мантвилас — Вилмантас, Норвайшас — Вайшнорас, Римтаутас — Таутримас, Таутгинас — Гинтаутас, Таутвидас — Витаутас (из Видтаутас), Таутвилас — Вилтаутас и т. д. Зачастую такие корни имеют этимологические соответствия в славянских языках. На пример, корень „рим“ (от rimtis „спокойствие“) соответствует славянскому „мир“, а корень „таут“ (от tauta „народ“) — славянскому „слав“ (конкретный народ, славяне). Таким образом пара имен Римтаутас — Таутримас соответствует славянской паре Мирослав — Славомир. Буквальные соответствия наблюдаются и в некоторых иных случаях, на пример Миндаугас полностью соответствует полькому имени Болемысл, а Гинтаутас (Таутгинас) — Бронислав (также греческому Александр). …» >>>>> >>>>> >>>> >>>>> http://viduramziu.istorija.net/ru/names.htm >>>>>
>>>>> http://forum.istorija.net/forums/thread-view.as... >>>> брехня, ваши баранаускасы братья по выдумкам задорновцам, на ваше «таут» — народ, нет никакого этимологического объяснения, что такое таут -объяснить не ты не твои баранаускасы не смогут, а я объясню, это ваше обозначение народа- «таут» происходит от нашего слова тут, тутэйшы, туташни, потому как у вас и понятия такого как народ не было никогда >>> Туташни-здешние по человечески. Ну чисто деревенский подход, однако quoted3
>>нет здешние это по монгольски, а по человечески тутэйшы quoted2
>Не, по монгольски-эдгээр хэсгүүд. А по деревенски-тутэйшие quoted1