aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Неужели Вы не знаете что не только литовские и латышские имена пишутся с окончаниями на -С, но латинские, греческие, в языке хеттов. Но вы руские почему-то не пишите эти имена так как должны, а почему-то коверкаете. И при этом делаете вид что буд то бы всё в порядке. >> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8... quoted2
>а почему вы пишете Витаутас и Вильнюс, но не Летувяис, а Литва, > а мы пишем правильно, если Вильна и Витовт то Литва, а если пишем Витаутас и Вильнюс то и Летувяис, но вы же обижаетесь, даже в этом ваша хитрожопость у вас на лице quoted1
Я пишу на русском языке. Такого названия народа или государства, как: «Летува «, на русском языке нету. Есть: «Литва «. Так было всегда. Так что вы коверкаете как официальный так и живой русский язык. Напоминаю что в этом форуме мы пишем по русские, такие правила, такие требования которых не держитесь.
«Вильнюс «потому что это официальное название столицы Литвы на русском языке. Можете писать Вильня, не вижу проблемы. Но, мы стараемся что бы нас поняли на русском.
«Витаутас «потому что это литовское имя. Даже знаменитые учёные — историки, стараются называть литовских князей так как они назывались по литовски. Имя «Витаутас» очень популярно в Литве. Каждый десятый мужчина с гордостью носит имя «Витаутас».
А вот примеры как Литовского князя называют известные историк Наталия Ивановна Басовская:
Сергей Полехов. Смотреть с 11:10, о реконструкции имён литовских князей в летописях. О том как правильно их называть:
> "Витаутас «потому что это литовское имя. Даже знаменитые учёные — историки, стараются называть литовских князей так как они назывались по литовски. Имя «Витаутас» очень популярно в Литве. Каждый десятый мужчина с гордостью носит имя «Витаутас». > quoted1
Княжеское имя Александр он же Витовт, которое было зафиксировано в исторических документах, конечно литовское, но не ваше, и заметь, только у одного литовского князя, может это кликуха, типа Иван (Калита), Свтополк (Окаянный), и т. д., больше таких имён ни у кого не было, и не надо тут трясти разными извращениями ваших и вас породивших фальсификаторов. От вас вообще ухохочешься, имена они вывели из своего жмудоможвидовского языка, кто вам блин позволил так обгаживать наши великие княжеские династии, мало того хоть бы не позорились детей называть своими вымыслами, это ж надо в 21 веке давать имена из средневековых кликух, которые к вашему народу вообще никаким боком.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
> Я пишу на русском языке. Такого названия народа или государства, как: «Летува «, на русском языке нету. Есть: «Литва «. Так было всегда. Так что вы коверкаете как официальный так и живой русский язык. Напоминаю что в этом форуме мы пишем по русские, такие правила, такие требования которых не держитесь. > quoted1
нету потому что и не было, как и Вильнюса и Гедеминюса, но раз прижились эти, то почему бы и Летуве не быть, смешные вы какие то, сами себе противоречите
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> наши предки балтские племена кривичей, ятвягов, дайновичей, древлян= Литва=Беларусь > а ваши финоугорские племена ливов, вепсов, эстов = Жамойть=Летува quoted1
Есть у Задорнова одно определение для нас, американцев: — Ну, тупы-ые… Ещё больше это относится к белоруссам, точнее не к простым людям, а подобным Кунцевичу «продвинутым националистам». Нация белорусская на глазах исчезает, её место стремительно (по историческим меркам) занимает нация русская. Будет Лукашенко править до Коли или нет я не знаю. Ну, а потом? Тот-же Коля на каком языке он говорит? И чем дальше тем хуже будут дела. И так будет продолжаться пока Саши Кунцевичи не обратяться к делам современным. Мне довелось пересечься с Зеноном Позьняком. Немножко поговорили, но одна мысль которую он высказал с болью, была мысль о сходстве судьбы пруссов и белоруссов. Одни исчезли (не физически, а были ассимилированы немцами), другие на грани исчезновения. Да, нет пророка в своём отечестве.
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> У нас письменным был руський язык, его тогда все так называли и применялся он на очень обширных территориях и в Кракове, и в Вене наравне с латынью, и даже в Московии в самом примитивном церковно-болгарском варианте, а разговорным был литовский язык, если тот литовский сопоставить с современными языками, то он будет соответствовать современной беларуской мове в большей степени, в меньшей -украинской, польской, а вашему, lietuvių kalba, почти никак или очень отдалённо, ну это особая тема, исходя из тех исторических документов, которые сохранились до нашего времени именно так и было. >>> >>> quoted3
>>
>>> Слушайте, о белoрусах в 12 веке, тем более 10-ом еще никто не слышал, но были литовцы, кривичи, дреговичи. Если литовцы (Литва) являются вашими предками, то кто тогда кривичи и дреговичи? Кстати, были и ятвяги.
>>> >>> На пример — Ипатьевская летопись (на языке старославянском, руском) указывает что кривичи и дреговичи говорили на славянских языке, а Литва, как меря и чудь говорит на собственном языке. Так что наврали в летописи на руском, да? quoted3
>>Литовец говоришь, скажи ещё дреговец, кривиец, полянец, кто там ещё, а хорватец, дулебец, радимец, — престаньте смешить историографию черти. Нестор если он и существовал, да не только он, но до него и после него всё эти люди из болгар будут, >> представь, что он как и другие болгароговорящие летописцы, когда слышали литовскую речь, а она звучала так, -волат, рубай, чапай, хапай, уцякай, бізун, капец, сакера, лейцы, вобруць, келзы, рыхтык, амаль, скіба, глеба <nobr>и т. д.</nobr>, не скажет про литву, что у них свой язык, а слова то наши, а не ваши, кстати почему у вас бизун- бизунас, а не как у ваших братьев латышей-pātagot quoted2
> > Мы говорим о белорусах. Кривичи, дреговичи, волыняне составили костяк белоруской народности. Когда это происходило, все они были славяне. И по сей день белорусы являются славяне, так что не надо путать с Литвой. > > «В начале XII в. Нестор в предисловии к „Повести временных лет“ перечислил народы (племена), которые платили дань Руси, среди которых находятся и литовцы. Список данников Руси он повторил два раза: 1) в географическом обозрении мира, как отдельную группу племен Восточной Европы („В Яфетовой части сидят“); 2) как список народов, платящих дань Руси („Иные языки, которые дань дают Руси“) 38. В обоих вариантах списка народы перечисляются в том же порядке (кроме веси) и легко разделяются на три группы: > I -Чудь (эстонцы), 2) Весь, 3) Меря, 4) Мурома, 5) Черемись (марийцы; упоминаются лишь во II варианте), 6) Мордва; > II — 7) Чудь Заволочьская (упоминается лишь в I варианте), 8) Пермь (коми), 9) Печера, 10) Ямь, 11) Югра (манси; упоминаются лишь в I варианте); > III — 12) Литва, 13) Зимигола; 14) Корсь, 15) Летигола (во втором варианте — Норова, Нерома), 16) Либь. > В первой группе перечисленные финские народы были очень тесно связаны с Русью и чаще всего непосредственно граничили со славянскими землями Руси. Земли Веси, Мери и Муромы можно безусловно считать частью древнерусского государства. Еще в IX в. варяги под предводительством Рюрика обосновались в замках этих племен: в Белоозере (Веси), Ростове (Мери) и Мороме (Муромы). С течением времени в мерских землях образовавшееся Владимиро-Суздальское княжество стало важным политическим центром Руси и ядром нового русского народа39.
> Все народы второй группы были зависимы от Новгородской земли, но их зависимость от Новгорода была слабой. Эти племена располагаются в малонаселенных областях с Южной Финляндии (Ямь) вплоть до реки Оби (Югра-манси). Их имена перечислены географически последовательно, кроме Ями, которая должна была бы быть в начале списка. …» > > http://viduramziu.istorija.net/ru/state.htm quoted1
Почитаешь ваших баранаускасов, сразу начинаешь представлять, — у Нестора на столе лежала географо-этническая карта Европы, а он был не только географом, но и лингвистом, да к тому же и по вайберу уточнял детали с местными племенами. От кого интересно он мог узнать, что литва говорила на другом не славянском языке, к тому же, кто в то время мог разработать концепцию славяноязычного народа и установления ареала их концентрации с конкретной локализацией мест обитания множества племён, кого это могло интересовать в полуграмотных краях, кому на фиг упала такая наука. К тому же литва у нестора это, что, племя как земгола, летигола, корсь, тогда где жемойть и аукштайтия, если литва это жемойть и аукштайтия, то почему бы ему зимиголу литвой не считать, там что пограничные столбы стояли с указанием ЛИТВА->ЗИМИГОЛА, а может у него жемойть и аукштайтия вообще никому и никогда дань не платили, а и то, что с них брать если это болотные дикари, или вообще были частью зимиголы и куронов, а уже позже выделились из них, где у Нестора сказано, что жмудь и аукштота это литва, а не зимигола или ливь. К тому же у того же Нестора в тех же ПВЛ, Литва находиться недалече Киева, по лесам вдоль Припяти, речка такая на юге Беларуси, и живёт в этой Литве народ каких то древлян, города которых Ольга спалила вместе со всей Литвой, почему же ваши баранаускасы не упоминают эти факты из ПВЛ
По немь нача княжити Игорь и воева Деревскую землю, рекше Литву, иде пакы тамо в мале дружине, и убьен бысть от Древлян. И остася у него сын Святослав велми детеск. Княгини же его Олга с сыном своимь мьсти кровь мужа своего и князя уби, Мала именемь, и всю Литву высече
учитывая данные летописи и название племени -древляне, можно предположить, что этих древлян, поляне (киевляне) всё-таки понимали, а так как древляне они же литва, то и выходит литва с киевом имели схожие языки, где логика?
Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> наши предки балтские племена кривичей, ятвягов, дайновичей, древлян= Литва=Беларусь >> а ваши финоугорские племена ливов, вепсов, эстов = Жамойть=Летува quoted2
> > Есть у Задорнова одно определение для нас, американцев: — Ну, тупы-ые… Ещё больше это относится к белоруссам, точнее не к простым людям, а подобным Кунцевичу «продвинутым националистам». Нация белорусская на глазах исчезает, её место стремительно (по историческим меркам) занимает нация русская. Будет Лукашенко править до Коли или нет я не знаю. Ну, а потом? Тот-же Коля на каком языке он говорит? И чем дальше тем хуже будут дела. И так будет продолжаться пока Саши Кунцевичи не обратяться к делам современным. Мне довелось пересечься с Зеноном Позьняком. Немножко поговорили, но одна мысль которую он высказал с болью, была мысль о сходстве судьбы пруссов и белоруссов. Одни исчезли (не физически, а были ассимилированы немцами), другие на грани исчезновения. Да, нет пророка в своём отечестве. quoted1
не дождётесь
литвины (беларусы) Виленщины, из которых польские ксендзы лепили поляков, а летувисы хотят вылепить жмудо-аукштайтов, задача сведомых вернуть их в лоно Айчызны.
> И так будет продолжаться пока Саши Кунцевичи не обратяться к делам современным. quoted1
Нет современного и будущего без прошлого, прошлое у нас есть своё, и мы его сами возвращаем, и расставляем всё по своим местам, вам там тоже будет место, соответственно вашей значимости.
> Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет." quoted1
— костями голодомора уже трясли, теперь вытянули мощи нового пророка,
«…Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет.»
— ну вон свидомые уже более 20 лет как в свободе беснуются, а щастья что-то не предвидится… прожрали-просрали всё, что от moskalей досталось, в долгах по уши. пенсии вообще пенсиями назвать нельзя… где ваше щастье, свидомые? В чём оно у вас?
> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет." quoted2
> > — костями голодомора уже трясли, теперь вытянули мощи нового пророка, > > «…Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет.» > > — ну вон свидомые уже более 20 лет как в свободе беснуются, а щастья что-то не предвидится…
> прожрали-просрали всё, что от moskalей досталось, в долгах по уши. пенсии вообще пенсиями назвать нельзя… > где ваше щастье, свидомые? > В чём оно у вас? quoted1
>> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет." quoted3
>> >> — костями голодомора уже трясли, теперь вытянули мощи нового пророка, >>
>> «…Народ, что тогда только заживёшь счастливо, когда над тобою Mocкaля уже не будет.» >>
>> — ну вон свидомые уже более 20 лет как в свободе беснуются, а щастья что-то не предвидится… quoted2
>
>> прожрали-просрали всё, что от moskalей досталось, в долгах по уши. пенсии вообще пенсиями назвать нельзя… >> где ваше щастье, свидомые? >> В чём оно у вас? quoted2
Горизо́нт собы́тий — воображаемая граница в пространстве-времени, разделяющая те события (точки пространства-времени), которые можно соединить с событиями на светоподобной (изотропной) бесконечности светоподобными геодезическими линиями (траекториями световых лучей), и те события, которые так соединить нельзя. Так как обычно светоподобных бесконечностей у данного пространства-времени две: относящаяся к прошлому и будущему, то и горизонтов событий может быть два: горизонт событий прошлого и горизонт событий будущего. Упрощённо можно сказать, что горизонт событий прошлого разделяет события на изменяемые с бесконечности и на неизменяемые; а горизонт событий будущего отделяет события, о которых можно что-либо узнать, хотя бы в бесконечно отдалённой перспективе, от событий, о которых узнать ничего нельзя.