Православная Петропавловская церковь XVII в. в Минске (изначально и всегда православная) в 1864 г. (художник Д.М.Струков) и ок. 1900 г., после российской перестройки.
После подавления Национально-освободительного восстания 1863−1864 годов губернатор Северо-Западного края Муравьёв (Вешальник) разработал программу "мероприятий, имевших в виду водворение и преобладание в Северо-Западном крае русской народности". Для осуществления этих планов Александр II выделил средства для перестройки беларуских храмов и постройки новых, с чуждыми традициям беларуского зодчества элементами, так называемых муравьёвок. На иллюстрации — Николаевская церковь в Кобрине в 1864 году (художник Наполеон Орда) и после перестройки в российскую муравьёвку.
Варварство царских властей в Беларуси. 1875 г. (слева) и 1906 г. (справа). Храм и монастырь эпохи барокко в Берёзе Картузской со скульптурами и росписью итальянских мастеров по приказу царских властей разобрали на кирпич для казарм.
> Варварство царских властей в Беларуси. > 1875 г. (слева) и 1906 г. (справа). > Храм и монастырь эпохи барокко в Берёзе Картузской со скульптурами и росписью итальянских мастеров по приказу царских властей разобрали на кирпич для казарм. quoted1
Прошло чуть больше десяти лет, Вася, и у царских вандалов нашлись продолжатели — большевики, только в «рухлядь», как ты выразился, они записали уже не только беларуские храмы.
> Прошло чуть больше десяти лет, Вася, и у царских вандалов нашлись продолжатели — большевики, только в «рухлядь», как ты выразился, они записали уже не только беларуские храмы. quoted1
В данный момент речь идёт о варварстве царских властей в Беларуси. XIX в. (слева) и 1909 г. (справа). Храм и монастырь эпохи барокко в деревне Друя по приказу царских властей разбирали на кирпич, и в 1909 г. уничтожили остатки.
В первой половине 1920-х годов большевики в пику Польше, где беларуских национальных деятелей держали в тюрьмах, проводили политику беларусизации. В 1930-х годах беларусизация сменилась русификацией, а западнобеларуских национальных деятелей, поверивших большевикам и перебравшихся в БССР, большевики уничтожили вместе с восточнобеларуской национальной интеллигенцией.
Русификация в БССР началась с «реформы» беларуского языка 1933 года с целью приблизить его к русскому. Об интеллекте «реформаторов» можно судить по реформе лозунга «Пралетарыі ўсіх краін, злучайцеся!» «Пролетарии не коровы, чтобы «случаться», — сказали реформаторы, и заменили «злучайцеся» на «яднайцеся». Но вдруг они обнаружили, что слог «яд» при переносе слова "звучит двусмысленно", и заменили «яднайцеся» на «еднайцеся». По этой же причине слово "травень" переименовали в "май", потому-что праздник «1 траўня» «звучит некрасиво и двусмысленно». Был ликвидирован принцип "как произносится, так и пишется", в результате чего даже учителя беларуского сейчас говорят с диким акцентом.
> Русификация в БССР началась с «реформы» беларуского языка 1933 года с целью приблизить его к русскому. Об интеллекте «реформаторов» можно судить по реформе лозунга «Пралетарыі ўсіх краін, злучайцеся!» quoted1
Что ж тогда можно сказать об интеллекте вашего населения, которые не только с лёгкостью согласились с идеями этих реформаторов, но и до сих пор в подавляющем большинстве не желают разговаривать на каком-то там белорусском типа языке.
Несогласные беларусы той эпохи лежат в Куропатах. Даже отцы-создатели БССР были расстреляны либо покончили жизнь самоубийством. И я помню, как во времена машеровщины ломали деревенских беларусов, попадавших в чуждую языковую среду в городе (это сейчас в каждой сельской хате — интернет и ТВ с Путиным и Газмановым). Национальная интеллигенция в Беларуси была уничтожена при Сталине поголовно, и то, что на последней переписи большинство беларусов назвало родным языком беларуский, хотя и не говорит на нём, говорит о том, что люди в большинстве осознают несправедливость ситуации. Но в ситуации, когда в стране нет ни одного беларускоязычного вуза, простой человек думает и о перспективах детей. Ну и Путин с Киркоровым в перьях и завываниями Киселёва по телевизору сильно влияют на сознание простых людей. Надо любить свой народ. Другого народа у меня нет. Когда мама болеет, она не перестаёт быть мамой.