Стоп. Ты ж писал, что Гродно и Ошмяны летувисам обещал Ёсифас Сталинас, мол, так договорились Вячеславас Молотовас с Ёахимосом Риббентропосом. Получайте Летуву в границах ЛитССР и не наглейте.
> Стоп. Ты ж писал, что Гродно и Ошмяны летувисам обещал Ёсифас Сталинас, мол, так договорились Вячеславас Молотовас с Ёахимосом Риббентропосом. Получайте Летуву в границах ЛитССР и не наглейте. quoted1
Никто от вас сейчас и не требует, но и Беларусь не имеет и не может иметь никаких претензий на Вильнюс.
Национальную греко-католическую церковь царизм запретил в 1839 году. Крепостных крестьян загнали в православие розгами (читайте статью Герцена «Секущее православие»), а около миллиона беларусов в знак протеста перешли в римо-католики. Очевидно, что в Вильне жили мещане, а не крестьяне, и их как римо-католиков и российские и польские оккупанты записывали в поляки. Этому всемерно содействовали польские ксёндзы. Делить беларусов по религиозному признаку/языку — любимое занятие российских/польских шовинистов.
Уже легче. Значит ты не такой уж деревянный. Я несколько дней вдалбливаю тебе, что Беларусь, в отличие от государств-агрессоров России и Армении твёрдо придерживается международного права, уважает границы Летувы, а на провокаторов просто не нужно обращать внимания. Понял - и замечательно.
> Национальную греко-католическую церковь царизм запретил в 1839 году. Крепостных крестьян загнали в православие розгами (читайте статью Герцена «Секущее православие»), а около миллиона беларусов в знак протеста перешла в римо-католики. Очевидно, что в Вильне жили мещане, а не крестьяне, и их как римо-католиков и российские и польские оккупанты записывали в поляки. Этому всемерно содействовали польские ксёндзы. > Делить беларусов по религиозному признаку/языку — любимое занятие российских/польских шовинистов. quoted1
Так «записали» (на то они и крепостные) или «перешла»?
> Уже легче. Значит ты не такой уж деревянный. Я несколько дней вдалбливаю тебе, что Беларусь, в отличие от государств-агрессоров России и Армении твёрдо придерживается международного права, уважает границы Летувы, а на провокаторов просто не нужно обращать внимания. Понял — и замечательно. quoted1
В православные в 1839 загнали, в основном, крепостных. В римо-католики в знак протеста ушли мещане и мелкая шляхта, которая внешне от крестьян мало отличалась. Их царский режим во время переписи населения записывал поляками. А средняя и крупная беларуская шляхта была ополячена и слилась с польской шляхтой ещё при Речи Посполитой. Тех, кто не порвал связи с народом, было немного до восстания Калиновского. Борщевский, например, Дунин-Марцинкевич и другие, кто ещё до Калиновского писал на народном языке. _______________ Такое впечатление, что ты не читаешь посты, и спешишь отвечать, реагируя на случайно выхваченные слова. ________________ То, что Жамойты взяли название «Литва», а Московия назвалась «Русью» не отменяет исторических фактов: Жамойтия была переферией Литвы, а Москва — переферией Руси.
>>>> Вам надо бы знать что Каунас столицей Литвы никогда не был. Каунас всегда был ВРЕМЕННОЙ СТОЛИЦЕЙ. Столицей Литвы ВСЕГДА был Вильнюс. >>> >>> В Вильно большинство населения составляли поляки, евреи и русские. Согласно переписи 1897 года литовцев было 2,1%, белорусов — 4,2%. В 1931 году литовцев было 0,8%, белорусов — 0,9%. Вильно это польский город. quoted3
>>какие ещё поляки, литвины -католики, которых в поляки записали маскальские царьки quoted2
>Ога Католик, говорит по-польски, но беларусец quoted1
у нас тоже в минске многоговорящих по русски и ни одной школы на беларуской мове, они, что, все русские?
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на >>>>> >>>> Брехня, — Вильня, Вилия, Вильнянка, Алита, Медники, Ковно, Друзгеники, Вилькомир, Троки, Расены, в какую бы форму вы эти названия не облачали, как бы вы их не трактовали, они никогда не будут соответствовать морфемам вашего языка, надеюсь тебе понятно. Все наши правители начиная с Миндовга и заканчивая Витовтом, торговали вашей жмудью с аукштотой как сутенёры проститутками, а Войшелг урыл вашу жмудь, за то, что восстание устроили против его отца и убили его, а ты лучше почитай Прусскую хронику, там написано Жмудь и Аукштота это одна земля, а Литва совершенно другая, им то, крестоносцам, лучше знать кого они захватывали, а кого хрена лысого. >>> >>> «Брехня» это только слово которое употребляешь, хотя толком объяснить в чём не можешь. Так может надо почитать учёных? >>> >>> Согласен что литовские князья были ВАШИ ПРАВИТЕЛИ. >>> >>> Далее, имена литовцев. >>> >>> Кстати, Витовт по беларуски пишется — «ВитоУт». Если эти литовские князья ваши, думаю что без проблем сможешь объяснить их значения по беларуски. Жду с нетерпением. Тем временем предлагаю почитать что они означают по литовски. >>> >>> «Томас Баранаускас >>> >>> Древние литовские имена >>> >>> Древние литовские имена, как и имена других индоевропейских народов, разделяются на четыре основные группы: 1) двухосновные имена, 2) сокращенные формы двухосновных имен, 3) имена, образованные из сокращенной формы с суффиксом, 4) апелятивные имена (общие слова, превратившиеся в имена). Ниже приводится этимология двухосновных личных имен наиболее известных деятелей средневековой Литвы.
>>> Литовские двухосновные имена слагаются из определенного числа повторяющихся корней, которые соединяются во множестве комбинаций (встречаются и более редкие корни). Часто два имена могут состоять из тех же корней, соединенных в обратном порядке, на пример: Бутгинас — Гимбутас (из Гинтибутас), Гайлиминас — Мингайла, Кантримас — Римкантас, Мантвилас — Вилмантас, Норвайшас — Вайшнорас, Римтаутас — Таутримас, Таутгинас — Гинтаутас, Таутвидас — Витаутас (из Видтаутас), Таутвилас — Вилтаутас и т. д. Зачастую такие корни имеют этимологические соответствия в славянских языках. На пример, корень „рим“ (от rimtis „спокойствие“) соответствует славянскому „мир“, а корень „таут“ (от tauta „народ“) — славянскому „слав“ (конкретный народ, славяне). Таким образом пара имен Римтаутас — Таутримас соответствует славянской паре Мирослав — Славомир. Буквальные соответствия наблюдаются и в некоторых иных случаях, на пример Миндаугас полностью соответствует полькому имени Болемысл, а Гинтаутас (Таутгинас) — Бронислав (также греческому Александр). …»
>>брехня, ваши баранаускасы братья по выдумкам задорновцам, на ваше «таут» — народ, нет никакого этимологического объяснения, что такое таут -объяснить не ты не твои баранаускасы не смогут, а я объясню, это ваше обозначение народа- «таут» происходит от нашего слова тут, тутэйшы, туташни, потому как у вас и понятия такого как народ не было никогда quoted2
>Туташни-здешние по человечески. Ну чисто деревенский подход, однако quoted1
нет здешние это по монгольски, а по человечески тутэйшы
> То, что Жамойты взяли название «Литва», а Московия назвалась «Русью» не отменяет исторических фактов: Жамойтия была переферией Литвы, а Москва — переферией Руси. quoted1
Московия и есть часть исторической Руси, как и земли современной Беларуси.
Жемайтии незачем называться Литвой потому что она и так является Западная часть Литвы.
"Въ лѣто 6723 [1215]. Божиимъ повелениемь прислаша князи Литовьскии к великой княгини Романовѣ и Данилови и Василкови, миръ дающе. Быху же имена литовьскихъ князей се: старѣшей Живинъбудъ, Давъятъ, Довъспрункъ, братъ его Мидогъ, братъ Довъяловъ Виликаилъ. А жемотьскыи князи: Ерьдивилъ, Выкынтъ, а Рушьковичевъ — Кинтибуть, Вонибут, Бутовить, Вижѣикъ, и сынъ его Вишлий, Китений. Пликосова, а се Булевичи — Вишимут, егоже уби Миндого тъ, и жену его поялъ, и братью его побилъ, Едивила, Спрудѣйка, А се князи из Дяволтвы: Юдьки, Пукѣикъ, Бикши, Ликиикъ. Си же вси миръ даша князю Данилови и Василку, и бѣ земля покойна"[2].
Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:
"…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно — одна земля и одни люди." (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467)."
А жители территорий современной Беларуси были в курсе? Хотя, жемайты, надо отдать должное, были мужественными: когда наш Витовт пытался их крестить, сопротивлялись упорно.
> А жители территорий современной Беларуси были в курсе? Хотя, жемайты, надо отдать должное, были мужественными: когда наш Витовт пытался их крестить, сопротивлялись упорно. quoted1
"Литовцы до такой степени господствовали тогда надо всеми жившими в тех землях [в Руси, Ливонии и Эстонии. — Т.Б.] племенами, как христианскими, так и языческими, что лишь немногие решались жить в своих деревушках, а больше всех боялись латыши. Они, покидая свои дома, постоянно скрывались в темных лесных трущобах, да и так не могли спастись от них, потому что [литовцы], постоянно устраивая засады по лесам, ловили их и одних убивали, других, взятых в плен, уводили в свою землю и имущество всё у них отнимали. И бежали русины по лесам и деревням пред лицом литовцев, даже немногих, как бегут зайцы пред охотником, и были ливы и латыши кормом и пищей литовцев, подобно овцам без пастыря в пасти волчьей."
Paszkiewicz H. Jagiellonowie a Moskwa. – T. 1. – С. 47, 95; ср.: Kiaupa Z., Kiaupienė J., Kuncevičius A. Lietuvos istorija iki 1795 metų. – Vilnius, 1995. – С. 58. Список походов 1162–1350 гг. составила И Леонавичюте, однако он не является достаточно полным и точным, см.: Leonavičiūtė I. Kariauna Lietuvoje formuojantis valstybei: magistrinis darbas / darbo vadovas E. Gudavičius. – Vilnius, 1998. – Рукопись в Историческом факультете Вильнюсского университета. Кафедра древней и средневековой истории. – Приложение V. http://viduramziu.istorija.net/ru/state.htm